Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 марта 2023 г. N 256
Приложение 21
к государственной программе
Орловской области
"Развитие культуры и искусства,
туризма, архивного дела, сохранение
и реконструкция военно-мемориальных
объектов в Орловской области"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию мероприятий в рамках государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2 "Развитие внутреннего туризма в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области"
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию мероприятий в рамках государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2 "Развитие внутреннего туризма в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (далее - Порядок) устанавливает процедуру предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий в рамках осуществления государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2 "Развитие внутреннего туризма в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (далее соответственно - субсидия, мероприятия).
2. Субсидия направляется главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом культуры Орловской области (далее - Департамент) в доход бюджета муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по реализации мероприятий.
3. За счет средств субсидии софинансируется комплекс мероприятий, предусмотренный проектом, предоставленным в составе заявки на участие в конкурсе субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города, отобранной по результатам конкурса субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города.
4. Для целей Порядка под проектированием туристского кода центра города понимается комплекс мероприятий по развитию туристской инфраструктуры и содействию туристической привлекательности.
5. Проектирование туристского кода центра города включает в себя следующие мероприятия:
1) обустройство ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций и знаков для удобной пешеходной навигации российских и иностранных туристов;
2) обновление вывесок и рекламно-информационных конструкций на фасадах зданий согласно действующим в муниципальном образовании регламентам размещения и внешнего вида рекламно-информационных конструкций;
3) размещение архитектурной фасадной подсветки зданий, формирующих фронт застройки ключевых туристских улиц города;
4) устройство уличной инфраструктуры для комфортного и безопасного передвижения лиц с ограниченными возможностями;
5) установка и обустройство туристско-информационных центров (ТИЦ);
6) формирование комфортной для пешеходов и туристов городской среды;
7) обустройство фотозон и смотровых площадок;
8) мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности, санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия;
9) оснащение площадок и мест проведения праздничных городских ярмарок.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы по территориально-пространственному развитию центра города, при реализации которой возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, необходимом для его исполнения;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и муниципальным образованием (далее - соглашение).
7. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с распределением субсидий бюджету муниципального образования в пределах лимитов бюджетных обязательств на софинансирование мероприятий на основании соглашения.
Предельный уровень софинансирования Орловской областью расходного обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий составляет не более 99,9% объема указанного расходного обязательства муниципального образования.
Уровень софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования устанавливается в размере не менее 0,1%. Допускается финансирование мероприятия за счет собственных доходов бюджета муниципального образования в объемах, превышающих 0,1%, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
8. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня заключения соглашений с Министерством экономического развития Российской Федерации (доведение лимитов бюджетных обязательств) направляет в муниципальное образование уведомление о предоставлении заявок на получение субсидии.
В целях получения субсидии муниципальное образование в срок, указанный в уведомлении о предоставлении заявок на получение субсидии, представляет в Департамент следующие документы:
1) подписанную главой (главой администрации) муниципального образования заявку на получение субсидии с указанием размера запрашиваемой субсидии;
2) выписку из муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий в соответствии с пунктом 5 Порядка, предусмотренных проектом, представленным в составе заявки на участие в конкурсе субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, необходимом для его исполнения.
9. Представленные муниципальным образованием документы регистрируются Департаментом в день поступления.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес муниципального образования соответствующее уведомление в письменном виде.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий предоставления субсидии, определенных Порядком;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 8 Порядка.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департаментом принимается решение о предоставлении субсидии.
10. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии заключает соглашение с Департаментом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой (далее - система "Электронный бюджет").
В течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения муниципальное образование представляет в Департамент выписку из сводной бюджетной росписи, подтверждающую внесение изменений, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на сумму предоставленной субсидии.
11. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного пунктом 7 Порядка;
3) значения результатов использования субсидии и обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
4) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
5) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
7) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
9) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 20 Порядка;
10) порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в одностороннем порядке;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12) условие о вступлении в силу соглашения;
13) иные сведения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
12. По результатам предоставления субсидии муниципальное образование представляет в Департамент:
1) отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" - не позднее 15 января года, следующего за отчетным;
2) отчет о достижении значений результатов использования субсидии в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
13. В целях получения субсидии из областного бюджета глава (глава администрации) муниципального образования представляет в Департамент заявку о перечислении субсидии, составленную в произвольной форме, которая регистрируется Департаментом в день поступления, с приложением копий документов, подтверждающих факт выполнения мероприятий в соответствии с пунктом 5 Порядка, а в случае, если муниципальным контрактом предусмотрено условие об авансовых платежах, - с приложением копии муниципального контракта.
В заявке о перечислении субсидии указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
На основании заявки на перечисление субсидии Департамент ежемесячно составляет заявки на перечисление средств областного бюджета (далее - заявки), которые утверждаются руководителем Департамента и направляются в Департамент финансов Орловской области ежемесячно до 25-го числа.
14. Департамент финансов Орловской области на основании заявки Департамента в течение 5 рабочих дней со дня ее получения перечисляет денежные средства на счет Департамента в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и кассового плана исполнения областного бюджета.
15. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.
16. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет муниципальному образованию уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
В случае сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования в результате сокращения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, размер субсидии сокращается пропорционально размеру предоставленной муниципальному образованию субсидии.
О наличии высвобождаемых средств в результате сокращения объема предоставляемой субсидии на основании обращения муниципального образования о сокращении размера субсидии уведомляется Министерство экономического развития Российской Федерации.
Средства, высвобождаемые в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальному образованию на основании обращения муниципального образования о сокращении размера субсидии, подлежат возврату в установленном порядке.
17. В случае внесения в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и (или) сводную бюджетную роспись изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, соответствующие изменения в соглашение вносятся в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу соответствующих изменений.
18. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области", а также случая сокращения размера субсидии.
19. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования и (или) сводной бюджетной росписью исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
В случае выявления Департаментом в ходе проведения контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий нарушения размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии Департамент в течение 7 календарных дней со дня обнаружения нарушения направляет письменное обращение главе муниципального образования, допустившего нарушение, о добровольном устранении допущенного нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием нарушения в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня получения письменного обращения Департамента Департамент направляет информацию о выявленном нарушении размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии в орган государственного финансового контроля.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
SUM - сумма;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i = 1 - S i / T i.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
21. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом до 25 января года, следующего за отчетным, путем сравнения фактически достигнутых результатов и установленных соглашением результатов использования субсидий - количество реализованных проектов по проектированию туристского кода центра города.
22. Остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 28 марта 2023 г. N 256 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.