Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Губернатора Орловской области
от 28 марта 2023 г. N 17-р
Приложение
к распоряжению
Губернатора Орловской области
от 11 апреля 2022 г. N 14-р
Инвестиционная декларация Орловской области
I. Общее описание целей инвестиционного развития Орловской области
1. Инвестиционная декларация Орловской области (далее также - декларация) разработана в целях:
обеспечения устойчивого социально-экономического развития Орловской области, направленного на повышение качества жизни населения;
формирования благоприятного инвестиционного климата в Орловской области (далее также - регион) за счет создания единых условий для стабильного ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности;
достижения национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
декларирования обязательств Орловской области перед инвестором о незыблемости, актуальности и доступности мер государственной поддержки (далее также - региональные меры поддержки) и условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории региона.
Стратегические приоритеты, цели и задачи по социально-экономическому развитию Орловской области, а также перечень действующих и перспективных проектов, реализуемых на территории региона, указаны в Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года, утвержденной постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 21 декабря 2018 года N 31/823-ОС "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года" (далее - Стратегия).
2. Правоотношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории Орловской области, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области.
3. Главными целями инвестиционного развития Орловской области являются:
1) обеспечение увеличения реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития на 70% до 2030 года по сравнению с показателем 2020 года;
2) обеспечение достижения валового регионального продукта 582,0 млрд рублей к 2030 году;
3) ежегодное повышение уровня доходов населения по социально-экономическим показателям (представлено в таблице 1 и достигается за счет сохранения действующих и создания новых рабочих мест, индексации на уровень сложившейся инфляции заработной платы в бюджетной сфере и в реальном секторе экономики, а также пенсий).
Таблица 1
Социально-экономические показатели |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2030 год |
отчет |
оценка |
прогноз |
||||
Реальные среднедушевые денежные доходы населения, % |
99,0 |
102,0 |
100,2 |
100,1 |
102,3 |
102,8 |
Среднемесячная заработная плата (по полному кругу организаций), руб. |
31 862 |
35 754 |
40 080 |
44 048 |
47 440 |
68 576 |
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
1,7 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
4. Основными направлениями инвестиционной политики Орловской области являются:
1) формирование благоприятного инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной активности в Орловской области;
2) обеспечение комплексной региональной государственной поддержки инвестиционной деятельности в Орловской области;
3) обеспечение проактивной поддержки и сопровождения инвестиционных проектов и проектных инициатив в Орловской области;
4) обеспечение приоритетной поддержки инвестиционных проектов, направленных на импортозамещение в ключевых отраслях экономики;
5) организация эффективного взаимодействия органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - органы власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (по согласованию) (далее также - ОМСУ) с субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
6) снижение административных барьеров при реализации инвестиционной деятельности в Орловской области и совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность в Орловской области;
7) инфраструктурное обеспечение реализации инвестиционной деятельности в Орловской области;
8) кадровое обеспечение реализации инвестиционной деятельности в Орловской области;
9) обеспечение информационной открытости инвестиционной деятельности в Орловской области.
5. Декларация устанавливает следующие принципы взаимодействия органов власти и ОМСУ с субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности:
1) равенство - недискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности в рамках заранее определенной и публичной системы приоритетов;
2) прозрачность - общедоступность информации органов власти по вопросам реализации инвестиционной деятельности в Орловской области;
3) сбалансированность интересов - учет интересов Орловской области, ОМСУ и субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
4) вовлеченность - участие субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности в процессе принятия государственных решений по вопросам реализации инвестиционной деятельности в Орловской области;
5) взаимное уважение - взаимоотношения между органами власти, ОМСУ и субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, основанные на уважении интересов сторон;
6) ответственность - декларация является обязательством Орловской области перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения бизнеса.
II. Ключевые характеристики Орловской области
6. Орловская область - это сосредоточение крупного аграрного и научно-производственного потенциала, надежной системы подготовки управленческих кадров, инженерных и рабочих специальностей.
Площадь Орловской области составляет 24,7 тыс. кв. км (71-е место в России). Население области на 1 января 2022 года - 714,1 тыс. человек (67-е место в России).
7. Валовой региональный продукт, по первой оценке Росстата, в 2021 году составил 310,9 млрд рублей, или 109,3% к уровню 2020 года в действующих ценах.
Структура валового регионального продукта по итогам 2021 года:
1) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство - 28,6%;
2) промышленность - 20,5%;
3) торговля и общественное питание - 13,6%;
4) деятельность финансовая и страховая, операции с недвижимым имуществом - 9,8%;
5) транспортировка и хранение, информация и связь - 8,0%;
6) строительство - 3,8%;
7) прочие виды деятельности (государственное управление, образование, здравоохранение, другие социальные и коммунальные услуги) - 15,7%.
8. Агропромышленный комплекс Орловской области представляет собой многоотраслевой сектор, объединяющий производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
Сельское хозяйство Орловской области специализируется на производстве зерна, мяса, молока, сахарной свеклы, картофеля, овощей, масличных культур.
Объем производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств по итогам 2021 года составил 135,5 млрд рублей, или 128,2% в действующих ценах к уровню предыдущего года.
Объем экспорта продукции АПК в 2021 году превысил плановый показатель (92,0 млн долларов США) на 20,8% и составил 113,1 млн долларов США в сопоставимых ценах.
9. Промышленный комплекс Орловской области выступает базовой составляющей экономики региона. Доля промышленного производства в общих налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней в 2021 году составила 36%.
В промышленном комплексе области функционирует более тысячи предприятий, из них около 200 крупные и средние организации.
Основная часть промышленного производства региона сконцентрирована в трех промышленных центрах области - городах Орле, Мценске и Ливнах.
Индекс промышленного производства по итогам 2021 года составил 111,6%.
10. Объем отгруженных товаров собственного производства в действующих ценах по итогам 2021 года составил 183,6 млрд рублей и по сравнению с 2020 годом увеличился на 23,3%.
11. Орловская область - один из крупных транспортных узлов в центральной части Российской Федерации, в котором сходятся четыре автомобильные дороги федерального значения (М-2 "Крым", Орёл - Брянск - граница с Республикой Беларусь, Перемышль - Орёл, Орёл - Тамбов) и 5 железнодорожных линий.
Выгодное географическое положение обуславливает значительные транспортные потоки, следующие через Орловскую область.
Общая протяженность железнодорожных линий общего пользования в Орловской области составляет более 650 км. В Орловском узле сходятся 5 магистральных линий (на Елец, Михайловский рудник, Брянск, Москву, Курск).
12. Полезные ископаемые Орловской области представлены 8 видами сырья: железными рудами, цементным сырьем, глинами тугоплавкими, строительными камнями, мелом, минеральными красками, цеолитами, лечебными грязями, и сосредоточены в 17 месторождениях, из которых 9 месторождений находятся в распределенном фонде недр и эксплуатируются или подготавливаются к освоению.
Общераспространенные полезные ископаемые (далее - ОПИ) 10 видов сырья учтены в 145 месторождениях: глины кирпично-черепичные, глины керамзитовые, пески для минеральной ваты, пески строительные, противогололедные материалы, карбонатные породы для обжига на известь, пески для бетонов и силикатных изделий, опал-кристобалитовое сырье, торф. В распределенном фонде недр на сегодняшний день находится 31 месторождение ОПИ (21% от месторождений ОПИ). Ведущее место по количеству месторождений занимают торф (78 месторождений), пески строительные (33 месторождения) и глины кирпично-черепичные (21 месторождение). Остальные полезные ископаемые представлены единичными месторождениями.
13. Орловская область - экспортно ориентированный регион, который благодаря выгодному географическому положению обладает значительным экспортным потенциалом.
В течение 2021 года предприятия и организации, зарегистрированные в Орловской области, осуществляли торговлю с 85 странами мира. Из Орловской области экспортируется более 500 видов товаров в 73 страны мира.
Доля несырьевых товаров в экспорте региона составляет более 99%. В его основе - продовольственные товары и сырье, машиностроительная продукция, металлы и изделия из них.
Внешнеторговый оборот Орловской области в 2021 году увеличился на 44,9% по сравнению с 2020 годом и составил 814,7 млн долларов США.
Экспорт региона составил 418,5 млн долларов США и вырос на 44,8% за счет увеличения объемов вывоза товаров в страны дальнего зарубежья на 62,8%, страны СНГ - на 18,2%.
Импорт увеличился на 45,0% по отношению к 2020 году и составил 396,2 млн долларов США.
Доля экспорта в общем внешнеторговом обороте Орловской области составила 51,4%, импорта - 48,6%.
Основными торговыми партнерами в 2021 году являлись следующие страны: при экспорте - Латвия (24,8%), Беларусь (12,2%), Казахстан (9,0%), Германия (8,0%), Литва (7,4%), Украина (4,9%), Нидерланды (4,0%), при импорте - Беларусь (19,6%), Германия (17,8%), Китай (13,7%), Украина (9,9%), Италия (8,4%), Турция (5,9%).
14. Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций и предприятий за 2021 год составил 60,6 млрд рублей, показав рост 110,1% в действующих ценах к соответствующему периоду 2020 года.
15. Структура инвестиций в основной капитал по "чистым" видам экономической деятельности за 2021 год представлена в таблице 2.
Таблица 2
Вид экономической деятельности |
Доля в общем объеме инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций, % |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
41,9 |
Обрабатывающие производства |
18,4 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
3,4 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
2,4 |
Транспортировка и хранение |
7,6 |
Деятельность в области информации и связи |
3,5 |
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
6,6 |
Образование |
4,4 |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
3,5 |
Прочие |
8,3 |
16. Объем инвестиций в основной капитал по итогам 2021 года составил 60,6 млрд рублей с ростом в действующих ценах 110,1% и сопоставимых - 102,6% к уровню 2020 года.
17. Инвестиционная привлекательность Орловской области обусловлена в первую очередь ее расположением. Регион находится в 370 км от самого крупного города Российской Федерации - Москвы, также "соседями" Орловской области являются крупные регионы Центрального федерального округа.
Инвесторам Орловская область предлагает выгодную транспортно-логистическую развязку благодаря значительным транспортным потокам, следующим через регион.
18. Важной составляющей инвестиционной деятельности в Орловской области является подготовка производственных площадок, обеспечивающих инфраструктурную поддержку новых производств.
В Орловской области предлагаются для размещения производств более 46 инвестиционных площадок типа "brownfield" и более 112 инвестиционных площадок типа "greenfield".
Органы исполнительной власти Орловской области на постоянной основе проводят работу по вопросам совершенствования инженерной инфраструктуры, необходимой для запуска новых инвестиционных проектов. Так, на территории региона созданы особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Орел" (далее также - ОЭЗ ППТ "Орел") и территория опережающего социально-экономического развития "Мценск" (далее также - ТОСЭР "Мценск").
На территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел" общей площадью 182,1 га инвесторам предоставляются региональные меры поддержки, включающие в себя пакет налоговых и таможенных льгот, земельные участки, обеспеченные необходимой инфраструктурой, с льготной стоимостью покупки и аренды. В плановом периоде на территории ОЗЗ ППТ "Орел" запланировано проведение работ по расширению инфраструктурных мощностей для будущих резидентов.
Территория опережающего социально-экономического развития "Мценск" расположена в границах моногорода Мценска, что дает инвесторам высокую кадровую обеспеченность и выгодную логистику. На территории ТОСЭР "Мценск" имеется большой выбор инвестиционных площадок типа "brownfield" с готовой инфраструктурой, а также действует преференциальный режим по целому ряду налогов в отношении инвесторов.
Информация о возможностях размещения производств и действующих механизмах поддержки на территориях ОЗЗ ППТ "Орел" и ТОСЭР "Мценск" размещена на Инвестиционном портале Орловской области (далее также - Портал) в разделе "Территории развития" (https://invest-orel.ru/for_investors/industrialnye-parki).
В 2023 году в городе Орле запланировано проектирование с плановым строительством нового индустриального парка "Новосильское шоссе" (далее - индустриальный парк). Индустриальный парк площадью 94 гектара станет масштабным проектом по привлечению инвестиций, передовых научных и производственных технологий. Расположение индустриального парка в черте города и его транспортная доступность, кадровая обеспеченность, возможность индивидуального проектирования инфраструктуры под потребности бизнеса позволят инвесторам создавать высокотехнологичные современные предприятия и ускорить окупаемость инвестиционных проектов.
19. В соответствии с Законом Орловской области от 5 октября 2015 года N 1851-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области" на территории Орловской области действует развитая система мер государственной поддержки.
Подробная информация о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности представлена на Портале в разделе "Законодательство" (https://invest-orel.ru/for_investors/legislation).
20. Орловская область стоит на пути перехода из традиционного периферийного субъекта Российской Федерации в развитую индустриальную территорию с диверсифицированной отраслевой структурой.
Орловская область в соответствии со Стратегией проводит политику диверсификации экономики.
21. Учитывая современные тенденции, лучшие практики, потребности и потенциал региона, определены следующие перспективные направления инвестиционного развития Орловской области:
1) межотраслевая кооперация (производство упаковочной продукции, производство музыкальных инструментов, производство керамической сантехники);
2) пищевая и перерабатывающая промышленность (производство сладостей "без сахара", производство безалкогольных напитков, производство высокобелковой муки);
3) легкая промышленность (фабрика детских эко-игрушек, производство спецодежды и униформы для военнослужащих, фабрика по производству матрасов);
4) сельское хозяйство (строительство ягодной фермы, строительство молочно-товарной фермы, производство семян сои и пшеницы);
5) логистика (строительство мультимодального логистического центра в формате "грузовая деревня");
6) фармацевтическая промышленность (производство шприцев и канюлей, производство биологически активных добавок, реализация инвестиционных проектов по борьбе с онкологическими заболеваниями);
7) приборостроение и электроника (производство теплонагревательных элементов, производство светодиодов, производство логистических контроллеров и коммутационного оборудования);
8) производство строительных материалов (производство меловых наполнителей и суперконцентрированных красителей, производство штукатурки, производство огнеупорного кирпича);
9) машиностроение, металлургия, металлообработка (производство техники специального назначения, производство амфибийных судов-вездеходов);
10) деятельность в области информации, информационных технологий и связи (создание центров обработки данных);
11) альтернативная энергетика.
22. В целях реализации приоритетных направлений инвестиционного развития в Орловской области создана "инвестиционная витрина", размещенная на Портале (https://invest-orel.ru). "Инвестиционная витрина" сформирована из готовых инвестиционных предложений по перспективным направлениям экономического развития Орловской области, включающих в себя финансовое обоснование проекта, сырьевую базу, анализ отрасли и возможные меры государственной поддержки инвестиционного проекта.
23. Орловская область способна обеспечивать инвестиционные проекты высококвалифицированными кадровыми ресурсами благодаря осуществляющим образовательную деятельность на территории региона 10 организациям высшего образования и 20 организациям среднего профессионального образования, в том числе их филиалам.
Основным направлением деятельности организаций высшего образования и среднего профессионального образования является подготовка кадров в сфере сельского хозяйства, строительства, промышленности и здравоохранения, образования, культуры.
24. В рамках развития системы подготовки кадровых ресурсов по перспективным направлениям инвестиционного развития региона органами исполнительной власти Орловской области ведется работа над масштабным проектом по созданию многопрофильного многофункционального общеобразовательного центра (кампуса) "Кадры для цифровой промышленности" на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева".
В рамках указанного проекта планируется создание современного общежития для студентов и преподавателей с комплексными инфраструктурными объектами: высокотехнологичными пространствами/ лабораториями, зонами активного отдыха и спортивными площадками, парками и др.
25. В Орловской области созданы необходимые институты развития и инструменты для государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Функционирует региональный институт развития - акционерное общество "Корпорация развития Орловской области" (далее также - Корпорация развития).
Основными задачами Корпорации развития являются создание и продвижение положительного инвестиционного имиджа Орловской области, содействие в реализации инвестиционных проектов, создание и развитие инвестиционных площадок и индустриальных парков, сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
Для реализации данных задач Корпорация развития осуществляет работы по созданию объектов инфраструктуры, обеспечивает функционирование индустриальных парков, управляет объектами инфраструктуры индустриальных парков, осуществляет взаимодействие с субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, реализующими инвестиционные проекты на территории Орловской области.
26. В Орловской области функционирует Инвестиционный портал Орловской области, на котором представлена актуальная информация об инвестиционной привлекательности Орловской области.
Просмотр содержимого Инвестиционного портала возможен на русском, английском и китайском языках.
В целях оперативного решения вопросов, возникающих при реализации инвестиционной деятельности, на главной странице портала создана линия прямых обращений.
Для обеспечения удобного использования содержимого портала для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности создан личный кабинет инвестора.
27. На главной странице Портала создана инвестиционная карта - онлайн-ресурс, позволяющий инвестору осуществить поиск и подбор производственной площадки для реализации инвестиционного проекта на основе заданных параметров (https://invest-orel.ru/invest-map.php).
На инвестиционной карте представлена информация об инженерной инфраструктуре (сетях водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения и электрических сетях), транспортной инфраструктуре, преференциальных территориях, действующих мерах государственной поддержки, свободных земельных участках, тарифах, полезных ископаемых и другая информация, необходимая инвестору для принятия решения о реализации инвестиционного проекта на территории Орловской области.
III. Инвестиционные обязательства Орловской области
28. Правительство Орловской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законами Орловской области гарантирует стабильность прав и защиту интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе:
1) равное отношение ко всем субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
2) отсутствие ограничений в реализации инвестиционной деятельности в Орловской области в рамках действующего законодательства;
3) безопасность ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности в Орловской области;
4) защиту капитальных вложений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;
5) доступ к публичной информации органов власти и ОМСУ по вопросам реализации инвестиционной деятельности в Орловской области;
6) участие субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности в создании институциональных условий реализации инвестиционной деятельности в Орловской области;
7) учет мнения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности при разработке нормативных правовых актов Орловской области по вопросам реализации инвестиционной деятельности в Орловской области;
8) невмешательство в деятельность субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, за исключением случаев защиты законных прав и интересов иных лиц;
9) осуществление мер, направленных на сокращение сроков и упрощение процедур выдачи разрешительной документации для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
10) рассмотрение спорных ситуаций путем переговоров в процессе реализации инвестиционной и предпринимательской деятельности субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности. Нарушение процедур и сроков, установленных алгоритмами действий инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта на территории Орловской области, составляющих Свод инвестиционных правил, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" (далее - Свод инвестиционных правил), является основанием для обращения инвестора в Инвестиционный комитет. Рассмотрение вопросов, связанных с разрешением разногласий и споров инвесторов с органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, уполномоченными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Орловской области, осуществляет Инвестиционный комитет Орловской области в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 21 августа 2015 года N 399 "О взаимодействии органов исполнительной власти Орловской области и субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов на территории Орловской области";
11) соблюдение сроков Свода инвестиционных правил. Сроки осуществления каждого алгоритма действий инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта на территории Орловской области, по реализации инвестиционного проекта на территории Орловской области в соответствии со Сводом инвестиционных правил указаны в таблице 3.
Таблица 3
Наименование алгоритма |
Срок осуществления |
1 |
2 |
Получение земельного участка в аренду (на торгах) |
113 дней |
Получение земельного участка в аренду (без торгов) |
62 дня |
Получение разрешения на строительство |
19 раб. дней |
Обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам |
38 дней |
1 |
2 |
Подключение к объектам водоснабжения и водоотведения (до 30 куб. м) |
211 дней |
Подключение к объектам водоснабжения и водоотведения (свыше 30 куб. м) |
198 дней |
Подключение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (до 150 кВт) |
135 дней |
Подключение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (свыше 150 кВт) |
730 дней |
Подключение к сетям теплоснабжения (без учета ПИ и СМР) |
344 раб. дня |
Подключение к сетям теплоснабжения (с учетом ПИ и СМР) |
524 раб. дня |
Подключение газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения (заявители 1-й категории) |
135 дней |
Подключение газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения (заявители 2-й категории) |
548 дней |
Подключение газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения (заявители 3-й категории) |
720 дней |
Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
5 раб. дней |
Оформление прав собственности на введенный в эксплуатацию объект |
10 раб. дней |
12) возможность применения субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности региональных мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Орловской области:
а) Законом Орловской области от 5 октября 2015 года N 1851-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области";
б) Законом Орловской области от 25 ноября 2003 года N 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций";
в) Законом Орловской области от 5 сентября 2014 года N 1650-ОЗ "О понижении налоговой ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Орловской области";
г) Законом Орловской области от 4 декабря 2015 года N 1884-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов";
д) постановлением Правительства Орловской области от 3 мая 2018 года N 196 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на строительство (реконструкцию) производственной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта";
е) постановлением Правительства Орловской области от 24 июня 2019 года N 351 "О взаимодействии органов исполнительной власти Орловской области и субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития "Мценск".
29. Сопровождение инвестиционных проектов в Орловской области по принципу "одного окна" осуществляется Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области и акционерным обществом "Корпорация развития Орловской области".
В целях эффективного решения задач в сфере инвестиционной политики акционерное общество "Корпорация развития Орловской области" осуществляет функции Агентства развития, являющегося одним из элементов системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт").
30. Субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности вправе руководствоваться положениями декларации при взаимодействии с органами власти и ОМСУ по вопросам реализации инвестиционной и предпринимательской деятельности в Орловской области.
IV. Инвестиционная команда Орловской области
31. Инвестиционная команда сформирована в целях организации благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности.
32. В состав инвестиционной команды Орловской области входят:
1) Губернатор Орловской области;
2) заместитель Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам;
3) заместитель Губернатора Орловской области - руководитель Представительства Орловской области при Правительстве Российской Федерации;
4) член Правительства Орловской области - руководитель Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области;
5) член Правительства Орловской области - руководитель Департамента промышленности и торговли Орловской области;
6) член Правительства Орловской области - руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской области;
7) член Правительства Орловской области - руководитель Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области;
8) руководитель Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области;
9) заместитель руководителя Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области;
10) начальник управления инвестиционного развития Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области;
11) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Орловской области (по согласованию);
12) президент союза "Орловская торгово-промышленная палата" (по согласованию);
13) руководитель Орловского регионального отделения общероссийской общественной организации "Деловая Россия" (по согласованию);
14) председатель Орловского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию);
15) председатель Орловского регионального отделения Общероссийского объединения работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию);
16) руководитель акционерного общества "Корпорация развития Орловской области";
17) главы муниципальных образований Орловской области (по согласованию);
18) руководитель Центра оказания услуг "Мой бизнес";
19) управляющий Отделением по Орловской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (по согласованию).
33. В целях Инвестиционной декларации Орловской области компетенциями инвестиционной команды Орловской области являются:
1) Губернатора Орловской области:
а) гарантия защиты прав инвесторов на территории Орловской области;
б) осуществление контроля за соблюдением обязательств, закрепленных в декларации;
в) определение основных направлений инвестиционного развития Орловской области;
г) рассмотрение вопросов о развитии преференциальных территорий и инвестиционной инфраструктуры в Орловской области;
2) заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам - обеспечение:
а) контроля исполнения основных показателей эффективности инвестиционной деятельности в Орловской области;
б) организации предоставления региональных мер поддержки инвестиционной деятельности;
в) контроля развития преференциальных территорий и инвестиционной инфраструктуры в Орловской области;
г) контроля соблюдения регламентных сроков по алгоритмам действий инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта на территории Орловской области, составляющих Свод инвестиционных правил;
3) заместителя Губернатора Орловской области - руководителя Представительства Орловской области при Правительстве Российской Федерации - обеспечение содействия:
а) повышению инвестиционной привлекательности Орловской области;
б) развитию связей Орловской области в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях с субъектами Российской Федерации, а также субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств;
4) члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, заместителя руководителя Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области и начальника управления инвестиционного развития Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области - обеспечение:
а) сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
б) оказания региональных мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
в) выполнения основных показателей эффективности инвестиционной сферы;
г) реализации основных направлений инвестиционного развития региона;
д) организации развития преференциальных территорий и инвестиционной инфраструктуры в Орловской области;
е) мониторинга и комплексного анализа состояния инвестиционной деятельности в Орловской области;
ж) взаимодействия органов власти по реализации и сопровождению инвестиционных программ и проектов на территории Орловской области;
з) реализации функций уполномоченного органа в сфере государственно-частного партнерства, заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений;
и) взаимодействия с бизнес-сообществом;
к) актуализации сведений, размещенных на инвестиционной карте Орловской области;
л) организации внедрения и ведения Свода инвестиционных правил;
5) члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента промышленности и торговли Орловской области, члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента сельского хозяйства Орловской области, руководителя Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области - обеспечение:
а) выполнения показателей Плана инвестиционного развития Орловской области, утвержденного распоряжением Губернатора Орловской области от 12 декабря 2019 года N 68-р;
б) реализации основных направлений инвестиционной политики в сферах промышленности, сельского хозяйства и строительства в рамках своей компетенции;
в) организации создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов в сферах промышленности, сельского хозяйства и строительства в пределах своей компетенции;
6) члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области - обеспечение реализации на территории Орловской области положений действующего законодательства в части реализации имущественных прав в отношении собственности Орловской области;
7) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области в соответствии с Законом Орловской области от 1 августа 2013 года N 1520-ОЗ "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Орловской области" - обеспечение:
а) защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
б) осуществления в пределах своей компетенции контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Орловской области;
в) содействия развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав субъектов предпринимательской деятельности;
г) правового просвещения субъектов предпринимательской деятельности по вопросам их прав, форм и методов защиты их законных интересов;
д) участия в формировании и реализации государственной политики Орловской области в сфере развития предпринимательской деятельности и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности;
е) участия в подготовке предложений по совершенствованию механизма защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
8) Президента Союза "Торгово-промышленная палата Орловской области" в соответствии с Уставом Союза "Торгово-промышленная палата Орловской области" - обеспечение:
а) содействия организациям и индивидуальным предпринимателям в их деятельности, представлении и защите их прав и интересов по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности;
б) осуществления защиты интересов предпринимательского сообщества в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
в) содействия созданию эффективной системы экспертной оценки проектов правовых актов в интересах предпринимателей;
9) Руководителя Орловского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" в соответствии с Уставом Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" - обеспечение:
а) содействия в осуществлении мероприятий, направленных на взаимодействие между органами власти и деловым сообществом;
б) содействия в подготовке аналитических докладов, экспертных заключений, проектов правовых актов с целью создания условий для экономического роста, развития предпринимательства в России;
в) реализации в рамках деятельности указанной организации совместных с органами власти деловых и социальных проектов;
10) Председателя Орловского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" в соответствии с Уставом Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" - обеспечение:
а) содействия эффективному взаимодействию малого и среднего предпринимательства с органами власти и институтами гражданского общества;
б) содействия развитию предпринимательской инициативы, модернизации и инновационному развитию российской экономики, развитию отечественного материального производства и импортозамещению, развитию сферы услуг;
11) Президента Российского союза промышленников и предпринимателей в соответствии с Уставом Общероссийского объединения работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей" - обеспечение:
а) выработки консолидированной позиции делового сообщества по актуальным вопросам промышленной и социально-экономической политики региона;
б) представления и защиты интересов работодателей в сфере социально-трудовых отношений;
в) содействия расширению кооперационных связей промышленных предприятий;
12) Руководителя акционерного общества "Корпорация развития Орловской области" в соответствии с Уставом акционерного общества "Корпорация развития Орловской области" - обеспечение:
а) поиска и привлечения российских и иностранных инвесторов для реализации инвестиционных проектов;
б) функционирования режима "одного окна" для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты;
в) формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов инвестиционной деятельности на территории Орловской области;
г) формирования и развития преференциальных территорий и инвестиционных площадок;
д) реализации мер по улучшению инвестиционного климата в Орловской области;
е) повышения инвестиционной привлекательности и продвижения Орловской области;
13) глав муниципальных образований Орловской области в рамках решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - участие:
а) в сопровождении инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
б) планировании инвестиционного развития муниципального образования;
в) обеспечении содействия в реализации инвестиционных проектов;
г) обеспечении предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, для реализации инвестиционных проектов;
14) Руководителя Центра оказания услуг "Мой бизнес" в соответствии с Уставом некоммерческой организации микрокредитной компании "Фонд микрофинансирования Орловской области" - обеспечение:
а) сопровождения проектов в сфере малого и среднего предпринимательства, содействия развитию их экспортного потенциала, расширению доступа предпринимателей к финансовым и нефинансовым ресурсам, а также оказания консультативных услуг по разработке бизнес-планов;
б) содействия в развитии инновационных предприятий и проектов, в том числе по оказанию консультативной помощи в вопросах получения услуг в сфере маркетинга, сертификации, лицензирования, патентования, финансирования проектов;
в) предоставления займов на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств;
15) Управляющего Отделением по Орловской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу - выступление в пределах своих полномочий в качестве эксперта по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов в Орловской области.
34. Вопросы по реализации декларации, в том числе связанные с организацией работы инвестиционной команды Орловской области, рассматриваются на заседаниях Инвестиционного совета Орловской области, Положение о котором и его состав утверждены постановлением Правительства Орловской области от 21 августа 2015 года N 399 "О взаимодействии органов исполнительной власти Орловской области и субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов на территории Орловской области".
35. Ответственными за реализацию на территории Орловской области положений Регионального инвестиционного стандарта являются Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области и акционерное общество "Корпорация развития Орловской области".
36. Декларация утверждена на срок 5 лет. В случае смены Губернатора Орловской области допускается внесение изменений в декларацию без ухудшения условий ведения инвестиционной деятельности в регионе.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Орловской области от 28 марта 2023 г. N 17-р О внесении изменения в распоряжение Губернатора Орловской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.