Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
городского округа город Арзамас
Нижегородской области
от 31.01.2023 N 165
Регламент
контрольно-счетной палаты городского округа город Арзамас Нижегородской области
I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа
1. Регламент контрольно-счетной палаты городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского округа город Арзамас Нижегородской области, Положением о контрольно-счетной палате городского округа город Арзамас Нижегородской области, принятым решением городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области от 04.10.2022 N 29 (далее - Положение о КСП), и устанавливает порядок осуществления контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности контрольно-счетной палаты городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - КСП).
2. В своей деятельности должностные лица КСП руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом городского округа город Арзамас Нижегородской области, Положением о КСП, настоящим Регламентом и иными документами.
Статья 2. Вопросы, определенные в настоящем Регламенте
1. В настоящем Регламенте определяются:
- внутренние вопросы деятельности КСП;
- компетенция и порядок работы КСП;
- порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий, экспертиз.
2. Дополнительное регулирование вопросов, указанных в настоящем пункте, осуществляется путем утверждения председателем КСП соответствующих инструкций, методик.
3. В дополнение к Регламенту КСП действуют распоряжения КСП по вопросам организации деятельности КСП, а также другие локальные правовые акты КСП.
Статья 3. Виды контроля
1. Для реализации предусмотренных Положением о КСП задач, КСП осуществляет:
1.1. Предварительный контроль - при экспертизе проектов бюджета городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - бюджета городского округа), проектов правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета городского округа, муниципального имущества и имущественных прав.
1.2. Текущий (оперативный) контроль:
- при организации и осуществлении оперативного контроля за исполнением бюджета городского округа в текущем финансовом году, в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета городского округа на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - городская Дума), по вопросам пользования, владения и распоряжения муниципальным имуществом, имущественными правами;
- при проведении проверок отдельных разделов и статей бюджета городского округа;
- при исследовании нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовке и внесении в городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- при подготовке и представлении заключений и ответов на обращения.
1.3. Последующий контроль - при подготовке и представлении заключений КСП в городскую Думу, мэру города Арзамаса по соблюдению установленного порядка формирования бюджета и подготовки отчета по исполнению бюджета, при проведении контроля за исполнением представлений и (или) заключений КСП.
2. В процессе исполнения бюджета городского округа КСП контролирует установленный порядок соблюдения отчетности, полноту и своевременность поступления доходов бюджета городского округа, своевременное освоение, правомерное, целевое и эффективное расходование бюджетных средств, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
3. КСП осуществляет контроль состояния долговых обязательств городского округа город Арзамас Нижегородской области и использования кредитных ресурсов, в том числе по следующим вопросам и направлениям:
- управление и обслуживание долговых обязательств городского округа город Арзамас;
- целесообразность привлечения кредитов, их целевое использование, законность и эффективность их использования;
- обоснованность предоставления кредитов из бюджета городского округа на возвратной и безвозмездной основах;
- эффективность использования кредитных ресурсов, предоставляемых из бюджета городского округа.
4. КСП осуществляет контроль поступления в бюджет городского округа средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом, в том числе от его приватизации;
- от управления объектами муниципальной собственности (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
- от распоряжения муниципальными земельными участками.
II. Внутренние вопросы деятельности КСП
Статья 4. Деятельность председателя КСП, заместителя председателя КСП
1. Председатель КСП:
- осуществляет общее руководство деятельностью КСП и организует ее работу;
- утверждает штатное расписание в пределах установленной решением городской Думы штатной численности КСП;
- осуществляет прием и увольнение работников аппарата КСП, осуществляет иные полномочия представителя нанимателя;
- организует обучение и повышение квалификации инспекторов аппарата КСП;
- издает распоряжения по вопросам своей компетенции, в том числе по вопросам организации деятельности КСП, заключает хозяйственные и иные договоры;
- формирует и утверждает план работы КСП на очередной год;
- утверждает планы контрольных мероприятий;
- в соответствии с установленным порядком направляет инспекторов аппарата КСП для участия в проверках и ревизиях, проводимых совместно с иными контрольно-ревизионными органами, надзорными органами;
- организует проводимые контрольные мероприятия, осуществляет контроль выполнения плана работы КСП, координирует деятельность сотрудников;
- подписывает подготовленные инспекторами аппарата КСП заключения и письменные ответы на обращения соответствующим органам, должностным лицам, гражданам;
- направляет заключения по результатам контрольных мероприятий в городскую Думу, мэру города Арзамаса;
- направляет в городскую Думу заключения по проекту бюджета городского округа, по результатам экспертизы проектов правовых актов по вопросам бюджета, муниципального имущества, проектов планов и программ развития городского округа город Арзамас, финансируемых за счет бюджета городского округа;
- в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, на основании отчетов инспекторов аппарата КСП о результатах работы по направлениям деятельности, подготавливает и направляет в городскую Думу годовой отчет о работе КСП;
- представляет КСП в отношениях с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями;
- подписывает предписания и представления КСП;
- утверждает внутренние методические материалы по вопросам деятельности КСП;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы, заседаниях ее комиссий, а также в заседаниях координационных и совещательных органов, создаваемых мэром города Арзамаса Нижегородской области, администрацией городского округа город Арзамас по вопросам, относящимся к компетенции КСП;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, Положением о КСП.
2. Заместитель председателя КСП:
- выполняет должностные обязанности в соответствии с Положением о КСП, должностной инструкцией заместителя председателя КСП;
- осуществляет полномочия и функции председателя КСП, в случае его временного отсутствия на основании распоряжения КСП;
- осуществляет контроль выполнения плана работ КСП;
- организует выполнение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в установленные сроки, согласно плану КСП;
- разрабатывает, совместно с инспекторами аппарата КСП, программы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и согласовывает их;
- оказывает методическую помощь инспекторам аппарата КСП по финансово-экономическим вопросам при проведении мероприятий;
- осуществляет мониторинг исполнения требований и рекомендаций КСП, изложенных в представлениях и предписаниях, информационных письмах КСП;
- подготавливает и подписывает запросы руководителям объектов контроля о предоставлении информации и документов, а также предписания, представления, уведомления, информационные письма;
- обеспечивает хранение и распределение материально-технических ресурсов КСП;
- участвует в разработке стандартов внешнего муниципального финансового контроля и методических рекомендаций КСП, иных документов КСП;
- участвует в подготовке годового отчета КСП о выполнении плана КСП;
- осуществляет иные трудовые функции в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, Положением о КСП, настоящим Регламентом.
Статья 5. Деятельность инспекторов аппарата КСП
Инспекторы аппарата КСП:
- подчиняются председателю КСП, заместителю председателя КСП в рамках своих должностных инструкций;
- в пределах своей компетенции, определенной в соответствии с настоящим Регламентом и должностной инструкцией, решают вопросы организации деятельности КСП и несут ответственность за ее результаты;
- осуществляют непосредственное проведение контрольных мероприятий, экспертиз в пределах полномочий КСП, в порядке определенном настоящим Регламентом и внутренними методическими материалами;
- представляют председателю КСП предложения для формирования плана работы КСП на следующий год, предложения о внесении в план изменений и дополнений;
- ежегодно, не позднее 1 февраля, представляют председателю КСП отчеты по результатам проведенных мероприятий;
- проводят ревизии, проверки, обследования, экспертизы в соответствии с планом работ КСП и программами проведения контрольных мероприятий;
- осуществляют предварительный, текущий (оперативный) и последующий контроль;
- в установленном порядке составляют и представляют документы по контрольно-ревизионной деятельности: программы мероприятий, решения о проведении контрольных мероприятий, промежуточные акты, акты по результатам контрольных мероприятий, проекты представлений по итогам мероприятий на подпись и (или) утверждение председателю КСП;
- осуществляют контроль исполнения направленных КСП предписаний и представлений;
- осуществляют подготовку проектов заключений и ответов на обращения уполномоченных органов и должностных лиц;
- принимают участие в проверках и ревизиях, проводимых совместно с иными контрольно-ревизионными органами, надзорными органами;
- выполняют иные обязанности, в соответствии с настоящим Регламентом, должностной инструкцией, распоряжениями председателя КСП.
Статья 6. Права и полномочия должностных лиц при проведении контрольных мероприятий
1. Должностные лица КСП, при проведении контрольных мероприятий, имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях.
2. Требования должностных лиц КСП, связанные с проведением контрольного мероприятия, являются обязательными для руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления, организаций, физических лиц.
3. В случае отказа руководителя или работников организации, органа местного самоуправления в допуске должностных лиц КСП для проведения контрольного мероприятия и (или) в предоставлении необходимой информации (документов), и (или) обеспечении рабочим местом, должностное лицо КСП обязано незамедлительно оформить акт об отказе. В акте об отказе должны быть отражены: дата, время и место, данные работника, допустившего указанные действия. Председатель КСП принимает соответствующие меры по акту. Форма акта по факту непредставления информации (документов) по запросу КСП утверждается распоряжением КСП.
III. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий, экспертиз
Статья 7. Планирование работы КСП
1. КСП строит свою работу на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета городского округа с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы, предложений и запросов мэра города Арзамаса.
Обязательному включению в годовые планы работы контрольно-счетной палаты подлежат внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный год и подготовка заключения на проект решения городской Думы о бюджете городского округа город Арзамас на очередной финансовый год и плановый период.
3. Инспекторы аппарата КСП за 10 дней до окончания текущего года представляют председателю КСП предложения о включении мероприятий в план работы КСП на следующий год.
Представленное инспектором аппарата КСП предложение должно включать:
- наименование контрольного мероприятия, экспертизы;
- цель с обоснованием необходимости проведения предлагаемого контрольного мероприятия, экспертизы;
- сроки проведения;
- объекты контроля;
- должность, Ф.И.О. ответственного за проведение контрольного мероприятия.
Поручения городской Думы, предложения и запросы мэра города Арзамаса рассматриваются в десятидневный срок со дня поступления.
4. Годовой план работы КСП утверждается председателем контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
5. В случае направления в адрес контрольно-счетной палаты поручений городской Думы, предложений мэра города Арзамаса после утверждения годового плана работы контрольно-счетной палаты по решению председателя контрольно-счетной палаты в годовой план работы вносятся соответствующие изменения.
Статья 8. Стандарты КСП
1. В КСП разрабатываются и действуют Стандарты внешнего муниципального финансового аудита (контроля), осуществляемого КСП (далее - стандарты КСП).
2. Стандарты КСП, определяют требования, характеристики, правила и процедуры осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП.
3. Разработка, утверждение и применение стандартов КСП осуществляется с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации.
4. Стандарты КСП являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками КСП.
5. Стандарты КСП утверждаются председателем КСП распоряжением КСП.
Статья 9. Предоставление информации по запросам КСП
1. Запросы КСП оформляются в письменном виде на официальном бланке КСП, подписываются председателем или заместителем председателя КСП. В запросе указываются основания направления запроса и сроки его исполнения.
2. При проведении контрольного мероприятия должностные лица КСП вправе запрашивать необходимую информацию у объектов контроля без оформления письменного запроса.
3. Непредставление или несвоевременное предоставление КСП по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.
Статья 10. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий
1. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения КСП в соответствии с планом работ КСП.
В распоряжении отображается информация:
- о должностных лицах КСП, ответственных за проведение контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- состав контрольной группы.
2. Продолжительность контрольного мероприятия определяется с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей проверяемого объекта, и не должна превышать 30 рабочих дней.
Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия осуществляется по мотивированному представлению должностного лица КСП, ответственного за проведение контрольного мероприятия, на основании которого издается распоряжение КСП о продлении срока контрольного мероприятия.
3. Непосредственному проведению контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, связанный с изучением необходимых правовых актов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих деятельность подлежащего проверке объекта контроля и составления программы проведения контрольного мероприятия.
4. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной Программы проведения контрольного мероприятия.
В Программе проведения контрольного мероприятия указываются:
- цель и основания проведения контрольного мероприятия;
- тема, вопросы контрольного мероприятия;
- объекты контроля;
- охватываемый период контроля;
- метод проведения контрольного мероприятия;
- основные правовые документы;
- лица, ответственные за проверку отдельных вопросов;
- сроки проведения контрольного мероприятия;
- должностное лицо КСП, ответственное за контрольное мероприятие.
Программа проведения контрольного мероприятия в ходе его проведения может быть изменена или дополнена в порядке, предусмотренном для составления и утверждения Программы проведения контрольного мероприятия.
5. Контрольное мероприятие осуществляется в виде финансового аудита, аудита эффективности, аудита в сфере закупок, стратегического аудита, иных видов аудита (контроля) в соответствии со Стандартами КСП.
В случае, если контрольное мероприятие проводится в целях, для достижения которых необходимо применение одного или нескольких видов аудита, данное контрольное мероприятие осуществляется с учетом методологии соответствующих видов аудита, установленной Стандартами КСП.
6. В целях проведения контрольного мероприятия определяется организационная форма и метод осуществления контроля.
К организационным формам контрольного мероприятия относятся: комплексные, совместные и параллельные контрольные мероприятия. К методам осуществления аудита эффективности, аудита в сфере закупок, стратегического аудита, дополнительно к проверкам могут применяться анализ, мониторинг, обследование или их сочетание.
7. По результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт проверки и отчет. Формы актов и требования к их составлению и оформлению определяются Стандартами КСП.
Статья 11. Представления и предписания КСП
1. КСП по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу город Арзамас или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление КСП подписывается председателем КСП либо его заместителем.
3. Представление КСП выносится:
- в ходе контрольных мероприятий при выявлении нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности объектов аудита (контроля), наносящих ущерб городскому округу город Арзамас и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения;
- при создании препятствий для проведения контрольных экспертно-аналитических мероприятий;
- по результатам проведенных контрольных мероприятий.
4. Проекты представлений КСП подготавливаются сотрудниками, ответственными за проведение контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Проекты представлений КСП по результатам контрольного мероприятия вносятся на рассмотрение председателю КСП вместе с отчетом о результатах контрольного мероприятия.
5. Представление КСП подписывается председателем КСП либо его заместителем.
6. В представлении КСП отражаются:
- информация о выявленных недостатках и нарушениях законодательства и иных нормативных правовых актов;
- требования о безотлагательном пресечении объектом аудита (контроля) нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящей ущерб городскому округу город Арзамас;
- требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также причин и условий таких нарушений;
- требования об устранении препятствий, созданных для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
- требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба (в случае его наличия);
- требования о принятии мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства;
- срок выполнения представления (отдельных пунктов представления).
7. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КСП о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнение представления может быть продлен по решению КСП, но не более одного раза.
8. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, воспрепятствования проведению должностными лицами КСП контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений, КСП направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы, организации и их должностным лицам предписание.
9. Предписание КСП должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
10. Предписание КСП подписывается председателем КСП либо его заместителем.
11. В предписании КСП отражаются:
- основания вынесения предписания;
- информация о выявленных нарушениях законодательства и иных нормативных правовых актов;
- требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а также причин и условий таких нарушений;
- сроки выполнения предписания и ответственность за его невыполнение.
12. Предписание КСП должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению КСП, но не более одного раза.
13. Копия представления или предписания КСП направляется в городскую Думу.
14. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСП незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 12. Организация контроля за выполнением представлений и предписаний КСП
1. Контроль за выполнением представлений и предписаний КСП осуществляют сотрудники, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были направлены соответствующие представления и предписания.
2. Сотрудники, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее следующего дня со дня истечения срока выполнения представления (отдельных пунктов представления) или предписания направляют председателю КСП предложения:
- о снятии с контроля представления (отдельных пунктов представления) с обоснованием целесообразности снятия с контроля;
- о продлении срока контроля за выполнением представления (отдельных пунктов представления) с обоснованием причин;
- о направлении руководителям объектов контроля в случаях невыполнения представления (отдельных пунктов представления) и несоблюдения сроков их исполнения обязательного для исполнения предписания КСП;
- о внесении изменений в предписание КСП или об его отмене;
- о снятии с контроля выполненных предписаний КСП с обоснованием целесообразности снятия с контроля.
Решение о реализации указанных предложений принимает председатель КСП.
Статья 13. Отмена и изменение предписания КСП
1. В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости в отмене ранее направленного предписания КСП или внесения в него изменений, сотрудник, ответственный за контроль за выполнением предписания, вносит на рассмотрение председателя мотивированное предложение об отмене предписания КСП или о внесении в него изменений, а также проект соответствующего решения.
2. Решение об отмене или об оставлении предписания КСП в силе, о внесении в него изменений оформляется в виде распоряжения председателя КСП и подписывается председателем или заместителем председателя.
Статья 14. Составление протоколов об административных нарушениях
1. В соответствии со статьей 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, статьей 12.3.1 Кодекса об административных правонарушениях Нижегородской области должностные лица КСП, в должностные обязанности которых входит осуществление соответствующего муниципального контроля, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 15. Оформление дел по завершении контрольных мероприятий
1. Все материалы контрольного мероприятия, включая распоряжения КСП о проведении контрольного мероприятия, акты, представления, информацию, поступившую от организаций, должностных лиц, физических лиц о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, подшиваются в отдельную папку, листы нумеруются, прикладывается опись всех документов.
2. Материалы контрольных мероприятий хранятся в КСП в соответствии с номенклатурой дел КСП.
Статья 16. Экспертно-аналитическая деятельность
1. Во исполнение возложенных на КСП задач, должностными лицами КСП осуществляется экспертно-аналитическая и информационная деятельность:
- проведение экспертизы проекта бюджета городского округа, проекта годового отчета об исполнении бюджета городского округа, прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа, отчета об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа, проектов правовых актов, иных документов, затрагивающих вопросы бюджета городского округа, управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа;
- анализ и оценка эффективности (результативности) использования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа, эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе;
- подготовка и представление заключений, анализ ответов на запросы;
- разработка методических материалов проведения контрольных мероприятий.
2. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с планом работ КСП.
3. Общие требования к проведению экспертно-аналитического мероприятия и оформлению результатов экспертно-аналитических мероприятий определяются Стандартами КСП.
Статья 17. Экспертиза проекта бюджета городского округа и анализ отчета об исполнении бюджета городского округа, правовых актов, иных документов, затрагивающих вопросы бюджета городского округа, управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа
1. В ходе проведения контроля КСП осуществляет экспертизу и дает заключение по:
- соблюдению порядка формирования бюджета городского округа;
- соблюдению порядка отчетности по исполнению бюджета городского округа;
- проекту бюджета городского округа, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита бюджета городского округа;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в городском округе;
- проектам правовых актов и иным документам, поступающим на рассмотрение городской Думы и затрагивающим вопросы бюджетно-финансовой политики и управления муниципальной собственностью городского округа.
2. Экспертиза указанных проектов проводится в сроки не менее трех рабочих дней и не более месяца с момента поступления документов на экспертизу в КСП, за исключением случаев, когда для подготовки заключения необходимо проведение контрольного мероприятия.
3. По результатам проведенной экспертизы составляется заключение, которое подписывается председателем КСП и направляется в городскую Думу и мэру города Арзамаса в течение трех рабочих дней с момента подготовки заключения.
4. Заключение по результатам проведенной экспертизы должно содержать:
- основания проведения экспертизы;
- цель и задачи проведения экспертизы;
- количественные и качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей;
- выводы по состоянию исследуемого или анализируемого процесса;
- рекомендации и предложения по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы.
Статья 18. Анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе
1. Должностными лицами КСП, в соответствии с планом работ КСП, проводится анализ и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе городского округа.
2. При проведении анализа и исследования нарушений проверке подлежат действующие правовые акты городского округа, систематизируется и анализируется информация, полученная в результате проведенных контрольных мероприятий, по вопросам соблюдения бюджетного процесса и бюджетного законодательства.
3. Итогом проведенного анализа и исследований нарушений является заключение по выявленным нарушениям и подготовленные предложения по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса городского округа в целом.
Статья 19. Порядок составления отчета о работе КСП
1. Основные показатели деятельности КСП, включаемые в отчет о работе КСП, формируются на основе итоговых данных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия учитываются отдельно на основании утвержденных отчетов о результатах контрольных мероприятий и заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий.
2. Форма, состав и порядок составления отчета о работе КСП определяется Стандартом КСП.
3. Организация, контроль за подготовкой и составление годового отчета КСП возлагается на председателя КСП.
4. В срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, отчет о работе КСП направляется председателем КСП в городскую Думу для рассмотрения и утверждения.
Статья 20. Порядок рассмотрения обращений, поступивших в письменной или электронной форме
1. Обращения, поступившие в письменной или электронной форме посредством электронной почты, по вопросам, входящим в компетенцию КСП, рассматриваются в порядке и сроках, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. По вопросам, входящим в компетенцию КСП, осуществляется подготовка и представление заключений или письменных ответов на основании:
- обращений городской Думы;
- обращений мэра города Арзамаса;
- обращений постоянных комиссий городской Думы;
- обращений органов государственной власти;
- обращений граждан.
3. Решение о рассмотрении обращения и подготовке заключения или письменного ответа или об отказе в этом принимается председателем КСП.
4. В рассмотрении обращения может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие у КСП полномочий на рассмотрение изложенного в обращении вопроса;
- проведения на момент получения обращения контрольных мероприятий по вопросу, указанному в обращении - до момента завершения контрольного мероприятия и составления соответствующего заключения;
- наличия в плане работ КСП на текущий год контрольных мероприятий по данному (аналогичному) вопросу.
5. В случае отказа председатель КСП уведомляет заявителя об отказе с указанием причин отказа в течение 30 дней со дня получения обращения.
6. В случае принятия обращения к рассмотрению заявитель уведомляется о принятом решении в срок не более 30 дней с момента поступления обращения.
Статья 21. Порядок ведения дел КСП
1. Делопроизводство, организация документооборота, порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверок в КСП осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в контрольно-счетной палате городского округа город Арзамас, утверждаемой председателем КСП и являющейся внутренним документом для служебного пользования в КСП.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области от 31 января 2023 г. N 165 "О Регламенте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.