Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Новый Уренгой
от 28.03.2023 N 123
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Порядок) определяет общий порядок по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контролю реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой на среднесрочный и долгосрочный период (далее - прогноз на среднесрочный период, прогноз на долгосрочный период, прогноз на среднесрочный и долгосрочный период, муниципальное образование, город Новый Уренгой).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, аналогичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.3. Департамент экономики Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент экономики) является уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган), осуществляющим разработку прогноза на среднесрочный и долгосрочный период совместно с органами Администрации города Новый Уренгой (далее - органы Администрации города), организациями и предприятиями, учреждениями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы (далее - иные участники).
1.4. Прогноз на среднесрочный и долгосрочный период разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития города Новый Уренгой.
2. Прогноз на среднесрочный период
2.1. Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется в целом по муниципальному образованию ежегодно Уполномоченным органом на период, следующий за текущим годом, продолжительностью три года, в составе двух вариантов.
2.2. Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется на основе:
- основных параметров сценарных условий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозных индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации;
- основных показателей прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
- данных Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу;
- стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования;
- анализа социально-экономического развития муниципального образования за предыдущие отчетные периоды;
- информации, предоставленной органами Администрации города, иными участниками.
2.3. Прогноз на среднесрочный период содержит:
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Прогноз на среднесрочный период формируется в составе таблицы и пояснительной записки к ней.
Пояснительная записка к прогнозу на среднесрочный период содержит анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, обоснование параметров прогноза на среднесрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых значений.
2.5. Уполномоченный орган проводит организационную работу по разработке и формированию прогноза на среднесрочный период.
2.6. Уполномоченный орган в двадцатидневный срок с момента получения материалов для разработки прогноза на среднесрочный период из департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа размещает их на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой (далее - сайт муниципального образования).
2.7. В целях своевременной разработки прогноза на среднесрочный период:
2.7.1. Органы Администрации города ежегодно до 15 июля, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент экономики информационно-аналитические материалы, которые включают разработанные ими показатели прогноза на среднесрочный период согласно приложению к настоящему Порядку, и пояснительную записку.
Пояснительная записка к прогнозу на среднесрочный период должна отражать:
- краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывающих в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
- анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых;
- обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволит изменить негативную или углубить позитивную тенденции.
В пояснительной записке к прогнозу на среднесрочный период приводится сопоставление параметров прогноза с ранее утверждёнными параметрами с указанием возможных причин и факторов, повлиявших на их пересмотр.
При разработке показателей прогноза на среднесрочный период:
- используют данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу в качестве основного источника информации за отчетные периоды, в случае отсутствия таких данных - иную имеющуюся информацию по соответствующим показателям;
- запрашивают при необходимости информацию у исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, организаций и предприятий, учреждений независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
2.7.2. Иным участникам, органам Администрации города ежегодно до 18 июля, следующего за отчетным периодом, рекомендуется по письменным запросам предоставлять в Администрацию города Новый Уренгой, Уполномоченный орган информацию, необходимую для разработки показателей прогноза на среднесрочный период.
2.8. Уполномоченный орган разрабатывает прогноз на среднесрочный период на основе анализа, обобщения представленных информационно-аналитических материалов по прогнозу на среднесрочный период, при необходимости запрашивает дополнительную информацию или разъяснения по представленным материалам.
2.9. Уполномоченный орган направляет прогноз на среднесрочный период в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа ежегодно до 05 октября, следующего за отчетным периодом.
2.10. Проект прогноза на среднесрочный период выносится на общественные обсуждения, форма, порядок и сроки которых определяются муниципальным нормативным правовым актом.
2.11. Прогноз на среднесрочный период рассматривается и согласовывается комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. Решение об одобрении прогноза на среднесрочный период, согласованного Комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, принимается в виде муниципального правового акта Администрации города Новый Уренгой одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Городскую Думу муниципального образования город Новый Уренгой.
2.13. Прогноз на среднесрочный период подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.14. Департамент экономики в течение 10 дней со дня одобрения прогноза на среднесрочный период проводит работу по его размещению на сайте муниципального образования.
2.15. Корректировка прогноза на среднесрочный период осуществляется по решению Главы города Новый Уренгой с учетом факторов, влияющих на социально-экономическое развитие муниципального образования, в порядке, установленном для его разработки.
3. Прогноз на долгосрочный период
3.1. Прогноз на долгосрочный период является основой для формирования бюджетного прогноза муниципального образования город Новый Уренгой на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз на долгосрочный период) и разрабатывается в случае, если Городской Думой муниципального образования города Новый Уренгой принято решение о формировании бюджетного прогноза на долгосрочный период.
3.2. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается на срок действия, определенный Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой при принятии решения о формировании бюджетного прогноза на долгосрочный период.
3.3. Разработка прогноза на долгосрочный период осуществляется на основе:
- основных параметров сценарных условий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозных индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации;
- основных показателей прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
- данных Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу;
- стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования;
- анализа социально-экономического развития муниципального образования за предыдущие отчетные периоды;
- информации, предоставленной органами Администрации города, иными участниками.
3.4. Прогноз на долгосрочный период содержит:
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Прогноз на долгосрочный период формируется в составе таблицы и пояснительной записки к ней.
Пояснительная записка к прогнозу на долгосрочный период содержит анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, обоснование параметров прогноза на долгосрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых значений.
3.6. Уполномоченный орган проводит организационную работу по разработке и формированию прогноза на долгосрочный период, в том числе определяет форму и сроки предоставления информации, необходимой для разработки прогноза на долгосрочный период.
3.7. Уполномоченный орган в двадцатидневный срок с момента получения материалов для разработки прогноза на долгосрочный период из департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа размещает их на сайте муниципального образования.
3.8. В целях своевременной разработки прогноза на долгосрочный период:
3.8.1. Органы Администрации города по письменным запросам представляют в Департамент экономики отчетные данные, плановые и прогнозные данные и другие материалы, необходимые для разработки прогноза на долгосрочный период, с пояснительной запиской.
Пояснительная записка к прогнозу на долгосрочный период должна отражать:
- краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывающих в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
- анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых;
- обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволит изменить негативную или углубить позитивную тенденции.
В пояснительной записке к прогнозу на долгосрочный период приводится сопоставление параметров прогноза с ранее утверждёнными параметрами с указанием возможных причин и факторов, повлиявших на их пересмотр.
При разработке показателей прогноза на долгосрочный период:
- используют данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу в качестве основного источника информации за отчетные периоды, в случае отсутствия таких данных - иную имеющуюся информацию по соответствующим показателям;
- запрашивают при необходимости информацию у исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, организаций и предприятий, учреждений независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
3.8.2. Иным участникам, органам Администрации города рекомендуется по письменным запросам предоставлять в Администрацию города Новый Уренгой, Уполномоченный орган информацию, необходимую для разработки показателей прогноза на долгосрочный период.
3.9. Уполномоченный орган разрабатывает прогноз на долгосрочный период на основе анализа, обобщения представленных информационно-аналитических материалов по прогнозу на долгосрочный период, при необходимости запрашивает дополнительную информацию или разъяснения по представленным материалам.
3.10. Проект прогноза на долгосрочный период выносится на общественные обсуждения, форма, порядок и сроки которых определяются муниципальным нормативным правовым актом.
3.11. Прогноз на долгосрочный период рассматривается и согласовывается комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
3.12. Решение об одобрении прогноза на долгосрочный период, согласованного Комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, принимается в виде муниципального правового акта Администрации города Новый Уренгой одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Городскую Думу муниципального образования город Новый Уренгой.
3.13. Прогноз на долгосрочный период подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3.14. Департамент экономики в течение 10 дней со дня одобрения прогноза на долгосрочный период проводит работу по его размещению на сайте муниципального образования.
3.15. Корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляется по решению Главы города Новый Уренгой с учетом прогноза на среднесрочный период и факторов, влияющих на социально-экономическое развитие муниципального образования, в порядке, установленном для его разработки.
4. Мониторинг и контроль за реализацией прогноза на среднесрочный и долгосрочный периоды
4.1. Мониторинг и контроль за реализацией прогноза на среднесрочный и долгосрочный периоды осуществляется Департаментом экономики.
4.2. Мониторинг реализации прогноза на среднесрочный и долгосрочный периоды включает:
- сбор, систематизацию и обобщение информации о социально-экономическом развитии муниципального образования;
- оценку степени достижения запланированных показателей социально-экономического развития муниципального образования.
4.3. Контроль за реализацией прогноза на среднесрочный и долгосрочный периоды осуществляется путем оценки достижения целей социально-экономического развития муниципального образования.
4.4. Результаты мониторинга и контроля за реализацией прогноза на среднесрочный и долгосрочный периоды отражаются в ежегодном отчёте Главы города Новый Уренгой о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Новый Уренгой за отчетный период, в ежеквартальных мониторингах о социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, которые размещаются на сайте муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.