Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 марта 2023 г. N 456-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 2014 г. N 99-ПП
Положение
об оценке регулирующего воздействия, оценке применения обязательных требований и экспертизе нормативных правовых актов в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Положение об оценке регулирующего воздействия, оценке применения обязательных требований и экспертизе нормативных правовых актов в городе Москве (далее - Положение) определяет порядок проведения органами исполнительной власти города Москвы:
1.1.1. Оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и подготовленных органами исполнительной власти города Москвы проектов законов города Москвы (далее - проекты законов города Москвы).
1.1.2. Оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), содержащихся в нормативных правовых актах Правительства Москвы, в том числе оценки фактического воздействия (далее также - ОФВ) указанных нормативных правовых актов.
1.1.3. Экспертизы нормативных правовых актов Правительства Москвы (далее также - экспертиза).
1.2. Участниками процедур ОРВ, оценки применения обязательных требований и экспертизы (далее также - участники процедур) являются:
1.2.1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сферах оценки регулирующего воздействия, оценки применения обязательных требований, в том числе оценки фактического воздействия, и экспертизы нормативных правовых актов - Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - уполномоченный орган).
1.2.2. Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие подготовку проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы в соответствующих сферах общественных отношений (далее - органы-разработчики).
1.2.3. Участники публичных консультаций, в том числе юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, а также органы исполнительной власти города Москвы, к сфере деятельности которых в основном относятся вопросы, содержащиеся в нормативных правовых актах или их проектах, и Государственное казенное учреждение города Москвы "Новые технологии управления" (далее - заинтересованные органы).
1.2.4. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве.
1.3. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
1.3.1. Внедряет и организовывает процедуры ОРВ, оценки применения обязательных требований, в том числе ОФВ, и экспертизы.
1.3.2. Осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение процедур ОРВ, оценки применения обязательных требований и экспертизы, в том числе утверждает методические рекомендации проведения таких процедур, а также порядок взаимодействия участников процедур ОРВ, оценки применения обязательных требований и экспертизы (далее также - Порядок взаимодействия), предусматривающий в том числе порядок и сроки проведения участниками процедур мероприятий в рамках процедур ОРВ, оценки применения обязательных требований и экспертизы, требования к формам и содержанию документов, формирование которых предусмотрено настоящим Положением, а также иные положения, касающиеся организации и проведения процедур ОРВ, оценки применения обязательных требований и экспертизы. Подготовка проекта Порядка взаимодействия осуществляется уполномоченным органом при участии органов-разработчиков.
1.3.3. Координирует взаимодействие участников процедур ОРВ, оценки применения обязательных требований и экспертизы.
1.3.4. Запрашивает расчеты и обоснования, а также иную необходимую информацию у органов-разработчиков в целях проведения процедур ОРВ, оценки применения обязательных требований и экспертизы.
1.3.5. Взаимодействует с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам организации и проведения процедур ОРВ, оценки применения обязательных требований и экспертизы.
1.3.6. Готовит и заключает соглашения о взаимодействии при проведении процедур ОРВ, оценки применения обязательных требований и экспертизы с участниками публичных консультаций.
1.3.7. Создает общественные и экспертные советы, а также иные рабочие органы по вопросам организации и проведения процедур ОРВ, оценки применения обязательных требований и экспертизы.
1.3.8. Привлекает в установленном порядке подведомственную организацию для обеспечения проведения процедур ОРВ, оценки применения обязательных требований и экспертизы.
1.4. ОРВ проводится уполномоченным органом в отношении проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы, включенных в перечень проектов нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия (далее - перечень актов для ОРВ), утвержденный заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений. Формирование перечня актов для ОРВ осуществляется ежегодно уполномоченным органом по согласованию с органами-разработчиками проектов нормативных правовых актов, которые включаются в перечень актов для ОРВ.
1.5. Оценка применения обязательных требований, в том числе ОФВ, проводится уполномоченным органом в отношении нормативных правовых актов Правительства Москвы, включенных в перечень нормативных правовых актов Правительства Москвы, подлежащих оценке применения обязательных требований (далее - перечень актов для оценки применения обязательных требований), утвержденный заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений. Формирование перечня актов для оценки применения обязательных требований осуществляется ежегодно уполномоченным органом по согласованию с органами-разработчиками нормативных правовых актов Правительства Москвы, которые включаются в перечень актов для оценки применения обязательных требований.
1.6. Экспертиза проводится уполномоченным органом в отношении нормативных правовых актов Правительства Москвы, включенных в перечень нормативных правовых актов Правительства Москвы, подлежащих экспертизе (далее - перечень актов для экспертизы), утвержденный уполномоченным органом. Формирование перечня актов для экспертизы осуществляется ежегодно уполномоченным органом по согласованию с заинтересованными органами в части включаемых в него нормативных правовых актов Правительства Москвы.
1.7. Органы-разработчики и заинтересованные органы рассматривают соответствующие проекты перечней актов, указанных в пунктах 1.4-1.6 настоящего Положения, и согласовывают их в срок не более 10 рабочих дней со дня их поступления. В случае непредставления позиции органом-разработчиком или заинтересованным органом в установленный срок соответствующий проект перечня актов считается согласованным таким органом.
1.8. Предложения о включении проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и проектов законов города Москвы в перечень актов для ОРВ направляются органами-разработчиками соответствующих проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и проектов законов города Москвы уполномоченному органу в соответствии с Порядком взаимодействия.
1.9. Предложения о включении нормативных правовых актов Правительства Москвы в перечень актов для оценки применения обязательных требований и перечень актов для экспертизы направляются уполномоченному органу:
1.9.1. Заинтересованным органом, органом-разработчиком соответствующего проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, в том числе в случае принятия такого проекта с отрицательным заключением об ОРВ.
1.9.2. Общественными организациями, основной задачей которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в предложениях которых приводятся конкретные факты об отрицательных последствиях выбранного способа правового регулирования и недостижении основных целей такого регулирования.
1.9.3. Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москве.
1.9.4. Штабом по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.
2. Публичные консультации в рамках проведения процедур оценки регулирующего воздействия, оценки применения обязательных требований, в том числе оценки фактического воздействия, и экспертизы
2.1. Публичные консультации являются открытым обсуждением вводимого или действующего правового регулирования, которое организовывается в рамках проведения процедур ОРВ, оценки применения обязательных требований, в том числе ОФВ, и экспертизы с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Положением и Порядком взаимодействия.
2.2. При проведении публичных консультаций обеспечиваются:
2.2.1. Сбор мнений заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования, обоснованности выбора способа правового регулирования, возможных рисков, связанных с введением правового регулирования, а также относительно наличия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению.
2.2.2. Получение информации о наличии или возникновении необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в связи с правовым регулированием.
2.3. Публичные консультации проводятся при участии юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, заинтересованных органов, а также Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве.
2.4. В целях организации и проведения публичных консультаций уполномоченный орган, заинтересованные органы, органы-разработчики могут заключать соглашения с общественными организациями, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении процедур ОРВ, оценки применения обязательных требований и экспертизы.
2.5. Уведомление о проведении публичных консультаций размещается уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт уполномоченного органа) и направляется им не менее чем двум заинтересованным лицам из числа юридических лиц, их объединений или общественных организаций, основной целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
2.6. Срок проведения публичных консультаций должен быть не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа уведомления о проведении публичных консультаций, а в случае проведения публичных консультаций в отношении доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее также - доклад) в рамках процедуры оценки применения обязательных требований и в отношении нормативного правового акта Правительства Москвы в рамках процедуры экспертизы - не менее 5 календарных дней со дня размещения соответствующего уведомления на официальном сайте уполномоченного органа.
2.7. Срок для проведения публичных консультаций, установленный в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения, может быть сокращен по решению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющего контроль за деятельностью и координацию работы соответствующего органа-разработчика, в случае если в соответствии с Регламентом Правительства Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы", возникла срочная необходимость в подготовке и принятии проекта нормативного правового акта или в случае наличия в отношении нормативного правового акта многочисленных (пяти и более) обращений общественных организаций, основной задачей которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, содержащих предложения о внесении изменений, признании утратившим силу или отмене такого нормативного правового акта.
Уполномоченный орган вправе продлить срок проведения публичных консультаций в целях получения от участников публичных консультаций дополнительных предложений, а также вправе отказаться от их проведения, если органом-разработчиком принято решение о нецелесообразности подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы.
Информация о продлении или сокращении срока проведения публичных консультаций размещается на официальном сайте уполномоченного органа и направляется участникам публичных консультаций, которым было направлено уведомление о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.8. В случае если ранее проект нормативного правового акта Правительства Москвы, проект закона города Москвы были рассмотрены и обсуждены на круглых столах, конференциях, деловых встречах, общественных советах и иных аналогичных мероприятиях с участием субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых могут быть затронуты вводимым правовым регулированием, публичные консультации в рамках проведения процедуры ОРВ в отношении такого проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы могут не проводиться. При этом все замечания и предложения, поступившие в ходе проведения указанных мероприятий, должны быть оформлены в письменном виде (в виде протоколов, стенограмм, итоговых резолюций, заключений, рекомендаций и иных документов) с последующим их отражением в сводном отчете о результатах проведения ОРВ.
2.9. При проведении экспертизы в отношении нормативных правовых актов Правительства Москвы в сфере поддержки и развития отдельных категорий субъектов предпринимательства, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, органом-разработчиком или заинтересованным органом может быть организовано дополнительное обсуждение такого нормативного правового акта, в том числе в форме его рассмотрения на круглых столах, конференциях, деловых встречах, общественных советах и иных аналогичных мероприятиях с участием субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых затрагиваются правовым регулированием. При этом все замечания и предложения, поступившие в ходе проведения дополнительного обсуждения, должны быть оформлены в письменном виде (в виде протоколов, стенограмм, итоговых резолюций, заключений, рекомендаций и иных документов) с последующим их отражением в сводке предложений.
2.10. Уполномоченный орган при участии органа-разработчика и заинтересованных органов в сроки, определенные Порядком взаимодействия, рассматривает поступившие в ходе публичных консультаций предложения, составляет сводку таких предложений (далее - сводка предложений) с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и размещает ее на официальном сайте уполномоченного органа.
3. Проведение оценки регулирующего воздействия
3.1. ОРВ является процедурой, проводимой в отношении проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и проектов законов города Москвы в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Москвы.
3.2. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Правительства Москвы и проекты законов города Москвы:
3.2.1. Устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Москвы обязательные требования.
3.2.2. Устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Москвы обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.3. Устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Москвы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3.3. ОРВ не проводится в отношении:
3.3.1. Проектов законов города Москвы:
3.3.1.1. Об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения.
3.3.1.2. Регулирующих бюджетные отношения.
3.3.2. Проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и проектов законов города Москвы:
3.3.2.1. Устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам).
3.3.2.2. Подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
3.4. ОРВ проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы может не проводиться, если в соответствии с Регламентом Правительства Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы", возникла срочная необходимость в его подготовке и принятии. В этом случае орган-разработчик обязан направить информацию в уполномоченный орган для проведения в отношении соответствующего нормативного правового акта Правительства Москвы процедуры оценки применения обязательных требований или процедуры экспертизы в следующем году.
3.5. ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта Правительства Москвы, проекте закона города Москвы, которая определяется в соответствии с Порядком взаимодействия.
3.6. ОРВ проводится для обоснования выбора способа правового регулирования соответствующих общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и отрицательных последствий введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием.
3.7. В ходе ОРВ определяются:
3.7.1. Проблема, на решение которой направлено вводимое правовое регулирование, негативные эффекты, определяющие наличие проблемы.
3.7.2. Цели правового регулирования, измеримые показатели достижения цели (целей) правового регулирования.
3.7.3. Возможные способы достижения поставленных целей с указанием конкретных инструментов регулирования.
3.7.4. Основные категории субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, органы государственной власти города Москвы, иные лица, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.
3.7.5. Ожидаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также органов государственной власти города Москвы и иных лиц, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием, от использования предлагаемых для каждого из способов достижения заявленной цели инструментов регулирования.
3.7.6. Ожидаемые положительные и отрицательные последствия использования различных инструментов регулирования для каждого из способов достижения заявленных целей, а также возможные риски для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти города Москвы и иных лиц, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием, существующие при каждом из рассматриваемых способов достижения заявленной цели изменения правового регулирования, возможные меры по снижению существующих рисков.
3.7.7. Обоснование выбранного способа правового регулирования соответствующих общественных отношений, степень регулирующего воздействия, предложения по порядку введения нового правового регулирования.
3.7.8. Ожидаемые измеримые результаты правового регулирования.
3.7.9. Методы контроля эффективности достижения целей правового регулирования.
3.8. В ходе проведения ОРВ осуществляется как качественная, так и количественная оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также органов государственной власти города Москвы, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием. Выбор способов сбора и обработки необходимой информации, методов анализа и представления полученных результатов осуществляется таким образом, чтобы обеспечить для лиц, участвующих в принятии решения о подготовке проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, возможность получения максимально объективной информации о проблемах, существующих в соответствующей сфере общественных отношений, способах и последствиях решения таких проблем.
3.9. ОРВ преимущественно основывается на официальной статистической информации, административных данных и иных данных, опубликованных в открытых источниках, которые могут быть верифицированы.
3.10. В случае если для проведения ОРВ необходимо решение вопросов, требующих специальных знаний и навыков в отдельных отраслях экономики, уполномоченный орган, орган-разработчик вправе в установленном порядке привлекать экспертов, экспертные организации.
3.11. По итогам публичных консультаций, проведенных в соответствии с разделом 2 настоящего Положения в отношении проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, органом-разработчиком при участии уполномоченного органа составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ, который утверждается органом-разработчиком и направляется им уполномоченному органу в срок не позднее 45 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.
3.12. В сводном отчете о результатах проведения ОРВ приводятся источники использованных при его подготовке данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета о результатах проведения ОРВ, указываются в приложении к сводному отчету о результатах проведения ОРВ. К сводному отчету о результатах проведения ОРВ также прилагаются сводка предложений по результатам публичных консультаций и доработанные проект нормативного правового акта Правительства Москвы, проект закона города Москвы (в случае если такие проекты были доработаны).
3.13. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации, за исключением официальной статистической информации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету о результатах проведения ОРВ в полном объеме.
3.14. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что при составлении сводного отчета о результатах проведения ОРВ не соблюдены требования настоящего Положения и Порядка взаимодействия, уполномоченный орган направляет органу-разработчику письменный запрос о представлении дополнительной информации с целью доработки сводного отчета о результатах проведения ОРВ.
3.15. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в срок не позднее 45 рабочих дней со дня поступления сводного отчета о результатах проведения ОРВ от органа-разработчика.
3.16. В ходе подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности содержащихся в сводном отчете о результатах проведения ОРВ выводов относительно необходимости введения предлагаемого варианта правового регулирования.
3.17. При подготовке заключения об ОРВ рассматриваются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам публичных консультаций.
3.18. В случае отсутствия содержательных и развернутых ответов на вопросы, касающиеся предлагаемого варианта правового регулирования, уполномоченным органом может быть организовано дополнительное обсуждение проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, в том числе в форме его рассмотрения на круглых столах, конференциях, деловых встречах, общественных советах и иных аналогичных мероприятиях с участием субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых могут быть затронуты вводимым правовым регулированием. При этом все замечания и предложения, поступившие в ходе проведения дополнительного обсуждения, должны быть оформлены в письменном виде (в виде протоколов, стенограмм, итоговых резолюций, заключений, рекомендаций и иных документов) с последующим их отражением в сводке предложений.
3.19. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган учитывает следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета о результатах проведения ОРВ:
3.19.1. Корректность формулировки выявленной проблемы.
3.19.2. Адекватность определения целей предлагаемого регулирования.
3.19.3. Практическая реализуемость заявленных целей регулирования.
3.19.4. Верифицируемость показателей достижения целей правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения.
3.19.5. Обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов вводимого правового регулирования и динамики их численности.
3.19.6. Оценка дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов регулирования и бюджета города Москвы, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
3.19.7. Возможные риски введения предлагаемого правового регулирования.
3.20. В заключении об ОРВ уполномоченным органом указываются:
3.20.1. Выявленные в проекте нормативного правового акта Правительства Москвы, проекте закона города Москвы положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Москвы.
3.20.2. Позиция уполномоченного органа относительно обоснованности выбора органом-разработчиком предлагаемого способа правового регулирования, содержащейся в соответствующих разделах сводного отчета о результатах проведения ОРВ.
3.20.3. Иные замечания и предложения, в том числе направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, в случае наличия таких замечаний и предложений.
3.21. Заключение об ОРВ направляется уполномоченным органом органу-разработчику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подготовки.
3.22. В случае получения от органа-разработчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления органу-разработчику заключения об ОРВ информации об отсутствии к нему замечаний заключение об ОРВ размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения указанной информации.
3.23. В случае получения от органа-разработчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления органу-разработчику заключения об ОРВ информации о несогласии с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ, уполномоченный орган организует урегулирование разногласий в порядке, установленном Порядком взаимодействия.
3.24. По итогам урегулирования разногласий заключение об ОРВ размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок, определенный в Порядке взаимодействия.
4. Проведение оценки применения обязательных требований, в том числе оценки фактического воздействия
4.1. Оценка применения обязательных требований является процедурой, проводимой в отношении обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Правительства Москвы, для оценки достижения целей введения обязательных требований.
4.2. В ходе проведения оценки применения обязательных требований органом-разработчиком при участии уполномоченного органа готовится доклад о достижении целей введения обязательных требований. По решению органа-разработчика доклад может быть подготовлен по одному нормативному правовому акту Правительства Москвы или нескольким нормативным правовым актам
Правительства Москвы, регулирующим одну сферу общественных отношений.
4.3. По итогам публичных консультаций, проведенных в соответствии с разделом 2 настоящего Положения в отношении доклада, уполномоченный орган рассматривает доклад и принимает решение, содержащее один из следующих выводов:
4.3.1. О достижении целей введения обязательных требований и возможности продления срока действия нормативного правового акта Правительства Москвы, устанавливающего обязательные требования (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), или о достижении целей введения обязательных требований и отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Правительства Москвы (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен).
4.3.2. О недостижении целей введения обязательных требований и необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Правительства Москвы или признания такого нормативного правового акта утратившим силу.
4.3.3. О необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Правительства Москвы, устанавливающего обязательные требования.
4.4. Подготовка доклада, его рассмотрение и принятие по итогам такого рассмотрения решения, в том числе содержащего вывод о необходимости проведения в отношении соответствующего нормативного правового акта Правительства Москвы ОФВ, осуществляются в соответствии с Порядком взаимодействия.
4.5. В случае принятия уполномоченным органом решения, содержащего вывод о недостижении целей введения обязательных требований и необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Правительства Москвы или признания такого нормативного правового акта утратившим силу, орган-разработчик принимает одно из следующих решений в отношении нормативного правового акта Правительства Москвы:
4.5.1. О необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Москвы о признании нормативного правового акта Правительства Москвы утратившим силу либо его отмене.
4.5.2. О необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в нормативный правовой акт Правительства Москвы.
4.5.3. О сохранении нормативного правового акта Правительства Москвы в действующей на момент проведения оценки применения обязательных требований редакции.
4.6. Оценка фактического воздействия является процедурой, проводимой в рамках оценки применения обязательных требований в отношении нормативных правовых актов Правительства Москвы, содержащих обязательные требования, в целях оценки достижения заявленных при разработке нормативного правового акта Правительства Москвы целей правового регулирования, эффективности выбранного варианта правового регулирования, выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета города Москвы, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных ограничений, запретов, обязанностей.
4.7. По итогам публичных консультаций, проведенных в рамках ОФВ в соответствии с разделом 2 настоящего Положения в отношении нормативного правового акта Правительства Москвы, органом-разработчиком при участии уполномоченного органа составляется сводный отчет о результатах проведения ОФВ, который утверждается органом-разработчиком и направляется им уполномоченному органу в срок не позднее 45 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.
4.8. В сводном отчете о результатах проведения ОФВ приводятся источники использованных при его подготовке данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета о результатах проведения ОФВ, указываются в приложении к сводному отчету о результатах проведения ОФВ. К сводному отчету о результатах проведения ОФВ также прилагается сводка предложений по результатам публичных консультаций.
4.9. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации, за исключением официальной статистической информации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету о результатах проведения ОФВ в полном объеме.
4.10. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что при составлении сводного отчета о результатах проведения ОФВ не соблюдены требования настоящего Положения и Порядка взаимодействия, уполномоченный орган направляет органу-разработчику письменный запрос о представлении дополнительной информации с целью доработки сводного отчета о результатах проведения ОФВ.
4.11. Заключение об ОФВ подготавливается уполномоченным органом в срок не позднее 45 рабочих дней со дня поступления сводного отчета о результатах проведения ОФВ от органа-разработчика.
4.12. В заключении об ОФВ уполномоченным органом указываются:
4.12.1. Выводы о соблюдении требований настоящего Положения и Порядка взаимодействия.
4.12.2. Выводы о достижении заявленных при разработке нормативного правового акта Правительства Москвы целей правового регулирования.
4.12.3. Выводы об эффективности выбранного варианта правового регулирования.
4.12.4. Выводы о наличии в нормативном правовом акте Правительства Москвы положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета города Москвы, а также избыточных ограничений, запретов, обязанностей.
4.12.5. Предложения о продлении срока действия нормативного правового акта Правительства Москвы, устанавливающего обязательные требования (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Правительства Москвы (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), о признании утратившим силу, изменении нормативного правового акта Правительства Москвы или его отдельных положений и иных нормативных правовых актов Правительства Москвы, в соответствии или во исполнение которых принят нормативный правовой акт Правительства Москвы.
4.12.6. Иные выводы, замечания и предложения, направленные на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
4.13. Заключение об ОФВ направляется уполномоченным органом органу-разработчику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подготовки.
4.14. В случае получения от органа-разработчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления органу-разработчику заключения об ОФВ информации об отсутствии к нему замечаний заключение об ОФВ размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения указанной информации.
4.15. В случае получения от органа-разработчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления органу-разработчику заключения об ОФВ информации о несогласии с выводами, содержащимися в заключении об ОФВ, уполномоченный орган организует урегулирование разногласий в порядке, установленном Порядком взаимодействия.
4.16. По итогам урегулирования разногласий заключение об ОФВ размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок, определенный в Порядке взаимодействия.
4.17. С учетом выводов, содержащихся в заключении об ОФВ, орган-разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения такого заключения на официальном сайте уполномоченного органа принимает одно из следующих решений в отношении нормативного правового акта Правительства Москвы:
4.17.1. О необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Москвы о признании нормативного правового акта Правительства Москвы утратившим силу либо его отмене.
4.17.2. О необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в нормативный правовой акт Правительства Москвы.
4.17.3. О сохранении нормативного правового акта Правительства Москвы в действующей на момент проведения ОФВ редакции.
5. Проведение экспертизы
5.1. Экспертиза является процедурой, проводимой в отношении нормативных правовых актов Правительства Москвы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, содержащих обязательные требования, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.2. По итогам публичных консультаций, проведенных в рамках экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, уполномоченным органом в срок, определенный в Порядке взаимодействия, подготавливается заключение об экспертизе.
5.3. В заключении об экспертизе уполномоченным органом указываются:
5.3.1. Выводы о соблюдении требований настоящего Положения и Порядка взаимодействия.
5.3.2. Выводы о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте Правительства Москвы положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.3.3. Предложения, подготовленные на основе полученных выводов, о признании утратившим силу, изменении нормативного правового акта Правительства Москвы или его отдельных положений и иных нормативных правовых актов Правительства Москвы, на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт Правительства Москвы.
5.4. Заключение об экспертизе направляется уполномоченным органом органу-разработчику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подготовки.
5.5. В случае получения от органа-разработчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления органу-разработчику заключения об экспертизе информации об отсутствии к нему замечаний заключение об экспертизе размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения указанной информации.
5.6. В случае получения от органа-разработчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления органу-разработчику заключения об экспертизе информации о несогласии с выводами, содержащимися в заключении об экспертизе, уполномоченный орган организует урегулирование разногласий в порядке, установленном Порядком взаимодействия.
5.7. По итогам урегулирования разногласий заключение об экспертизе размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок, определенный в Порядке взаимодействия.
5.8. С учетом выводов, содержащихся в заключении об экспертизе, орган-разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения такого заключения на официальном сайте уполномоченного органа принимает одно из следующих решений в отношении нормативного правового акта Правительства Москвы:
5.8.1. О необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Москвы о признании нормативного правового акта Правительства Москвы утратившим силу либо его отмене.
5.8.2. О необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в нормативный правовой акт Правительства Москвы.
5.8.3. О сохранении нормативного правового акта Правительства Москвы в действующей на момент проведения экспертизы редакции.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 21 марта 2023 г. N 456-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.