Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
топливно-энергетического комплекса
Республики Крым" (в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от 27 марта 2023 года N 230)
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению уличным освещением территорий муниципальных образований Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению уличным освещением территорий муниципальных образований Республики Крым в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 года N 694 (далее - Субсидии, Программа соответственно).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
мероприятия по обеспечению уличным освещением - устранение дефектов системы уличного освещения сельского поселения Республики Крым в соответствии с дефектными актами, сводными и локальными сметными расчетами и ведомостями материалов и оборудования;
Проект - комплекс мероприятий по обеспечению уличным освещением территории сельского поселения Республики Крым согласно поданным сельским поселением Республики Крым в Министерство топлива и энергетики Республики Крым документам на участие в отборе сельских поселений Республики Крым для предоставления Субсидии;
территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
3. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств сельских поселений Республики Крым, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам местного значения, при реализации мероприятий по обеспечению уличным освещением территорий сельских поселений Республики Крым в рамках Программы.
4. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство топлива и энергетики Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидии являются сельские поселения Республики Крым (далее - Получатели).
6. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между Получателями.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым составляет:
- 95 процентов для сельских поселений Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов для сельских поселений Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
7. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
8. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
- наличие в собственности Получателя системы уличного освещения;
- наличие договоров на оказание услуг по предоставлению технических мест на опорах территориальной сетевой организации;
- наличие дефектных актов обследования системы уличного освещения утвержденных председателем сельского совета - главой администрации сельского поселения Республики Крым;
- наличие сводных сметных расчетов, локальных сметных расчетов, ведомости материалов и оборудования, составленных с помощью специализированных программных комплексов, утвержденных председателем сельского совета - главой администрации сельского поселения Республики Крым;
- наличие расчета (обоснования) размера Субсидии исходя из стоимости мероприятий по обеспечению уличным освещением на 1 километре системы уличного освещения, не превышающей 253,46 тыс, рублей, за подписью председателя сельского совета - главы администрации сельского поселения Республики Крым и главного бухгалтера администрации сельского поселения Республики Крым;
- наличие протоколов собрания жителей сельского поселения Республики Крым или копии протоколов самоорганизации граждан по месту их жительства, или копии нормативного правового акта сельского поселения Республики Крым о принятии решения о реализации мероприятий по обеспечению уличным освещением территории населенного пункта сельского поселения Республики Крым;
- наличие схем или иных изображений, позволяющих наглядно распознать место реализации мероприятий по обеспечению уличным освещением территории населенного пункта сельского поселения Республики Крым;
- наличие заявки о предоставлении Субсидии от Получателя.
9. Субсидии носят целевой характер (текущие расходы) и не могут быть использованы на иные цели, в том числе на капитальные вложения (в том числе замену, установку, ремонт опор, изменение параметров: протяженности, количества светильников, количества опор, находящейся в собственности Получателя системы уличного освещения, в отношении которой проводятся мероприятия по обеспечению уличным освещением).
10. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие в бюджете сельского поселения Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения Республики Крым) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства сельского поселения Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме 5 процентов от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии, для сельских поселений Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10 процентов для сельских поселений Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете сельского поселения Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения Республики Крым) на исполнение расходных обязательств сельского поселения Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
2) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных соглашением о предоставлении Субсидии из бюджета Республики Крым бюджету сельского поселения Республики Крым, заключенным между Министерством и Получателем (далее - Соглашение);
3) заключение Соглашения в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления обязательств и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства сельского поселения Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
4) наличие правового акта Получателя, определяющего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникает расходное обязательство Получателя, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
5) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением;
6) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета сельского поселения Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении сельским поселением Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.
11. Распределение Субсидии между Получателями осуществляется по результатам отбора сельских поселений Республики Крым для предоставления Субсидии, проводимого комиссией по вопросам предоставления Субсидии, созданной правовым актом Министерства (далее - Отбор, Комиссия соответственно).
Состав Комиссии, Положение о Комиссии, порядок проведения Отбора утверждаются приказом Министерства.
Для участия в Отборе сельские поселения Республики Крым в установленные Министерством сроки представляют в Министерство заявку на участие в Отборе, подписанную председателем сельского совета - главой администрации сельского поселения Республики Крым (в случае отсутствия председателя сельского совета - главы администрации сельского поселения Республики Крым - заместителем главы администрации сельского поселения Республики Крым), с приложением необходимых документов.
Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в Отборе (далее - Документы), и форма заявки на участие в Отборе утверждаются приказом Министерства.
12. Порядок и сроки рассмотрения Документов.
12.1. Извещение о сроках предоставления сельскими поселениями Республики Крым Документов в Министерство размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtop.rk.gov.ru).
12.2. Министерство регистрирует Документы в день их подачи в порядке поступления. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема Документов рассматривает и осуществляет проверку Документов.
12.3. Заседание Комиссии, по вопросу определения возможности предоставления Субсидии проходит не позднее 100 рабочих дней с даты окончания приема Документов. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии об адресном распределении Субсидии в соответствии с объемом бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, утвержденных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Протокол заседания Комиссии).
12.4. Повторное заседание Комиссии проводится в случае изменения в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период объемов бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, до принятия Министерством решения о предоставлении Субсидии в течение 20 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Повторное заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии об адресном перераспределении Субсидии.
12.5. Министерство с учетом решения Комиссии, указанного в Протоколе заседания Комиссии или в протоколе заседания Комиссии об адресном перераспределении Субсидии, в течение 60 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема по каждому Получателю.
12.6. Решение о предоставлении Субсидии оформляется приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtop.rk.gov.ru), и направляется Министерством в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения Получателям с целью уведомления о результатах Отбора.
12.7. В случае отказа в предоставлении Субсидии Министерство в течение 60 рабочих дней с даты издания приказа направляет уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
Причинами отказа могут быть:
- несоответствие представленных Получателем Документов требованиям, утвержденным приказом Министерства;
- выявление в Документах неполных или недостоверных сведений;
- непредставление (представление не в полном объеме) Документов;
- несоответствие предоставленных Документов перечню Документов, утвержденному приказом Министерства;
- поступление Документов в Министерство после окончания срока приема Документов;
- несоответствие участника Отбора критериям Отбора;
- непрохождение участника Отбора по результатам Отбора в победители Отбора;
- отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии.
13. Размер Субсидии Получателю определяется на основании представленной Получателем в Министерство заявки на участие в Отборе.
14. При недостаточности средств для выплаты Субсидии всем Получателям, представившим Документы, преимущественное право на получение Субсидии имеют Получатели, Документы которых ранее зарегистрированы в установленном порядке в Министерстве.
15. В случае отказа Получателя после заключения Соглашения в текущем финансовом году от реализации мероприятия, на реализацию которого предоставлена Субсидия, Министерство может принять решение в отношении соответствующего сельского поселения Республики Крым о лишении его права участия в Отборе в следующем финансовом году.
16. Предоставление Субсидии Получателю осуществляется Министерством в соответствии с Соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий между сельскими поселениями Республики Крым.
17. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
18. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
1) сокращения размера Субсидии;
2) изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
19. Заключение Соглашения или внесение в заключенное Соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства сельского поселения Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
20. Результатом использования Субсидии является количество реализованных Проектов.
21. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения значений результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений результатов использования Субсидии Получателем.
22. Получатели несут ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае если сельским поселением Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета сельского поселения Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляется Субсидия (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной бюджету сельского поселения Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета сельского поселения Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету сельского поселения Республики Крым (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
25. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения 1-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
26. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
а) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по формуле:
.
27. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии осуществляется Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
29. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
31. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
32. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 27 марта 2023 г. N 230 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.