Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Великоустюгского муниципального округа
от 14.02.2023 N 328
Положение
о состоянии и поддержании постоянной готовности системы оповещения, своевременном оповещении и информирования населения Великоустюгского муниципального округа Вологодской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - положение)
1. Настоящее положение определяет назначение, состав, задачи и порядок состояния и поддержании постоянной готовности системы оповещения, своевременном оповещении и информирования населения Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (далее - округ) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - муниципальная система оповещения).
2. Комплексная система экстренного оповещения населения округа (далее - КСЭОН) предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, великоустюгского звена Вологодской территориальной подсистемы региональной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - великоустюгское звено ТП РСЧС) и населения округа об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. КСЭОН округа представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории округа, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления великоустюгского звена ТП РСЧС, сил и средств гражданской обороны и населения округа.
4. КСЭОН округа строится на базе внутриокружной сети связи с использованием технических средств оповещения БАО-600Т КПАСО-Р "МАРС-АРСЕНАЛ" и должна обеспечивать:
а) программное и техническое сопряжение систем оповещения всех уровней;
б) централизованное управление электросиренами и громкоговорителями.
5. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны и органов управления великоустюгского звена ТП РСЧС:
1) органов специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
2) единой дежурно-диспетчерской службы округа (далее - ЕДДС округа);
3) специально подготовленных сил и средств великоустюгского звена ТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории округа;
4) подразделений организаций, обеспечивающих их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
5) населения округа.
6. Основной задачей локальных систем оповещения (далее - ЛСО) является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
а) руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
б) объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
в) персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
г) руководителей и подразделений организаций, обеспечивающих их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, расположенные в зоне действия локальной системы оповещения;
д) населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
7. Оповещение об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций жителей отдалённых населённых пунктов, не включённых в систему окружной автоматизированной системы центрального оповещения "Маяк" (далее - РАСЦО "Маяк"), предусмотрено путём объезда этих населённых пунктов по заранее установленным и согласованным маршрутам оповещения с использованием машин с сигнально-громкоговорящими установками (далее - СГУ) и подготовленными экипажами от отдела МВД по Великоустюгскому району, а также машин территориальных отделов администрации округа с мегафонами и последующим дворовым обходом.
8. В КСЭОН входит объектовое оборудование оповещения БАО-600Т КПАСО-Р "МАРС - АРСЕНАЛ", которое состоит:
1) из комплекса технических средств оповещения (далее - КТСО): П-166 М (6 шт.), БАО-600Т (7 шт.), ГР-150 (28 шт.), роутер (7 шт.), ДЗ-1 (7 шт.);
2) из оконечного оборудования С-40 (9 ед.) и СГС-22 М (4 ед.);
3) из аппаратуры: пульта управления П-166 М и приёмника местного оповещения П-166 М ПМО;
4) интегрированной локальной системы оповещения комплекса гидротехнических сооружений на р. Лапинка г. Красавино.
9. Пунктами управления, с которых осуществляется управление соответствующими системами оповещения являются:
а) ЕДДС округа;
б) подразделения организаций, обеспечивающих их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
10. Нормативные временные характеристики оповещения населения различными средствами:
а) электрическими сиренами - от 3 до 5 минут;
б) мобильными средствами оповещения - от 30 минут до 1 часа.
11. Порядок использования системы оповещения:
1) распоряжение на задействование муниципальной системы оповещения принимает Глава округа - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности округа (далее - КЧС и ОПБ округа) и руководитель администрации округа, на использование локальной системы оповещения распоряжение принимает руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
2) способом оповещения о чрезвычайных ситуациях в округе является передача сигналов оповещения и экстренной информации с использованием всех доступных сетей связи;
3) передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется оперативным дежурным ЕДДС округа;
4) для привлечения внимания населения перед передачей речевого сообщения включаются электросирены, и другие сигнальные средства, что означает передачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".
Для оповещения населения в районе чрезвычайной ситуации дополнительно может использоваться автотранспорт, оборудованный громкоговорящими устройствами, звуковыми сиренами:
а) поисково-спасательного отряда (г. Великий Устюг) БУЗ в чрезвычайных ситуациях ВО "Аварийно-спасательная служба Вологодской области" (по согласованию);
б) 27 ПСЧ по охране г. Великий Устюг им. Героя Советского Союза Н. И. Меркурьева (по согласованию);
в) 5 ПСО ГПС ФПС Главного управления МЧС России по Вологодской области (по согласованию);
г) отдела МВД России по Великоустюгскому району (по согласованию);
5) органы повседневного управления гражданской обороны, великоустюгское звено ТП РСЧС (ЕДДС округа, оперативный дежурный отдела МВД России по Великоустюгскому району), получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до Главы округа (председателя КЧС и ОПБ округа), начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа в установленном порядке;
6) сигнал (информация) об угрозе возникновения производственных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях может поступить от:
а) оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области;
б) оперативного дежурного отдела МВД России по Великоустюгскому району;
в) дежурных диспетчеров организаций округа ("01", "03", "04");
г) населения;
7) с получением сигнала (информации) об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации Глава округа (председатель КЧС и ОПБ округа), исходя из сложившейся обстановки, принимает решение на оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ округа, начальников территориальных отделов администрации округа, руководителей организаций и населения округа.
Оповещение членов КЧС и ОПБ округа, руководящего состава округа проводится ЕДДС округа.
Оповещение рабочих и служащих, сил и средств организаций округа организуется руководителями организаций с использованием имеющейся системы оповещения;
8) оповещение населения может производится путём подворовых обходов с использованием посыльных. Маршруты движения посыльных разрабатываются территориальными отделами администрации округа и утверждаются правовыми актами.
12. В целях поддержания системы оповещения в состоянии постоянной готовности управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа совместно с руководителями организаций, начальники территориальных отделов администрации округа осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности системы оповещения, тренировок по передаче сигналов оповещения и речевой информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Великоустюгского муниципального округа Вологодской области от 14 февраля 2023 г. N 328 "О состоянии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.