Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 27.03.2023 N 223
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Ростовской области от 07.09.2020 N 783 "Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
1. Наименование изложить в редакции:
"Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области, экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области и оценки применения обязательных требований, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ростовской области".
2. Преамбулу изложить в редакции:
"В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" Правительство Ростовской области постановляет:".
3. Дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:
"2 1. Утвердить Порядок проведения оценки применения обязательных требований, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ростовской области согласно приложению N 2 1.".
4. В приложении N 1:
4.1. В разделе 1:
4.1.1. Абзац девятый пункта 1.2 изложить в редакции:
"заключение об оценке регулирующего воздействия - документ, завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ростовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Ростовской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.".
4.1.2. Пункт 1.4 изложить в редакции:
"1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов:
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ростовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.".
4.1.3. Абзац пятый пункта 1.5 изложить в редакции:
"проектов нормативных правовых актов, подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части;".
4.1.4. Подпункт 1.7.2 пункта 1.7 после слов "нормативного правового акта" дополнить словами "Ростовской области".
4.1.5. Пункты 1.8 - 1.10 признать утратившими силу.
4.1.6. Дополнить пунктами 1.12 - 1.14 следующего содержания:
"1.12. В целях обеспечения актуальности регулирования при принятии новых нормативных правовых актов Ростовской области, содержащих обязательные требования, может быть установлен срок их действия, не превышающий 6 лет.
1.13. В целях обеспечения предсказуемости выбранного варианта регулирования может быть установлен отлагательный период не менее 180 дней между принятием нормативного правового акта Ростовской области и его вступлением в силу.
1.14. При проведении оценки регулирующего воздействия разработчику рекомендуется определить показатели, на основании которых можно сделать вывод о достижении или недостижении целей регулирования.
Срок оценки показателей не должен превышать 5 лет с момента вступления в силу нормативного правового акта Ростовской области.".
4.2. В разделе 2:
4.2.1. В пункте 2.4:
абзац второй изложить в редакции:
"уполномоченный орган и иные заинтересованные исполнительные органы Ростовской области;";
в абзаце шестом слова "(перечень таких субъектов разработчик определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех)" исключить.
4.2.2. Пункт 2.6 дополнить словами "на срок не менее 3 рабочих дней".
4.3. Пункты 3.8 - 3.10 раздела 3 изложить в редакции:
"3.8. К высокой степени регулирующего воздействия относятся проекты нормативных правовых актов, которые устанавливают:
новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ростовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3.9. К средней степени регулирующего воздействия относятся проекты нормативных правовых актов, которые изменяют:
ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ростовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3.10. К низкой степени регулирующего воздействия относятся проекты нормативных правовых актов, которые:
утверждают административные регламенты предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, и устанавливают новые или изменяют действующие обязанности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
разработаны в целях приведения нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
содержат иные положения, не предусмотренные подпунктами 3.8, 3.9 настоящего раздела.".
4.4. Раздел 4 изложить в редакции:
"4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. В срок не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения по результатам проведения публичных консультаций о направлении проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия разработчик направляет в уполномоченный орган следующие документы:
проект нормативного правового акта;
доработанный сводный отчет.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения разработчиком требований, установленных настоящим Порядком, к проведению оценки регулирующего воздействия, подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган.
4.3. В заключении об оценке регулирующего воздействия описывается предлагаемый разработчиком вариант правового регулирования, содержащийся в сводном отчете, делаются выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Ростовской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, а также отражается оценка уполномоченного органа достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования.
В заключении об оценке регулирующего воздействия отражаются сведения о соблюдении разработчиком процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
При подготовке заключения уполномоченный орган вправе проводить дополнительные публичные консультации по проекту нормативного правового акта в случае отсутствия достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, в том числе в случае отсутствия предложений в рамках публичных консультаций, проведенных разработчиком.
4.4. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия:
4.4.1. Уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 4.2 настоящего раздела, письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
4.4.2. Разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), в установленные этими процедурами сроки и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам (в случае необходимости), после чего повторно направляет проект нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.5. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) иной экономической деятельности и (или) способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) иной экономической деятельности и (или) бюджета Ростовской области, и (или) об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, разработчик вносит в текст проекта нормативного правового акта соответствующие поправки и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заключения представляет его в уполномоченный орган для подготовки заключения повторно.
4.6. При невозможности внесения изменений в проект нормативного правового акта разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган письмо с мотивированным обоснованием невозможности внесения изменений в проект нормативного правового акта.
4.7. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения письма, указанного в пункте 4.6 настоящего раздела, подготавливает заключение с информацией о разногласиях к проекту нормативного правового акта и направляет его разработчику.
4.8. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, в случае несогласия разработчика с итоговым заключением уполномоченного органа, осуществляется на заседаниях областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров с участием разработчика и заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.
4.9. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта уполномоченный орган направляет разработчику положительное заключение.
4.10. Заключение подлежит размещению на официальном сайте разработчика и портале Правительства Ростовской области в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.".
4.5. Дополнить разделом 5 следующего содержания:
"5. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области, разработанных субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ростовской области
5.1. Проект нормативного правового акта, разработанный субъектом права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ростовской области (далее - инициатор проекта), вместе с пояснительной запиской направляется в отраслевой исполнительный орган Ростовской области для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
5.2. Отраслевой исполнительный орган Ростовской области в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему организует проведение оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. Отраслевой исполнительный орган Ростовской области проводит обсуждение проекта нормативного правового акта в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
При составлении сводного отчета дополнительно указывается наименование инициатора проекта нормативного правового акта.
При отсутствии информации, необходимой для подготовки сводного отчета, отраслевой исполнительный орган Ростовской области направляет запрос инициатору проекта для ее получения.
5.4. Сводку предложений, поступивших в процессе проведения публичных консультаций, в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока проведения публичных консультаций отраслевой исполнительный орган Ростовской области направляет инициатору проекта для подготовки информации о результатах рассмотрения предложений и доработки проекта нормативного правового акта.
5.5. В течение 3 рабочих дней со дня получения сводки предложений инициатор проекта представляет в отраслевой исполнительный орган Ростовской области информацию о результатах рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, и доработанный проект нормативного правового акта либо информацию об отказе инициатора проекта нормативного правового акта от его подготовки по результатам публичных консультаций.
5.6. В течение 5 рабочих дней со дня получения от инициатора проекта информации, указанной в пункте 5.5 настоящего раздела, отраслевой исполнительный орган Ростовской области дорабатывает сводный отчет и сводку предложений, подписывает доработанные сводный отчет и сводку предложений руководителем отраслевого исполнительного органа Ростовской области и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
5.7. Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
5.8. Заключение об оценке регулирующего воздействия направляется инициатору проекта, а копия заключения об оценке регулирующего воздействия - в отраслевой исполнительный орган Ростовской области и размещается уполномоченным органом на портале Правительства Ростовской области.
5.9. Полученное от уполномоченного органа заключение об оценке регулирующего воздействия направляется отраслевым органом исполнительной власти области инициатору проекта в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
5.10. Проведение процедур в соответствии с подпунктом 4.4.2 пункта 4.4, пунктами 4.5 - 4.8 раздела 4 настоящего Порядка обеспечивает инициатор проекта.
5.11. В случае проведения заседания межведомственной комиссии по снижению административных барьеров в соответствии с пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Порядка уполномоченный орган приглашает для участия инициатора проекта.".
5. Дополнить приложением N 2 1 следующего содержания:
"Приложение N 2 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 07.09.2020 N 783
Порядок
проведения оценки применения обязательных требований, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизмы проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Ростовской области (далее - нормативный правовой акт), которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), а также проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.
Порядок применяется исполнительными органами Ростовской области, осуществляющими нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, на которые возложены полномочия по установлению обязательных требований в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявления избыточных обязательных требований.
1.3. Процедура оценки применения обязательных требований включает в себя следующие этапы:
формирование министерством экономического развития Ростовской области (далее - министерство) плана проведения оценки применения обязательных требований (далее - план);
формирование исполнительными органами Ростовской области, уполномоченными на подготовку нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (далее - разработчик), проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - проект доклада);
проведение разработчиком публичных консультаций по проекту доклада, доработку проекта доклада с учетом результатов публичных консультаций, подписание разработчиком проекта доклада и направление его в министерство;
рассмотрение министерством проекта доклада и подготовку заключения о достижении целей введения обязательных требований;
проведение оценки фактического воздействия нормативного правового акта в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, на основании заключения министерства в случае необходимости.
1.4. По итогам проведения оценки применения обязательных требований, в том числе оценки фактического воздействия, может быть принято одно из следующих решений:
о необходимости сохранения нормативного правового акта без изменений, а для нормативных правовых актов, для которых установлен срок действия, - продления срока их действия;
о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт, в том числе в части продления сроков для нормативных правовых актов, для которых установлен срок действия;
о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта.
1.5. В целях проведения оценки применения обязательных требований министерство ежегодно не позднее 1 апреля формирует и утверждает план.
План размещается на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал Правительства Ростовской области).
1.6. В целях формирования плана исполнительные органы Ростовской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области, Совет по предпринимательству при Правительстве Ростовской области, научно-исследовательские, общественные и иные организации, субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, их ассоциации и союзы, а также иные заинтересованные лица (далее - инициаторы проведения экспертизы) ежегодно, не позднее 1 марта, представляют в министерство предложения о включении нормативного правового акта в план.
При формировании плана учитываются сроки действия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.
В план рекомендуется включать нормативные правовые акты, срок действия которых (в случае наличия срока действия) истекает в году, следующем за текущим.
1.7. В случае предложения менее трех нормативных правовых актов к включению в план - план не утверждается, в отношении них проводится оценка фактического воздействия в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2. Оценка применения обязательных требований
2.1. Оценку применения обязательных требований проводит разработчик в отношении нормативных правовых актов, включенных министерством в план.
2.2. Разработчику рекомендуется составлять один доклад о достижении целей введения обязательных требований по всем нормативным правовым актам, подлежащим оценке применения обязательных требований.
2.3. Разработчик проводит оценку достижения целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада.
2.4. В проект доклада включаются:
общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта;
выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада нормативному правовому акту.
2.5. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
перечень нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в нормативные правовые акты изменениях (при наличии);
период действия нормативных правовых актов и их отдельных положений (при наличии);
общую характеристику общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений;
цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, с указанием конкретных рисков).
2.6. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию о системе обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, в том числе для каждого содержащегося в проекте доклада нормативного правового акта:
соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
информацию о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
количество и анализ содержания обращений субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в исполнительные органы Ростовской области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), связанных с применением обязательных требований;
количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований;
иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
2.7. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках проекта доклада нормативному правовому акту один из следующих выводов:
о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в нормативный правовой акт;
о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт (с описанием предложений);
о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений.
2.8. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям государственных программ Ростовской области и региональных проектов Ростовской области;
недостижение целей введения обязательных требований;
невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) или в одном нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований;
наличие в нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
2.9. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений формулируется при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего раздела, а также при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:
наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований (групп обязательных требований) в нескольких или одном нормативном правовом акте;
отсутствие у разработчика предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
2.10. В целях организации публичных консультаций по проекту доклада разработчик размещает его на портале Правительства Ростовской области на срок не менее 20 рабочих дней, с приложением перечня вопросов для участников публичных консультаций.
2.11. Разработчик рассматривает замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту доклада, составляет свод предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает подписанный руководителем (заместителем руководителя) разработчика свод предложений на портале Правительства Ростовской области. Свод предложений приобщается к проекту доклада.
2.12. Разработчик дорабатывает (при необходимости) проект доклада по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе публичных консультаций по проекту доклада, и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания свода предложений направляет проект доклада в министерство.
2.13. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления проекта доклада, оценивает его на предмет соблюдения требований к форме и содержанию доклада, в том числе в части полноты и обоснованности представленных сведений, выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
2.14. В случае соблюдения разработчиком требований к форме и содержанию проекта доклада министерство подготавливает заключение о результатах рассмотрения проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - заключение).
2.15. Заключение подготавливается министерством в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта доклада от разработчика и направляется в его адрес с одновременным размещением заключения на портале Правительства Ростовской области.
2.16. Заключение содержит позицию министерства о достижении или недостижении заявленных целей введения обязательных требований, о полноте осуществленного разработчиком анализа системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере регулирования общественных отношений, о согласии либо несогласии с выводами и предложениями разработчика по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, в том числе с выводами о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований), а также о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ.
2.17. В случае, если по результатам рассмотрения проекта доклада министерством сделан вывод о несоблюдении разработчиком требований настоящего раздела при подготовке проекта доклада, министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта доклада письменно уведомляет разработчика о несоблюдении требований, установленных настоящим разделом.
В целях необходимости доработки проекта доклада разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 2.2 - 2.12 настоящего раздела (начиная с невыполненной процедуры), после чего направляет проект доклада в министерство для повторного рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела. Срок, в течение которого разработчик должен доработать проект доклада, составляет не более 25 рабочих дней со дня получения уведомления министерства.
2.18. На основании содержащихся в проекте доклада выводов и предложений, по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований министерство в отношении каждого представленного в проекте доклада нормативного правового акта делает один из следующих выводов:
о возможности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений;
о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.19. Разработчик в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения министерства при отсутствии разногласий принимает одно из решений, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и уведомляет министерство о принятом решении.
2.20. В случае наличия неурегулированных разногласий между разработчиком и министерством в отношении заключения министерства по результатам рассмотрения проекта доклада урегулирование разногласий осуществляется на заседаниях областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров, на которых принимается окончательное решение по результатам проведения оценки применения обязательных требований.
Заседания областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров проводятся с участием разработчика и заинтересованных лиц.
3. Оценка фактического воздействия
3.1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится разработчиком в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия на основании проведенной оценки применения обязательных требований согласно разделу 2 настоящего Порядка.
3.2. Разработчик в течение 20 рабочих дней со дня принятия им решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - отчет), который должен содержать следующие сведения:
реквизиты нормативного правового акта (дата, номер и наименование);
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту;
сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом;
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете, в том числе расчет фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на соблюдение обязательных требований;
оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ;
предыдущие результаты оценки фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
3.3. В целях организации публичных консультаций по отчету разработчик размещает текст нормативного правового акта (в действующей редакции) и отчет на портале Правительства Ростовской области.
3.4. Срок публичных консультаций по отчету не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на портале Правительства Ростовской области.
3.5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по отчету, нормативному правовому акту, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения.
Подготовленный разработчиком свод предложений размещается на портале Правительства Ростовской области в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по отчету.
3.6. По результатам публичных консультаций по отчету разработчик в течение 20 рабочих дней после окончания публичных консультаций дорабатывает отчет.
Доработанный отчет в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания отчета размещается разработчиком на портале Правительства Ростовской области.
3.7. Разработчик направляет доработанный отчет в министерство для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение).
3.8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета осуществляет подготовку заключения.
3.9. В случае, если министерством будет установлено, что разработчиком при подготовке отчета не соблюдены процедуры, предусмотренные пунктами 3.2 - 3.7 настоящего раздела, министерство уведомляет разработчика в течение 10 рабочих дней о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия и о доработке представленного отчета.
Разработчик устраняет замечания в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления министерства и направляет доработанный отчет в министерство для повторного рассмотрения.
3.10. В заключении делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативных правовых актов, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также о наличии либо об отсутствии в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета, о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ, об их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, об оценке фактических последствий их установления.
Заключение направляется министерством в адрес разработчика и размещается на портале Правительства Ростовской области в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.11. Разработчик в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения министерства принимает одно из решений, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и уведомляет министерство о принятом решении.
3.12. В случае наличия неурегулированных разногласий между разработчиком и министерством в отношении заключения министерства по результатам рассмотрения отчета урегулирование разногласий осуществляется на заседаниях областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров, на которых принимается окончательное решение по результатам проведения оценки фактического воздействия.
Заседания областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров проводятся с участием разработчика и заинтересованных лиц.
Начальник управления |
В.В. Лозин". |
Начальник управления |
В.В. Лозин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 27 марта 2023 г. N 223 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.