Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Воронежской области
от 27 марта 2023 г. N 189
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Воронежской области" на финансовое обеспечение деятельности по реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Воронежской области" на финансовое обеспечение деятельности по реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (далее соответственно - субсидия, АНО РЦК) устанавливает цели, общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета в рамках подпрограммы 4 "Производительность труда" государственной программы Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1190, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 510 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда".
1.3. Субсидия предоставляется в целях достижения результатов регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (далее также - региональный проект), входящего в состав федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" национального проекта "Производительность труда".
1.4. Органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии АНО РЦК на финансовое обеспечение деятельности по реализации регионального проекта, является департамент экономического развития Воронежской области (далее - Департамент).
Получателем субсидии является АНО РЦК.
Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Субсидия предоставляется АНО РЦК на реализацию следующих мероприятий:
а) обеспечение деятельности АНО РЦК, включающее в себя в том числе обучение, подготовку и содержание на время обучения тренеров, а также дополнительно привлеченных сотрудников региональных центров компетенций;
б) обеспечение деятельности "Фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов;
в) обеспечение деятельности АНО РЦК, направленной на формирование предпосылок для стимулирования развития инновационной деятельности на предприятиях Воронежской области.
Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направляются:
- на оплату труда сотрудников и начисления страховых взносов на фонд оплаты труда, компенсационные выплаты сотрудникам, выплату пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя;
- оплату служебных командировок;
- оплату транспортных услуг;
- оплату работ, услуг по аренде, ремонту, перепланировке и содержанию помещений, занимаемых АНО РЦК, включая коммунальные услуги, охрану, уборку помещений;
- оплату услуг связи, в том числе почтовой, включая расходы на доступ к сети Интернет;
- уплату налогов и сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- оплату затрат на приобретение, аренду и (или) содержание автотранспортных средств, в том числе затрат на приобретение запасных частей, горюче-смазочных материалов, техническое обслуживание, ремонт, аренду гаража, охраняемой стоянки, парковочного места, услуг по мойке, а также услуг по организации и поддержке системы мониторинга автотранспортных средств, находящихся в собственности и пользовании АНО РЦК;
- оплату затрат на обязательное и добровольное имущественное страхование автотранспортных средств, находящихся в собственности и пользовании АНО РЦК;
- оплату затрат на приобретение средств индивидуальной защиты;
- оплату информационных, консультационных услуг, в том числе услуг по информационной безопасности и услуг по предоставлению доступа к платформе поиска работы и подбора персонала;
- оплату затрат на проведение информационной кампании по привлечению предприятий к участию в национальном проекте, в том числе расходов на популяризацию и продвижение АНО РЦК, расходов на приобретение оборудования для проведения выездных презентаций, услуг по изготовлению полиграфической, выставочной и сувенирной продукции;
- оплату затрат на приобретение, установку, модернизацию и сопровождение программного обеспечения, изготовление электронной цифровой подписи;
- оплату затрат на создание, модернизацию и поддержку официального сайта АНО РЦК;
- оплату расходов на участие в семинарах, конференциях, выставках, а также на обучение и повышение квалификации сотрудников;
- оплату расходов по открытию и ведению расчетного счета, осуществление других банковских операций АНО РЦК;
- оплату расходов, связанных с осуществлением государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы АНО РЦК;
- оплату услуг нотариуса;
- оплату расходов на приобретение основных средств и материальных запасов, необходимых для функционирования АНО РЦК, в том числе приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования и средств связи, канцелярских принадлежностей, хозяйственных средств, расходных материалов, хозяйственного инвентаря, питьевой воды, оборудования для хронометража и картирования, оборудования для внедрения системы бережливого производства;
- оплату расходов по охране труда и технике безопасности;
- оплату услуг по переезду организации;
- оплату транспортных расходов, в том числе проезда по платной дороге;
- оплату услуг по доставке грузов и документации;
- оплату услуг аудитора;
- оплату расходов на проведение мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- приобретение специализированной, форменной одежды;
- оплату расходов по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, предварительных и периодических медицинских осмотров, в том числе услуг по оформлению и выдаче личных медицинских книжек;
- оплату услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронно-вычислительной техники и периферийного оборудования, в том числе услуг по заправке и восстановлению картриджей;
- оплату услуг по привлечению консультантов для работы на предприятиях Воронежской области, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда;
- оплату расходов по организации и содержанию учебной производственной площадки "Фабрика процессов", определенных методическими рекомендациями АНО "ФЦК";
- оплату услуг по техническому обслуживанию и химической обработке помещений, специализированной, форменной одежды, прочего оборудования и инвентаря.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - Единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
Сведения о субсидии направляются Департаментом в департамент финансов Воронежской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии АНО РЦК представляет в Департамент следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление);
- заверенные директором АНО РЦК копии учредительных документов АНО РЦК;
- утвержденную Департаментом смету расходов АНО РЦК на текущий финансовый год с расчетами и пояснительной запиской;
- утвержденный директором АНО РЦК и согласованный руководителем регионального проекта план работ АНО РЦК на текущий год с указанием наименования, содержания мероприятий, ответственных исполнителей и сроков исполнения;
- справку, подписанную директором АНО РЦК, подтверждающую отсутствие у АНО РЦК на дату подачи документов просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- справку, подписанную директором АНО РЦК, подтверждающую, что АНО РЦК не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к АНО РЦК другого юридического лица), ликвидации или в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность АНО РЦК не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- справку, подписанную директором АНО РЦК, подтверждающую, что на дату подачи документов в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном директоре, членах наблюдательного совета и главном бухгалтере АНО РЦК;
- справку, подписанную директором АНО РЦК, подтверждающую, что на дату подачи документов, АНО РЦК не получает на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области и Российской Федерации средства из областного бюджета на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Департамент на бумажном носителе.
АНО РЦК несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.2. АНО РЦК вправе представить по собственной инициативе выписку из единого государственного реестра юридических лиц, а также справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах, по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 календарных дней.
В случае если документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе не были представлены АНО РЦК, Департамент запрашивает их самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.3. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка:
- проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, соответствие данных сведений установленным требованиям;
- принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент издает приказ о предоставлении субсидии, а в случае отказа направляет в АНО РЦК письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии АНО РЦК являются:
- несоответствие представленных АНО РЦК документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие АНО РЦК требованиям, установленным пунктом 2.7 Порядка;
- установление факта недостоверности представленной АНО РЦК информации.
2.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии заключает с АНО РЦК соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение должно содержать положение о согласовании новых условий соглашения и (или) о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.6. Определение объема субсидии, предоставляемой АНО РЦК, осуществляется в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на указанные цели.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, полученных на текущий финансовый год из средств, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством экономического развития Российской Федерации на реализацию регионального проекта, и средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Субсидия предоставляется в текущем финансовом году в размере, определяемом с учетом запрашиваемого объема денежных средств и утвержденной Департаментом сметы расходов АНО РЦК, сформированной в разрезе затрат, определяемых по направлениям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.7. Требования к получателю субсидии - АНО РЦК:
2.7.1. На дату подачи заявления:
- отсутствие у АНО РЦК просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- АНО РЦК не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к АНО РЦК другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность АНО РЦК не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- АНО РЦК не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном директоре, членах наблюдательного совета и главном бухгалтере АНО РЦК;
- АНО РЦК не должна получать на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области и Российской Федерации средства из областного бюджета на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.7.2. На дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов у получателя субсидии - АНО РЦК должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.8. Условиями предоставления субсидии являются:
- запрет приобретения АНО РЦК, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с АНО РЦК, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий в рамках реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" государственной программы Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика";
- согласие АНО РЦК, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с АНО РЦК в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
- обязательство АНО РЦК не допускать образования неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в течение всего периода получения субсидии и предоставлять информацию об отсутствии такой задолженности ежеквартально в Департамент не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.9. Результатом предоставления субсидии в текущем финансовом году является количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК);
- количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК);
- количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно;
- количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК);
- количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК);
- количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти;
- количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда;
- удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров);
- количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки;
- количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда;
- доля предприятий, достигших ежегодного 5%-го прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте;
- количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (с РЦК).
Дополнительным результатом предоставления субсидии в текущем финансовом году является количество заключенных при организации АНО РЦК мероприятий, направленных на инновационное развитие, соглашений о взаимодействии в части инновационного развития между высшими учебными заведениями и предприятиями-участниками национального проекта "Производительность труда".
Показателем, необходимым для достижения дополнительного результата предоставления субсидии, является организация и формирование при содействии АНО РЦК в рамках заключенных соглашений о взаимодействии в части инновационного развития площадок пилотного тестирования инноваций на предприятиях-участниках национального проекта.
Конечное значение результатов предоставления субсидии нарастающим итогом с указанием точной даты завершения, а также значение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, нарастающим итогом устанавливаются Департаментом в соглашении.
2.10. Департамент в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета на основании сводной бюджетной росписи направляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств), копию соглашения, а также копию приказа Департамента о предоставлении субсидии.
2.11. Перечисление средств субсидии производится на лицевой счет АНО РЦК, открытый в департаменте финансов Воронежской области.
Субсидия предоставляется АНО РЦК не позднее 30 календарных дней с даты заключения соглашения.
2.12. АНО РЦК обеспечивает достижение результатов и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных Департаментом в соглашении.
2.13. В случае нарушения АНО РЦК условий предоставления субсидии Департамент принимает меры по возврату субсидии в бюджет Воронежской области в порядке, установленном пунктом 4.4 настоящего Порядка.
2.14. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, может быть использован АНО РЦК в последующие финансовые годы по направлениям, обеспечивающим реализацию регионального проекта, в случае принятия Департаментом по согласованию с департаментом финансов Воронежской области решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Воронежской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия решения Департамента о наличии потребности в направлении неиспользованного остатка субсидии он подлежит возврату в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
Положения об условиях использования остатка субсидии или о возврате указанных средств включаются в соглашение.
3. Требования к отчетности
3.1. АНО РЦК ежеквартально представляет в Департамент не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), отчеты о достижении результатов и показателей, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, подготовленные (сформированные) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Департамент как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления АНО РЦК дополнительной отчетности.
3.2. АНО РЦК несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах и документах, прилагаемых к ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент осуществляет проверки соблюдения АНО РЦК порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Департамент осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не обеспечено выполнение результатов и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, то в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения должны быть устранены.
В случае если в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в размере пропорционально доле недостижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
4.4. Ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несет АНО РЦК в соответствии с действующим законодательством.
4.5. В случае нарушения АНО РЦК условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, часть средств субсидии, израсходованных с нарушением, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При выявлении нарушения условий и порядка предоставления субсидии Департамент принимает меры по возврату субсидии посредством направления в АНО РЦК требования о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
При невозврате субсидии в установленный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
4.6. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Департамент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.