Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
МО "Ленский муниципальный район"
от 4 октября 2021 года N 587-н
Порядок
предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий из бюджета муниципального образования "Ленский муниципальный район" на реализацию социально значимых проектов социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Ленского района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31, пунктом 1 статьи 31.1, подпунктом 1 пункта 3 статьи 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ), пунктом 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО "Ленский муниципальный район" и устанавливает механизм предоставления и расходования на конкурсной основе грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО), осуществляющим свою деятельность на территории Ленского района.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) получатель гранта - СОНКО, обладающая правом юридического лица, признанная победителем конкурса;
2) СОНКО - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями), зарегистрированные как юридическое лицо на территории Ленского района, а также осуществляющие виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ, на территории Ленского района, направленные на решение социальных проблем местного населения и развитие гражданского общества;
3) грант в форме субсидии (далее - грант) - денежные средства бюджета МО "Ленский муниципальный район", предоставляемые победителям конкурса на предоставление грантов на реализацию социально значимых проектов социально ориентированным некоммерческим организациям;
4) конкурс - открытый конкурс на предоставление грантов на реализацию социально значимых проектов социально ориентированным некоммерческим организациям;
5) социально значимый проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, разработанный СОНКО, направленный на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам СОНКО и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ.
3. Целью предоставления гранта является:
1) повышение активности СОНКО, осуществляющих свою деятельность на территории Ленского района, через финансовую поддержку их проектов, направленных на решение социальных проблем местного населения;
2) реализация мероприятия муниципальной программы "Развитие местного самоуправления в МО "Ленский муниципальный район" и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (2020-2024 годы)", утвержденной постановлением Администрации МО "Ленский муниципальный район" от 16.10.2019 N 634-н, - проведение районного конкурса проектов среди СОНКО.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление грантов в пределах бюджетных ассигнований, является Администрация МО "Ленский муниципальный район", как получатель бюджетных средств (далее - главный распорядитель). Главный распорядитель перечисляет гранты получателям грантов на счета, открытые в кредитных организациях, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством.
Грант отражается в расходах бюджета МО по соответствующему коду бюджетной классификации расходов бюджетов.
5. Получатели грантов являются СОНКО, зарегистрированные как юридическое лицо на территории Ленского района, а также осуществляющие виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ на территории Ленского района, направленные на решение социальных проблем местного населения и развитие гражданского общества.
6. Гранты предоставляются по итогам конкурсного отбора в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета МО "Ленский муниципальный район" на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление грантов в рамках реализации муниципальной программы "Развитие местного самоуправления в МО "Ленский муниципальный район" и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (2020-2024 годы)", утвержденной постановлением Администрации МО "Ленский муниципальный район" от 16.10.2019 N 634-н, направленной на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.
7. Размещение информации о гранте проводится на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов
8. Гранты предоставляются на конкурсной основе. Конкурс проводится по определению получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
Один заявитель вправе подать только одну заявку. Организатором конкурса является главный распорядитель.
9. Информация о проведении конкурса размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Администрации МО "Ленский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Сроки проведения конкурса не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения информации о проведении конкурса. Информационное сообщение включает в себя:
1) сроки приема заявок на участие в конкурсе;
2) время и место приема заявок на участие в конкурсе;
3) почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
4) контактный телефон для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
5) место и дату проведения конкурса;
6) порядок отзыва заявок;
7) правила рассмотрения заявок;
8) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения;
9) сроки размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Администрации МО "Ленский муниципальный район".
Главный распределитель осуществляет прием конкурсной документации на участие в конкурсе по адресу: с. Яренск, ул. Братьев Покровских, д. 19, кабинет 53, адрес электронной почты: jarensk-29@yandex.ru, проверяет наличие документов, указанных в пункте 14 Порядка.
10. Требования, которым должны соответствовать получатели грантов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта:
1) не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство, включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2) не иметь неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет МО "Ленский муниципальный район" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также и иной просроченной задолженности перед бюджетом МО "Ленский муниципальный район";
4) СОНКО - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в стадии процедуры банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками.
11. Основания для отказа получателям гранта в участии в конкурсе:
1) несоответствие получателями гранта требованиям, установленным в пункте 10 Порядка;
2) несоответствие представленных получателями гранта документов требованиям, определенным в пункте 14 Порядка;
3) предоставление получателями гранта заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
12. Главный распорядитель формирует конкурсную комиссию. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации МО "Ленский муниципальный район" и формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Для целей Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена конкурсной комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена конкурсной комиссии. Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена конкурсной комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член конкурсной комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии, которому стало известно о возникновении у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до исключения члена конкурсной комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава конкурсной комиссии либо отстранения его от рассмотрения вопроса.
13. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины членов комиссии.
14. СОНКО для участия в конкурсе представляют следующие документы:
1) заявку на предоставление гранта по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) описание проекта по форме согласно приложению 2 к Порядку;
3) письмо с подтверждением суммы долевого финансирования реализации проекта из собственных и (или) привлеченных средств, заверенное руководителем получателя гранта;
4) копию Устава СОНКО (со всеми внесенными изменениями и дополнениями), заверенную подписью руководителя СОНКО и печатью СОНКО;
5) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
6) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, а также документ, подтверждающий полномочия лица, которое будет подписывать договор (в случае, если договор будет подписывать не руководитель организаций);
7) копию документа, удостоверяющего личность получателя гранта (страницы 2, 3, 5);
8) наличие справки об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам на первое число месяца подачи заявки.
Внесение изменений в заявку и (или) прилагаемые документы допускается только путем включения в ее состав дополнительной информации в течение срока приема на основании заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме, подписанного руководителем СОНКО.
Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем представления в конкурсную комиссию заявления об отзыве заявки в письменной произвольной форме, подписанного руководителем СОНКО. Предоставленные документы должны быть сброшюрованы в одну папку.
15. Основания для отклонения заявки СОНКО на стадии рассмотрения и оценки заявки:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 10, 14 Порядка;
2) недостоверные и (или искаженные) сведения, представленные СОНКО, в том числе сведения о месте нахождения и адресе юридического лица;
3) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
16. Конкурсная документация, соответствующая требованиям Порядка, регистрируется в реестре заявок соискателей на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 3 к Порядку.
17. СОНКО вправе отказаться от гранта после принятия решения о предоставлении гранта. При этом отказ направляется главному распорядителю в письменной форме в течение 3 рабочих дней с даты издания постановления Администрации МО "Ленский муниципальный район" о выделении средств бюджета на предоставление гранта победителям конкурса. В этом случае грант перераспределяется.
18. Каждая заявка обсуждается членами комиссии отдельно. После обсуждения в лист оценки конкурсных заявок (приложение 4 к Порядку) каждый член комиссии вносит значения оценки заявок по количественным критериям (от 1 до 5).
Количественные критерии оценки конкурсной документации:
1) значимость и актуальность проекта:
- направленность проекта на развитие услуг в социальной сфере;
- соответствие проекта приоритетным направлениям конкурса;
- значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен проект;
2) экономическая эффективность:
- соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов;
- реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта;
- объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев (волонтеров);
3) социальная эффективность:
- наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта, их соответствие задачам проекта;
- соответствие ожидаемых результатов реализации проекта запланированным мероприятиям;
- количество добровольцев (волонтеров), которых планируется привлечь к реализации проекта.
4) профессиональная компетенция:
- наличие у участника конкурса необходимой для реализации проекта материально-технической базы и помещения;
- соответствие квалификации и опыта исполнителей проекта запланированной деятельности;
- наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений;
5) наличие привлеченных партнерских ресурсов для реализации проекта.
После обсуждения всех заявок листы оценки конкурсных заявок передаются членами комиссии секретарю для определения суммарного значения оценки заявок по количественным критериям, определенным каждым из членов комиссии для подготовки итогового рейтинга заявки и протокола конкурса.
После формирования итогового рейтинга по всем заявкам осуществляется принятие решения по определению победителей конкурса и предоставлению грантов. Очередность предоставления грантов определяется на основании итоговой рейтинговой оценки (начиная от большего показателя к меньшему). В случае равенства рейтинговой оценки заявок преимущество имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок.
19. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет участников конкурса с указанием причин отказа в предоставлении гранта путем направления на адрес электронной почты, указанной в заявлении о предоставлении гранта, вручением под расписку лично или направлением заказным письмом с уведомлением о вручении.
20. Секретарь конкурсной комиссии готовит реестр победителей конкурсного отбора на перечисление грантов по форме согласно приложению 5 к Порядку.
21. На основании протокола конкурсной комиссии главный распорядитель в течение 5 рабочих дней готовит проект постановления Администрации МО "Ленский муниципальный район" о предоставлении грантов победителям конкурса и размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Администрации МО "Ленский муниципальный район".
Размер гранта указывается в постановлении Администрации МО "Ленский муниципальный район".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Условия предоставления и использования гранта
22. Получатель гранта на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта, должен соответствовать требованиям пункта 10 Порядка. Администрация МО "Ленский муниципальный район" заключает соглашение о предоставлении гранта с получателем гранта о предоставлении гранта, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными распоряжением Финансового отдела Администрации МО "Ленский муниципальный район" для гранта.
23. Грант представляется для реализации проекта в части:
1) оплаты работ и услуг в рамках мероприятия;
2) аренды помещения, звуковой аппаратуры, транспорта;
3) издательских расходов;
4) транспортных расходов;
5) приобретения стройматериалов;
6) оплаты услуг сторонних организаций;
7) приобретения оборудования.
24. Грант не предоставляется СОНКО на:
1) проведение мероприятий, направленных на извлечение прибыли;
2) мероприятия поддержки политических партий, религиозных объединений, движений, групп, проведение политических компаний;
3) оказание прямой гуманитарной и/или социальной помощи отдельным лицам, а также пожертвования частным лицам и организациям.
25. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является:
1) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктом 14 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
26. Размер гранта определяется решением проведенного конкурса. Грант предоставляется за счет средств областного бюджета.
27. В случае уменьшения главным распорядителем ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств и приводящие к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, согласуются новые условия соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
28. Получатель гранта обязан обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях которых предоставляется грант.
29. Главный распорядитель перечисляет гранты получателям гранта после поступления средств из областного бюджета, не позднее 10-го рабочего дня.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Требования к отчетности
30. Получатель гранта, не позднее 20-го января, обязан представлять главному распорядителю отчет об использовании целевых бюджетных средств по форме согласно приложению 6 к Порядку.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта
31. Получатели гранта несут ответственность за достоверность справок и документов, представленных главному распорядителю и целевое расходование средств бюджета МО. Получатели грантов дают свое согласие на осуществление главным распорядителем, органами муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления грантов.
32. В случае выявления нарушения условий, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, установленных при предоставлении гранта, соответствующий объем гранта подлежит возврату в бюджет МО "Ленский муниципальный район" в бесспорном порядке получателем гранта в течение 20 календарных дней со дня его уведомления главным распорядителем. Главный распорядитель в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушений условий, установленных при предоставлении гранта, направляет получателю гранта уведомление о возврате гранта.
33. В случае невозврата или несвоевременного возврата средств бюджета МО в срок, установленный пунктом 32 Порядка, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Контроль за целевым использованием гранта осуществляет главный распорядитель и отдел контрольно-ревизионной работы Администрации МО "Ленский муниципальный район". Обязательная проверка проводится главным распорядителем и отделом контрольно-ревизионной работы Администрации МО "Ленский муниципальный район" по соблюдению условий, целей, результатов и порядка предоставления грантов получателями грантов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.