Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ряжской районной Думы
от 07 марта 2023 года N 259
Приложение
к решению
Ряжской районной Думы
от 18 октября 2013 г. N 23
Положение
о бюджетном процессе в Ряжском муниципальном районе
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроля и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в Ряжском муниципальном районе регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
2. Правовые акты органов местного самоуправления Ряжского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства Ряжского муниципального района
Бюджетное законодательство Ряжского муниципального района состоит из настоящего Положения, Закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", принятых в соответствии с ними решений о бюджете муниципального района и бюджетах городского и сельских поселений Ряжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и иных, правовых актов представительных органов Ряжского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет муниципального образования - Ряжский муниципальный район (далее - бюджет муниципального района) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Ряжского муниципального района;
бюджетная система Ряжского муниципального района - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность бюджета муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений Ряжского муниципального района;
консолидированный бюджет Ряжского муниципального района - свод бюджета муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений Ряжского муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
Глава 2. Участники бюджетного процесса
Статья 4. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ряжского муниципального района и настоящим Положением, являются:
Ряжская районная Дума;
глава муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - глава Ряжского муниципального района);
Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - контрольно-ревизионная комиссия);
органы внутреннего муниципального финансового контроля, являющиеся уполномоченными органами местной администрации (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля);
администрация муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация Ряжского муниципального района);
финансово-казначейское управление муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - финансово-казначейское управление);
Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
органы местного самоуправления городского и сельских поселений Ряжского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия Ряжской районной Думы
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Ряжской районной Думы относятся:
1) установление порядка разработки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) принятие решения о формировании бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) установление, изменение и отмена местных налогов на территории муниципального образования - Ряжский муниципальный район в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район;
4) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района и годового отчета о его исполнении;
5) установление в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, единых для всех поселений муниципального района нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района;
6) установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов;
7) установление расходных обязательств муниципального района;
8) принятие решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального района;
9) установление порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального района;
10) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Ряжского муниципального района;
11) формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального финансового контроля;
12) осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, а также Уставом Ряжского муниципального района.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы администрации Ряжского муниципального района и администрации Ряжского муниципального района
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы администрации Ряжского муниципального района относятся:
1) внесение в Ряжскую районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) направление в Ряжскую районную Думу на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также представление в Ряжскую районную Думу на утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
3) внесение в Ряжскую районную Думу проектов решений по установлению, изменению и (или) отмене местных налогов и сборов на территории муниципального района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) внесение в Ряжскую районную Думу проекта решения об установлении в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, единых для всех поселений муниципального района нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района;
5) внесение в Ряжскую районную Думы проекта решения по установлению в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов;
6) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и Уставом Ряжского муниципального района.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации Ряжского муниципального района относятся:
1) установление порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального района, составление прогноза консолидированного бюджета Ряжского муниципального района, проекта бюджета муниципального района и необходимых материалов к нему и направление их главе администрации Ряжского муниципального района для представления в Ряжскую районную Думу;
2) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период (в случае, если Ряжской районной Думой принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
3) утверждение бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период (в случае, если Ряжской районной Думой принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации) в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования (обнародования) решения о бюджете муниципального района;
4) утверждение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета муниципального района главе администрации Ряжского муниципального района для представления в Ряжскую районную Думу;
5) представление в Ряжскую районную Думу информации об исполнении консолидированного бюджета Ряжского муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год, а также по отдельным запросам депутатов и комиссий Ряжской районной Думы представление информации по исполнению бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
6) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
7) установление порядка формирования перечня налоговых расходов Ряжского муниципального района и порядка оценки налоговых расходов Ряжского муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
8) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
9) утверждение перечня главных администраторов доходов местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
10) утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;";
11) осуществление муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий Ряжского муниципального района, предоставление бюджетных кредитов;
12) представление муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в договорах о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального района, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
13) управление муниципальным долгом Ряжского муниципального района;
14) установление состава, порядка ведения муниципальной долговой книги Ряжского муниципального района и срока внесения в нее информации;
15) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
16) утверждение муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, определение сроков реализации муниципальных программ, установление порядка определения указанных сроков, установление сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, и изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
17) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
18) обеспечение исполнения бюджета муниципального района;
19) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и Уставом Ряжского муниципального района.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансово-казначейского управления муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансово-казначейского управления относятся:
1) непосредственное составление проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию Ряжского муниципального района;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
3) формирование и ведение реестра источников доходов местного бюджета;
4) предоставление в Министерство финансов Рязанской области свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Ряжского муниципального района;
5) разработка прогноза консолидированного бюджета Ряжского муниципального района и представление его в администрацию Ряжского муниципального района;
6) получение от исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, администраторов налоговых и неналоговых доходов материалов, необходимых для составления проекта решения Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об исполнении бюджета муниципального района, а также отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
7) составление отчетов по исполнению бюджета муниципального района и консолидированного бюджета Ряжского муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию Ряжского муниципального района;
8) проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и анализа финансового состояния получателей муниципальных гарантий Ряжского муниципального района;
9) ведение муниципальной долговой книги Ряжского муниципального района;
10) организация исполнения бюджета муниципального района;
11) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) установление в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных поселениям Ряжского муниципального района из бюджета муниципального района, включая проценты, штрафы и пени;
13) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету муниципального района в пределах установленных полномочий, в том числе утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении учреждения, установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального района;
14) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района (главных администраторов источников финансирования дефицита муниципального бюджета);
15) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального района;
16) установление порядка исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита;
17) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
18) установление порядка:
обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;
исполнение бюджета муниципального района по расходам, санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования бюджета муниципального района;
исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
19) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
20) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджета муниципального района;
21) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и нормативными актами органов местного самоуправления Ряжского муниципального района.
Глава 3. Осуществление муниципальных заимствований муниципальным образованием - Ряжский муниципальный район Рязанской области
Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области
1. Под муниципальными внутренними заимствованиями муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области понимается привлечение от имени муниципального образования заемных средств в бюджет муниципального района путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Ряжского муниципального района как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
2. Муниципальные внутренние заимствования Ряжского муниципального района осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального района, погашения долговых обязательств Ряжского муниципального района, пополнения в течение финансового года остатков средств на едином счете бюджета муниципального района.
3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом Ряжского муниципального района принадлежит администрации Ряжского муниципального района.
Статья 9. Осуществление муниципальных внутренних заимствований Ряжским муниципальным районом в виде кредитов
1. Муниципальные внутренние заимствования в виде кредитов от имени Ряжского муниципального района осуществляются администрацией Ряжского муниципального района в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Рязанской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Ряжского муниципального района.
Глава 4. Составление проекта бюджета Ряжского муниципального района
Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального района
1. Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется администрацией Ряжского муниципального района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляется финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района.
Статья 11. Срок составления и утверждения проекта бюджета муниципального района
1. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, устанавливаются администрацией Ряжского муниципального района с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 12. Содержание решения Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района
1. В решении Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативно-правовыми актами муниципального района.
2. В решении Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района утверждаются:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Ряжского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям (муниципальным программам Ряжского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Ряжского муниципального района;
10) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Ряжского муниципального района;
11) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решением о бюджете могут быть установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решением руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района.
5. Решение Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 5. Внесение, рассмотрение и принятие решения о бюджете Ряжского муниципального района
Статья 13. Внесение в Ряжскую районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района
1. Глава администрации Ряжского муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Ряжскую районную не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Ряжскую районную Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Ряжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Ряжского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ряжского муниципального района за текущий финансовый год;
3) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) в случае, если Ряжской районной Думой принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) прогноз социально-экономического развития Ряжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ряжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) реестр источников доходов бюджета муниципального района;
7) план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и на плановый период;
8) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
9) расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, включая расчет налоговой базы (налогового потенциала) городского и сельских поселений Ряжского муниципального района;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга Ряжского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района и консолидированного бюджета Ряжского муниципального района (с отражением, в том числе, доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации) на текущий финансовый год;
12) информация об исполнении муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района, государственных программ Российской Федерации и государственных программ Рязанской области, реализуемых в текущем году на территории Ряжского муниципального района, за истекший период текущего года;
13) информация об оценке налоговых расходов консолидированного бюджета Ряжского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
14) отчет о предоставлении средств бюджета муниципального района на возвратной основе за истекший период отчетного года;
15) информация о численности муниципальных служащих по главным распорядителям средств бюджета муниципального района и работников муниципальных учреждений Ряжского муниципального района по состоянию на 1 октября текущего года;
16) предложенные Ряжской районной Думой и контрольно-ревизионной комиссией проекты бюджетных смет, предоставляемые в случае разногласий с финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
17) иные документы и материалы.
3. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
4. Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и все документы и материалы к нему представляются в Ряжскую районную Думу на бумажном и электронном носителях.
Статья 14. Принятие к рассмотрению Ряжской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. Поступившие в установленном порядке к председателю Ряжской районной Думы проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы и документы направляются им на рассмотрение в комиссию по бюджету, налоговой и экономической политике и предпринимательству.
2. На основании заключения комиссии по бюджету, налоговой и экономической политике и предпринимательству председатель Ряжской районной Думы принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку главе администрации Ряжского муниципального района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Доработанный проект решения Ряжской районной Думы со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Ряжскую районную Думу главой администрации Ряжского муниципального района в пятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в контрольно-ревизионную комиссию на заключение.
Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. Решения Ряжской районной Думы о внесении изменений в нормативные правовые акты о местных налогах и сборах должны быть приняты Ряжской районной Думой до внесения проекта решения Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а внесение изменений в иные муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, принимаются не позднее принятия решения Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. В случае отклонения (непринятия) Ряжской районной Думой проектов решения Ряжской районной Думы о внесении изменений в нормативные правовые акты о местных налогах и сборах до рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района расчеты по всем показателям бюджета муниципального района осуществляются на основе действующего законодательства.
3. По проекту бюджета муниципального района проводятся слушания в порядке, установленном Ряжской районной Думой.
4. При рассмотрении Ряжской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Ряжского муниципального района, основные направления бюджетной и налоговой политики Ряжского муниципального района, проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза Ряжского муниципального района на долгосрочный период, а также основные характеристики бюджета муниципального района и утверждаются следующие показатели бюджета муниципального района:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также объем условно утверждаемых (утверждены) расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
4) прогнозируемые доходы бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются нормативы распределения доходов местного бюджета на очередной финансовый год, в случае если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Рязанской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) бюджетные ассигнования по разделам и подразделам классификации расходов в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
7) бюджетные ассигнования по целевым статьям (муниципальным программам Ряжского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
8) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям (муниципальным программам Ряжского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
9) распределение между городским и сельскими поселениями Ряжского муниципального района межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
10) распределение иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района из бюджетов городского и сельских поселений Ряжского муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга Ряжского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
12) программу муниципальных внутренних заимствований Ряжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
13) программу муниципальных гарантий Ряжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
14) программу предоставления бюджетных кредитов из бюджета Ряжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
15) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
16) текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 16. Обнародование решения Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Принятое Ряжской районной Думой решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должно быть обнародовано в установленном порядке до начала очередного финансового года.
Статьи 17. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района
1. Администрация Ряжского муниципального района разрабатывает и глава администрации Ряжского муниципального района представляет в Ряжскую районную Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района, а также распределение расходов бюджета муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Ряжского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Внесение изменений в нормативные правовые акты Ряжской районной Думы о местных налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет муниципального района, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проекты решений районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Ряжской районной Думы.
Глава 6. Исполнение бюджета муниципального района
Статья 18. Основы исполнения бюджета муниципального района
1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией Ряжского муниципального района.
2. Организация исполнения бюджета муниципального района осуществляется финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений о совершении казначейских платежей, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета муниципального района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Казначейское обслуживание исполнения бюджета Ряжского муниципального района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области.
Статья 19. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение Ряжской районной Думы об утверждении бюджета муниципального района
1. В соответствии с решением начальника финансово-казначейского управления в ходе исполнения бюджета муниципального района по представлению главных распорядителей бюджетных средств дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение Ряжской районной Думы об утверждении бюджета муниципального района по следующим основаниям:
1) в случае возврата главным распорядителям средств бюджета муниципального района образовавшихся на начало текущего финансового года остатков целевых средств, полученных от физических и юридических лиц;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
3) в случае необходимости уточнения кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в рамках требований казначейского исполнения бюджета муниципального района, а также изменения Министерством финансов Российской Федерации порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на реализацию муниципальной программы Ряжского муниципального района или ведомственной целевой программы, в соответствии с изменениями, внесенными в нормативные правовые акты Ряжского муниципального района об утверждении указанных программ;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета муниципального района, муниципальными программами Ряжского муниципального района, ведомственными целевыми программами, а также непрограммными направлениями деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Ряжского муниципального района в целях обеспечения софинансирования поступающих из областного бюджета межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также обеспечения мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
6) по иным основаниям, установленным решением Ряжской районной Думы об утверждении бюджета муниципального района.
Статья 20 Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года
1. Остатки средств бюджета муниципального район, находящиеся на едином счете бюджета муниципального района на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета муниципального района в отчетном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, определенных абзацем вторым части 3 статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в предусмотренных решением об утверждении бюджета Ряжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период случаях, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ряжского муниципального района Рязанской области на основании распоряжения администрации Ряжского муниципального района Рязанской области, если иное не установлено бюджетным законодательством.
2. Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года, за исключением остатков, указанных в части 1 настоящей статьи, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований бюджета муниципального района текущего финансового года при внесении изменений в решение Ряжской районной Думы об утверждении бюджета муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, и (или) на замещение муниципальных заимствований бюджета муниципального района, и (или) на погашение муниципального долга Ряжского муниципального района, если иное не установлено бюджетным законодательством.
Статья 21. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района общего объема доходов, могут направляться финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Ряжского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района с последующим внесением изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 22. Учет исполнения бюджета муниципального района
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального района, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета муниципального района организует и ведет финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 23. Завершение исполнения бюджета муниципального района
1. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль, внутренний финансовый аудит
Статья 24. Осуществление муниципального финансового контроля в Ряжском муниципальном районе
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в Ряжском муниципальном районе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и Ряжского муниципального района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-ревизионной комиссии Ряжского муниципального района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов внутреннего муниципального финансового контроля и осуществляется в соответствии с положениями части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Порядок осуществления полномочий контрольно-ревизионной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Ряжской районной Думы "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области".
Статья 25. Осуществление внутреннего финансового аудита в Ряжском муниципальном районе
Внутренний финансовый аудит осуществляется в Ряжском муниципальном районе в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 8. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
Статья 26. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района является годовой. Отчеты об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальными.
Бюджетная отчетность и отчеты об исполнении бюджета муниципального района составляются финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляются в администрацию Ряжского муниципального района.
2. Финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района размещает на официальном сайте администрации Ряжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Информацию об исполнении консолидированного бюджета Ряжского муниципального района финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района размещает на официальном сайте администрации Ряжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Статья 27. Квартальная отчетность об исполнении бюджета муниципального района
1. Отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией Ряжского муниципального района и представляются главой администрации Ряжского муниципального района в Ряжскую районную Думу в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и рассматриваются в течение одного месяца со дня получения. Одновременно финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района отчеты направляются в контрольно-ревизионную комиссию.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района в Ряжскую районную Думу и контрольно-ревизионную комиссию направляется информация об исполнении консолидированного бюджета Ряжского муниципального района.
Статья 28. Форма и состав отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета) утверждается в форме решения Ряжской районной Думы.
2. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению районной Думы о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год (за исключением приложений, предусмотренных пунктами 5 и 6 главы 5 статьи 15 настоящего Положения), в том числе:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 29. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. В целях проведения внешней проверки администрация муниципального района направляет в контрольно-ревизионную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района с документами и материалами, установленными статьей 29 настоящего Положения, составленные в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения на годовой отчет.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется главой администрации Ряжского муниципального района в Ряжскую районную Думу ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проходит процедуру публичных слушаний.
Статья 30. Документы и материалы, представляемые в Ряжскую районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Ряжскую районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения Ряжской районной Думы об исполнении бюджета муниципального района;
3) баланс исполнения бюджета муниципального района;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Ряжского муниципального района;
7) отчет о результатах приватизации муниципального имущества муниципального района;
8) информация об исполнении муниципальных программ Ряжского муниципального района;
9) информация об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, а также по отдельным запросам депутатов и постоянных комиссий Ряжской районной Думы представляется информация по исполнению бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
Статья 31. Проведение внешней проверки годового отчета
1. Контрольно-ревизионная комиссия проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год на основе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-ревизионную комиссию для внешней проверки.
Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в течение 30 дней после представления указанного отчета администрацией Ряжского муниципального района, используя материалы и результаты проведенных проверок.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении Ряжского муниципального района представляется контрольно-ревизионной комиссией в Ряжскую районную Думу и администрацию Ряжского муниципального района.
3. Заключение контрольно-ревизионной комиссии по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального района, по которым выявлено расходование средств бюджета муниципального района сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям района и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий района с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Ряжской районной Думы "Об утверждении Положения о предоставлении муниципальных гарантий Ряжского муниципального района", расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией района, за счет бюджетных средств;
5) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
6) иные материалы, определенные решением Ряжской районной Думы.
Статья 32. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Ряжская районная Дума рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения контрольно-ревизионной комиссии.
2. По годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Ряжской районной Думы.
3. При рассмотрении годового отчета Ряжская районная Дума заслушивает:
доклад начальника финансово-казначейского управления муниципального района об исполнении бюджета муниципального района;
заключение контрольно-ревизионной комиссии;
результаты публичных слушаний.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Ряжская районная Дума принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
5. В случае отклонения Ряжской районной Думой решения об исполнении бюджета муниципального района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется информация об исполнении консолидированного бюджета Ряжского муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета, а также распределения доходов по кодам классификации доходов бюджета, расходов по разделам и подразделам бюджетной классификации, дефицита (профицита) бюджета по источниками финансирования дефицита бюджета.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Ряжской районной Думы Рязанской области от 7 марта 2023 г. N 259 "О внесении изменений в решение Ряжской районной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.