Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Объекты благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций
9.1. Общие положения
9.1.1. Объектами благоустройства на территориях транспортных коммуникаций являются улично-дорожная сеть города в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов. Проектирование благоустройства производится на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение.
9.1.2. Объектами нормирования благоустройства на территориях инженерных коммуникаций являются охранно-эксплуатационные зоны магистральных сетей, инженерных коммуникаций.
9.1.3. Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций должно осуществляться в соответствии с требованиями СНиП и ГОСТ, обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций.
9.2. Улицы и дороги
9.2.1. Улицы и дороги по назначению и транспортным характеристикам подразделяются на автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального и местного значения, проезды на дворовых территориях.
9.2.2. Обязательный перечень элементов благоустройства территорий улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, осветительное оборудование, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства). На улицах и дорогах, по которым предусмотрен пропуск общественного пассажирского транспорта, на остановочных пунктах следует размещать дополнительный элемент благоустройства - остановочные павильоны.
9.2.2.1. Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечения безопасности движения.
9.2.2.2. Для проектирования озеленения улиц и дорог устанавливаются минимальные расстояния от зеленых насаждений до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии с требованиями СНиП. Необходимо предусматривать увеличение буферных зон между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев - за пределами зоны риска необходимо высаживать рекомендуемые для таких объектов растения.
9.2.2.3. Ограждения на территории транспортных коммуникаций предназначены для организации безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Ограждения улично-дорожной сети и искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, мосты, и другие) проектируются в соответствии с требованиями ГОСТ 26804-2012 "Межгосударственный стандарт. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия", утвержденным Приказом Росстандарта от 27.12.2012 N 2165-ст.
9.2.2.4. Для освещения дорог на участках между пересечениями, на эстакадах, мостах и путепроводах опоры светильников должны располагаться:
- с двухсторонней расстановкой (симметрично или в шахматном порядке);
- по оси разделительной полосы;
- с подвеской светильников между высокими опорами на тросах. Расстояние между опорами устанавливается в зависимости от типа светильников, источников света и высоты их установки, но не более 50 м. Допускается размещение устройств праздничного освещения.
9.2.2.5. В остановочных павильонах должны быть установлены скамья и урна для мусора. Остановочный павильон должен быть надежно закреплен и быть устойчивым к опрокидыванию.
9.3. Площади
9.3.1. По функциональному назначению площади подразделяются на главные, приобъектные, общественно-транспортные, мемориальные, площади транспортных развязок. При проектировании благоустройства необходимо обеспечивать максимально возможное разделение пешеходного и транспортного движения, основных и местных транспортных потоков.
9.3.2. Территории площади включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки и территории озеленения.
9.3.3. В зависимости от функционального назначения на площади возможное размещение дополнительных элементов благоустройства: памятные (мемориальные) объекты и объекты городской скульптуры, водные устройства (фонтаны), остановочные павильоны, нестационарные объекты торговли, питания, бытового обслуживания, рекламные конструкции.
9.3.3.1. Виды покрытия пешеходной части площади должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения, временной парковки легковых автомобилей.
9.3.3.2. Места возможного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади выделяются мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями.
9.3.3.3. При озеленении площади используется озеленение по периметру, зеленые насаждения в центре площади (сквер или "островок безопасности"), а также совмещение этих приемов.
9.4. Пешеходные переходы
9.4.1. Пешеходные переходы должны размещаться в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с улицами и дорогами. Пешеходные переходы проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные), либо вне уровня проезжей части улицы - внеуличные (надземные и подземные).
9.4.2. Пешеходный переход оборудуется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 N 120-ст, и ГОСТ 32944-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.08.2016 N 990-ст.
9.4.3. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также на пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Стороны треугольника рекомендуется принимать: 8 x 40 м при разрешенной скорости движения транспорта 40 км/ч; 10 x 50 м - при скорости 60 км/ч.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, нестационарных объектов, рекламных конструкций, деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
В условиях сложившейся застройки ЗАТО Видяево, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.
9.4.4. Обязательный перечень элементов благоустройства наземных пешеходных переходов включает: дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование.
9.4.4.1. Если в составе наземного пешеходного перехода расположен "островок безопасности", приподнятый над уровнем дорожного полотна, в нем необходимо предусматривать проезд шириной не менее 0,9 м в уровне транспортного полотна для беспрепятственного передвижения колясок (детских, инвалидных, хозяйственных).
9.5. Технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны
9.5.1. Предусматриваются следующие виды технических (охранно-эксплуатационных) зон, выделяемых линиями градостроительного регулирования: магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого и низкого напряжения, слабых токов, линий высоковольтных передач, в том числе мелкого заложения.
9.5.2. На территории выделенных технических (охранных) зон магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач не допускается прокладка транспортно-пешеходных коммуникаций с твердыми видами покрытий, установка осветительного оборудования, устройство площадок (детских, для отдыха, стоянок автомобилей, установки мусоросборников), возведение любых видов сооружений, в том числе нестационарных, кроме технических, имеющих отношение к обслуживанию и эксплуатации проходящих в технической зоне коммуникаций. Размещение иных объектов и элементов благоустройства допускается по согласованию с владельцами инженерных сетей.
9.5.3. Проектирование благоустройства территорий водоохранных зон осуществляется в соответствии с водным законодательством Российской Федерации.
9.6. Особые требования к доступности городской среды
9.6.1. При проектировании объектов благоустройства зон общественной и жилой застройки, улично-дорожной сети, объектов социально-культурной сферы необходимо предусматривать доступность среды для инвалидов и маломобильных групп населения, включая оснащение их техническими средствами и оборудованием, способствующими передвижению инвалидов и маломобильных групп населения.
9.6.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению инвалидов и маломобильных групп населения, осуществляется в соответствии с проектной документацией при строительстве, а также при выполнении капитального ремонта и реконструкции объектов и элементов благоустройства.
9.6.3. При подготовке проектной документации по благоустройству территорий должны соблюдаться требования правил и национальных стандартах в части обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп граждан.
9.6.4. Собственники (правообладатели) объектов и элементов благоустройства должны создавать условия инвалидам и маломобильным группам населения равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, в том числе равные условия доступности к жилым, общественным зданиям, объектам социально-культурной сферы, местам отдыха.
9.6.5. При новом строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов улично-дорожной сети должны быть обеспечены следующие параметры:
9.6.5.1. Для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске или с дополнительными опорами, должны быть обеспечены соответствующие параметры проходов и проездов, включающие предельные уклоны поперечных и продольных профилей.
9.6.5.2. Для инвалидов с дефектами зрения, в том числе полностью слепых, должны быть обеспечены соответствующие параметры путей передвижения инвалидов (с учетом габаритов пешехода с тростью, поводырем). Поверхность не должна иметь препятствий различного характера (опоры, инженерное оборудование), должно быть обеспечено получение необходимой звуковой и тактильной (осязательной) информации, обеспечен уровень освещения пешеходных путей.
9.6.5.3. Для инвалидов с дефектами слуха, в том числе полностью глухих, должна быть обеспечена различимая визуальная информация и созданы специальные элементы городской среды, позволяющие ориентироваться таким пешеходам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.