Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Организация отдыха детей в каникулярное время".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района "Сухиничский район" Калужской области (далее - Уполномоченный орган, администрация).
Структурным подразделением уполномоченного органа является отдел образования администрации муниципального района "Сухиничский район".
Осуществление отдельных процедур возможно в МФЦ на основании заключенного соглашения между администрацией МР "Сухиничский район" и ГБУ КО "МФЦ Калужская область".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача направления (путевки) для пребывания в загородных оздоровительных лагерях.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливается письменный мотивированный ответ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Прием заявлений о выдаче путевки для пребывания в загородных оздоровительных лагерях на новый календарный год начинается с 1 октября текущего года.
2.4.2. Рассмотрение заявления и представленных документов осуществляется в течение одного рабочего дня с момента личного обращения заявителя.
2.4.3. Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается не позднее чем за 14 дней до начала оздоровительной смены при наличии заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.4. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги на основании 2.8 настоящего Административного регламента отделом образования в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления в адрес заявителя направляется письменно уведомление о мотивированном отказе (приложение 5 настоящего Регламента).
2.4.5. Выдача путевки для пребывания в загородных оздоровительных лагерях осуществляется отделом образования не позднее 5 календарных дней до даты заезда в оздоровительную организацию.
2.4.6. В случае если один из родителей (законных представителей) до даты заезда в загородный оздоровительный лагерь отказывается от ранее выданной его ребенку путевки, она выдается заявителю, выразившему согласие на получение данной путевки, в срок не позднее одного рабочего дня до даты заезда в оздоровительную организацию.
Данный заявитель определяется отделом образования в порядке очередности по дате его обращения с документами, указанными в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
2.4.7. Уведомление, подтверждающее, что представленные заявителем документы для предоставления муниципальной услуги приняты специалистом отдела образования и зарегистрированы в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги, выдается заявителю в день принятия у него данных документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Нормативное правовое регулирование исполнения муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- постановление администрации МР "Сухиничский район" от 02.12.2022 N 1416 "Об утверждения Положения об организации отдыха детей муниципального района "Сухиничский район" в каникулярное время с дневным пребыванием детей".
- Уставом муниципального района "Сухиничский район".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.6.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2023 г. N 321
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление заявителем следующих документов:
- заявление родителя (законного представителя) (по образцу приложений 1 и 2 к административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" с предъявлением оригинала данного документа;
- копия свидетельства о рождении (паспорта - для лиц, достигших четырнадцати лет) несовершеннолетнего с предъявлением оригинала данного документа;
- документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства на территории муниципального района "Сухиничский район";
- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе воспитывающихся в семье опекунов (попечителей) или приемных семьях: копии документов, подтверждающих отнесение детей к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- для детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом: копия справки установленного образца, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;
- для детей с ограниченными возможностями здоровья: копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- для детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев: копия удостоверения беженца или удостоверения вынужденного переселенца;
- для детей с отклонениями в поведении: справка, ходатайство органов системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
- для детей, проживающих в малоимущих семьях: справка (уведомление) из отдела социальной защиты населения администрации MP "Сухиничский район" о назначении государственной социальной помощи;
- для детей из многодетных семей: справка (удостоверение) установленного образца, которая выдается родителям многодетной семьи отделом социальной защиты населения;
- для детей родители которых призваны на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации или родители которых проходят военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации по контракту, при условии его участия в специальной военной операции, справка из военкомата о прохождении военной службы.
2.6.2. В случае если за получением муниципальной услуги обращается уполномоченный представитель одного из родителей (законных представителей), то данным лицом представляются документы, удостоверяющие его полномочия.
Заявитель имеет право при необходимости обратиться в отдел образования с просьбой об изменении сведений о наименовании загородного оздоровительного лагеря и смены лагеря, ранее указанных им в заявлении. После внесения указанных изменений, подтвержденных подписью заявителя, в заявление и в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги дата регистрации первичного заявления заявителя в данном журнале сохраняется.
2.6.3. Отдел образования не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица отдела образования при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствует. В случае подачи данных в электронном виде, основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на муниципальную услугу;
- истечение срока действия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- наличие в оригиналах и копиях представленных заявителем документах исправлений;
- отказ заявителя дать согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка, в отношении которого подается заявление;
- заявление заполнено не по образцу;
- письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие путевок, приобретенных за счет бюджетных средств, для отдыха и оздоровления детей муниципального района в загородных оздоровительных лагерях;
- подача заявления до начала приемной кампании, официально объявленных отделом образования даты и времени начала приема заявлений на предоставление муниципальной услуги;
- непредставление подлинников и копий документов в течение одного месяца с даты подачи заявления в электронной форме.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела образования администрации муниципального района "Сухиничский район".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в отделе образования администрации МР "Сухиничский район" на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, поданное в отдел образования и принятое к рассмотрению, регистрируется в день его принятия. В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а также после 17 часов его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Здание, в котором расположен отдел образования Кировской районной администрации, должно быть оборудовано центральным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание отдела образования должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы.
Помещение для работы с заявителями оборудуется соответствующим информационным стендом, вывесками, указателями.
Рабочее место сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
При исполнении муниципальной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством. Создаются условия для парковки, беспрепятственного передвижения инвалидов в инвалидных колясках в здании отдела образования.
В случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещение) с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12.2. Требования к местам ожидания и приема заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях для сотрудника отдела образования, предоставляющего муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.3. Требования к размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационным стендом;
- стульями и столом для возможности оформления документов;
- образцами заявлений.
Визуальная текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления, требования, предъявляемые к документам) размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности получения муниципальной услуги являются:
- доступность информации об оказании муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 3 взаимодействий;
- срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами - не более 15 минут;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб.
2.13.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.13.3. При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении почтовым отправлением заявления с полным приложенным перечнем документов непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником отдела образования, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с сотрудником отдела образования при подаче заявления, получении консультаций и подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
Электронная запись в организации отдыха и оздоровления осуществляется через информационную систему "Е-услуги. Образование" в сети Интернет.
Для обеспечения возможности обращения заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме отдел образования размещает на своем официальном сайте образец заполнения электронной формы заявления и инструкцию по заполнению заявления.
Специалист отдела образования, ответственный за прием документов на предоставление муниципальной услуги, после поступления заявления в электронной форме в течение трех рабочих дней регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.
При этом заявителю необходимо представить в отдел образования подлинники и копии документов, предусмотренных п. 2.6 Административного регламента, не позднее чем через 1 месяц после даты подачи заявления в электронной форме.
В случае обращения о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме уведомление о дате приема и регистрации заявления направляется по электронному адресу, указанному заявителем, в течение трех рабочих дней после получения заявления.
Сведения о статусе заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет возможность получить, воспользовавшись информационной системой "Е-услуги. Образование".
Абзац исключен. - Постановление Администрации муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2023 г. N 321
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.