Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
комитета по делам молодежи
Рязанской области
от 21.03.2023 г. N 1-П
Порядок
определения объема и условия предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и автономным учреждениям Рязанской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет комитет по делам молодежи Рязанской области, субсидий на иные цели
4 мая 2023 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 4 мая 2023 г. - Постановление Комитета по делам молодежи Рязанской области от 4 мая 2023 г. N 5-П
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и автономным учреждениям Рязанской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет комитет по делам молодежи Рязанской области субсидий на иные цели (далее - Учреждения, Учреждение) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета (далее - Целевая субсидия, субсидия на иные цели), если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Рязанской области.
1.2. Целевая субсидия Учреждениям предоставляется комитетом по делам молодежи Рязанской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений (далее - Комитет), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету как получателю бюджетных средств на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период).
1.3. Предоставление Целевой субсидии Учреждениям осуществляется в соответствии с перечнем субсидий на иные цели, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и автономным учреждениям Рязанской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
Пункт 2.1 изменен с 4 мая 2023 г. - Постановление Комитета по делам молодежи Рязанской области от 4 мая 2023 г. N 5-П
2.1. Для получения Целевой субсидии Учреждение представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии на иные цели (далее - заявка) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, с приложением перечня документов, указанных в графе 3 таблицы приложения N 1 к настоящему Порядку, по каждой конкретной Целевой субсидии.
Заявка подписывается руководителем Учреждения и направляется в Комитет с сопроводительным письмом.
Заявка регистрируется в день поступления в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Комитете, как входящий документ с указанием даты поступления.
2.2. Представление перечня документов осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сформированных, в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Пункт 2.3 изменен с 4 мая 2023 г. - Постановление Комитета по делам молодежи Рязанской области от 4 мая 2023 г. N 5-П
2.3. Условиями предоставления Целевой субсидии являются:
1) отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату формирования справки налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, но не позднее даты подачи заявки;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
Подпункты 1, 2 настоящего пункта не применяются при предоставлении Целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Рязанской области.
2.4. В случае предоставления Целевой субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, к Учреждениям применяются требования, установленные правовыми актами соответствующих федеральных органов государственной власти и соглашениями о предоставлении средств федерального бюджета.
2.5. Комитет в течение 7 (семи) рабочих дней, следующих за днем получения заявки, представленной в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия их требованиям, установленным пунктами 1.3, 2.1 - 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Комитет отказывает Учреждению в предоставлении Целевой субсидии по одному или нескольким основаниям:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление Целевой субсидии в текущем финансовом году.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 4 с 4 мая 2023 г. - Постановление Комитета по делам молодежи Рязанской области от 4 мая 2023 г. N 5-П
4) несоответствие целей и условий предоставления Целевой субсидии, указанных в заявке и прилагаемых к ней документах в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, целям и условиям предоставления Целевой субсидии, указанным в пунктах 1.3, 2.3 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа в предоставлении Целевой субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, Комитет в течение 7 (семи) рабочих дней, следующих за днем окончания срока, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает Учреждению представленные в соответствии с пунктом 2.1 документы, письменно уведомляя о причинах их возврата.
Учреждение вправе повторно направить заявку после устранения причин возврата документов.
Пункт 2.7 изменен с 4 мая 2023 г. - Постановление Комитета по делам молодежи Рязанской области от 4 мая 2023 г. N 5-П
2.7. Распределение Целевых субсидий осуществляется после принятия закона Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на основании приказа Комитета.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении Учреждению Целевой субсидии, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, Комитет в течение 7 (семи) рабочих дней, следующих за днем окончания срока, указанного в пункте 2.5 настоящего Положения, издает приказ о предоставлении Целевой субсидии Учреждению и заключает с Учреждением соглашение о предоставлении субсидии на иные цели (далее - соглашение).
2.8. Решение об отказе Учреждению в предоставлении Целевой субсидии принимается в форме письма.
2.9. Объем Целевой субсидии определяется Комитетом в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, на основании предоставленной Учреждением заявки с указанием целей и объема требуемых ассигнований, с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств и расчета размера Целевой субсидии.
Расчет размера Целевой субсидии должен содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую одним или несколькими обоснованиями:
- имеющимися в распоряжении сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков;
- количеством физических лиц, являющихся получателями выплат, и видами таких выплат;
- иными документами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению Учреждением за счет Целевой субсидии.
Пункт 2.10 изменен с 4 мая 2023 г. - Постановление Комитета по делам молодежи Рязанской области от 4 мая 2023 г. N 5-П
2.10. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Рязанской области.
Соглашение должно содержать следующие положения:
- цели предоставления Целевой субсидии с указанием соответствующей государственной программы Рязанской области, в случае если Целевая субсидия предоставляется в целях реализации соответствующей государственной программы Рязанской области;
- значения результатов предоставления Целевой субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам соответствующей государственной программы Рязанской области (при наличии в государственной программе Рязанской области результатов реализации такой программы) и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Целевой субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующей государственной программы Рязанской области (при возможности такой детализации);
- план мероприятий по достижению результатов предоставления Целевой субсидии;
- размер Целевой субсидии;
- сроки (график) перечисления Целевой субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм Целевой субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления Целевых субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Комитету, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Целевой субсидии;
- основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Комитета в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
1) реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения;
2) нарушением Учреждением целей и условий предоставления Целевой субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
3) иными случаями, установленными действующим законодательством;
- запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
- иные положения (при необходимости).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.10.1 с 4 мая 2023 г. - Постановление Комитета по делам молодежи Рязанской области от 4 мая 2023 г. N 5-П
2.10.1. Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения.
Учреждения не вправе расторгать Соглашения в одностороннем порядке.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.10.2 с 4 мая 2023 г. - Постановление Комитета по делам молодежи Рязанской области от 4 мая 2023 г. N 5-П
2.10.2. Комитет вправе вносить изменения в соглашение в течение соответствующего финансового года, в том числе в следующих случаях:
1) изменение действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области;
2) уменьшение Комитету, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Целевой субсидии;
3) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий реализуемых государственных программ Рязанской области или перераспределение в пределах финансирования реализуемой государственной программы Рязанской области, в том числе за счет экономии средств областного бюджета, образовавшейся в ходе проведения Учреждением - получателем Целевой субсидии - закупочных процедур в соответствующем финансовом году;
4) необходимость уточнения содержания реализуемой соответствующей государственной программы Рязанской области;
5) отсутствие финансирования запланированных мероприятий реализуемой соответствующей государственной программы Рязанской области;
6) выявление в соответствующем финансовом году фактов использования получателем Целевой субсидии средств не по целевому назначению;
7) невозможность осуществления в соответствующем финансовом году получателем Целевой субсидии расходов в полном объеме;
8) выявление дополнительной потребности Учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету в областном бюджете;
9) выявление необходимости перераспределения объемов Целевых субсидий между Учреждениями.
Дополнительное соглашение к соглашению направляется Комитетом Учреждению для рассмотрения и подписания в течение 7 (семи) рабочих дней, следующих за днем поступления указанного дополнительного соглашения в Учреждение.
2.11. Перечисление Целевой субсидии Учреждению осуществляется в сроки, установленные соглашением, на основании представления Учреждением в Комитет справки-расчета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, заявки на финансовое обеспечение расходов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Заявка на финансовое обеспечение расходов предоставляется не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования.
2.12. Комитет вправе изменять объемы Целевой субсидии Учреждению в следующих случаях:
- увеличение или уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Комитету как распорядителю средств областного бюджета;
- выявление дополнительной потребности Учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Комитету как распорядителю средств областного бюджета;
- выявление необходимости перераспределения объемов Целевой субсидии между Учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Комитету как распорядителю средств областного бюджета;
- внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению Целевой субсидии;
- выявление невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме;
- выявление в соответствующем финансовом году фактов использования получателем Целевой субсидии средств не по целевому назначению.
Пункт 2.13 изменен с 4 мая 2023 г. - Постановление Комитета по делам молодежи Рязанской области от 4 мая 2023 г. N 5-П
2.13. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, необходимости изменения размера Целевой субсидии Учреждение вправе обращаться в Комитет с предложением об изменении объема предоставляемой Целевой субсидии (далее - предложение), оформленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Срок рассмотрения предложения Комитетом - 7 (семь) рабочих дней, следующих за днем поступления предложения.
2.14. По результатам рассмотрения предложения при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Учреждению Целевой субсидии, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Порядка, Комитет в течение 7 (семи) рабочих дней, следующих за днем окончания срока, указанного в пункте 2.13 настоящего Положения, заключает с Учреждением дополнительное соглашение, являющееся неотъемлемой частью ранее заключенного соглашения, в соответствии с настоящим Порядком.
2.15. Целевые субсидии расходуются Учреждениями путем размещения закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для государственных бюджетных и автономных учреждений Рязанской области и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для государственных автономных учреждений Рязанской области.
2.16. В случае образования экономии средств по итогам проведения закупочных процедур Учреждение обязано в течение 5 рабочих дней, следующих за днем заключения контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), представить в Комитет информацию о сложившейся экономии средств.
2.17. В случае если расходы Учреждения, источником финансового обеспечения которых является Целевая субсидия, осуществлены до поступления данной субсидии на отдельный лицевой счет по Целевым субсидиям, за счет средств этого Учреждения, полученных им от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счета Учреждения, открытого ему в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области для учета операций со средствами, получаемыми Учреждением от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими Учреждению из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Учреждение вправе осуществить возмещение указанных расходов за счет Целевой субсидии в порядке, установленном министерством финансов Рязанской области.
3. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 4 мая 2023 г. - Постановление Комитета по делам молодежи Рязанской области от 4 мая 2023 г. N 5-П
3.1. Учреждения представляют в Комитет отчетность о достижении результатов, иных показателей (при их установлении), отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, иных показателей (при их установлении), отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Целевая субсидия (далее - отчет, отчеты), по формам, установленным в Соглашении.
3.2. Учреждения представляют Комитету отчеты ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
3.3. Комитет вправе запросить иную отчетность, подтверждающую целевое использование субсидии на иные цели.
3.4. Непредставление или несвоевременное представление отчета Учреждением является основанием для приостановления предоставления ему Целевой субсидии на период, установленный Соглашением.
3.5. Комитет имеет право устанавливать в соглашении формы представления Учреждением дополнительной отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. В соответствии с решением Комитета, согласованным с министерством финансов Рязанской области, о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств Целевой субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении Целевой субсидии, остатки Целевой субсидии могут быть использованы Учреждением в очередном финансовом году.
4.2. Для подтверждения потребности направления остатка не использованных на начало очередного финансового года средств Целевой субсидии Учреждение не позднее окончания текущего финансового года представляет Комитету:
- пояснительную записку, которая должна содержать причины образования остатка не использованной на начало очередного финансового года Целевой субсидии и обоснование потребности Учреждения в остатке Целевой субсидии в очередном финансовом году на цель ее предоставления, с приложением документов, подтверждающих факты, изложенные в ней;
- информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки Целевой субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. По расходам на закупку товаров, работ и услуг решение о потребности может быть принято в объеме принятых и не исполненных на 1 января очередного финансового года денежных обязательств Учреждений по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и(или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждений, начатых и не завершенных в текущем финансовом году при условии размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 15 ноября текущего финансового года;
4.4. По расходам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Рязанской области с федеральными органами государственной власти, принятие решения о потребности осуществляется с учетом требований, установленных правовыми актами соответствующих федеральных органов государственной власти и указанными соглашениями.
4.5. Не использованные в текущем финансовом году остатки Целевой субсидии, указанные в пункте 4.2 - 4.4. настоящего раздела, по которым отсутствует решение Комитета о потребности, подлежат перечислению Учреждением в областной бюджет в срок, установленный Соглашением.
4.6. Комитет принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является Целевая субсидия для достижения целей ее предоставления.
В целях принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Учреждение на основании запроса Комитета в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления такого запроса, предоставляет информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки Целевой субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.6.1. Комитет не позднее тридцатого рабочего дня со дня поступления Учреждениям в текущем финансовом году средств по ранее произведенным Учреждениями выплатам, источником финансового обеспечения которых является Целевая субсидия, принимает решения об их использовании для достижения целей, установленных при предоставлении Целевой субсидии, в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности:
в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных Учреждениями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
в связи с реализацией требований обеспечения исполнения заключенных Учреждениями контрактов (договоров);
в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа Учреждения отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
4.6.2. Средства от возврата дебиторской задолженности, образовавшиеся в связи с причинами, указанными в подпункте 4.6.1 пункта 4.6 раздела 4 настоящего Порядка, используются Учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок предоставления целевых субсидий, устанавливающими возможность, направления и (или) порядок их использования.
4.6.3. Принятие решений, предусмотренных подпунктом 4.6.1 пункта 4.6 настоящего раздела, осуществляется на основании информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования, указанных в подпункте 4.6.1 пункта 4.6 настоящего раздела, сформированной с соблюдением требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
4.7. Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения целей и условий предоставления Учреждениям Целевой субсидии.
4.8. При нарушении целей и условий предоставления Целевой субсидии, выявленных по итогам проверок, проведенных Комитетом, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля, суммы, использованные с нарушением целей и условий предоставления Целевых субсидий, подлежат возврату в областной бюджет по реквизитам и в соответствии с кодами бюджетной классификации:
на основании требования Комитета - в течение 30 рабочих дней, следующих за днем направления уведомления Учреждению;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пункт 4.9 изменен с 4 мая 2023 г. - Постановление Комитета по делам молодежи Рязанской области от 4 мая 2023 г. N 5-П
4.9. В случае, если средства Целевой субсидии не возвращены в установленный срок в областной бюджет, Комитет в течение 15 рабочих дней, следующих за днем истечения сроков, установленных пунктом 4.8 настоящего раздела направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в областной бюджет.
4.10. В случае если в отчетном финансовом году Учреждением не достигнуто значение результата предоставления Целевой субсидии, установленное соглашением, средства Целевой субсидии подлежат возврату в областной бюджет в сумме, указанной в требовании Комитета, в течение 30 рабочих дней, следующих за днем направления уведомления Учреждению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.