В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Самарской области от 03.10.2014 N 89-ГД "О предоставлении в Самарской области государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу", Законом Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О Жилище", постановлением мэрии городского округа Тольятти от 15.09.2011 N 2782-п/1 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением мэрии городского округа Тольятти от 23.05.2014 N 1683-п/1 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа Тольятти", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа Тольятти постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", утвержденный постановлением администрации городского округа Тольятти от 23.10.2019 N 2845-п/1 (далее - Административный регламент), (газета "Городские ведомости", 2019, 29 октября), следующие изменения:
1.1. Пункт 2.2 Административного регламента дополнить подпунктом 2.2.3 следующего содержания:
"2.2.3. "Заявителями при предоставлении услуги в электронном виде являются физические лица, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) для работы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и (или) Региональном портале государственных услуг Самарской области (http://gosuslugi.samregion.ru) (далее - РПГУ). Условия регистрации в ЕСИА размещены на ЕПГУ.".
1.2. В пункте 2.4 Административного регламента:
1.2.1. Подпункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги - департамент по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Тольятти (далее - ДУМИ) в лице уполномоченных структурных подразделений:
- отдел предоставления жилых помещений и социальных выплат (далее - отдел ДУМИ);
- отдел найма жилых помещений ДУМИ (далее - отдел найма ДУМИ.);
- отдел жилищного фонда ДУМИ.
Информация о ДУМИ
ДУМИ расположен по адресу: 445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, д. 33, кабинет N 406 (приемная руководителя); телефон - 8 (8482) 54-37-00; e-mail: dumi@tgl.ru.
График приема граждан руководителем ДУМИ:
четверг - с 14.00 часов до 16.00 часов.
Приемная заместителя руководителя ДУМИ находится по адресу: 445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, д. 33, кабинет N 406; телефон 8 (8482) 54-31-08.
График приема граждан заместителем руководителя ДУМИ:
четверг - с 14.00 часов до 16.00 часов.
Адрес раздела ДУМИ на официальном портале администрации городского округа Тольятти в сети Интернет: http://www.tgl.ru/structure/department/about-departament-po-upravleniyu-municipalnym-imuschestvom/."
Прием заявителей отделом ДУМИ осуществляется:
445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, д. 33, кабинет N 911, телефоны - 8 (8482) 54-47-62; 8 (8482) 54-34-71; 8 (8482) 54-42-10; e-mail: feofanova.tv@tgl.ru; gurbanova.gr@tgl.ru; sinichkina.na@tgl.ru.
График работы отдела ДУМИ по вопросам предоставления муниципальной услуги:
вторник, среда - с 8.00 часов до 17.00 часов;
обеденный перерыв - с 12.00 часов до 12.48 часов.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
Прием заявителей отделом найма ДУМИ осуществляется:
445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, д. 33, кабинет N 904, телефоны - 8 (8482) 54-45-58; e-mail: aksenova@tgl.ru;
График работы отдела найма ДУМИ по вопросам предоставления муниципальной услуги:
вторник, среда - с 8.00 часов до 17.00 часов;
обеденный перерыв - с 12.00 часов до 12.48 часов.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
Отдел жилищного фонда ДУМИ расположен по адресу: 445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, д. 33, кабинет N 309А; телефон - 8 (8482) 54-37-98; e-mail: semenova.ia@tgl.ru.".
1.2.2. Подпункт 2.4.2 изложить в следующей редакции:
"2.4.2. Организация, уполномоченная на организацию предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" - муниципальное автономное учреждение городского округа Тольятти "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информация о МФЦ:
Место нахождения администрации МФЦ: 445010, г. Тольятти, ул. Советская, д. 51А.
Место нахождения отделения МФЦ по Автозаводскому району: г. Тольятти, ул. Юбилейная, 4.
Место нахождения отделения МФЦ N 2 по Автозаводскому району: г. Тольятти, ул. Автостроителей, 5.
Место нахождения отделения МФЦ по Центральному району: г. Тольятти, ул. Мира, 84.
Место нахождения отделения МФЦ по Комсомольскому району: г. Тольятти, ул. Ярославская, 35.
Телефон приемной МФЦ: 8 (8482) 52-50-50.
Телефон контактного центра МФЦ: 8 (8482)51-21-21.
Адрес портала "Мои документы" Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc63.samregion.ru
Адрес электронной почты (e-mail): info@mfc63.ru.
Информацию об адресах пунктов приема документов и о графике работы МФЦ можно получить:
- по телефону контактного центра МФЦ: 8 (8482) 51-21-21
- в отделениях МФЦ
- на портале "Мои документы" Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc63.samregion.ru.".
1.2.3. Подпункт 2.4.3 изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации, участвующие в межведомственном взаимодействии при предоставлении услуги:
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Минобрнауки России), адрес в сети "Интернет": https://minobrnauki.gov.ru;
- Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России), адрес в сети "Интернет": https://edu.gov.ru/;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), адрес в сети "Интернет" https://rosreestr.gov.ru;
- Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - СФР), адрес в сети "Интернет": https://sfr.gov.ru/;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), адрес в сети "Интернет" https://мвд.рф/;
- Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП России), адрес в сети "Интернет": https://fssp.gov.ru/;
- Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России), адрес в сети "Интернет": https://customs.gov.ru/;
- Федеральная служба исполнения наказаний (сокращенно - ФСИН России), адрес в сети "Интернет": https://fsin.gov.ru/;
- Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России), адрес в сети "Интернет" https://www.nalog.gov.ru;
- Федеральная служба по труду и занятости (далее - Роструд), адрес в сети "Интернет": https://rostrud.gov.ru/;
- Государственное казённое учреждение Самарской области "Главное управление социальной защиты населения Центрального округа" (далее - ГКУ СО ГУСЗН ЦО), адрес в сети "Интернет": https://usznco.ru/;
- Органы социальной поддержки населения муниципальных образований Российской Федерации.
Сведения из документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС) запрашиваются из федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС "ЕГР ЗАГС"), у оператора ФГИС "ЕГР ЗАГС" - ФНС России.".
1.3. Пункт 2.6 Административного регламента дополнить абзацами третьим, четвертым, пятым следующего содержания:
"В случае представления гражданином заявления о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (далее - Заявление) посредством ЕПГУ или РПГУ срок предоставления муниципальной услуги, указанный в абзаце первом настоящего пункта, исчисляется со дня поступления документов в ДУМИ.
Срок предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя в электронном виде посредством ЕПГУ или РПГУ аналогичен сроку предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в орган, предоставляющий услугу. Результат предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет ЕПГУ или РПГУ.
Срок исправления опечаток и ошибок в документах в результате предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней, со дня следующего за днем обращения в ДУМИ, составленного заявителем в произвольной форме.".
1.4. В пункте 2.7 Административного регламента:
1.4.1. Абзац одиннадцатый признать утратившим силу.
1.4.2. Абзац тринадцатый признать утратившим силу.
1.4.3. Дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"".
1.5. Пункт 2.8 Административного регламента дополнить абзацами пятым, шестым, седьмым следующего содержания:
"При получении ДУМИ электронных дубликатов документов, направленных заявителем вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, ДУМИ не вправе требовать от заявителей представления оригиналов документов и информации, предусмотренных перечнем документов и информации, в отношении которых создаются и направляются в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, и гражданам электронные дубликаты документов и информации (далее - перечень документов и информации, в отношении которых создаются и направляются электронные дубликаты) и ранее представленных заявителем в многофункциональный центр на бумажном носителе.
Электронные дубликаты документов, размещенные в личном кабинете заявителя на ЕПГУ или в личном кабинете заявителя на РПГУ, направляются в ДУМИ заявителем самостоятельно вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, подаваемым заявителем с использованием личного кабинета заявителя на ЕПГУ или личного кабинета заявителя на РПГУ.
Перечень документов и информации, в отношении которых создаются и направляются электронные дубликаты, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2021 N 1818 "Об отдельных вопросах, связанных с электронными дубликатами документов и информации, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.6. Пункт 2.13 Административного регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Срок регистрации заявления при подаче посредством ЕПГУ или РПГУ - в течении рабочего дня, в котором заявление поступило в ДУМИ.".
1.7. В пункте 2.14 Административного регламента:
1.7.1. В абзацах пятом, шестом, седьмом, восьмом, девятом, десятом слово "превышение" заменить словом "соблюдение".
1.7.2. Дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:
- доля заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поступивших в электронной форме (от общего количества поступивших заявлений).".
1.8. В пункте 2.15 Административного регламента:
1.8.1. Подпункт 2.15.1 изложить в следующей редакции:
"2.15.1. Способ предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) на бумажном носителе:
- при личном обращении заявителя в отдел ДУМИ, в МФЦ.
- почтовым отправлением в адрес ДУМИ;
б) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью:
1) при личном обращении заявителя в ДУМИ;
2) при обращении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством ЕПГУ или РПГУ при наличии технической возможности.
Заявитель может записаться на прием в ДУМИ в электронной форме посредством государственной информационной системы "Запись на прием в органы власти и МФЦ" для получения консультации, личной подачи документов, получения результата муниципальной услуги.".
1.8.2. Подпункт 2.15.2 изложить в следующей редакции:
"2.15.2. Форма предоставления результата муниципальной услуги:
- на бумажном носителе - при личном обращении заявителя в отдел ДУМИ, а также посредством почтового отправления;
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью:
а) при личном обращении заявителя в отдел ДУМИ - если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности;
б) при обращении заявителя посредством ЕПГУ или РПГУ результат предоставления муниципальной услуги размещается в личном кабинете заявителя на ЕПГУ или РПГУ (в соответствии с источником получения заявления) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с указанием права заявителя обратиться непосредственно в отдел ДУМИ за документом на бумажном носителе.
Результатом рассмотрения обращения за предоставлением муниципальной услуги, направленного в электронной форме посредством ЕПГУ или РПГУ, является информирование о порядке оказания муниципальной услуги в следующих случаях, если:
- документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- имеются замечания к комплектности и оформлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.".
1.9. Подпункт 2.16.2 пункта 2.16 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.16.2. Помещения должны соответствовать Требованиям к организации работ с персональными электронными вычислительными машинами и копировально-множительной техникой, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 N 40 "Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", а также Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.".
1.10. В пункте 2.17 Административного регламента:
1.10.1. Подпункт 2.17.1 изложить в следующей редакции:
"2.17.1. Информирование осуществляется в форме устных консультаций при личном обращении заявителя в отдел ДУМИ, МФЦ, либо по телефонам, либо в форме письменных ответов на письменные обращение заявителя, а также путем размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в местах предоставления услуги или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале администрации городского округа Тольятти и на портале "Мои документы" Самарской области, а также через ЕПГУ или РПГУ.".
1.10.2. Подпункт 2.17.2 изложить в следующей редакции:
"2.17.2. Информирование осуществляют специалисты отдела ДУМИ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, сотрудники МФЦ, ответственные за информирование.".
1.10.3. В подпункте 2.17.5 слова "районного отдела ДУМИ" заменить словами "отдела ДУМИ".
1.10.4. Подпункт 2.17.6 изложить в следующей редакции:
"2.17.6. Устное консультирование посредством телефонной связи осуществляется по следующим номерам отдела ДУМИ: 8 (8482) 54-47-68, 8 (8482) 54-34-71; 8 (8482) 54-42-10.".
1.10.5. В подпунктах 2.17.7, 2.17.8, 2.17.9 слова "районный отдел ДУМИ" в соответствующем падеже заменить словами "отдел ДУМИ" в соответствующем падеже.
1.10.6. Подпункт 2.17.10 изложить в следующей редакции:
"2.17.10. Рассмотрение письменных обращений физических лиц по вопросам информирования о предоставлении муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменный отказ в приеме документов предоставляется заявителю в сроки аналогичные срокам, предусмотренным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для рассмотрения жалобы в случае обжалования отказа многофункционального центра в приеме документов у заявителя.".
1.10.7. Подпункт 2.17.12 изложить в следующей редакции:
"2.17.12. Подготовка информации о порядке предоставления услуги, подлежащей размещению на стендах в местах предоставления услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале администрации городского округа Тольятти и на портале "Мои документы" Самарской области, осуществляется специалистом ДУМИ.".
1.11. В пункте 3.2 Административного регламента:
1.11.1. Подпункт 3.2.1 дополнить абзацами третьим, четвертым следующего содержания:
"Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ принимаются в работу в течение 1 рабочего дня.
Процедуры предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ аналогичны процедурам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в орган, предоставляющий услугу. Результат предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет ЕПГУ, РПГУ (в соответствии с источником получения заявления).".
1.11.2. В подпункте 3.2.1.1 слова "районный отдел ДУМИ" заменить словами "отдел ДУМИ".
1.11.3. В подпункте 3.2.1.2 слова "районного отдела ДУМИ" заменить словами "отдела ДУМИ", слова "заместитель руководителя ДУМИ по жилищным вопросам" заменить словами "заместитель руководителя ДУМИ".
1.11.4. В подпункте 3.2.1.3 слова "районный отдел ДУМИ" в соответствующем падеже заменить словами "отдел ДУМИ" в соответствующем падеже.
1.11.5. В подпункте 3.2.1.4 слова "районного отдела ДУМИ" заменить словами "отдела ДУМИ", слова "Книге регистрации заявлений граждан и договоров социального найма" заменить словами "Книге регистрации заявлений граждан".
1.11.6. В подпункте 3.2.1.5 слова "районного отдела ДУМИ" заменить словами "отдела ДУМИ".
1.11.7. В подпункте 3.2.1.6 слова "районного отдела ДУМИ" заменить словами "отдела ДУМИ", слова "заместителю руководителя по жилищным вопросам ДУМИ" заменить словами "заместителю руководителя ДУМИ".
1.11.8. Подпункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения заявителя в МФЦ и передача их из МФЦ в ДУМИ.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (или его полномочного представителя) в МФЦ для получения муниципальной услуги.
3.2.2.2. Выполнение административной процедуры осуществляет сотрудник МФЦ, ответственный за прием, регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник МФЦ, ответственный за отправку документов, курьер МФЦ.
3.2.2.3. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а именно: срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, дату выдачи, подписи и фамилии должностных лиц, оттиск печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя, в случае обращения полномочного представителя за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.2.4. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет заявление на полноту и его соответствие сведениям и документам, принятым от заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги, удостоверяется, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты заявления и документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в заявлении и документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, заявление и документы не исполнены карандашом;
- заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание;
- форма представления документов соответствует требованиям, установленным настоящим Регламентом (копия/оригинал).
3.2.2.5. В случае отсутствия у заявителя оформленного заявления на предоставление муниципальной услуги сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, оказывает содействие в оформлении заявления на предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента, в том числе с использованием программных средств. В оформленном заявлении заявитель собственноручно указывает фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), ставит дату и подпись.
3.2.2.6. В случае необходимости представления копии документа и отсутствия ее у заявителя сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в установленных правовыми актами случаях осуществляет бесплатное копирование документа с оригинала, после чего делает запись о соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, проставляет соответствующий штамп (при наличии), ставит дату.
3.2.2.7. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и возвращает документы заявителю для устранения недостатков.
3.2.2.8. В случае требования заявителя предоставить письменный отказ в приеме документов на получение муниципальной услуги специалист МФЦ оформляет мотивированный отказ в приеме документов с указанием оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента. Мотивированный отказ в приеме документов направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня следующего за днем обращения, по адресу, указанному заявителем, либо выдается на руки при личном обращении заявителя в МФЦ (по желанию заявителя).
3.2.2.9. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление на предоставление муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы в ГИС СО "МФЦ" (далее - Электронный журнал).
3.2.2.10. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует заявление-расписку на предоставление услуги с использованием программных средств в двух экземплярах, где указываются:
- наименование МФЦ;
- дата и номер регистрации заявления и документов в Электронном журнале;
- информация о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность);
- перечень документов, принятых от заявителя, с указанием их наименования, формы их представления, количества экземпляров каждого из принятых документов, количества листов в каждом экземпляре документов;
- срок оказания муниципальной услуги;
- номер дела и PIN-код для мониторинга статуса предоставления услуги посредством сервиса "Проверить статус оказания услуги" на портале "Мои документы" Самарской области;
- фамилия и инициалы сотрудника МФЦ, принявшего документы;
- справочный телефон МФЦ, по которому заявитель может уточнить ход предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.11. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, ставит подпись на заявлении - расписке на предоставление услуги и передает ее для подписания заявителю.
3.2.2.12. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает первый экземпляр заявления-расписки заявителю. Второй экземпляр заявления-расписки хранится в МФЦ.
3.2.2.13. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов являются:
- регистрация заявления с приложенным пакетом документов в МФЦ;
- мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.14. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов при обращении заявителя в МФЦ составляет не более 30 минут с момента обращения заявителя с заявлением и документами.
3.2.2.15. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает документы сотруднику МФЦ, ответственному за отправку документов, с отметкой в Электронном журнале.
3.2.2.16. Сотрудник МФЦ, ответственный за отправку документов, формирует реестр передачи документов с указанием информации о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номера, даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Электронном журнале, количества листов в документах, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, и передает курьеру МФЦ для передачи в отдел ДУМИ.
3.2.2.17. Курьер МФЦ передает документы и реестр передачи документов в отдел ДУМИ.
3.2.2.18. Специалист отдела ДУМИ, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении документов из МФЦ ставит отметку в реестре передачи документов и возвращает реестр передачи документов курьеру МФЦ. Поступившие в отдел ДУМИ документы регистрируются в книге регистрации заявлений граждан (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту)
3.2.2.19. Результатом выполнения административной процедуры по передаче заявления и документов в отдел ДУМИ является передача зарегистрированного заявления с приложенным пакетом документов из МФЦ в отдел ДУМИ.
3.2.2.20. Срок выполнения административной процедуры по передаче заявления и документов от МФЦ в отдел ДУМИ составляет не более 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.".
1.12. В пункте 3.3 Административного регламента:
1.12.1. В подпункте 3.3.1 слова "районном отделе ДУМИ" заменить словами "отделе ДУМИ", слова "Книге регистрации заявлений граждан и договоров социального найма" заменить словами "Книге регистрации заявлений граждан".
1.12.2. В подпунктах 3.3.2, 3.3.3 слова "районного отдела ДУМИ" заменить словами "отдела ДУМИ".
1.12.3. Подпункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Специалист отдела ДУМИ, ответственный за рассмотрение документов, в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов:
- осуществляет их проверку на предмет возможного представления заявителем по собственной инициативе документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с перечнем документов, указанным в п. 2.8 настоящего Административного регламента;
- направляет запрос в отдел жилищного фонда ДУМИ о предоставлении справки и документов, свидетельствующих о том, что жилое помещение свободно и готово к распределению.".
1.12.4. В подпунктах 3.3.5, 3.3.6 слова "районного отдела ДУМИ" заменить словами "отдела ДУМИ".
1.12.5. Подпункт 3.3.7 изложить в следующей редакции:
"3.3.7. Специалист отдела ДУМИ осуществляет направление межведомственного запроса в электронной форме посредством межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажной форме допускается в случае невозможности направления межведомственного запроса в электронной форме в связи с технической недоступностью или неработоспособностью, либо по причине отсутствия возможности у органа, являющегося поставщиком данных, подключения к системе межведомственного взаимодействия.
Межведомственные запросы в бумажной форме оформляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ и органа, являющегося поставщиком данных, и направляются средствами почтовой связи или курьером в порядке, определенном в Регламенте делопроизводства и документооборота в администрации городского округа Тольятти.".
1.12.6. Подпункт 3.3.9 изложить в следующей редакции:
"3.3.9. Межведомственный запрос, подготовленный в электронной форме или в бумажной форме, подписывается ответственным должностным лицом, определенным в соответствии с действующим законодательством.".
1.12.7. В подпунктах 3.3.10, 3.3.11, 3.3.12, 3.3.13 слова "районного отдела ДУМИ" заменить словами "отдела ДУМИ".
1.12.8. В подпункте 3.3.17:
1.12.8.1. Слова "районного отдела ДУМИ" заменить словами "отдела ДУМИ".
1.12.8.2. Дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Если органы (организации), участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, в распоряжении которых находятся документы и информация, не направляют ответ на межведомственный запрос в установленный законодательством срок, принимаются меры для привлечения к установленной законодательством ответственности лиц, виновных в непредставлении документов и информации. В этом случае в адрес руководителя органа (организации), участвующих в межведомственном информационном взаимодействии, и допустившего (допустившей) нарушение срока предоставления документов и информации, направляется обращение о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства.".
1.12.9. В подпункте 3.3.18 слова "районного отдела ДУМИ" заменить словами "отдела ДУМИ", слова "Книге регистрации заявлений граждан и договоров социального найма" заменить словами "Книге регистрации заявлений граждан".
1.12.10. Подпункт 3.3.19 изложить в следующей редакции:
"3.3.19. В соответствии со смотровым ордером выданным специалистом отдела ДУМИ, специалист отдела жилищного фонда ДУМИ обеспечивает осмотр жилого помещения заявителем в срок не более 3 рабочих дней с даты выдачи смотрового ордера.".
1.12.11. Подпункт 3.3.20 изложить в следующей редакции:
"3.3.20. Специалист отдела ДУМИ в течение 3 рабочих дней после осмотра жилого помещения и подписания заявителем письменного согласия (в тексте смотрового ордера) на получение предлагаемого жилого помещения по договору социального найма, подготавливает проект распоряжения заместителя главы о предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном Регламентом делопроизводства и документооборота в администрации городского округа Тольятти.
В случае письменного отказа заявителя от предлагаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, написанного заявителем в тексте смотрового ордера, при наличии свободного жилого помещения предназначенного для предоставления жилого помещения по договору социального найма, заявителю предлагается другое жилое помещение.
Письменный отказ заявителя от предлагаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и отсутствие других свободных жилых помещений, предназначенных для предоставления по договору социального найма, которые могут быть предложены взамен жилых помещений, от которых заявитель отказался, является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.".
1.12.12. В подпункте 3.3.21 слова "районного отдела ДУМИ" заменить словами "отдела ДУМИ".
1.13. В пункте 3.4 Административного регламента:
1.13.1. В подпунктах 3.4.2, 3.4.3 слова "районного отдела ДУМИ" заменить словами "отдела ДУМИ".
1.13.2. Подпункт 3.4.9 изложить в следующей редакции:
"3.4.9. Выписку из распоряжения заместителя главы о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги подписанную заместителем руководителя ДУМИ либо начальником отдела ДУМИ не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подписания распоряжения, специалист отдела ДУМИ по желанию заявителя выдает на руки заявителю, либо направляет по почте.".
1.14. Пункт 3.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.5. Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является факт наличия в СЭД "ДЕЛО" сканированного варианта распоряжения о предоставлении муниципальной услуги, подписанного заместителем главы.
3.5.2. Выполнение административной процедуры осуществляют специалист отдела ДУМИ, ответственный за организацию согласования проекта распоряжения заместителя главы о предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела найма ДУМИ, ответственный за подготовку проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, должностное лицо, уполномоченное на заключение с гражданами договоров социального найма.
3.5.3. Специалист отдела ДУМИ в течение 1 рабочего дня со дня размещения в СЭД "ДЕЛО" сканированного варианта распоряжения о предоставлении муниципальной услуги направляет в отдел найма ДУМИ документы, необходимые для подготовки проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.5.4. Специалист отдела найма ДУМИ в течение 1 рабочего дня со дня получения документов, необходимых для подготовки проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда осуществляет подготовку проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда заключается по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения".
Договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, заключивших договор.
3.5.5. Специалист отдела найма ДУМИ:
- не позднее дня, следующего за днем подготовки проекта договора, направляет проект договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда должностному лицу, уполномоченному на заключение с гражданами договоров социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, для подписания в соответствии с регламентом делопроизводства и документооборота в администрации городского округа Тольятти.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный должностным лицом, уполномоченным на заключение с гражданами договоров социального найма, договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.5.7. Срок выполнения административной процедуры не более 4 рабочих дней со дня размещения в СЭД "ДЕЛО" распоряжения, подписанного заместителем главы, о предоставлении муниципальной услуги".
1.15. Пункт 3.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.6. Выдача результата муниципальной услуги.
3.6.1. Выдача результата муниципальной услуги в ДУМИ.
Основанием для начала административной процедуры является подписанный должностным лицом, уполномоченным на заключение с гражданами договоров социального найма, договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или распоряжение, подписанное заместителем главы, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист отдела найма ДУМИ, специалист отдела ДУМИ, специалист отдела жилищного фонда ДУМИ, ответственные за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги:
- специалист отдела найма ДУМИ не позднее дня, следующего за днем подписания договора должностным лицом, уполномоченным на заключение с гражданами договоров социального найма, производит уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги (по мобильному телефону, по городскому телефону, e-mail, почте) в соответствии с информацией, указанной в заявлении.
При личном обращении заявителя в ДУМИ:
- специалист отдела найма ДУМИ осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя; организует подписание договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда со стороны заявителя; выдает заявителю договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в одном экземпляре и вносит соответствующие сведения в Книгу регистрации и выдачи договора социального найма (Приложение N 8 к настоящему Административному регламенту);
- специалист жилищного фонда ДУМИ осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя; передает жилое помещение по акту приема-передачи жилого помещения и выдает заявителю ключи от жилого помещения, предоставленного на основании договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Второй экземпляр договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда специалист отдела найма ДУМИ направляет в отдел ДУМИ для снятия с учета заявителя и помещения в учетное дело заявителя.
Подписанный акт приема-передачи жилого помещения специалист отдела жилищного фонда ДУМИ передает в отдел ДУМИ для помещения в учетное дело заявителя.
3.6.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
При личном обращении заявителя в ДУМИ:
- специалист отдела ДУМИ осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя; выдает заявителю выписку из распоряжения заместителя главы городского округа Тольятти об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Вносит соответствующие сведения в Книгу регистрации заявлений граждан (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
В случае если заявитель указал в заявлении способ получения результата муниципальной услуги - получение по почте, результат муниципальной услуги в виде выписки из распоряжения заместителя главы об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю на почтовый адрес, указанный заявителем. Специалист отдела ДУМИ делает отметку в Книге регистрации заявлений граждан (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) с указанием номера реестра почтового отправления и даты отправки.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
- заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда и передача ему ключей от предоставленного жилого помещения;
- предоставление заявителю выписки из распоряжения заместителя главы об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае выдачи результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа посредством ЕПГУ или РПГУ, специалист отдела ДУМИ размещает в личном кабинете заявителя выписку из распоряжения заместителя главы о предоставлении муниципальной услуги и размещает дополнительную информацию содержащую приглашение в отдел найма ДУМИ для получения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, либо размещает выписку из распоряжения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ДУМИ, и вносит соответствующие сведения в Книгу регистрации заявлений граждан (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
3.6.5. Срок выполнения административной процедуры не более 3 рабочих д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 23 марта 2023 г. N 982-п/1 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Тольятти от 23.10.2019 N 2845-п/1 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
Вступает в силу с 1 апреля 2023 г.
Опубликование:
газета "Городские ведомости" от 31 марта 2023 г. N 25