Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
постановлением администрации
Богородского муниципального округа
Нижегородской области
от 13.02.2023 N 520
Положение
о противопаводковой комиссии Богородского муниципального округа Нижегородской области
1. Общие положения
Противопаводковая комиссия Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее Комиссия) является временным координирующим органом муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, создаваемым в угрожаемый период, и предназначена для организации и проведения предупредительных противопаводковых мероприятий в период весенне-летнего половодья и угрозы паводка, уменьшению ущерба при их возникновении и ликвидации их последствий, а также координации деятельности по этим вопросам органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Богородского муниципального округа Нижегородской области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Нижегородской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Нижегородской области, КЧС и ОПБ Богородского муниципального округа Нижегородской области и настоящим Положением.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами являются:
- организация и контроль за осуществлением противопаводковых мероприятий, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и снижения последствий чрезвычайных ситуаций, защиты населения при паводке;
- организация проведения необходимых наблюдений за развитием паводковой обстановки, возможными местами образования ледовых заторов, повышением уровня воды на водных объектах и состоянием гидротехнических сооружений в период прохождения весеннего половодья;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в период весеннего половодья, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения по противопаводковым вопросам;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью объектовых противопаводковых комиссий;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей объектов и давать им обязательные для исполнения указания о принятии неотложных мер по противопаводковым мероприятиям, по вопросам предотвращения гибели людей и обеспечения сохранности материальных ценностей;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Богородского муниципального округа Нижегородской области;
- принимать решения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от последствий паводка, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на территории Богородского муниципального округа Нижегородской области;
- привлекать силы и средства для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Богородского муниципального округа Нижегородской области;
- требовать от всех предприятий, организаций и учреждений, независимо от их принадлежности, расположенных на территории Богородского муниципального округа, представления в комиссию информации о паводковой ситуации, а также оперативной информации о ходе ликвидации ее последствия;
- осуществлять и, при необходимости, привлекать ведущих специалистов объектов экономики к проведению экспертизы противопаводковых мероприятий.
4. Состав и обязанности Комиссии
Председателем Комиссии является заместитель главы администрации - начальник промышленно-экономического управления и ЖКХ администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области (заместителя председателя КЧС и ОПБ Богородского муниципального округа Нижегородской области).
Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
Председатель Комиссии:
- распределяет и утверждает обязанности между членами Комиссии, организует их работу;
- привлекает в установленном порядке при угрозе подтопления и возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, независимо от их принадлежности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- приводит в готовность и использует органы управления, силы и средства на территории Богородского муниципального округа Нижегородской области.
Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области.
Члены Комиссии выполняют задачи согласно своим функциональным обязанностям.
5. Организация работы Комиссии
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы в период половодья. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
На заседаниях рассматриваются вопросы планирования, обеспечения и реализации мероприятий по предотвращению гибели людей во время паводка и сохранности имущества, с учетом повышения реальности планов и уменьшением времени реагирования на чрезвычайную ситуацию.
Комиссия в пределах своей компетенции принимает решения, направленные на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Решения комиссии принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.
Работа Комиссии оформляется протоколом, по результатам рассмотрения вопросов принимает решения, обязательные для исполнения всеми органами управления, а также предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности на территории Богородского муниципального округа.
Регистрация, учет и организация контроля исполнения решений Комиссии осуществляются секретарем. В период между заседаниями Комиссии решения принимаются председателем или его заместителем и доводятся до исполнителей в виде соответствующих указаний или поручений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.