Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
потребительской сферы и
регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 20.03.2023 г. N 65
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - мониторинг качества финансового менеджмента) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении администраторов бюджетных средств, подведомственных департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - департамент).
1.2. Непосредственную организацию и проведение мероприятий мониторинга качества финансового менеджмента в департаменте осуществляет отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов (далее - Отдел).
1.3. Под администратором бюджетных средств в Порядке понимается государственное казенное учреждения Краснодарского края "Центр развития торговли", подведомственное департаменту, как получатель бюджетных средств (далее - учреждение).
1.4. Под финансовым менеджментом понимается организация и исполнение учреждением бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий;
под бюджетными процедурами понимаются процедуры, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
под операцией (действием) по выполнению бюджетной процедуры понимается одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры;
под значением показателя качества финансового менеджмента понимается величина, характеризующая результат выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
под целевым значением показателя качества финансового менеджмента понимается целевой ориентир значения показателя качества финансового менеджмента, достижение которого свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента. Качество финансового менеджмента определяется по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента;
под мониторингом качества финансового менеджмента понимается проводимый Отделом анализ и оценка исполнения учреждением бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закуток товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
под бюджетным риском понимается возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента.
1.5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях: определения качества финансового менеджмента учреждения; предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений,
определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; выявления бюджетных рисков;
подготовки и реализации учреждением мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
1.6. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента.
Годовой мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Результаты годового мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год подводятся до 20 марта года, следующего за отчетным.
1.7. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется в отношении учреждений, за. исключением учреждений, которые были созданы либо реорганизованы в отчетном финансовом году.
1.8. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Отделом на основании годовой бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета, сведений и документов, представляемых в Отдел (до 15 февраля года, следующего за отчетным) в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности учреждения, а также сведений, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.9. Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
2. Расчет и анализ показателей мониторинга качества финансового менеджмента
2.1. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится по следующим показателям:
1) оценка качества планирования бюджета;
2) оценка качества исполнения бюджета;
3) оценка качества управления активами;
4) качество составления и представления бюджетной отчетности;
5) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
6) оценка прозрачности бюджетного процесса, организации системы контроля.
2.2. Перечень показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента приведен в приложении 1.
3. Методика оценки качества финансового менеджмента
3.1. Значения показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента рассчитываются по формулам, указанным в приложении 1 к настоящему Положению.
3.2. Итоговая оценка качества финансового менеджмента (годовая) участника мониторинга определяется по формуле:
,
где
- показатель качества планирования бюджета i~го участника мониторинга;
- коэффициент i-гo показателя по первому оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления;
- показатель качества исполнения бюджета i-ro участника мониторинга;
- коэффициент i-ro показателя по второму оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления.
- показатель качества управления активами i-ro участника мониторинга;
- коэффициент i-ro показателя по третьему оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления.
- показатель качества составления и представления бюджетной отчетности i-ro участника мониторинга;
- коэффициент i-ro показателя по четвертому оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления.
- показатель качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд i-го участника мониторинга;
- коэффициент i-ro показателя по пятому оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления.
- показатель прозрачности бюджетного процесса, организации системы контроля i-ro участника мониторинга;
- коэффициент i-ro показателя по шестому оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления.
3.3. Максимальная возможная итоговая оценка участника мониторинга составляет 100 баллов.
Минимальная возможная итоговая оценка участника мониторинга составляет ноль баллов.
3.4. Уровень итоговой оценки качества финансового менеджмента (годового) ранжируется следующим образом:
- от 85,0 до 100,0 балла - "высокий";
- от 70,0 до 85,0 балла - "достаточный";
- от 55,0 до 70,0 балла - "удовлетворительный";
- до 55,0 балла - "низкий".
4. Формирование и представление отчета о результатах качества финансового менеджмента
4.1. На основании итоговой оценки качества финансового менеджмента Отдел формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента и размещает его на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2. Учреждение, при присвоении удовлетворительного или низкого уровня качества финансового менеджмента по результатом годового мониторинга качества финансового менеджмента, направляет в департамент утвержденный своим приказом план мероприятий, направленный на устранение недостатков в организации финансового менеджмента и улучшение его качества, в месячный срок со дня размещения отчета о результатах мониторинга на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. Указанный план должен включать мероприятия по обеспечению достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, в частности:
1) разработку, актуализацию' правовых актов учреждения, регламентирующих выполнение процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
2) установление (изменение) в должностных регламентах сотрудников учреждения обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
Начальник отдела бухгалтерского |
И.А. Смолина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.