Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кемеровского муниципального округа
от 28 декабря 2021 г. N 3684-п
Приложение
к постановлению администрации
Кемеровского муниципального района
от 30 сентября 2019 г. N 2975-п
Паспорт
муниципальной программы Кемеровского муниципального округа "Жилище" на 2020-2023 годы
Полное наименование программы |
Муниципальная программа Кемеровского муниципального округа "Жилище" на 2020-2023 годы (далее - муниципальная программа, программа) |
Куратор муниципальной программы |
Заместитель главы Кемеровского муниципального округа по экономике |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление учета и распределения жилья |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по строительству |
Участники реализации муниципальной программы |
Администрация Кемеровского муниципального округа, управление по строительству |
Перечень подпрограмм |
1. "Жилище". 2. "Обеспечение жильем молодых семей". 3. "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 4. "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан". 5. "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" |
Цели муниципальной программы |
1. Комплексное решение устойчивого функционирования и развития жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. 2. Комплексное решение проблемы по развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья, безопасные и комфортные условия проживания в нем, а также обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 3. Предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. 4. Предоставление молодым семьям возможности улучшения жилищных условий путем долевого финансирования расходов на приобретение (строительство) жилья. 5. Снижение доли населения, проживающего в жилищном фонде Кемеровского муниципального округа, признанном до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу. 6. Снижение доли площади жилищного фонда Кемеровского муниципального округа, признанного до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение роста темпов жилищного строительства и повышение качества жилищного строительства. 2. Оказание содействия отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий. 3. Развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий для обеспечения доступности жилья. 4. Предоставление молодым семьям социальной выплаты за счет средств местного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников для улучшения жилищных условий. 5. Строительство и приобретение жилых помещений для граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017. 6. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017. 7. Устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год, приходящаяся в среднем на одного жителя: - в 2020 году - 1,331 кв. м, - в 2021 году - 1,242 кв. м, - в 2022 году - 1,242 кв. м, - в 2023 году - 1,283 кв. м. Доля молодых семей, получивших социальные выплаты, в общей численности нуждающихся молодых семей: - в 2020 году - 8,7%, - в 2021 году - 13,33%, - в 2022 году - 14,28%, - в 2023 году - 14,28%. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие жилые помещения в отчетном году, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящей в списке, подлежащих обеспечению жильем: - в 2020 году - 16,62%, - в 2021 году - 30,52%, - в 2022 году - 8,45%, - в 2023 году - 8,45%. Количество нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан социальных категорий, установленных законодательством Кемеровской области - Кузбасса, улучшивших жилищные условия: - в 2020 году - 67 ед., - в 2021 году - 26 ед., - в 2022 году - 15 ед., - в 2023 году - 15 ед. Количество расселенных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу: - в 2020 году - 2 ед., - в 2021 году - 9 ед., - в 2022 году - 0 ед., - в 2023 году - 0 ед. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап, годы реализации программы: 2020-2023 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
Источник финансирования: бюджет округа и иные не запрещенные законодательством источники. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы составит - 316 376,6 тыс. руб., из них: бюджет округа - 26 854,5 тыс. руб., областной бюджет - 138 893,6 тыс. руб., федеральный бюджет - 32 727,4 тыс. руб., внебюджетные фонды - 118 901,1 тыс. руб.;. на 2020 год - 150 142,2 тыс. руб., из них: бюджет округа - 17 433,0 тыс. руб., областной бюджет - 110 934,4 тыс. руб., федеральный бюджет - 8 923,5 тыс. руб., внебюджетные фонды - 12 851,3 тыс. руб.; на 2021 год - 129 691,8 тыс. руб., из них: бюджет округа - 5 867,5 тыс. руб., областной бюджет - 17 310,6 тыс. руб., федеральный бюджет - 463,9 тыс. руб. внебюджетные фонды - 106 049,8 тыс. руб.; на 2022 год - 18 271,3 тыс. руб., из них: бюджет округа - 1 777,0 тыс. руб., областной бюджет - 4 824,3 тыс. руб., федеральный бюджет - 11 670,0 тыс. руб.; на 2023 год - 18 271,3 тыс. руб., из них: бюджет округа - 1 777,0 тыс. руб., областной бюджет - 4 824,3 тыс. руб., федеральный бюджет - 11 670,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить комплексное решение проблемы по развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья, безопасные и комфортные условия проживания в нем |
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации в целом и органов местного самоуправления в Кемеровской области - Кузбассе, в частности, является обеспечение населения комфортным и доступным жильем.
В ходе реализации Федеральной целевой программы "Жилище" были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации. За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственников в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.
Новые правовые условия создают основу для реализации на практике поставленных целей и требуют скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления и осуществления мер нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.
Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Кемеровского муниципального округа требуют реализации комплекса мер в данном направлении.
Включение задач формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных наряду с развитием образования определяет социальную направленность общей политики органа местного самоуправления в Кемеровском муниципальном округе. В результате должна быть сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения округа, достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий жителей Кемеровского муниципального округа.
С целью стимулирования социально-экономического развития муниципального образования особое внимание при этом уделяется обеспечению жильем молодых семей, в связи с тем, что молодые семьи не могут приобрести жилье без бюджетной поддержки, так как, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении.
Для решения указанных проблем на территории Кемеровского муниципального округа с 2009 г. по 2013 г. реализовывались долгосрочные целевые программы "Жилище" и "Обеспечение жильем молодых семей", позволившие обеспечить доступным и комфортным жильем на территории округа определенную долю населения, с 2014 года и по настоящее время действует муниципальная программа "Жилище". Однако медленные темпы обеспечения граждан жилыми помещениями, потребность в осуществлении ремонта (реконструкции) жилых помещений продолжают вызывать социальную нестабильность и жалобы граждан в администрацию Кемеровского муниципального округа. Выделяемые из федерального и областного бюджетов средства не позволяют решить данную проблему в короткие сроки. Решение проблемы с помощью средств местного бюджета позволит увеличить темпы жилищного строительства, стабилизировать цены на рынке жилья, улучшить условия проживания граждан.
Одной из проблем также является реализация дополнительных социальных гарантий на жилые помещения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На 01.01.2021 в списке детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по Кемеровскому муниципальному округу состоят 331 человек, из них 269 человек достигли совершеннолетия, то есть имеют право на обеспечение жильем.
Решение задачи своевременного обеспечения жильем нуждающихся детей-сирот имеет особое социальное значение, при этом требует значительных затрат бюджета для обеспечения указанной категории граждан жилыми помещениями, пригодными для проживания, и взвешенного подхода в части прогнозирования расходов и потребности в жилых помещениях.
Особое внимание уделяется решению вопроса по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Данные мероприятия осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", Законом Кемеровской области от 28.01.2010 N 3-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов". За период 2009-2019 гг. 46 ветеранов улучшили свои жилищные условия. Однако не все нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны, проживающие на территории Кемеровского муниципального округа, смогли в этот период реализовать свое право на получение государственно поддержки при приобретении жилья, и скорейшее решение данного вопроса является одной из важнейших задач администрации Кемеровского муниципального округа.
Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения. По состоянию на 01.01.2020 на территории Кемеровского муниципального округа 12 многоквартирных жилых домов признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в т.ч. 11 многоквартирных домов признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2017, общей площадью 2 077,19 кв. м.
Наличие аварийного жилищного фонда создает угрозу безопасности и комфортности проживания граждан. В данных домах проживают, как правило, социально незащищенные слои населения.
Настоящая Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, жилыми помещениями, которые соответствуют санитарно-техническим нормам и требованиям.
Программа исходит из необходимости поэтапного решения проблемы сноса аварийного жилищного фонда с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения иных не запрещенных законодательством источников.
На основании изложенного разработана настоящая муниципальная программа, направленная на выполнение обязательств органа местного самоуправления перед гражданами, оказание адресной поддержки категориям граждан, установленным программой, сокращение сроков ожидания в очереди, улучшение демографической ситуации в Кемеровском муниципальном округе, уменьшение социальной напряженности.
Муниципальная программа представляет собой систему увязанных задачами, механизмом осуществления, ресурсным обеспечением, исполнителями и сроками выполнения работ мероприятий и инструментов социально-экономического, организационного, правового и финансового характера, обеспечивающую эффективное решение экономических, социальных и иных проблем развития муниципального образования и достижение стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития округа.
При разработке муниципальной программы оценивается каждое программное мероприятие по ряду критериев: цель и решаемая проблема, сроки реализации, объемы и источники финансирования.
Такая система управления имеет ряд преимуществ:
1. Высокий уровень специализации, глубокое знание проблем отдельных отраслей муниципального хозяйства и социальной сферы.
2. Четкая ответственность за реализацию программных мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
3. Постоянный контроль над ходом реализации программных мероприятий.
4. Контроль над перераспределением средств между программными мероприятиями, над введением дополнительных программных мероприятий в течение финансового года.
Принятые меры, направленные на увеличение прозрачности механизмов исполнения финансирования целевых программ, а также их результативности, будут способствовать повышению общей эффективности решения обозначенной проблемы.
Основными рисками, которые могут повлиять на достижение конечных результатов, связанными с использованием программно-целевого метода решения проблемы, являются:
1. Финансовые риски, связанные с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования мероприятий программы.
2. Экономические риски, связанные с замедлением темпов роста экономики и повышением уровня инфляции, что повлечет за собой недостаточный уровень софинансирования со стороны граждан, срыв подрядчиками сроков исполнения работ в связи с экономической нестабильностью в сфере строительства.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Основной целью программы является:
- комплексное решение устойчивого функционирования и развития жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
В муниципальной программе можно выделить несколько иных целей:
- комплексное решение проблемы по развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья, безопасные и комфортные условия проживания в нем, а также обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
- предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- предоставление молодым семьям возможности улучшения жилищных условий путем долевого финансирования расходов на приобретение (строительство) жилья;
- снижение доли населения, проживающего в жилищном фонде Кемеровского муниципального округа, признанном до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
- снижение доли площади жилищного фонда Кемеровского муниципального округа, признанного до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
Основными задачами муниципальной программы являются:
1. Обеспечение роста темпов жилищного строительства и повышение качества жилищного строительства.
2. Оказание содействия отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3. Развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий для обеспечения доступности жилья.
4. Предоставление молодым семьям социальной выплаты за счет средств местного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников для улучшения жилищных условий.
5. Строительство и приобретение жилых помещений для граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017.
6. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017.
7. Устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда.
Поставленные цели и задачи обоснованы необходимостью решения сложившихся проблем в жилищной сфере с целью стабилизации социальной обстановки в округе, увеличения в целом темпов социально-экономического развития Кемеровского муниципального округа. Учитывая большое количество детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, обеспечение их прав на жилье имеет прежде всего социальное значение. Поддержка молодых семей, проживающих на территории округа, нуждающихся в жилье и не имеющих достаточных доходов для приобретения жилья без поддержки государства, а также социально незащищенных категорий граждан необходима с целью стимулирования социально-экономического развития муниципального образования в целом, закрепления молодых специалистов на селе. При этом в условиях, когда средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов, недостаточно для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в короткие сроки, софинансирование расходов на приобретение и строительство жилья из местного бюджета позволит увеличить темпы жилищного строительства, стабилизировать цены на рынке жилья, улучшить условия проживания граждан.
Муниципальную программу планируется реализовать в рамках одного этапа в период 2020-2023 гг., но, учитывая долгосрочный характер программы, а также значительный дефицит бюджетных средств (в том числе областного бюджета), перечень программных мероприятий, темпы и сроки их выполнения могут уточняться и корректироваться.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий
Муниципальная программа включает в себя пять подпрограмм, каждая из которых в рамках перечня мероприятий направлена на реализацию поставленных муниципальной программой целей и задач:
1. Подпрограмма "Жилище".
2. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан".
5. Подпрограмма "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции".
3.1. Подпрограмма "Жилище"
Подпрограмма "Жилище" включает в себя следующие программные мероприятия:
1. Разработка проектной документации.
2. Текущий, капитальный ремонт и реконструкция муниципального жилищного фонда.
3. Приобретение в муниципальную собственность (строительство) жилых помещений.
При этом финансирование приобретения в муниципальную собственность (строительство) жилых помещений может осуществляться в рамках реализации софинансирования как одной, так и нескольких муниципальных подпрограмм. В рамках софинансирования подпрограмм за счет средств бюджета округа: "Обеспечение жильем молодых семей", "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан", "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции".
4. Снос зданий, строений, монтаж демонтаж (подключение) инженерных сетей, сооружений.
Срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2020-2023 гг., обоснован фактическими потребностями в реализации мероприятий программы и лимитом средств бюджета Кемеровского муниципального округа.
3.2. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
Основным мероприятием подпрограммы является предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения молодым семьям - участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2020-2023 гг.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Организационные мероприятия предусматривают:
- информационно-разъяснительную работу с населением;
- работу с молодыми семьями;
- прием граждан, прием документов от граждан для включения в список молодых семей - участников подпрограммы;
- проверку документов на соответствие требованиям законодательства и условиям программы;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- составление списка молодых семей - участников подпрограммы;
- определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- расчет размера социальной выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы;
- передача списков претендентов на получение социальной выплаты в Министерство строительства Кузбасса для утверждения;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов.
3.3. Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Основным мероприятием подпрограммы является предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений путем приобретения в муниципальную собственность (строительства) жилых помещений. Приобретенные в рамках подпрограммы жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду, предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, включенным в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по Кемеровскому муниципальному округу, на условиях специализированного найма.
Реализация мероприятия осуществляется за счет субвенции федерального и областного бюджетов. Срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2020-2023 годов, обоснован фактическими потребностями в реализации мероприятий программы и установленным лимитом средств консолидированного бюджета.
3.4. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"
Основным мероприятием подпрограммы является обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны путем предоставления ветеранам приобретенного (построенного) жилого помещения муниципального жилищного фонда либо единовременной денежной выплаты в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации, а также социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области - Кузбасса путем предоставления приобретенного (построенного) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Реализация мероприятия осуществляется за счет субвенции федерального и областного бюджета. Срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2020-2023 годов и обоснован фактическими потребностями в реализации мероприятий программы.
3.5. Подпрограмма "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции"
Основным мероприятием Подпрограммы является переселение граждан из аварийных многоквартирных домов признанными таковыми до 01.01.2017.
Реализация мероприятия Подпрограммы проводится по следующим направлениям:
- строительство многоквартирных жилых домов (включая окончание незавершенного строительства) для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, или гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в таких домах, по договорам мены (далее - переселяемые граждане);
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных жилых домах для предоставления переселяемым гражданам;
- приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах у лиц, не являющихся застройщиками, на рынке вторичного жилья для предоставления переселяемым гражданам (предоставляемые жилые помещения должны отвечать установленным санитарно-техническим требованиям, год ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором расположены приобретенные жилые помещения, не может быть раньше 1995 года);
- предоставление свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, компенсационных выплат в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Сроки реализации Подпрограммы 2019-2025 годы:
I Этап - 2019 год, финансирование и реализация мероприятий осуществляется в 2019-2020 годах. Срок завершение этапа 2019 года - 31.12.2020.
II Этап - 2020 год, финансирование и реализация мероприятий осуществляется в 2020-2021 годах. Срок завершение этапа 2020 года - 31.12.2021.
III Этап - 2021 год, финансирование и реализация мероприятий осуществляется в 2021-2022 годах. Срок завершение этапа 2021 года - 31.12.2022.
IV Этап - 2022 год, финансирование и реализация мероприятий осуществляется в 2022-2023 годах. Срок завершение этапа 2022 года - 31.12.2023.
V Этап - 2023 год, финансирование и реализация мероприятий осуществляется в 2023-2024 годах. Срок завершение этапа 2023 года - 31.12.2024.
VI Этап - 2024 год, финансирование и реализация мероприятий осуществляется в 2024-2025 годах. Срок завершение этапа 2024 года - сентябрь 2025 года.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32 и 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Размер выплачиваемых компенсационных выплат за изымаемое жилое помещение рассчитывается в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании отчета об оценке объекта оценки в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и иных документарно подтвержденных расходов. Расходы, связанные с проведением оценки, осуществляются за счет средств граждан, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, либо за счет бюджетов муниципальных образований.
При подготовке документации на проведение муниципальных закупок в целях реализации Подпрограммы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, учитываются рекомендуемые требования к жилью, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.01.2019 N 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года".
Необходимо проводить разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, включенных в текущий этап подпрограммы, об условиях, сроках, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения.
Информацию о подготовке и реализации Подпрограммы доводить до граждан с использованием официальных печатных изданий, официальных сайтов администрации Кемеровского муниципального округа, печатных изданий, имеющих широкое распространение, телевидения, радио и электронных средств массовой информации.
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Региональной адресной программой "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" на 2019-2025 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2019 N 199) утвержден прогнозный объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017, за счет средств областного бюджета и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Соотношение объемов софинансирования Подпрограммы:
- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - не более 97 процентов;
- средства областного бюджета и бюджета Кемеровского муниципального округа не менее 3 процентов.
Финансирование Подпрограммы за счет всех указанных источников осуществляется в виде субсидии, предоставляемой в бюджет Кемеровского муниципального округа.
Прогнозные объемы денежных средств подлежат ежегодному уточнению.
Средства Подпрограммы направляются на финансирование строительства жилых домов, приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, приобретение жилых помещений на вторичном рынке, на выплату собственникам возмещения за изымаемые жилые помещения для муниципальных нужд.
В рамках реализации Подпрограммы с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда могут быть использованы механизмы привлечения внебюджетных средств в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством на условиях софинансирования.
Собственники жилых помещений, входящих в состав аварийного жилищного фонда, избравшие в качестве способа переселения предоставление иного пригодного для проживания жилого помещения, в случае если размер возмещения ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, оплачивают возникающую разницу за счет собственных средств. Порядок и сроки внесения денежных средств гражданами определяется соглашением сторон.
Расходы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляются в пределах запланированного финансирования.
Перечень многоквартирных домов, подлежащих переселению, изложен в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.
Перечень многоквартирных домов, подлежащих переселению, уточняется ежегодно.
Обоснование программных мероприятий по переселению граждан приведен в приложении N 3 к настоящей Подпрограмме.
Обоснование программных мероприятий по переселению граждан, по способам переселения, приведен в приложении N 4 к настоящей Подпрограмме.
Планируемые показатели выполнения Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изложены в приложении N 5 к настоящей Подпрограмме.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Жилище" на 2020-2023 годы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа Кемеровского муниципального округа "Жилище" на 2020-2023 годы |
Администрация Кемеровского муниципального округа, управление по строительству, управление учета и распределения жилья, МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа" |
Всего |
150 142,2 |
129 691,8 |
18 271,3 |
18 271,3 |
бюджет округа |
17 433,0 |
5 867,5 |
1 777,0 |
1 777,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
132 709,2 |
123 824,3 |
16 494,3 |
16 494,3 |
||
областной бюджет |
110 934,4 |
17 310,6 |
4 824,3 |
4 824,3 |
||
федеральный бюджет |
8 923,5 |
463,9 |
11 670,0 |
11 670,0 |
||
внебюджетные фонды |
12 851,3 |
106 049,8 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма "Жилище" |
Администрация Кемеровского муниципального округа, управление по строительству, управление учета и распределения жилья, МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа" |
Всего |
16 768,1 |
5 279,6 |
204,0 |
204,0 |
бюджет округа |
16 768,1 |
5 279,6 |
204,0 |
204,0 |
||
|
|
|
|
|
||
Разработка проектной документации |
У правление по строительству |
Всего |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
бюджет округа |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
||
Текущий, капитальный ремонт и реконструкция муниципального жилищного фонда |
У правление по строительству |
Всего |
0,0 |
0,0 |
154,0 |
154,0 |
бюджет округа |
0,0 |
0,0 |
154,0 |
154,0 |
||
Приобретение в муниципальную собственность (строительство) жилых помещений |
Администрация Кемеровского муниципального округа |
Всего |
16 737,5 |
2 807,2 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
16 737,5 |
2 807,2 |
0,0 |
0,0 |
||
Снос зданий, строений, монтаж демонтаж (подключение) инженерных сетей, сооружений |
У правление по строительству МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа" |
Всего |
30,6 |
2 472,4 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
30,6 |
2 472,4 |
0,0 |
0,0 |
||
Строительно-техническая экспертиза объектов жилого фонда |
Администрация Кемеровского муниципального округа |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Оценка рыночной и выкупной стоимости квартир, оплата услуг при оформлении сделок с недвижимостью |
Администрация Кемеровского муниципального округа |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
Администрация Кемеровского муниципального округа |
Всего |
2 291,2 |
1 790,5 |
1 573,0 |
1 573,0 |
бюджет округа |
664,9 |
587,9 |
1 573,0 |
1 573,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
1 626,3 |
1 202,6 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
1 011,6 |
738,7 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
614,7 |
463,9 |
0,0 |
0,0 |
||
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей |
Администрация Кемеровского муниципального округа |
Всего |
2 291,2 |
1 790,5 |
1 573,0 |
1 573,0 |
бюджет округа |
664,9 |
587,9 |
1 573,0 |
1 573,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
1 626,3 |
1 202,6 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
1 011,6 |
738,7 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
614,7 |
463,9 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Администрация Кемеровского муниципального округа |
Всего |
64 163,4 |
68 175,1 |
14 436,3 |
14 436,3 |
бюджет округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
64 163,4 |
68 175,1 |
14 436,3 |
14 436,3 |
||
областной бюджет |
57 296,1 |
12 988,2 |
2 766,3 |
2 766,3 |
||
федеральный бюджет |
6 867,3 |
|
11 670,0 |
11 670,0 |
||
внебюджетные фонды |
0,0 |
55 186,9 |
0,0 |
0,0 |
||
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
Администрация Кемеровского муниципального округа |
Всего |
64 163,4 |
68 175,1 |
14 436,3 |
14 436,3 |
бюджет округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
64 163,4 |
68 175,1 |
14 436,3 |
14 436,3 |
||
областной бюджет |
57 296,1 |
12 988,2 |
2 766,3 |
2 766,3 |
||
федеральный бюджет |
6 867,3 |
|
11 670,0 |
11 670,0 |
||
внебюджетные фонды |
0,0 |
55 186,9 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" |
Администрация Кемеровского муниципального округа |
Всего |
53 653,00 |
2 010,6 |
2 058,0 |
2 058,0 |
бюджет округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
53 653,0 |
2 010,6 |
2 058,0 |
2 058,0 |
||
областной бюджет |
52 228,7 |
2 010,6 |
2 058,0 |
2 058,0 |
||
федеральный бюджет |
1 424,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" |
Администрация Кемеровского муниципального округа |
Всего |
1 424,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
1 424,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
1 424,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области |
Администрация Кемеровского муниципального округа |
Всего |
52 228,7 |
2 010,6 |
2 058,0 |
2 058,0 |
бюджет округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
52 228,7 |
2 010,6 |
2 058,0 |
2 058,0 |
||
областной бюджет |
52 228,7 |
2 010,6 |
2 058,0 |
2 058,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" |
Администрация Кемеровского муниципального округа |
Всего |
13 266,5 |
52 436,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
13 266,5 |
52 436,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
415,2 |
1 573,1 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные фонды |
12 851,3 |
50 862,9 |
|
|
||
Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Администрация Кемеровского муниципального округа |
Всего |
13 266,5 |
52 436,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
13 266,5 |
52 436,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
415,2 |
1573,1 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
|
|
|
|
||
внебюджетные фонды |
12 851,3 |
50 862,9 |
|
|
||
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Администрация Кемеровского муниципального округа |
Всего |
13 266,5 |
52 436,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
13 266,5 |
52 436,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
415,2 |
1573,1 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные фонды |
12 851,3 |
50 862,9 |
|
|
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
|||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа Кемеровского муниципального округа "Жилище" на 2020-2023 годы: |
общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год, приходящаяся в среднем на одного жителя |
кв. метров |
1,331 |
1,242 |
1,242 |
1,283 |
Подпрограмма "Жилище": |
общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год, приходящаяся в среднем на одного жителя |
кв. метров |
1,331 |
1,242 |
1,242 |
1,283 |
Разработка проектной документации |
общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год, приходящаяся в среднем на одного жителя |
кв. метров |
|
|
1,242 |
1,283 |
Текущий, капитальный ремонт и реконструкция муниципального жилищного фонда |
доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
% |
|
|
34,6 |
34,6 |
Приобретение в муниципальную собственность (строительство) жилых помещений |
27,50 |
34,6 |
|
|
||
Снос зданий, строений, монтаж демонтаж (подключение) инженерных сетей, сооружений |
технологическое присоединение для электроснабжения многоквартирного жилого дома |
единиц |
1 |
10 |
|
|
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей": |
доля молодых семей, получивших социальные выплаты, в общей численности нуждающихся молодых семей |
% |
8,7 |
13,33 |
14,28 |
14,28 |
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей": |
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие жилые помещения в отчетном году, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящей в списке, подлежащих обеспечению жильем |
% |
16,62 |
30,52 |
8,45 |
8,45 |
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие жилые помещения в отчетном году, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящей в списке, подлежащих обеспечению жильем |
% |
16,62 |
30,52 |
8,45 |
8,45 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан": |
количество нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан социальных категорий, установленных законодательством Кемеровской области - Кузбасса, улучшивших жилищные условия |
единиц |
67 |
26 |
15 |
15 |
Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" |
количество нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан социальных категорий, установленных законодательством Кемеровской области - Кузбасса, улучшивших жилищные условия |
единиц |
1 |
|
|
|
Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области - Кузбасса |
количество нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан социальных категорий, установленных законодательством Кемеровской области - Кузбасса, улучшивших жилищные условия |
единиц |
66 |
26 |
15 |
15 |
Подпрограмма "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" |
количество расселенных многоквартирных домов признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу |
единиц |
2 |
9 |
|
|
Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
количество расселенных многоквартирных домов признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу |
единиц |
2 |
9 |
|
|
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению к настоящей муниципальной программе.
6. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы
Основные меры правового регулирования, необходимые для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, определены в следующих правовых актах:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";
5) постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.08.2011 N 379 "О реализации на территории Кемеровской области мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
6) постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.07.2017 N 397 "О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Кемеровской области, выделенных из средств федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятия "Мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" подпрограммы "Доступное и комфортное жилье населению Кемеровской области" государственной программы Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014-2019 годы в 2017 году, и признании утратившими силу отдельных постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области";
7) постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2019 N 199 "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" на 2019-2025 годы;
8) постановление администрации Кемеровского муниципального округа от 06.10.2021 N 2817-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа";
9) распоряжение администрации Кемеровского муниципального округа от 16.08.2021 N 434-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Кемеровского муниципального округа";
10) решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 23.12.2021 N 507 "О бюджете Кемеровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Принятие и (или) корректировка каких-либо законодательных или иных нормативных правовых актов для реализации муниципальной программы не требуется.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач муниципальной программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса и Кемеровского муниципального округа.
Участниками реализации муниципальной программы являются администрация Кемеровского муниципального округа, управление учета и распределения жилья, МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа", управление по строительству.
Текущее управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор программы - заместитель главы Кемеровского муниципального округа по экономике.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется участниками реализации основных мероприятий путем заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Переселение граждан из аварийного жилья на условиях социального найма осуществляется путем предоставления выселяемому из жилого помещения гражданину другого жилого помещения, соответствующего требованиям жилищного законодательства. В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь расселяемого жилого помещения, разница оплачивается за счет средств местного бюджета. Переселение граждан, являющихся собственниками жилых помещений в аварийном жилищном фонде, осуществляется в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РФ.
Управление учета и распределения жилья осуществляет:
- подготовку проекта постановления администрации Кемеровского муниципального округа о домах, подлежащих сносу в планируемом году;
- организацию и проведение работы с собственниками жилых помещений в аварийном доме, направленной на достижение соглашений с собственниками жилых помещений о способе переселения;
- разработку проектов нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса;
- подготовку заявок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для выполнения программных мероприятий, в соответствии с нормами действующего законодательства;
- расходование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы;
- предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию программы.
Контроль за использованием средств бюджета Кемеровского муниципального округа в рамках реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Участники программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы, целевое и рациональное использование средств бюджетов всех уровней.
В основу механизма реализации программы заложены принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
- эффективное целевое использование средств местного бюджета и средств федерального и областного бюджетов в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей муниципальной программы;
- привлечение частных инвестиций для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства или концессии.
8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор программы - заместитель главы Кемеровского муниципального округа по экономике.
Куратор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
Для обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы куратор муниципальной программы представляет в управление экономического развития и перспективного планирования администрации Кемеровского муниципального округа отчетные формы и другую информацию согласно Положению о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа, утвержденному постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 N 2967-п, а также в сроки, указанные в данном Положении.
В ходе реализации программы осуществляются:
- текущее управление программой;
- с учетом выделяемых (не выделяемых) на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняются целевые индикаторы и показатели;
- контроль за исполнением мероприятий программы, ее непосредственными и конечными результатами, целевым и эффективным использованием финансовых средств;
- ежегодный анализ результатов реализации (мониторинг);
- размещение муниципальной программы на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в газете "Заря", информации о ходе и результатах ее реализации.
По результатам мониторинга составляется годовой отчет о реализации муниципальной программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
Кемеровского муниципального района
"Жилище" на 2020-2023 годы
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
Ip = (Mn x S),
где:
I р - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S = R ф / Rn - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = R n / Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
R ф - достигнутый результат целевого значения показателя;
R n - плановый результат целевого значения показателя;
M n - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
M n = 1 / N,
где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
I э = (Vф x Iр) / Vn,
где:
I э - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
V ф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
I р - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
V n - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (I э);
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
0,9 <= I э <= 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= I э <= 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
I э < 0,8
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): не менее 80% мероприятий (подпрограмм), запланированных на отчетный год, выполнено в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Приложение 2
к муниципальной программе
Кемеровского муниципального района
"Жилище" на 2020-2023 годы
Перечень
многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2017
N |
Адрес многоквартирного дома |
Год ввода дома в эксплуатацию |
Дата признания многоквартирного дома аварийным |
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года |
Планируемая дата окончания переселения |
|
дата |
площадь, кв. м |
количество человек |
||||
|
|
|
|
|
|
дата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего: |
2 077,19 |
128 |
|
|||
Итого по муниципальному образованию по этапу 2019 года |
|
245,09 |
16 |
|
||
1 |
п. Кузбасский, ул. Восточная, 11 |
1960 |
10.11.2015 |
183,29 |
13 |
14.10.2020 |
2 |
д. Мозжуха, ул. Подгорная, 5 |
1935 |
06.05.2016 |
61,80 |
3 |
14.10.2020 |
Итого по муниципальному образованию по этапу 2020 года |
|
314,30 |
21 |
|
||
3 |
с. Верхотомское, ул. Курортная, 6 |
1965 |
09.02.2012 |
314,30 |
21 |
22.07.2021 |
Итого по муниципальному образованию по ускоренному этапу 2020 года |
|
1 517,80 |
91 |
|
||
4 |
с. Верхотомское, ул. Школьная, 3 |
1928 |
28.01.2014 |
100,40 |
4 |
26.07.2021 |
5 |
с. Березово, ул. Абызова, 21 |
1910 |
23.01.2015 |
195,90 |
8 |
26.07.2021 |
6 |
д. Упоровка, ул. Школьная, 4 |
1968 |
17.09.2015 |
93,30 |
13 |
26.07.2021 |
7 |
д. Мозжуха, ул. Подгорная, 5 |
1935 |
06.05.2016 |
41,00 |
5 |
26.07.2021 |
8 |
п. Новостройка, ул. Есенина, 17 |
1963 |
13.10.2014 |
127,70 |
8 |
22.07.2021 |
9 |
с. Елыкаево, ул. Гагарина, 18 |
1963 |
23.01.2015 |
634,70 |
37 |
03.12.2021 |
10 |
д. Жургавань, ул. Центральная, 34 |
1936 |
09.02.2012 |
80,10 |
2 |
26.07.2021 |
11 |
д. Жургавань, ул. Центральная, 38 |
1936 |
09.02.2012 |
148,6 |
10 |
18.08.2021 |
12 |
п. Черемушки, ул. Школьная, 10 |
1986 |
24.12.2013 |
96,10 |
4 |
26.07.2021 |
Приложение 3
к муниципальной программе
Кемеровского муниципального района
"Жилище" на 2020-2023 годы
Обоснование
программных мероприятий по переселению граждан
N |
Адрес многоквартирного дома |
Год ввода дома в эксплуатацию |
Дата признания многоквартирного дома аварийным |
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года |
Фактически затраченные средства на переселение, всего |
В том числе: |
Планируемая дата окончания переселения |
|||
дата |
Всего площадь, кв. м |
Всего количество человек |
Средства Фонда |
Средства областного бюджета |
Средства местного бюджета |
|||||
|
|
|
|
|
|
рублей |
рублей |
рублей |
рублей |
дата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
По программе переселения 2019-2025 гг., в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе: |
|
2 077,19 |
128 |
71 498 909,20 |
64 831 073,93 |
2 030 963,48 |
4 636 871,79 |
|
||
Итого по муниципальному образованию по этапу 2019 года |
|
245,09 |
16 |
10 428 192,30 |
7 889 216,57 |
243 996,50 |
2 294 979,23 |
|
||
1 |
п. Кузбасский, ул. Восточная, 11 |
1960 |
10.11.2015 |
183,29 |
13 |
7 567 307,70 |
5 464 527,82 |
169 006,11 |
1 933 773,73 |
14.10.2020 |
2 |
д. Мозжуха, ул. Подгорная, 5 |
1935 |
06.05.2016 |
61,80 |
3 |
2 860 884,60 |
2 424 688,75 |
74 990,39 |
361 205,50 |
14.10.2020 |
Итого по муниципальному образованию по этапу 2020 года |
|
314,30 |
21 |
7 572 780,80 |
7 328 401,88 |
244 378,92 |
0,00 |
|
||
3 |
с. Верхотомское, ул. Курортная, 6 |
1965 |
09.02.2012 |
314,30 |
21 |
7 572 780,80 |
7 328 401,88 |
244 378,92 |
0,00 |
22.07.2021 |
Итого по муниципальному образованию по ускоренному этапу 2020 года |
|
1 517,80 |
91 |
55 173 896,10 |
50 862 939,54 |
1 573 080,60 |
2 737 875,96 |
|
||
4 |
с. Верхотомское, ул. Школьная, 3 |
1928 |
28.01.2014 |
100,40 |
4 |
3 750 464,97 |
3 487 932,41 |
112 513,95 |
150 018,61 |
26.07.2021 |
5 |
с. Березово, ул. Абызова, 21 |
1910 |
23.01.2015 |
195,90 |
8 |
2 694 468,00 |
2 505 855,24 |
80 834,04 |
107 778,72 |
26.07.2021 |
6 |
д. Упоровка, ул. Школьная, 4 |
1968 |
17.09.2015 |
93,30 |
13 |
4 976 871,12 |
4 628 490,12 |
149 306,13 |
199 074,87 |
26.07.2021 |
7 |
д. Мозжуха, ул. Подгорная, 5 |
1935 |
06.05.2016 |
41,00 |
5 |
2 187 049,47 |
2 033 956,01 |
65 611,48 |
87 481,98 |
26.07.2021 |
8 |
п. Новостройка, ул. Есенина, 17 |
1963 |
13.10.2014 |
127,70 |
8 |
6 811 858,96 |
6 335 028,82 |
204 355,77 |
272 474,37 |
22.07.2021 |
9 |
с. Елыкаево, ул. Гагарина, 18 |
1963 |
23.01.2015 |
634,7 |
37 |
21 721 420,00 |
19 818 286,86 |
595 966,34 |
1 307 166,8 |
03.12.2021 |
10 |
д. Жургавань, ул. Центральная, 34 |
1 936 |
09.02.2012 |
80,10 |
2 |
1 248 218,48 |
1 160 843,18 |
37 446,55 |
49 928,75 |
26.07.2021 |
11 |
д. Жургавань, ул. Центральная, 38 |
1 936 |
09.02.2012 |
148,6 |
10 |
7 612 100,79 |
7 013 103,70 |
201 903,03 |
397 094,06 |
18.08.2021 |
12 |
п. Черемушки, ул. Школьная, 10 |
1986 |
24.12.2013 |
96,10 |
4 |
4 171 444,31 |
3 879 443,19 |
125 143,32 |
166 857,80 |
26.07.2021 |
Приложение 4
к муниципальной программе
Кемеровского муниципального района
"Жилище" на 2020-2023 годы
Обоснование
программных мероприятий по переселению граждан, по способам переселения
N |
Адрес МКД |
Всего расселяемая площадь жилых помещений |
Расселение в рамках программы, связанное с приобретением жилых помещений |
||||||||||||||
в том числе: |
Всего: |
в том числе: |
|||||||||||||||
Выкуп жилых помещений у собственников |
Договор о развитии застроенной территории |
Переселение в свободный жилищный фонд |
Строительство домов |
Приобретение жилых помещений у застройщиков, в т.ч.: |
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщикам и |
||||||||||||
в строящихся домах |
в домах, введенных в эксплуатацию |
||||||||||||||||
Расселяемая площадь |
Стоимость |
Расселяемая площадь |
Расселяемая площадь |
Расселяемая площадь |
Приобретаемая площадь |
Стоимость |
Приобретаемая площадь |
Стоимость |
Приобретаемая площадь |
Стоимость |
Приобретаемая площадь |
Стоимость |
Приобретаемая площадь |
Стоимость |
|||
кв. м |
кв. м |
руб. |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
||
|
Всего |
2 077,19 |
1 181,90 |
30 066 960,38 |
0,00 |
0,00 |
766,69 |
846,10 |
41 431 948,82 |
0,00 |
0,00 |
846,28 |
41 431948,82 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2019 года |
245,09 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
245,09 |
260,90 |
10 428 192,30 |
0,00 |
0,00 |
261,08 |
10 428 192,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 |
п. Кузбасский, ул. Восточная, 11 |
183,29 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
183,29 |
189,30 |
7 567 307,70 |
0,00 |
0,00 |
189,54 |
7 567 307,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
д. Мозжуха, ул. Подгорная, д. 5 |
61,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
61,80 |
71,60 |
2 860 884,60 |
0,00 |
0,00 |
71,54 |
2 860 884,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2020 года |
314,30 |
264,60 |
5 176 800,00 |
0,00 |
0,00 |
49,70 |
51,20 |
2 395 980,80 |
0,00 |
0,00 |
51,20 |
2 395 980,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
с. Верхотомское, ул. Курортная, 6 |
3 1 4,30 |
264,60 |
5 176 800,00 |
0,00 |
0,00 |
49,70 |
51,20 |
2 395 980,80 |
0,00 |
0,00 |
51,20 |
2 395 980,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по ускоренному этапу 2020 года |
1 517,80 |
917,30 |
27 889 120,38 |
0,00 |
0,00 |
471,90 |
534,00 |
27 284 775,72 |
0,00 |
0,00 |
534,00 |
27 284 775,72 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
с. Верхотомское, ул. Школьная, 3 |
1 0 0,4 0 |
50,60 |
1 094 000,00 |
0,00 |
0,00 |
49,80 |
51,20 |
2 656 464,97 |
0,00 |
0,00 |
51,20 |
2 656 464,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 |
с. Березово, ул. Абызова, 21 |
195,90 |
195,90 |
2 694 468,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 |
д. Упоровка, ул. Школьная, 4 |
93,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
93,30 |
105,60 |
4 976 871,12 |
0,00 |
0,00 |
105,60 |
4 976 871,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 |
д. Мозжуха, ул. Подгорная, 5 |
41,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
41,00 |
41,20 |
2 187 049,47 |
0,00 |
0,00 |
41,20 |
2 187 049,47 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 |
п. Новостройка, ул. Есенина, 17 |
127,70 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
127,70 |
149,20 |
6 811 858,96 |
0,00 |
0,00 |
149,20 |
6 811 858,96 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 |
с. Елыкаево, ул. Гагарина, 18 |
634,70 |
634,70 |
21 721 420,00 |
0,00 |
0,00 |
634,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10 |
д. Жургавань, ул. Центральная, 34 |
80,10 |
56,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
23,40 |
24,40 |
1 248 218,48 |
0,00 |
0,00 |
24,40 |
1 248 218,48 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11 |
д. Жургавань, ул. Центральная, 38 |
148,60 |
30,70 |
1 323 000,00 |
0,00 |
0,00 |
117,90 |
121,80 |
6 289 100,79 |
0,00 |
0,00 |
121,80 |
6 289 100,79 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12 |
п. Черемушки, ул. Школьная, 10 |
96,1 0 |
37,70 |
1 056 232,38 |
0,00 |
0,00 |
58,40 |
81,20 |
3 115 211,93 |
0,00 |
0,00 |
81,20 |
3 115 211,93 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение 5
к муниципальной программе
Кемеровского муниципального района
"Жилище" на 2020-2023 годы
Планируемые показатели
переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года
N |
Кемеровский муниципальный район |
Расселяемая площадь |
Количество переселяемых жителей |
||||||||||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Всего |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Всего |
||
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.: |
0 |
509,69 |
1 567,50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 077,19 |
0 |
33 |
95 |
0 |
0 |
0 |
0 |
128 |
|
Всего по этапу 2019 года |
0,0 |
245,09 |
|
|
|
|
|
245,09 |
0 |
16 |
|
|
|
|
|
16 |
|
Всего по этапу 2020 года |
|
264,60 |
1 567,50 |
|
|
|
|
1 832,10 |
|
17 |
95 |
|
|
|
|
112 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кемеровского муниципального округа от 28 декабря 2021 г. N 3684-п "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.