Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 марта 2023 г. N 408-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве" (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) на предоставление государственной услуги (далее - запрос на предоставление государственной услуги) юридического лица, иностранного юридического лица - участника проекта международного медицинского кластера, индивидуального предпринимателя, физического лица либо их уполномоченных представителей.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Предметом государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве" (далее - государственная услуга) является предоставление государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), осуществляемой:
1.3.1. Медицинскими и иными организациями (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
1.3.2. Индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
1.3.3. Иностранными юридическими лицами, осуществляющими медицинскую деятельность на территории международного медицинского кластера через филиалы, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", - участниками проекта международного медицинского кластера (далее - иностранное юридическое лицо).
1.4. Получение государственной услуги осуществляется в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный портал), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом и предусматривающих иной порядок получения государственной услуги.
1.5. Подача запроса на предоставление государственной услуги осуществляется с использованием Федерального портала:
1.5.1. От юридических лиц, иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в случае обращения за предоставлением лицензии на медицинскую деятельность (далее - лицензия), внесением изменений в реестр лицензий, прекращением действия лицензии по запросу о прекращении медицинской деятельности, предоставлением сведений о конкретной лицензии.
1.5.2. От физических лиц - в случае обращения за предоставлением сведений о конкретной лицензии.
1.6. В случае обращения за внесением изменений в реестр лицензий в связи с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации, в том числе почтового индекса места нахождения лицензиата - юридического лица, иностранного юридического лица, места жительства лицензиата - индивидуального предпринимателя, места осуществления лицензируемого вида деятельности подача заявления на предоставление государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.5.2 настоящего Регламента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - лицензирование медицинской деятельности в городе Москве (далее - государственная услуга).
2.1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующих формах:
2.1.2.1. Предоставление лицензии.
2.1.2.2. Внесение изменений в реестр лицензий.
2.1.2.3. Прекращение действия лицензии по запросу о прекращении медицинской деятельности.
2.1.2.4. Предоставление сведений о конкретной лицензии.
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.2. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2.2.3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2.2.4. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2.2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".
2.2.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2012 г. N 722 "Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов".
2.2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
2.2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2.2.9. Приказ Минздрава России от 19 августа 2021 г. N 866н "Об утверждении классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность".
2.2.10. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, и межведомственное информационное взаимодействие
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом здравоохранения города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.3.2.2. Федеральной налоговой службой.
2.3.2.3. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
2.3.2.4. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
2.3.2.5. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.
2.3.2.6. Управлением Федерального казначейства по г. Москве.
2.3.2.7. Департаментом городского имущества города Москвы.
2.4. Заявители
2.4.1. Заявителями могут выступать:
2.4.1.1. Юридические лица, иностранные юридические лица и индивидуальные предприниматели - в случае обращения за предоставлением лицензии, внесением изменений в реестр лицензий, прекращением действия лицензии по запросу о прекращении медицинской деятельности, предоставлением сведений о конкретной лицензии.
2.4.1.2. Физические лица - в случае обращения за предоставлением сведений о конкретной лицензии.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пунктах 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями, при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документа, удостоверяющего личность, при подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Федерального портала.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. При обращении заявителя за предоставлением лицензии, внесением изменений в реестр лицензий, прекращением действия лицензии по запросу о прекращении медицинской деятельности предоставление государственной услуги осуществляется на основании запроса на предоставление государственной услуги, заполняемого посредством интерактивной формы запроса на Федеральном портале.
Заявитель вправе к запросу на предоставление государственной услуги прикрепить электронные копии (электронные образы) имеющихся у него документов, подтверждающих соблюдение лицензионных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2.5.2. При обращении заявителя за внесением изменений в реестр лицензий в связи с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объектов адресации, в том числе почтового индекса места нахождения лицензиата - юридического лица, филиала иностранного юридического лица, места жительства лицензиата - индивидуального предпринимателя, места осуществления лицензируемого вида деятельности заявитель направляет в Департамент заявление на предоставление государственной услуги в части внесения изменений в реестр лицензий с приложением документов, подтверждающих указанные изменения, в произвольной форме.
Заявление на предоставление государственной услуги в части внесения изменений в реестр лицензий направляется почтовым отправлением или на адрес электронной почты, сведения о котором размещены на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
При наличии у Департамента информации о переименовании географического объекта, улицы, площади или иной территории, об изменении нумерации объектов адресации, в том числе почтового индекса, Департамент самостоятельно вносит соответствующие изменения в реестр лицензий без заявления на предоставление государственной услуги в части внесения изменений в реестр лицензий.
2.5.3. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
2.5.3.1. Сведения, подтверждающие внесение сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, включая государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, и данные документа, подтверждающего указанные сведения, внесение сведений о филиале иностранного юридического лица в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и данные документа, подтверждающего указанные сведения.
2.5.3.2. Сведения, подтверждающие постановку заявителя на учет в налоговом органе, включая идентификационный номер налогоплательщика, и данные документа, подтверждающего указанные сведения.
2.5.3.3. Дополнительно при обращении за предоставлением лицензии и внесением изменений в реестр лицензий при намерении осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не предусмотренному реестром лицензий, либо намерении заявителя выполнять работы, оказывать услуги, не предусмотренные реестром лицензий, получаются следующие документы и информация:
2.5.3.3.1. Сведения, подтверждающие наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании необходимых для осуществления медицинской деятельности зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), в случае, если права на указанное имущество зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5.3.3.2. Сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и (или) регистрации медицинских изделий, зарегистрированных в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг).
2.5.3.3.3. Сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг).
2.5.3.3.4. Сведения о наличии у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), в случае внесения заявителем соответствующей информации в федеральном реестре медицинских организаций единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
2.5.3.3.5. Сведения о наличии у заявителя заключивших с ним трудовые договоры работников, имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг), в случае внесения заявителем соответствующей информации в федеральный регистр медицинских работников в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
2.5.4. Перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
2.7.1.1. При предоставлении лицензии:
2.7.1.1.1. Принятие решения о предоставлении лицензии - 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента.
2.7.1.1.2. Направление результата предоставления государственной услуги (уведомления о предоставлении лицензии) - не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии, а если в запросе на предоставление государственной услуги указано на необходимость получения выписки из реестра лицензий, одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляется выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента.
2.7.1.2. При внесении изменений в реестр лицензий (в случае обращения за внесением изменений в реестр лицензий при реорганизации юридического лица в форме преобразования, присоединения юридического лица к другому юридическому лицу, реорганизации юридических лиц в форме слияния, изменении наименования юридического лица, адреса места нахождения юридического лица, изменении адреса места нахождения на территории Российской Федерации филиала иностранного юридического лица, изменении наименования филиала иностранного юридического лица, изменении места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, при намерении заявителя осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не предусмотренному реестром лицензий, либо намерении заявителя выполнять работы, оказывать услуги, не предусмотренные реестром лицензий):
2.7.1.2.1. Принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий - 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента.
2.7.1.2.2. Направление результата предоставления государственной услуги (уведомление о внесении изменений в реестр лицензий) - не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий, а если в запросе на предоставление государственной услуги указано на необходимость получения выписки из реестра лицензий, одновременно с направлением уведомления о внесении изменений в реестр лицензий направляется выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента.
2.7.1.3. При принятии решения о прекращении действия лицензии по запросу о прекращении медицинской деятельности:
2.7.1.3.1. Принятие решения о прекращении действия лицензии - 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента.
2.7.1.3.2. Направление результата предоставления государственной услуги (уведомление о прекращении действия лицензии) - не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о прекращении действия лицензии.
2.7.1.4. При предоставлении сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений - три рабочих дня, исчисляемых со дня, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента.
2.7.1.5. При внесении изменений в реестр лицензий в случаях, указанных в пункте 2.5.2 настоящего Регламента:
2.7.1.5.1. При подаче заявления на предоставление государственной услуги в части внесения изменений в реестр лицензий - 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента, включая направление выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, на адрес электронной почты заявителя.
2.7.1.5.2. При самостоятельном внесении Департаментом изменений в реестр лицензий - 7 рабочих дней со дня внесения в реестр лицензий, включая направление выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, на адрес электронной почты заявителя.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации в Департаменте запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подача с использованием Федерального портала запроса на предоставление государственной услуги, не относящейся к государственной услуге, предоставляемой в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.2. Информация об отказе в приеме документов с указанием причин отказа направляется в "личный кабинет" заявителя на Федеральном портале посредством Автоматизированной информационной системы Росздравнадзора (далее - АИС Росздравнадзора) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления в Департамент запроса на предоставление государственной услуги с использованием Федерального портала.
2.9. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.9.1.1. В предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
2.9.1.1.1. Наличие в представленных запросе на предоставление государственной услуги (при обращении за предоставлением лицензии) и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной и (или) искаженной информации.
2.9.1.1.2. Установленное в ходе оценки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
2.9.1.1.3. Наличие у заявителя, обратившегося за предоставлением лицензии, действующей лицензии.
2.9.1.2. Во внесении изменений в реестр лицензий (за исключением обращений в случаях, указанных в пункте 2.5.2 настоящего Регламента) отказывается по следующим основаниям:
2.9.1.2.1. Наличие в представленных заявителем запросе на предоставление государственной услуги (при обращении за внесением изменений в реестр лицензий) и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
2.9.1.2.2. Установленное в ходе оценки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
2.9.1.2.3. Наличие в реестре лицензий сведений, содержащихся в представленном запросе на предоставление государственной услуги (при обращении за внесением изменений в реестр лицензий).
2.9.2. В прекращении действия лицензии по запросу о прекращении медицинской деятельности и предоставлении сведений о конкретной лицензии основания для отказа отсутствуют.
2.9.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.9.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин такого отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе решение об отказе в предоставлении государственной услуги по основанию несоответствия заявителя лицензионным требованиям, с указанием реквизитов акта оценки заявителя лицензионным требованиям, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента усиленной квалифицированной подписью и направляется в "личный кабинет" заявителя на Федеральном портале в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.9.5. При наличии в реестре лицензий сведений, содержащихся в представленном заявлении на предоставление государственной услуги в части внесения изменений в реестр лицензий в соответствии с пунктом 2.5.2 настоящего Регламента, или при наличии в представленном заявлении на предоставление государственной услуги в части внесения изменений в реестр лицензий и (или) прилагаемых к нему документам недостоверной и (или) искаженной информации заявитель уведомляется о невозможности внесения изменений в реестр лицензий в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подачи указанного заявления.
2.10. Отзыв заявителем запроса на предоставление государственной услуги
2.10.1. Заявитель вправе отозвать запрос на предоставление государственной услуги, за исключением случая обращения за предоставлением сведений о конкретной лицензии.
2.10.2. Возможность отзыва запроса на предоставление государственной услуги предоставляется:
2.10.2.1. Со дня регистрации в Департаменте запроса на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в части предоставления лицензии), и до принятия Департаментом решения о предоставлении лицензии или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.2.2. Со дня регистрации в Департаменте запроса на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в части внесения изменений в реестр лицензий), и до принятия Департаментом решения о внесении изменений в реестр лицензий или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.3. В целях отзыва запроса на предоставление государственной услуги заявителю предоставляется возможность отзыва запроса на предоставление государственной услуги, формируемого с использованием подсистемы "личный кабинет" Федерального портала, рассмотрение запроса на предоставление государственной услуги прекращается в автоматическом режиме.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. В случае обращения за предоставлением лицензии:
2.11.1.1.1. Уведомление о предоставлении лицензии, выписка из реестра лицензий.
2.11.1.1.2. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии.
2.11.1.2. В случае обращения за внесением изменений в реестр лицензий:
2.11.1.2.1. Уведомление о внесении изменений в реестр лицензий, выписка из реестра лицензий.
2.11.1.2.2. Уведомление об отказе о внесении изменений в реестр лицензий.
2.11.1.3. В случае прекращения действия лицензии по запросу о прекращении медицинской деятельности - уведомление о прекращении действия лицензии.
2.11.1.4. В случае обращения за предоставлением сведений о конкретной лицензии - выписка из реестра лицензий, либо копия акта о принятом решении, либо справка об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), направляются в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке, в "личный кабинет" заявителя на Федеральном портале и на адрес электронной почты заявителя.
2.11.3. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Единый реестр лицензий автоматизированной информационной системы Росздравнадзора (далее - Единый реестр лицензий АИС Росздравнадзора) в следующем составе:
2.11.3.1. Регистрационный номер лицензии, соответствующий номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, дата предоставления лицензии.
2.11.3.2. Наименование лицензирующего органа.
2.11.3.3. Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
2.11.3.4. Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование иностранного юридического лица, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование филиала иностранного юридического лица, адрес (место нахождения) филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, номер записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, дата внесения записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.
2.11.3.5. Фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
2.11.3.6. Идентификационный номер налогоплательщика.
2.11.3.7. Лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
2.11.3.8. Дата вынесения решения лицензирующего органа о предоставлении лицензии и при наличии реквизиты такого решения.
2.11.3.9. Дата вынесения решения Департамента о внесении изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий с указанием причины внесения изменений в реестр лицензий и при наличии реквизиты такого решения.
2.11.3.10. Основание и дата прекращения действия лицензии и при наличии реквизиты решения Департамента о прекращении действия лицензии.
2.11.3.11. Основания и даты проведения оценок соблюдения заявителем лицензионных требований, а также реквизиты актов, составленных по результатам таких оценок.
2.11.3.12. Основания, даты вынесения решений Департамента о приостановлении, возобновлении действия лицензий и при наличии реквизиты таких решений.
2.11.3.13. Основания, даты вынесения решений суда об аннулировании лицензий и реквизиты таких решений.
2.11.3.14. Дата вынесения решения суда об отмене вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и реквизиты такого решения.
2.11.3.15. Дата внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате.
2.11.3.16. Информация о должностном лице Департамента, внесшем сведения в реестр лицензий.
2.11.3.17. Иные установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
2.12.1. За предоставление государственной услуги в части предоставления лицензии, внесения изменений в реестр лицензий (за исключением обращений в случаях, указанных в пункте 2.5.2 настоящего Регламента) в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивается государственная пошлина.
2.12.2. Прекращение действия лицензии по запросу о прекращении медицинской деятельности, предоставление сведений о конкретной лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, внесение изменений в реестр лицензий в соответствии с пунктом 2.5.2 настоящего Регламента осуществляются бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента в сети Интернет, а также на Федеральном портале;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги, указанных в разделе 2.7 настоящего Регламента;
- соблюдение сроков административных процедур предоставления государственной услуги, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги, графике работы, справочных телефонах Департамента и структурного подразделения Департамента, предоставляющего государственную услугу, размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, а также на Федеральном портале.
2.14.2. Заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса на предоставление государственной услуги в "личном кабинете" заявителя на Федеральном портале и официальном сайте Департамента в сети Интернет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Направление заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Прием (получение) запроса на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется:
3.2.1.1. Посредством регистрации в Департаменте запроса на предоставление государственной услуги, поданного с использованием Федерального портала.
3.2.1.2. Посредством регистрации в Департаменте заявления на предоставление государственной услуги в части внесения изменений в реестр лицензий, поступившего почтовым отправлением или на электронную почту Департамента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов, по запросу на предоставление государственной услуги, поданному с использованием Федерального портала:
3.2.3.1. При отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет регистрацию запроса на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством АИС Росздравнадзора.
В "личный кабинет" заявителя на Федеральном портале в автоматическом режиме посредством АИС Росздравнадзора направляется уведомление с отметкой о дате регистрации запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.3.2. При наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента, готовит и направляет посредством АИС Росздравнадзора в "личный кабинет" заявителя на Федеральном портале информацию об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
3.2.3.3. По заявлению на предоставление государственной услуги в части внесения изменений в реестр лицензий, поданному в соответствии с пунктом 2.5.2 настоящего Регламента, осуществляет регистрацию указанного заявления в информационной системе московского электронного документооборота Департамента и направляет должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления запроса на предоставление государственной услуги, заявления на предоставление государственной услуги в части о внесении внесения изменений в реестр лицензий в Департамент.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.5.1. Регистрация запроса на предоставление государственной услуги, заявления на предоставление государственной услуги в части внесения изменений в реестр лицензий и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их направление (передача) должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.2.5.2. Информирование заявителя, подавшего запрос на предоставление государственной услуги с использованием Федерального портала, через "личный кабинет" заявителя на Федеральном портале об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение запроса на предоставление государственной услуги, заявления на предоставление государственной услуги в части внесения изменений в реестр лицензий должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.1. Осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в запросе на предоставление государственной услуги, заявлении на предоставление государственной услуги в части внесения изменений в реестр лицензий и документах сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.2. Проверяет информацию о наличии лицензии в Едином реестре лицензий АИС Росздравнадзора.
3.3.3.3. Готовит проект распоряжения о проведении выездной оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям в случае обращения за предоставлением лицензии или внесением изменений в реестр лицензий при намерении заявителя осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не предусмотренному реестром лицензий, либо намерении заявителя выполнять работы, оказывать услуги, не предусмотренные реестром лицензий, а также обеспечивает:
3.3.3.3.1. Подписание проекта распоряжения уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.3.3.3.2. Уведомление заявителя о проведении выездной оценки на соответствие лицензионным требованиям в срок не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством направления уведомления по форме, утвержденной Департаментом, на адрес электронной почты заявителя.
3.3.3.4. Направляет запросы и получает сведения с использованием межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти, указанными в пункте 2.3.2 настоящего Регламента.
3.3.3.5. Проводит выездную оценку заявителя на соответствие лицензионным требованиям (при обращении заявителя за предоставлением лицензии, внесением изменений в реестр лицензий, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия).
3.3.3.6. Составляет акт выездной оценки заявителя на соответствие лицензионным требованиям, который направляет на адрес электронной почты заявителя. При этом если в ходе выездной оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям осуществлялись фотосъемка и (или) видеозапись, в акте оценки заявителя на соответствие лицензионным требованиям об этом делается отметка, и подписание его руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем заявителя не требуется. В таком случае материалы фотографирования и (или) видеозаписи прилагаются к акту оценки заявителя лицензионным требованиям.
3.3.3.7. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит:
3.3.3.7.1. Проект решения о предоставлении государственной услуги по предоставлению лицензии.
3.3.3.7.2. Проект решения о предоставлении государственной услуги по внесению изменений в реестр лицензий.
3.3.3.7.3. Уведомление о предоставлении лицензии, выписку из реестра лицензий.
3.3.3.7.4. Уведомление о внесении изменений в реестр лицензий, выписку из реестра лицензий.
3.3.3.7.5. Проект приказа о прекращении действия лицензии.
3.3.3.7.6. Выписку из реестра лицензий, либо копию акта о принятом решении, либо справку об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий.
3.3.3.8. Вносит сведения о предоставленной лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, о прекращении действия лицензии в Единый реестр лицензий АИС Росздравнадзора.
3.3.3.9. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, готовит:
3.3.3.9.1. Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.9.2. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии.
3.3.3.9.3. Уведомление об отказе о внесении изменений в реестр лицензий.
3.3.3.10. Вносит сведения об отказе в предоставлении лицензии в Единый реестр лицензий АИС Росздравнадзора.
3.3.3.11. Вносит сведения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в Единый реестр лицензий АИС Росздравнадзора.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.3.4.1. В случае обращения заявителя за предоставлением лицензии - 14 рабочих дней.
3.3.4.2. В случае обращения заявителя за внесением изменений в реестр лицензий - 9 рабочих дней.
3.3.4.2.1. В случае обращения заявителя за внесением изменений в реестр лицензий в случае, указанном в пункте 2.5.2 настоящего Регламента, - 4 рабочих дня.
3.3.4.3. В случае прекращения медицинской деятельности - 9 рабочих дней.
3.3.4.4. В случае обращения за предоставлением сведений о конкретной лицензии - два рабочих дня.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление проектов документов, указанных в пунктах 3.3.3.7.1 - 3.3.3.7.6 и 3.3.3.9.1 - 3.3.3.9.3 настоящего Регламента, должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на подписание результата предоставления государственной услуги, проекта документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, отказ в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный заместитель руководителя Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата, рассматривает и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью документы, указанные в пунктах 3.3.3.7.1 - 3.3.3.7.6 и 3.3.3.9.1 - 3.3.3.9.3 настоящего Регламента.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписание документов, указанных в пункте 3.4.3 настоящего Регламента, должностным лицом, ответственным за формирование результата.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги)
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие подписанных должностным лицом, ответственным за формирование результата, документов, указанных в пункте 3.4.3 настоящего Регламента.
3.5.2. В "личный кабинет" заявителя на Федеральном портале и на адрес электронной почты заявителя, указанный в запросе на предоставление государственной услуги, направляются:
3.5.2.1. В случае предоставления лицензии или внесения изменений в реестр лицензий:
3.5.2.1.1. Уведомление о предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий.
3.5.2.1.2. Выписка из реестра лицензий, в случае если в запросе на предоставление государственной услуги заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий.
3.5.2.1.3. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, а если основанием отказа в предоставлении государственной услуги является установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки заявителя лицензионным требованиям.
3.5.2.2. В случае прекращения действия лицензии по запросу о прекращении медицинской деятельности - уведомление о прекращении действия лицензии.
3.5.2.3. В случае обращения за предоставлением сведений о конкретной лицензии - выписка из реестра лицензий, либо копия акта о принятом решении, либо справка об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий.
3.5.3. На адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении на предоставление государственной услуги в части внесения изменений в реестр лицензий, поданном в соответствии с пунктом 2.5.2 настоящего Регламента, направляются:
3.5.3.1. Уведомление о внесении изменений в реестр лицензий.
3.5.3.2. Выписка из реестра лицензий, в случае если в заявлении на предоставление государственной услуги в части внесения изменений в реестр лицензий указано на необходимость получения выписки из реестра лицензий.
3.5.3.3. Уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
4.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Росздравнадзором.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в Департаменте, рассматриваются руководителем, уполномоченным заместителем руководителя указанного органа исполнительной власти города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Федерального портала.
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего города Москвы, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования уклонения в приеме запроса на предоставление государственной услуги, заявления на предоставление государственной услуги в части внесения изменений в реестр лицензий и их регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Уклонения (отказа) в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.13. Порядок обжалования решения.
5.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса на предоставление государственной услуги, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 21 марта 2023 г. N 408-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.