Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МР
от 24.03.2023 N 260
Паспорт
муниципальной программы "Управление земельными и муниципальными ресурсами Людиновского района"
1. Характеристика сферы реализации программы
Вводная
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации муниципального района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения муниципального района.
Доходы от распоряжения и использования имущества и земли являются одним из источников собственных доходов бюджета муниципального района.
Работа с муниципальным имуществом подчинена достижению цели - получение максимального дохода в районный бюджет путем сдачи в аренду и продажи неиспользуемого (свободного) муниципального имущества и земельных участков, в т.ч. находящихся в муниципальной собственности.
Программа разработана с целью реализации функций и полномочий отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
В сфере земельно-имущественных отношений отдел реализует следующие полномочия:
- управление и распоряжение муниципальным имуществом (в том числе имуществом казны и муниципальных организаций);
- приватизация муниципального имущества;
- решение вопросов разграничения имущества между муниципальным районом и Российской Федерацией, муниципальным районом и Калужской областью;
- разграничение государственной собственности на землю;
- распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального района и в ведении муниципального района до разграничения государственной собственности на землю;
- учет недвижимости, находящейся в собственности муниципального района.
В рамках исполнения указанных полномочий отдел имущественных и земельных отношений проводит следующую работу:
1) в сфере имущественных отношений:
- оценка рыночной стоимости объектов - необходима для обеспечения поступлений неналоговых доходов муниципального бюджета в части арендной платы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также в части получения доходов от приватизации.
Кроме того, оценка рыночной стоимости необходима для исполнения федерального гражданского законодательства, а также законодательства в сфере приватизации. Приватизация муниципального имущества в виде продажи на аукционе, а также предоставление объектов муниципальной собственности в аренду невозможны без оценки рыночной стоимости.
Для оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности, отдел имущественных и земельных отношений осуществляет мероприятия по отбору оценщиков и оплате их услуг.
- инвентаризация объектов муниципальной собственности осуществляется для формирования и актуализации реестра муниципальной собственности, принятия мер по эффективному распределению и использованию, обеспечению регистрации прав на недвижимое имущество, находящегося в муниципальной собственности, а также для решения вопросов по разграничению имущества.
2) в сфере земельных отношений:
- в ходе проведения разграничения государственной собственности на землю увеличивается имущественная база муниципального района, поскольку после регистрации права собственности на земельные участки в собственность района поступает новое имущество.
Комплекс программных мероприятий, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности и находящихся в государственной неразграниченной собственности земельных участков, включает в себя мероприятия по формированию оптимальной с точки зрения реализации муниципальных и государственных полномочий и задач структуры муниципальной собственности; по созданию и реализации механизмов, позволяющих повысить эффективность управления объектами собственности - муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, объектами недвижимости, земельными участками.
1.1 Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы.
В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
- отсутствие технической документации на часть объектов недвижимого имущества. Данное обстоятельство сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности муниципального образования муниципальный район "Город Людиново и Людиновский район" (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, соответственно отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности на земельные участки;
- неэффективное использование отдельных объектов муниципальной собственности муниципального района "Город Людиново и Людиновский район". В отношении таких объектов требуется принятие решений о приватизации либо передаче в собственность муниципальных образований при необходимости использования их для решения вопросов местного значения;
- достижение плановых показателей по получению доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" от аренды муниципального имущества зависит от изменений нормативной правовой базы, экономических факторов, влияющих на платежеспособность арендаторов, выкуп имущества, в том числе земельных участков;
- достижение плановых показателей по получению доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" от продажи земельных участков зависит от того, что продажа земельных участков носит исключительно заявительный характер. Прогнозировать количество поданных заявлений на выкуп земельных участков, а также, по каким ставкам в соответствии с нормами действующего законодательства будет произведен расчет выкупной стоимости, не представляется возможным, соответственно не представляется возможным прогнозировать поступления от продажи земельных участков, прогнозы носят условный характер;
- отсутствие координатного описания границ вызывает трудности при оформлении прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, тем самым не позволяя эффективно их использовать, в том числе в экономическом и (или) социальном развитии.
Решение вышеуказанных проблем в рамках программы позволит более эффективно управлять муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета района, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию расходов бюджета.
1.2 Прогноз развития сферы реализации программы
Управление собственностью муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" является неотъемлемой частью деятельности администрации муниципального района "город Людиново и Людиновский район" по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Эффективное использование имущественного комплекса муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" создаст материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1 Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Цели муниципальной программы:
- повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью;
- увеличение доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на основе эффективного управления муниципальным имуществом.
Задачи муниципальной программы:
- приватизация муниципального имущества, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления и осуществлении деятельности муниципальных учреждений;
- максимальное вовлечение в экономический оборот муниципального имущества, в том числе и оформленного в муниципальную собственность, имущества, имеющего признаки "бесхозяйного";
- предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального района, а также в иных случаях, установленных законодательством;
- проведение комплексных кадастровых работ;
- содержание и обслуживание казны муниципального образования;
- оценка рыночной стоимости права аренды и иного пользования имущества, находящегося в муниципальной собственности, для получения доходов от использования;
- оценка рыночной стоимости объектов недвижимости.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||||
2018 факт |
реализации муниципальной программы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
Процент исполнения плановых назначений по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2 |
Процент исполнения плановых назначений по доходам от продажи муниципального имущества |
% |
100,0 |
130,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Количество сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков |
Ед. |
5 |
10 |
30 |
30 |
30 |
30,0 |
30,0 |
30 |
4 |
Количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", для получения доходов от отчуждения |
Ед. |
3 |
14 |
30 |
30 |
30 |
30,0 |
30,0 |
30 |
5 |
Количество изготовленных технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимости |
Ед. |
2 |
15 |
50 |
50 |
50 |
50,0 |
50,0 |
50 |
6 |
Доля выявленных и подлежащих учету объектов к общему числу объектов, учтенных в реестре собственности муниципального образования, от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач программы будет осуществляться посредством реализации мероприятий, направленных на:
- формирование единой системы учета и управления имуществом, находящимся в собственности органов местного самоуправления Людиновского района, формирование в отношении него полных и достоверных сведений;
- обеспечение рационального, эффективного использования земельных участков, в том числе находящихся в областной государственной собственности.
Реализация мероприятий программы позволит решить задачи:
- по созданию оптимальной структуры собственности Людиновского района, отвечающей функциям (полномочиям) органов местного самоуправления, переходу к наиболее эффективным организационно-правовым формам муниципальных организаций, по вовлечению имущества района в хозяйственный оборот, обеспечению поступлений в бюджет района доходов и средств от использования и продажи муниципального имущества, по совершенствованию процессов учета имущества и предоставления сведений о нем;
- окажет влияние на поступления в бюджет района доходов и средств от использования и продажи имущества Калужской области;
- обеспечит имущественную основу деятельности органов местного самоуправления; обеспечит поступление неналоговых доходов бюджета поселений в части арендной платы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также в части получения доходов от приватизации;
- обеспечит формирование и актуализацию реестра муниципальной собственности, принятие мер по эффективному распределению и контролю над сохранностью и использованием муниципальной собственности, обеспечит регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также решение вопросов по разграничению имущества;
- обеспечит проведение оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также имущества, в отношении которого принято решение об изъятии, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд, выполнение кадастровых работ и подготовку технических заключений в отношении объектов недвижимого имущества
Формирование базы данных о муниципальном имуществе и земельных участках (автоматизированный учет: использование программных продуктов: ПП "БАРС-Аренда", 1С-аренда, Технокард-Муниципалитет)
- обеспечит формирование и актуализацию реестра муниципальной собственности, принятие мер по эффективному распределению и контролю над сохранностью и использованием муниципальной собственности, обеспечит регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также решение вопросов по разграничению имущества;
- решает задачи по повышению эффективности использования земельных ресурсов муниципального района для реализации экономических и социальных задач, инфраструктурных проектов;
- влияет на активизацию инвестиционных процессов, в том числе в агропромышленном комплексе района, через формирование новых инвестиционных площадок, выделение земель для строительства социально значимых объектов, проведение модернизации объектов коммунального комплекса, увеличение доходов местных бюджетов;
- обеспечит уточнение площадей земельных участков, находящихся в пользовании муниципальных учреждений, в некоторых случаях - оптимизацию, отказ от лишних, неиспользуемых земельных участков, выявление и исключение из общих площадей посторонних землепользователей;
- обеспечит возможность выкупа земельных участков для муниципальных и государственных нужд, преимущественное право покупки при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
4. Объем финансирования программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
5. Механизм реализации программы
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации муниципальной программы осуществляет администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
Ответственным исполнителем мероприятий программы является отдел имущественных и земельных отношений.
6. Перечень программных мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участники программы |
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Формирование базы данных о муниципальном имуществе и земельных участках (автоматизированный учет: использование программных продуктов: ПП "БАРС-Аренда", 1С-аренда, Технокад - Муниципалитет) |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР |
|
2 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, с целью последующего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет ГП Бюджет МР |
|
3 |
Реализация мероприятий в области комплексных кадастровых работ |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР Бюджет ГП Областной Бюджет |
|
4 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, включая расходы на топографическую съемку, раздел и объединение земельных участков |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР Бюджет ГП |
|
5 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, с целью выставления на торги |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет ГП Бюджет МР |
|
6 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков с целью предоставления без проведения торгов, включая расходы на топографическую съемку, раздел и объединение земельных участков |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР Бюджет ГП |
|
7 |
Основное мероприятие "Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества - расходы на оценку объектов |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР Бюджет ГП |
|
8 |
"Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества - расходы на оценку объектов, в том числе оценку изымаемых помещений |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР Бюджет ГП |
|
9 |
Изготовление технической документации на объекты муниципального и выявленного бесхозного имущества |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР Бюджет ГП |
|
10 |
Услуги нотариуса по заверению сделок с муниципальным имуществом |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет ГП |
|
11 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под кладбищами, расположенных на территории сельских поселений |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР |
|
12 |
Оплата участия кадастрового инженера в проверках, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР Бюджет ГП |
|
13 |
Проведение кадастровых работ по образованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, для дальнейшего перевода их в земли запаса |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР Областной бюджет |
|
14 |
Межевание и постановка на учет колодцев |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет ГП |
|
15 |
Расходы в рамках проведения процедуры банкротства |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет ГП |
|
16 |
Работы на проведение технического обследования и экспертизы |
2022 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР Бюджет ГП |
|
7. Перечень программных мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участники программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
Формирование базы данных о муниципальном имуществе и земельных участках (автоматизированный учет: использование программных продуктов: ПП "БАРС-Аренда", 1С-аренда, Технокад - Муниципалитет) |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР |
511,5 |
41,8 |
65,0 |
69,7 |
77,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
2 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, с целью последующего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет ГП |
268,0 |
0,0 |
88,0 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Бюджет МР |
344,0 |
74,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
||||
3 |
Реализация мероприятий в области комплексных кадастровых работ |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР |
507,6 |
8,2 |
0,0 |
29,7 |
94,7 |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
Бюджет ГП |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Областной Бюджет |
1275,6 |
156,0 |
0,0 |
266,8 |
852,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, включая расходы на топографическую съемку, раздел и объединение земельных участков |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Бюджет ГП |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
5 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, с целью выставления на торги |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет ГП |
337,5 |
37,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Бюджет МР |
31,5 |
31,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
6 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков с целью предоставления без проведения торгов, включая расходы на топографическую съемку, раздел и объединение земельных участков |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР |
312,1 |
37,1 |
206,0 |
69,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет ГП |
694,6 |
204,6 |
97,7 |
87,3 |
5,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
7 |
Основное мероприятие "Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества - расходы на оценку объектов |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Бюджет ГП |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
8 |
"Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества - расходы на оценку объектов, в том числе оценку изымаемых помещений |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР |
10,7 |
10,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет ГП |
1996,6 |
1828,6 |
29,7 |
34,8 |
13,5 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||||
9 |
Изготовление технической документации на объекты муниципального и выявленного бесхозного имущества |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР |
463,00 |
0,0 |
308,2 |
4,8 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Бюджет ГП |
755,5 |
165,7 |
114,3 |
0,0 |
25,5 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||||
10 |
Услуги нотариуса по заверению сделок с муниципальным имуществом |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет ГП |
0,4 |
0,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под кладбищами, расположенных на территории сельских поселений |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 |
Оплата участия кадастрового инженера в проверках, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР |
223,0 |
0,0 |
23,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Бюджет ГП |
347,9 |
64,9 |
43,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
13 |
Проведение кадастровых работ по образованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, для дальнейшего перевода их в земли запаса |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР |
11,4 |
0,0 |
11,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
00,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
301,6 |
0,0 |
301,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
14 |
Межевание и постановка на учет колодцев |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет ГП |
173,0 |
0,0 |
83,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
15 |
Расходы в рамках проведения процедуры банкротства |
2019 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет ГП |
1160,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1160,3 |
0,0 |
0,0 |
16 |
Работы на проведение технического обследования и экспертизы |
2022 - 2025 гг. |
отдел имущественных и земельных отношений |
Бюджет МР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет ГП |
231,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
231,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого: |
Бюджет МР |
3124,8 |
253,3 |
613,6 |
213,2 |
211,7 |
611,0 |
611,0 |
611,0 |
|||
Бюджет ГП |
5965,3 |
2301,7 |
455,7 |
162,1 |
325,5 |
1680,3 |
520,0 |
520,0 |
||||
Областной бюджет |
1577,2 |
156,0 |
301,6 |
266,8 |
852,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области от 24 марта 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.