Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 марта 2023 г. N 254
Положение
о Департаменте государственного регулирования цен и тарифов Орловской области
I. Общие положения
1. Департамент государственного регулирования цен и тарифов Орловской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, правоприменительные функции и функции по контролю (надзору) в области государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги) (далее - подведомственные сферы деятельности).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными нормативными правовыми актами Орловской области, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами государственной власти Орловской области, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности.
II. Полномочия Департамента
5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в обеспечении исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, законов и иных нормативных правовых актов Орловской области на территории Орловской области;
2) участвует в реализации на территории Орловской области единой государственной политики в подведомственных сферах деятельности в рамках компетенции;
3) разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатору Орловской области и в Правительство Орловской области проекты правовых актов в подведомственных сферах деятельности;
4) подготавливает проект предложения Губернатору Орловской области об утверждении индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Орловской области и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям Орловской области от величины индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Орловской области с целью его направления в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
5) подготавливает проект нормативного правового акта Губернатора Орловской области по утверждению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Орловской области;
6) осуществляет мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Орловской области;
7) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе тарифы и индивидуальную плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) утверждает производственные программы в сфере водоснабжения и водоотведения и осуществляет контроль за их выполнением, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
9) утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, включаемые в производственные программы в сфере водоснабжения и водоотведения;
10) устанавливает нормативы потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке;
11) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;
12) согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"), долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемые в конкурсную документацию;
13) утверждает предельные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
14) утверждает производственные программы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
15) публикует в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", перечень потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением физических лиц);
16) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
17) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
18) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
19) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
20) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
21) устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);
22) устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
23) устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
24) устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1-12.4 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении");
25) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
26) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
27) устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
28) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случае возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
29) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за производственную тепловую энергию (мощность) в случае возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
30) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случае возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
31) принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
32) осуществляют в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
33) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
34) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
35) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
36) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
37) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, розничную цену на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд;
38) утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;
39) подготавливает заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, об установлении (изменении) цен (тарифов) для представления в Федеральную антимонопольную службу;
40) устанавливает для газораспределительной организации размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
41) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Орловской области полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;
42) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
43) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов), отдельно - на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления и сверх этой нормы;
44) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
45) устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
46) устанавливает цены (тарифы) для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
47) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
48) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
49) устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности);
50) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации совместно с Федеральной антимонопольной службой;
51) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
52) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике") цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
53) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
54) утверждает регламент обмена информацией по вопросам установления и применения социальной нормы между заинтересованными органами исполнительной власти Орловской области, ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и комиссией, созданной в установленном порядке для оценки жилых помещений жилищного фонда Орловской области;
55) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Департаментом, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;
56) представляет в Федеральную антимонопольную службу обоснованные предложения об установлении предельных уровней регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
57) определяет метод регулирования тарифов и цен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
58) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
59) устанавливает регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Орловской области;
60) устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам организациями социального обслуживания;
61) устанавливает тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
62) устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
63) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую(-ые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования;
64) определяет базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
65) устанавливает тарифы на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств, определяет срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств;
66) устанавливает сборы, взимаемые органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
67) устанавливает тарифы на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
68) утверждает ставки платы за техническую инвентаризацию жилищного фонда;
69) производит расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
70) согласовывает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
71) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий:
железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
услуги по передаче электрической энергии;
услуги по передаче тепловой энергии;
транспортировка газа по газораспределительным сетям;
72) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
73) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
74) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
75) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
76) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
77) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
78) осуществляет контроль за соблюдением порядка ценообразования в рамках установленных полномочий;
79) проводит контрольные (надзорные) мероприятия на территории Орловской области в подведомственных сферах деятельности в пределах компетенции;
80) составляет протоколы об административных правонарушениях в подведомственных сферах деятельности;
81) утверждает перечень должностных лиц Департамента, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
82) осуществляет административное производство в подведомственных сферах деятельности;
83) осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" и Федеральным законом "О теплоснабжении" государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
84) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности", и контролирует соблюдение таких требований;
85) обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
86) осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
87) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике";
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;
88) создает экспертные, рабочие группы и иные коллегиальные органы для рассмотрения вопросов, отнесенных к подведомственным сферам деятельности;
89) публикует отчет о своей деятельности;
90) по согласованию с Федеральной антимонопольной службой заключает с территориальной сетевой организацией соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности;
91) подготавливает и представляет в Федеральную антимонопольную службу отчеты и информацию о контрольной деятельности;
92) организует прием граждан, обеспечивает своевременное полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
93) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий;
94) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в соответствии с действующим законодательством;
95) публикует свои решения в установленном порядке;
96) выступает в качестве инициатора, заказчика, участника, исполнителя и (или) соисполнителя при реализации проектов на территории Орловской области в пределах компетенции Департамента;
97) осуществляет мероприятия по планированию, реализации, подготовке отчетности о ходе исполнения региональных проектов Орловской области, реализуемых в рамках национальных проектов (программ), в пределах компетенции Департамента;
98) осуществляет иные полномочия в подведомственных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.
6. Департамент в целях реализации полномочий в подведомственных сферах деятельности имеет право:
1) принимать решения и выдавать предписания в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, которые обязательны для исполнения организациями (индивидуальными предпринимателями);
2) запрашивать и получать в сроки и формате, которые определены Департаментом, в органах местного самоуправления и организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию, а также иные необходимые материалы по вопросам установления предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на территориях муниципальных образований Орловской области;
3) запрашивать в организациях, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органах местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
4) запрашивать в организациях, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органах местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами и законами Орловской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Орловской области;
5) запрашивать и получать в органах местного самоуправления, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), составленную по форме, определенной Департаментом, а также осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении;
6) запрашивать в органах местного самоуправления, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в формате и в сроки, определяемые Департаментом;
7) утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы представления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;
8) проводить проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) обращаться в суд, арбитражный суд в предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области случаях;
10) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в подведомственных сферах деятельности;
11) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, в том числе для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов;
12) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
13) иные права, предусмотренные действующим законодательством в подведомственных сферах деятельности.
III. Организация деятельности Департамента
7. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области в установленном порядке.
8. Руководитель Департамента непосредственно подчиняется первому заместителю Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области.
9. Руководитель Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном действующим законодательством.
10. В период временного отсутствия руководителя Департамента (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) его обязанности исполняет заместитель руководителя Департамента в соответствии с должностным регламентом.
11. Руководитель Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента;
2) представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области проекты правовых актов и других распорядительных документов по вопросам, относящимся к подведомственной сфере деятельности;
4) визирует в установленном порядке проекты правовых актов Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области;
5) участвует в заседаниях Правительства Орловской области, в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Орловской области и органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;
6) подписывает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, а также по вопросам организации внутренней работы Департамента;
7) вносит в установленном порядке предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Департамента;
8) направляет Губернатору Орловской области ходатайство о награждении Почетной грамотой Губернатора Орловской области и о представлении к награждению государственными наградами;
9) распоряжается в установленном порядке в пределах своих полномочий финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Департамента;
10) заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени Департамента в соответствии с действующим законодательством;
11) осуществляет полномочия нанимателя государственного гражданского служащего Орловской области от имени Орловской области в части прохождения государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области для категорий государственных гражданских служащих Орловской области, определенных указом Губернатора Орловской области от 21 марта 2016 года N 130 "Об утверждении Положения о распределении полномочий нанимателя государственного гражданского служащего Орловской области от имени Орловской области по прохождению государственной гражданской службы Орловской области в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и урегулировании отдельных вопросов реализации трудового законодательства и законодательства в сфере государственной гражданской службы";
12) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
12. Для определения основных направлений деятельности Департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган (далее - Правление) общей численностью не более 9 человек.
В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят государственные гражданские служащие Орловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте (далее - государственные гражданские служащие), в количестве не более 7 человек и один представитель Федеральной антимонопольной службы, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель Федеральной антимонопольной службы входит в состав Правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Руководитель Департамента является председателем Правления. Персональный состав Правления, а также порядок его деятельности утверждаются приказом Департамента.
Члены Правления, не являющиеся государственными гражданскими служащими, не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания Правления извещаются о проведении заседания. По планируемым к рассмотрению вопросам членам Правления, не являющимся государственными гражданскими служащими, в срок не позднее 5 рабочих дней до даты проведения заседания Правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию Правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительную записку. По запросу члена Правления, не являющегося государственным гражданским служащим, представляется иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов Правления указанные материалы представляются на бумажном носителе.
Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава Правления, члены которого уполномочены рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании. Голос председателя Правления при равенстве голосов членов Правления является решающим.
Если член Правления не может присутствовать на заседании Правления, он имеет право не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания представить в письменной форме свое мнение по рассматриваемым вопросам, которое оглашается на заседании Правления и учитывается при определении кворума на голосовании.
13. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
14. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Место нахождения Департамента: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 28 марта 2023 г. N 254 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.