г. Краснодар |
|
17 апреля 2014 г. |
Дело N А32-25005/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Дорогиной Т.Н. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - общество с ограниченной ответственностью "Транспорт и услуги" (ИНН 2315076952, ОГРН 10223002387667) - Ворониной Н.В. (доверенность от 14.08.2012), Акимовой И.С. (доверенность от 14.08.2012), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (ИНН 232315020237, ОГРН 1042309105750), извещенного о времени и месте судебного заседания (уведомление N 48340 3, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.06.2013 (судья Посаженников М.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2014 (судьи Герасименко А.Н., Николаев Д.В., Сулименко Н.В.) по делу N А32-25005/2012, установил следующее.
ООО "Транспорт и услуги" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - инспекция, налоговый орган) от 14.06.2012 N 55836 и от 14.06.2012 N 1753 (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 03.06.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 14.01.2014, требование общества удовлетворено. Судебные акты мотивированы наличием у налогоплательщика права применения "нулевой" ставки по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении оказываемых им транспортно-экспедиционных услуг, связанных с организацией международной перевозки, в смысле, определенном в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Общество документально подтвердило оказание указанных услуг.
В кассационной жалобе инспекция просит судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении требований. Заявитель жалобы ссылается на неправильное применение судом подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса к установленным по делу обстоятельствам. Применение "нулевой" ставки по транспортно-экспедиционным услугам возможно исключительно при непосредственной организации налогоплательщиком международной перевозки.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители общества поддержали возражения, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей общества, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку налоговой декларации общества по НДС за IV квартал 2011 года, по итогам которой составила акт от 12.05.2012 N 43087, рассмотрев который совместно с материалами проверки вынесла решения от 14.06.2012 N 55836 о начислении налогоплательщику 1 646 527 рублей НДС, 219 536 рублей 80 копеек штрафа за неполную уплату суммы налога; и от 14.06.2012 N 1753 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению.
Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю решением от 07.08.2012 N 20-12-792 оставило жалобу общества на решение инспекции от 14.06.2012 N 55836 без удовлетворения.
Общество обжаловало решение инспекции в арбитражный суд.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и правильного применения норм права к установленным по делу обстоятельствам судебные инстанции обоснованно признали решение инспекции недействительным, руководствуясь следующим.
Подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса предусмотрено, что налогообложение НДС по ставке 0% процентов производится при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В целях статьи 164 Кодекса к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуг по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации (подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса).
В силу пункта 3.1 статьи 165 Кодекса при реализации услуг, перечисленных в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения "нулевой" налоговой ставки налогоплательщики представляют в налоговые органы: контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя данных услуг на счет налогоплательщика в российском банке; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации).
Судебные инстанции установили и материалами дела подтверждается, что на основании договоров транспортно-экспедиционного обслуживания с партнерами - потребителями услуг общество оказало транспортно-экспедиционные услуги, реализованные при организации международной перевозки грузов, при исполнении которых осуществило услуги по перевалке и экспедированию, включая таможенное оформление груза, связанное с отгрузкой сырой нефти морским транспортом на морском терминале, выдаче экспортных поручений на погрузку, оформлению и подписанию необходимых товарно-транспортных документов (коносаментов, грузовых манифестов, сертификатов качества, сертификатов количества, актов учета стояночного времени, сертификатов происхождения, актов замера пустот в грузовых танках, сертификатов осмотра грузовых танков, расписок капитана в получении проб от нефтебазы, расписок капитана в получении документов и оформление других необходимых документов).
Суд установил и материалами дела подтверждается, что налогоплательщик, выступая в качестве экспедитора, осуществлял транспортно-экспедиционное обслуживание груза в морском терминале ЗАО "КТК-Р", документальное оформление организации перевалки грузов, информационное сопровождение погрузочно-разгрузочных работ и т.д.
Факт оказания этих услуг в заявленных обществом объемах и ассортименте налоговый орган не оспаривает.
Судебные инстанции правильно применили к установленным фактическим обстоятельствам требования статей 41, 801 и 805 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554, и сделали обоснованный, соответствующий правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформированной в постановлении от 21.12.2010 N 11612/10, вывод о правомерном применении налогоплательщиком в IV квартале 2011 года "нулевой" ставки по НДС при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказанных по договору транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
Судебные инстанции также обоснованно посчитали не основанным на нормах права довод налогового органа о том, что организацией морской перевозки является исключительно самостоятельное оказание услуги перевозки товара между пунктами отправления и назначения, один из которых находится на территории Российской Федерации, а другой за ее пределами, или заключение соответствующих договоров с непосредственным перевозчиком.
Довод инспекции о том, что для квалификации договора в качестве транспортной экспедиции необходимо, чтобы общество доказало наличие у него статуса грузоотправителя или грузополучателя, правомерно отклонен судами. Договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено заключение договоров с перевозчиком экспедитором от своего имени, тогда статусом грузоотправителя будет обладать сам экспедитор (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 N 11612/10).
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.06.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2014 по делу N А32-25005/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Т.Н. Дорогина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.