Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Правительства области
от 27.03.2023 N 411
"Приложение 2
к Порядку
Порядок
отбора заявителей для предоставления грантов на развитие семейных ферм (Порядок отбора)
1. Отбор заявителей проводится Комиссией по предоставлению гранта на развитие семейной фермы (далее - Комиссия) в 2 этапа.
2. На первом этапе Комиссия оценивает заявителей в соответствии с системой критериев отбора и балльной оценки участников отбора для предоставления гранта на развитие семейной фермы (далее - грант) (таблица 1). По каждому представленному на конкурс пакету документов секретарь Комиссии проставляет баллы в оценочную ведомость в соответствии с критериями, указанными в таблице 1.
Ко второму этапу конкурса допускаются заявители, набравшие по итогам первого этапа конкурса не менее 25 баллов.
Заявители, набравшие менее 25 баллов, считаются не прошедшими отбор, и им отказывается в предоставлении гранта по данному основанию.
Таблица 1
Система критериев отбора и балльной оценки участников отбора для предоставления гранта на развитие семейной фермы
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка в баллах |
|
Направление деятельности семейной фермы в соответствии с проектом по развитию семейной фермы |
1. Разведение: - крупного рогатого скота (КРС) (при поголовье основного стада не менее 50 голов) молочного и мясного направлений продуктивности - овец - коз - сельскохозяйственной птицы, - кроликов - рыбы |
10 |
2. Выращивание: - картофеля - овощей |
10 |
||
3. Разведение КРС (при поголовье основного стада менее 50 голов) молочного и мясного направлений продуктивности |
5 |
||
2. |
Наличие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на праве собственности и (или) аренды, безвозмездного пользования сроком 5 лет и более (при условии регистрации договора в установленном порядке) * |
да |
5 |
нет |
0 |
||
3. |
Наличие в собственности сельскохозяйственной техники (трактора, комбайны, прицепы) и (или) грузовых автомобилей*, ** |
5 единиц и более |
5 |
4 единицы |
4 |
||
3 единицы |
3 |
||
2 единицы |
3 |
||
1 единица |
3 |
||
4. |
Наличие у главы крестьянского (фермерского) хозяйства сельскохозяйственного образования*, ** |
высшего |
5 |
среднего специального |
3 |
||
дополнительного |
2 |
||
5. |
Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе * |
копия членской книжки или иного документа, подтверждающего факт членства в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива) |
5 |
6. |
Наличие каналов сбыта сельскохозяйственной продукции*, ** |
собственная торговая точка |
5 |
заключены договоры о реализации сельскохозяйственной продукции |
4 |
||
7. |
Наличие ветеринарного работника или заключенных договоров на ветеринарное обслуживание (по проектам грантополучателей по направлениям деятельности: разведение и содержание крупного рогатого скота молочного направления продуктивности (производство молока); разведение и содержание крупного рогатого скота мясного направления продуктивности (производство мяса), разведение и содержание овец, разведение и содержание коз, разведение и содержание птицы, разведение и содержание кроликов, разведение рыбы)*, ** |
принят на работу на постоянной основе ветеринар, трудоустроенный в соответствии с трудовым законодательством, или глава хозяйства (член хозяйства) имеет высшее или среднее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности) - "зоотехния", "ветеринария", "ветеринарно-санитарная экспертиза" |
5 |
заключен договор (договоры) на ветеринарное обслуживание |
3 |
||
8. |
Наличие агронома (по проектам грантополучателей по направлению деятельности "выращивание картофеля и (или) овощей)" |
принят на работу на постоянной основе агроном, трудоустроенный в соответствии с трудовым законодательством, или глава хозяйства (член хозяйства) имеет высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) "агрономия" |
5 |
заключен договор (договоры) на агрономическое обслуживание |
3 |
||
9. |
Наличие собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта (документ(ы) кредитной организации, подтверждающий(ие) наличие на счете(ах) заявителя денежных средств, в соответствии с пунктом 7 подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка) |
10 процентов от стоимости приобретений, указанных в перечне затрат |
0 |
свыше 10 до 15 процентов включительно от стоимости приобретений, указанных в перечне затрат |
1 |
||
свыше 15 процентов до 20 включительно от стоимости приобретений, указанных в перечне затрат |
2 |
||
свыше 20 процентов до 25 включительно от стоимости приобретений, указанных в перечне затрат |
3 |
||
свыше 25 процентов до 30 включительно от стоимости приобретений, указанных в перечне затрат |
4 |
||
свыше 30 процентов от стоимости приобретений, указанных в перечне затрат |
6 |
------------------------------
* Баллы по данным критериям проставляются при представлении участником конкурса документов, подтверждающих соответствие данным критериям.
** При представлении документов по двум и более показателям данного критерия баллы по данному критерию проставляются по документально подтвержденному показателю с наибольшим количеством баллов по данному критерию.
------------------------------
3. На втором этапе отбора Комиссия оценивает проект грантополучателя на предмет эффективности бизнес-плана, при проведении собеседования очно или посредством видеоконференцсвязи с заявителями по представленному на отбор проекту по следующим вопросам:
1) направление деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (отрасль сельского хозяйства, вид (порода) сельскохозяйственных животных, в случае планируемого приобретения за счет гранта сельскохозяйственных животных (птицы, рыбы) - место планируемой закупки сельскохозяйственных животных (птицы, рыбы);
Обоснованность выбора предлагаемого хозяйственного направления деятельности - обоснование целесообразности развития предлагаемого вида хозяйственной деятельности, производства предлагаемых видов продукции;
2) социально-экономическая значимость проекта крестьянского (фермерского) хозяйства (количество планируемых к созданию рабочих мест, размер заработной платы, вид налогообложения, планируемые отчисления и налоговые выплаты, срок окупаемости бизнес-плана);
3) собственные ресурсы заявителя: (материально-техническая база, необходимая для достижения результатов предоставления гранта: здания, сооружения, сельскохозяйственная техника, оборудование, сельскохозяйственные животные, посевные площади; доля собственного участия в реализации проекта, наличие непогашенных кредитных обязательств заявителя);
4) планируемые ассортимент производимой продукции, объемы производства сельскохозяйственной продукции, наличие каналов сбыта продукции и/или планируемые каналы реализации производимой продукции - реализационные цены на планируемую к производству продукцию, предполагаемые потребители продукции, наличие предварительных договоренностей и соглашений на реализацию продукции собственного производства;
5) наличие опыта необходимого для достижения результатов предоставления гранта (квалификация заявителя: полученное образование как основное, так и дополнительное, курсы повышения квалификации, практический опыт работы в отрасли сельского хозяйства, опыт ведения личного подсобного хозяйства);
6) обоснованность выбора пород животных, сортов семян (посадочного материала), марок сельскохозяйственной техники и оборудования, технология производства продукции.
7) уточняющие вопросы по положениям представленного бизнес-плана.
Оценка бизнес-планов проводится с учетом:
результатов балльной оценки по итогам первого этапа отбора;
ответов на вопросы, по которым проводится собеседование во втором этапе отбора.
Каждый член Комиссии оценивает представленные на конкурс бизнес-планы по шкале от 0 до 3 баллов:
получен ответ на все вопросы - 3 балла,
получен ответ на большинство вопросов - 2 балла,
получен ответ на половину вопросов - 1 балл,
получен ответ менее чем на половину вопросов - 0 баллов.
На основании оценок членов Комиссии секретарем Комиссии по каждому бизнес-плану рассчитывается средний балл (до десятых долей) путем суммирования всех баллов членов Комиссии и деления на количество участвующих в заседании членов Комиссии и проставляется в оценочную ведомость.
4. Комиссия принимает решение не проводить оценку бизнес-плана заявителя (заявителей) в случае выявления в процессе собеседования ложных, недостоверных, противоречивых сведений, установленных путем сопоставления бизнес-плана и представленных на конкурс документов, свидетельствующих о несоответствии заявителя условиям предоставления гранта. Такое решение должно быть принято большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Оценка бизнес-плана не проводится в случае неявки заявителя на собеседование, проводимое очно или посредством видеоконференцсвязи.
Заявители, бизнес-планы которых не были оценены в соответствии с настоящим пунктом, считаются не прошедшими отбор, и им отказывается в предоставлении гранта в связи с непрохождением отбора.
Заявители, бизнес-планы которых на втором этапе отбора получили средний балл от 0 до 1 (включительно) считаются не прошедшими отбор, и им отказывается в предоставлении гранта в связи с непрохождением отбора.
5. Комиссия осуществляет отбор проектов грантополучателей, с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию молочного и мясного скотоводства, а также заявителей, ранее не получавших гранты в рамках государственных программ (далее - приоритетные проекты).
К приоритетным проектам относятся:
1) бизнес-планы по направлениям деятельности: разведение и содержание крупного рогатого скота молочного направления продуктивности (производство молока); разведение и содержание крупного рогатого скота мясного направления продуктивности (производство мяса), разведение и содержание овец, разведение и содержание коз заявителей, как ранее получавших, так и не получавших гранты в рамках государственных программ "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222, и "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791 (далее - государственные программы);
2) бизнес-планы по направлениям деятельности: разведение и содержание птицы, разведение и содержание кроликов, разведение рыбы, выращивание картофеля и (или) овощей заявителей, ранее не получавших гранты в рамках государственных программ.
Итоговая оценка определяется путем суммирования баллов по результатам первого и второго этапов отбора, проставленных в оценочной ведомости.
Комиссией формируются реестры (рейтинги) участников отбора на текущий финансовый год, которые располагаются в порядке убывания итоговой оценки:
реестр (рейтинг) участников отбора на текущий финансовый год, претендующих на получение гранта и реализующих приоритетные проекты (далее - реестр участников отбора, планирующих реализацию приоритетных проектов);
реестр (рейтинг) участников отбора на текущий финансовый год, претендующих на получение гранта и реализующих проекты, не относящиеся к приоритетным (далее - реестр участников отбора, планирующих реализацию бизнес-планов, не относящихся к приоритетным проектам).
При наличии нескольких бизнес-планов с равным количеством баллов выше располагается заявитель, имеющий более высокий средний балл Комиссии (по результатам второго этапа отбора). При наличии одинакового среднего балла Комиссии выше располагается заявитель, который раньше подал заявку.
6. Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о признании победителем отбора;
б) о непрохождении отбора заявителя (заявителями).
Решение о признании победителем отбора принимается Комиссией в соответствии с реестрами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, в порядке убывания итоговой оценки участников отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
При этом гранты распределяются сначала в соответствии с реестром участников отбора, планирующих реализацию приоритетных проектов, затем при наличии нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств, оставшегося после распределения в соответствии с реестром участников отбора, планирующих реализацию приоритетных проектов, в соответствии с реестром участников отбора, планирующих реализацию бизнес-планов, не относящихся к приоритетным проектам.
Комиссия определяет размер гранта, предоставляемого конкретному заявителю, с учетом его собственных средств и плана расходов в пределах максимального размера гранта в соответствии с направлениями расходования гранта, но не более запрашиваемой суммы.
7. Заявители считаются не прошедшими отбор и получают отказ в предоставлении гранта в случае отсутствия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.
8. В случае образования остатка лимитов бюджетных обязательств Комиссия принимает решение о предоставлении гранта в пределах остатка лимита бюджетных обязательств. Заявитель вправе отказаться от получения гранта в пределах остатка лимита бюджетных обязательств, письменно уведомив об этом Департамент.
9. В случаях отказа заявителя, признанного победителем отбора, от получения гранта, незаключения заявителем соглашения о предоставлении гранта, гранты предоставляются в порядке очередности, определенной реестрами участников отбора, заявителям, включенным в реестры участников отбора:
которые ранее отказались от получения гранта в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств;
которым было отказано в предоставлении гранта по причине отсутствия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств.
Распределение грантов в соответствии с настоящим пунктом на основании сформированных Комиссией реестров участников отбора осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на текущий финансовый год.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 27 марта 2023 г. N 411 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.