Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социальной защиты области
от 28.03.2023 N 314
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги "Назначение, перерасчет и выплата ежемесячной денежной выплаты лицам, работающим (работавшим) в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Саратовской области, участвовавшим в проведении аварийно-спасательных работ"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги "Назначение, перерасчет и выплата ежемесячной денежной выплаты лицам, работающим (работавшим) в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Саратовской области, участвовавшим в проведении аварийно-спасательных работ" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются лица, работающие (работавшие) в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Саратовской области, участвовавшие в проведении аварийно-спасательных работ, достигшие возраста 40 лет, имеющие стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Саратовской области не менее 15 лет в должностях, указанных в приложении N 1 к Положению о порядке и условиях назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной денежной выплаты лицам, работающим (работавшим) в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Саратовской области, участвовавшим в проведении аварийно-спасательных работ, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области от 21 сентября 2022 года N 909-П "О порядке и условиях назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной денежной выплаты лицам работающим (работавшим) в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Саратовской области, участвовавшим в проведении аварийно-спасательных работ" (далее - Положение), обладающие на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты профессиональной квалификацией не ниже, чем "спасатель 3 класса".
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в части первой настоящего пункта Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ.
1.3.4. При личном обращении гражданин идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу;
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на ЕПГУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Назначение, перерасчет и выплата ежемесячной денежной выплаты лицам, работающим (работавшим) в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Саратовской области, участвовавшим в проведении аварийно-спасательных работ.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
Органом, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, является Министерство.
Органом, уполномоченным на принятие решение о назначение и перерасчете ежемесячной денежной выплаты лицам, работающим (работавшим) в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Саратовской области, участвовавшим в проведении аварийно-спасательных работ (далее - ежемесячная денежная выплата), является Министерство.
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные исполнительными органами Саратовской области;
территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
управление по вопросам миграции ГУМВД России по Саратовской области;
кредитные организации;
территориальные отделения АО "Почта России";
учреждения социальной поддержки населения, подведомственные Министерству (далее - Учреждения);
государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области" (далее - ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области").
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата ежемесячной денежной выплаты лицам, работающим (работавшим) в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Саратовской области, участвовавшим в проведении аварийно-спасательных работ (далее - ежемесячная денежная выплата);
отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 36 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты, с уведомлением заявителя о принятом решении, - 15 рабочих дней со дня обращения заявителя за назначением ежемесячной денежной выплаты с документами, подлежащими представлению заявителем.
2.7. Срок выплаты ежемесячной денежной выплаты не должен превышать 21 рабочий день со дня принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты.
2.7.1. Срок приостановления ежемесячной денежной выплаты (по основанию, предусмотренному в пункте 2.17 Административного регламента), не ограничен.
Возобновление ежемесячной денежной выплаты производится после обращения гражданина в Министерство.
Выплата ежемесячной денежной выплаты производится за весь период неполучения ежемесячной денежной выплаты, но не более чем за три года при условии, что в указанный период гражданином не было утрачено право на её получение.
2.8. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен:
на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru;
на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в Министерство заявление с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации, на который следует перечислять денежные средства (для граждан, получающих ежемесячную денежную выплату через кредитные организации) (Приложение N 2 к Положению) с приложением следующих документов:
документа, удостоверяющего личность гражданина (для иностранных граждан - документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или разрешения на временное проживание, лицам без гражданства - вида на жительство или разрешения на временное проживание);
В случае подачи заявления и документов доверенным лицом заявителя, дополнительно представляются также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность доверенного лица, и документ, подтверждающий его полномочия.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.10 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы, необходимые для назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, могут быть представлены в копиях, заверенных в нотариальном порядке, без представления подлинников документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.12. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории области, - при наличии у заявителя регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории области (находится в распоряжении Управления по вопросам миграции ГУМВД России по Саратовской области);
справку о стаже работы в должностях профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных исполнительными органами Саратовской области, об участии в проведении аварийно-спасательных работ и профессиональной квалификации, дающих право на ежемесячную денежную выплату, по форме согласно Приложению N 3 к Положению (находится в распоряжении профессиональной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования, созданных исполнительными органами Саратовской области);
справку (сведения), содержащую(ие) информацию о назначении (не назначении) страховой пенсии по старости в соответствии с действующим законодательством (находится в распоряжении территориальных органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации).
2.13. Специалист Министерства в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах и организациях, имеющих в распоряжении документы, указанные в настоящем подразделе Административного регламента, сведения из указанных документов, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. В назначении ежемесячной денежной выплате отказывается в случаях:
недостижения заявителем возраста 40 лет на момент обращения;
неподтверждения заявителем стажа работы в должностях профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных исполнительными органами Саратовской области, указанных в перечне должностей, не менее 15 лет;
неподтверждения заявителем участия в проведении аварийно-спасательных работ;
неподтверждения заявителем профессиональной квалификации не ниже чем "спасатель 3 класса";
назначения заявителю страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.1. Выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается в следующих случаях:
смерти заявителя, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или безвестно отсутствующим;
назначения заявителя страховой пенсии по старости в соответствии с действующим законодательством - со дня, с которого назначается страховая пенсия, в соответствии с действующим законодательством.
2.17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.18. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.23. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.24. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией о порядке предоставления государственной услуги.
2.25. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
4) возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).
Иные требования
2.27. Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично или по почте в Министерство, а также могут быть направлены в электронной форме через ЕПГУ;
в случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления заявления-обязательства и документов;
в случае направления заявления-обязательства и документов посредством ЕПГУ они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
2.28. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.29. Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.30. Государственная услуга предоставляется в электронной форме.
При обращении заявителя за получением государственной услуги допускается к использованию простая электронная подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.31. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты (далее - Решение);
организация выплаты ежемесячной денежной выплаты.
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.1. Основанием для начала процедуры по приему заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведению проверки предоставленных документов специалистами Министерства является обращение заявителя или его законного представителя в Министерство с документами, подлежащими представлению заявителем.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении государственной услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.1. Специалист Министерства, ответственный за прием заявления и документов, проверяет предоставляемые документы на соответствие требованиям пункта 2.11 Административного регламента.
Максимальный срок выполнений действия составляет 5 минут.
3.1.2. В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 2.11 Административного регламента специалист Министерства, ответственный за прием заявления и документов, заверяет копии документов и выдает заявителю бланк заявления для заполнения. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом Министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.3. В случае несоответствия документов требованиям Административного регламента специалист Министерства, ответственный за прием заявления и документов, предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству представляемых документов. Заявитель может забрать документы для доработки.
3.1.4. Специалист Министерства, ответственный за прием заявления и документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме документов, оформляет расписку-уведомление, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю. В случае направления заявления и необходимых документов по почте, уведомление о приеме документов направляется заявителю по почте. В случае получения заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде, уведомление направляется на указанный электронный адрес.
В случае направления заявления и документов через ЕПГУ заявитель получает сообщение о получении документов посредством данного функционала.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.5. Специалист Министерства, ответственный за прием заявления и документов, информирует заявителя о сроках и порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты.
Максимальный срок исполнения процедуры по приему и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
3.1.6. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также не представление заявителем по собственной инициативе или представление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.12 Административного регламента.
3.2.2. Специалист Министерства в соответствии с законодательством осуществляет межведомственный запрос в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.2.3. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
3.2.4. Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Подготовка и принятие Решения
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры по подготовке и принятию Решения является формирование полного пакета документов заявителя, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Специалист Министерства, ответственный за организацию назначения ежемесячной денежной выплаты, на основании сформированного пакета документов, заносит необходимые данные, содержащиеся в представленных документах, в электронную базу данных и подготавливает проект Решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.3.1. В случае если специалист Министерства на этапе подготовки и принятия Решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты, специалист Министерства подготавливает проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, проект уведомления об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.2. В случае если документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за назначение ежемесячной денежной выплаты, подготавливает проект решения о назначении ежемесячной денежной выплаты, проект поручения на выплату ежемесячной денежной выплаты, а также проект письменного уведомления заявителю о назначении ему ежемесячной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.3.3. Специалист Министерства, ответственный за назначение ежемесячной денежной выплаты, передает проект Решения, проект поручения на выплату ежемесячной денежной выплаты в Учреждение (в случае принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты), проект уведомления принятом Решении и документы, на основании которых они подготовлены, на проверку начальнику отдела Министерства, ответственному за назначение ежемесячной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.3.4. Начальник отдела Министерства, ответственный за назначение ежемесячной денежной выплаты, проверяет документы, проект Решения, проект поручения на выплату ежемесячной денежной выплаты, проект уведомления заявителю о принятом Решении, и в случае согласия, визирует их и направляет на подпись руководителю Министерства. В случае наличия ошибок в перечисленных документах проект Решения, проект поручения на выплату ежемесячной денежной выплаты, проект уведомления заявителю о принятом Решении и документы передаются специалисту Министерства, ответственному за назначение ежемесячной денежной выплаты, для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.3.5. Руководитель Министерства проверяет документы, проект Решения, проект поручения на выплату ежемесячной денежной выплаты и проект уведомления заявителю о принятом Решении и, в случае соответствия требованиям законодательства подписывает их. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.3.6. Специалист Министерства, ответственный за организацию назначения ежемесячной денежной выплаты, направляет заявителю уведомление о принятом Решении.
3.3.7. Специалист Министерства, ответственный за назначение ежемесячной денежной выплаты, формирует личное дело заявителя, подшивает в него комплект документов, на основании которых принято Решение, второй экземпляр поручения на выплату ежемесячной денежной выплаты, согласно установленному порядку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день
На внешней стороне обложки личного дела заявителя указывается номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) и адрес заявителя.
3.3.8. Результатом административной процедуры является принятие Решения.
Способом фиксации результата административной процедуры является письменно оформленное Решение руководителя Министерства.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия Решения и направления уведомления заявителю о принятом Решении составляет не более 15 рабочих дней со дня обращения заявителя за назначением ежемесячной денежной выплаты.
Организация выплаты ежемесячной денежной выплаты
3.4. Основанием для начала осуществления административной процедуры по организации выплаты ежемесячной денежной выплаты является принятое решение о назначении ежемесячной денежной выплаты.
Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, на основании решения о назначении ежемесячной денежной выплаты открывает лицевой счет на заявителя и направляет лицевой счет на визу начальнику отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/4 рабочего дня.
3.4.1. Начальник отдела Учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета, визирует его и направляет на подпись руководителю Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/4 рабочего дня.
3.4.2. Руководитель Учреждения подписывает лицевой счет. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится гербовая печать Учреждения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.4.3. Специалист отдела Учреждения, ответственный за организацию выплат, регистрирует лицевой счет в книге-реестре лицевых счетов, вносит необходимую информацию в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/4 рабочего дня.
3.4.4. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает её на подпись начальнику отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/4 рабочего дня.
3.4.5. Начальник отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает её и направляет на подпись руководителю Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.4.6. Руководитель Учреждения подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.7. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, до 23 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/4 рабочего дня.
3.4.8. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для территориальных отделений АО "Почта России" и (или) кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/4 рабочего дня.
3.4.9. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела Учреждения, ответственного за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/4 рабочего дня.
3.4.10. Начальник отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.4.11. Руководитель Учреждения подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать Учреждения на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.12. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, направляет в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" один из экземпляров выплатных документов и реестры на оплату, подписанные руководителем Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/4 рабочего дня.
3.4.13. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает её на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.4.14. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает её и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.15. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.16. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку об использовании денежных средств за отчетный период и о потребности в объемах финансирования на очередной месяц в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.4.17. Специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, формирует сводную информацию о потребности в объемах финансирования на очередной месяц.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.4.18. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в удаленном рабочем месте автоматизированной системы "Бюджет" заявку на открытие объемов финансирования на очередной месяц и направляет её в министерство финансов области по электронным каналам связи в порядке, установленном приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 года N 203 "О Порядке проведения операций по исполнению денежных обязательств главных распорядителей и получателей средств областного бюджета".
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.4.19. На основании принятых к исполнению министерством финансов области заявок на открытие объемов финансирования в автоматизированной системе "Бюджет", объемы финансирования, доступные для осуществления кассовых выплат, отражаются на лицевом счете, открытом ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.20. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию выплат, после открытия предельных объемов финансирования принимает к рассмотрению переданные Учреждением выплатные документы, сверяет сумму и принадлежность платежа (КБК) и передает в отдел, ответственный за расходование денежных средств.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.4.21. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за расходование денежных средств, формирует платежные документы на перечисление денежных средств.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 рабочих дня.
3.4.22. По согласованию с руководителем ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" платежные документы подписываются и специалистом ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственным за расходование денежных средств, направляются в финансовый орган, обслуживающий ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.4.23. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, подготовленные выплатные документы направляет в соответствующие территориальные отделения АО "Почта России", отделение кредитной организации, в которых открыты счета получателей в порядке и в сроки, предусмотренном заключенными договорами.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.4.24. Результатом административной процедуры является выплата ежемесячной денежной выплаты заявителю.
Способом фиксации результата административной процедуры является отправка платежных документов на выплату ежемесячной денежной выплаты в финансовый орган.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий)
3.5. В личном кабинете на ЕПГУ заявитель может получить информацию о государственной услуге: о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании; результате и сроках предоставления услуги; о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ознакомиться с текстом Административного регламента.
3.5.1. Формирование запроса на предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме в случае направления заявителем документов в Министерство посредством ЕПГУ.
Документы, направленные посредством ЕПГУ, должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов. Заявление на предоставление государственной услуги должно быть заполнено согласно представленной на ЕПГУ форме.
В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при наличии технической возможности направление межведомственного запроса возможно с использованием ЕПГУ при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме в Министерстве.
3.5.2. После регистрации в уполномоченном органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в Министерство с запросом о ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с запросом заявителю направляются сведения о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством ЕПГУ. Дополнительно, по просьбе гражданина, ответ может направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 3 дня.
3.5.3. Предоставление результата государственной услуги с использованием ЕПГУ, официального сайта Министерства в сети Интернет не осуществляется.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением об исправлении опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомлении об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления специалистом Министерства не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства и Учреждения, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерств, Учреждения, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов несет специалист Министерства, ответственный за назначение ежемесячной денежной выплаты;
ответственность за подготовку и принятие Решения несет руководитель Министерства;
ответственность за организацию выплаты ежемесячной денежной выплаты, несет руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" и Учреждения;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующие вопросы назначения, выплаты и финансового обеспечения услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, а также направлена с использованием:
почтовой связи;
электронной почты;
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - ФГИСДО (https://do.gosuslugi.ru/).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на ЕПГУ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на ЕПГУ.
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 марта 2023 г. N 314 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.