Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 28.03.2023 N 111
"Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 26.10.2021 N 290
Порядок
предоставления грантов на развитие семейных ферм
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Государственная программа), в целях реализации мероприятия подпрограммы N 3 "Развитие малых форм хозяйствования, сельскохозяйственной потребительской кооперации, поддержки садоводства и огородничества" государственной программы Рязанской области "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 357.
2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
- грант на развитие семейной фермы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Рязанской области малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок, предусмотренный абзацем восьмым подпункта 7 пункта 8 настоящего Порядка, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта (далее - Грант).
Днем предоставления Гранта считается день перечисления министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области Гранта на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателю гранта (определенному пунктом 5 настоящего Порядка) в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в российской кредитной организации (далее соответственно - Министерство, день предоставления Гранта);
- семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Рязанской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Рязанской области (далее - заявители);
- проект грантополучателя - документ (бизнес-план), представляемый в региональную конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены Министерством, в который включаются направления расходов предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка (далее - план расходов) и условия использования Гранта, предусмотренные подпунктами 4, 5 и абзацами восьмым, десятым подпункта 7 пункта 8 настоящего Порядка, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении Гранта (далее соответственно - бизнес-план, Соглашение).
- плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в бизнес-план (в том числе количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет с даты получения Гранта), объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях. Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном Министерством. Датой получения Гранта считается день предоставления Гранта;
- сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением административного центра Рязанской области города Рязань), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением административного центра Рязанской области города Рязань). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Рязанской области определяется Министерством;
- сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Рязанской области определяется Министерством;
- региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор бизнес-планов в форме очного собеседования и (или) видеоконференцсвязи с учетом приоритетности рассмотрения бизнес-планов по развитию молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы;
- малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн. рублей.
3. Настоящий Порядок регулирует механизм предоставления Гранта за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Рязанской области малого и среднего предпринимательства и трудоустройства на постоянную работу новых работников.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год, является Министерство.
Министерство предоставляет Гранты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Рязанской области о внесении изменений в закон Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
5. Гранты предоставляются заявителям, соответствующим категории, установленной абзацем четвертым пункта 2 настоящего Порядка, признанным региональной конкурсной комиссией победителями отбора, проводимого способом запроса предложений, с которыми Министерство заключило Соглашение (далее соответственно - отбор, Получатели Гранта).
Грант предоставляется из средств областного бюджета Получателям Гранта, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Рязанской области.
6. Средства Гранта направляются на осуществление следующих расходов (без учета налога на добавленную стоимость):
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается Министерством;
приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - 500 условных голов;
приобретение рыбопосадочного материала;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию бизнес-плана льготного инвестиционного кредита в соответствии Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце восьмом настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения Гранта;
приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
Для Получателей Гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости бизнес-плана. При использовании Гранта по направлению, указанному в абзаце восьмом пункта 6 настоящего Порядка, Грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
Размер Гранта конкретному Получателю Гранта определяется Министерством.
8. Грант предоставляется заявителям при соблюдении следующих условий:
1) на дату регистрации заявки на участие в отборе (далее - заявка) заявители (датой подачи заявки в целях реализации настоящего подпункта считается дата регистрации заявки):
- соответствуют категории, установленной абзацем четвертым пункта 2 настоящего Порядка, относятся к малым формам хозяйствования и имеют в наличии бизнес-план;
- зарегистрированы на сельской территории или на территории сельской агломерации Рязанской области;
- осуществляют деятельность не менее 12 месяцев с даты их регистрации;
- осуществляют деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Рязанской области;
- имеют на праве собственности (аренды, пользовании) имущество (земельные участки и иное недвижимое имущество, самоходную сельскохозяйственную технику), указанное в бизнес-плане, необходимое для достижения результата предоставления Гранта;
- заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителей не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не должны получать средства из бюджета Рязанской области на основании иных нормативных правовых актов Рязанской области на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
2) наличие на банковском счете заявителей денежных средств, направляемых на реализацию бизнес-плана в размере не менее 40 процентов от общей суммы затрат, указанных в плане расходов на дату, не превышающую 10 дней календарных до даты регистрации заявки. В случае использования Гранта по направлениям, указанным в абзаце восьмом пункта 6 настоящего Порядка, на расчетном счете заявителей должно быть наличие денежных средств в размере не менее 20 процентов от общей суммы затрат;
3) на дату, определяемую в порядке, установленном Министерством, у заявителей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме превышающей 10 тыс. рублей;
4) недопустимость финансового обеспечения затрат заявителей, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки;
5) недопустимость приобретения имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств Гранта;
6) отсутствие в году, предшествующем году получения Гранта, случаев привлечения к ответственности заявителей за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
7) на дату регистрации заявки принятие обязательств по:
- осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации бизнес-плана, а также о сохранении созданных для трудоустройства на постоянную работу новых работников рабочих мест в рамках реализации бизнес-плана в Министерство в течение не менее чем 5 лет со дня получения Гранта в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка. Днем получения Гранта в целях реализации настоящего обязательства считается день предоставления Гранта;
осуществлению затрат в соответствии с планом расходов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, по направлениям расходов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка;
заключению Соглашения в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных бизнес-планом;
достижению результата предоставления Гранта, характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления Гранта), установленного в Соглашении;
обеспечению ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта. Датой получения Гранта в целях реализации настоящего обязательства считается день предоставления Гранта;
трудоустройству на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один Грант в срок, который не может быть позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;
сохранению созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет с даты получения Гранта. Датой получения Гранта в целях реализации настоящего обязательства считается день предоставления Гранта;
использованию Гранта в срок не более 24 месяцев со дня получения Гранта. Срок использования Гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение Получателем Гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный настоящим подпунктом срок. При этом продление срока использования Гранта осуществляется в соответствии с заявлениями Получателей Гранта, направленными в Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока использования Гранта;
соблюдению запрета приобретения за счет средств Гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
неосуществлению за счет средств Гранта затрат на закладку и (или) уход за виноградниками;
8) согласие на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) наличие согласия субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если представленные документы содержат персональные данные и в соответствии с законодательством требуется получение такого согласия);
10) наличие согласия заявителей на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителях, подаваемой заявке, иной информации о заявителях, связанной с отбором;
11) на дату регистрации заявки завершена реализация бизнес-плана, на который ранее был получен Грант, отсутствует внесение изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного бизнес-плана с участием средств Гранта либо внесены изменения вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов в плановые показатели деятельности ранее реализованного бизнес-плана с участием средств Гранта (в случае, если заявители ранее являлись получателями Гранта);
12) на дату регистрации заявки у заявителей, ранее являвшихся получателями гранта "Агростартап" в соответствии с Государственной программой, или гранта на поддержку начинающего фермера, или гранта на развитие семейной животноводческой фермы, или Гранта, реализовавших соответствующий бизнес-план в полном объеме и достигших плановых показателей деятельности, прошел срок более 36 месяцев с даты получения вышеуказанных грантов (в случае, если заявители ранее являлись получателями гранта "Агростартап" в соответствии с Государственной программой, или гранта на поддержку начинающего фермера, или гранта на развитие семейной животноводческой фермы, или Гранта).
9. Организатором отбора является Министерство.
Информация о проведении отбора размещается на официальном сайте Министерства в форме объявления о проведении отбора (далее - Объявление) не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала приема заявок.
Объявление должно содержать:
даты и время начала и окончания приема заявок. При этом дата начала приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения Объявления;
информацию об организаторе отбора - Министерстве (наименование, место нахождения, почтовый адрес, адреса электронной почты, номера телефонов для справок, график (режим) работы);
результат предоставления Гранта;
требования к заявителям и перечню документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявки и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки;
порядок отзыва заявки, порядок возврата заявки, определяющий в том числе основания для возврата заявки, порядок внесения изменений в заявку;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления заявителям разъяснений положений Объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления. При этом Министерство осуществляет разъяснения положений Объявления по письменному обращению заявителей. Указанное обращение может быть направлено заявителями в срок с даты опубликования Объявления и до даты начала приема заявок (лично, посредством почтовой связи, на указанный в Объявлении адрес электронной почты). Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного обращения подготавливает разъяснения положений Объявления, которые направляются заявителям, указанным в обращении способом;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать Соглашение;
условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения.
10. Для участия в отборе заявители представляют в Министерство заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (в двух экземплярах), в составе которой содержатся следующие документы:
1) бизнес-план, составленный по форме, определяемой Министерством.
При условии наличия проектной документации и использования Гранта на софинансирование затрат согласно плану расходов в соответствии с абзацем четвертым пункта 6 настоящего Порядка заявители представляют заверенные копии:
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
локальной сметы и сводного сметного расчета;
разрешения на строительство (реконструкцию) объекта (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
2) справка(и) кредитной организации о наличии средств на банковском счете заявителей, выданной(ых) не ранее чем за 10 календарных дней до даты регистрации заявки (в размере не менее 40 процентов или 20 процентов от общей суммы затрат, указанных в плане расходов);
3) заверенные заявителем копии соглашения о создании семейной фермы, документов, удостоверяющих личность главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства, состоящих в родстве и (или) свойстве, документов, подтверждающих родство и (или) свойство главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства (для заявителей - индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
4) заверенные заявителем копии учредительных документов при создании, документов, подтверждающих родство и (или) свойство главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства (для заявителей - крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в качестве юридического лица);
5) заверенная заявителем копия формы федерального государственного статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (в случае ведения деятельности по направлению "Животноводство") за последний отчетный период с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
6) заверенная заявителем копия формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (в случае ведения деятельности по направлению "Растениеводство") за последний отчетный период с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
7) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельные участки и иное недвижимое имущество, указанное в бизнес-плане по состоянию на дату, не превышающую 10 рабочих дней до даты регистрации заявки (представляется по инициативе заявителей);
8) заверенные заявителем копии правоустанавливающих документов на самоходную сельскохозяйственную технику, находящуюся в собственности, пользовании заявителя, указанную в бизнес-плане;
9) выписка из Единого реестра юридических лиц по состоянию на дату, не превышающую 10 рабочих дней до даты регистрации заявки (для заявителей - крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в качестве юридического лица) (представляется по инициативе заявителей);
10) выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату, не превышающую 10 рабочих дней до даты регистрации заявки (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) (представляется по инициативе заявителей);
11) документы, подтверждающие отсутствие у заявителей задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, не превышающую 10 рабочих дней до даты регистрации заявки (представляется по инициативе заявителей);
12) заверенная заявителем копия налоговой декларации за отчетный финансовый год (по форме в зависимости от применяемой системы налогообложения) (представляется по инициативе заявителей).
В случае, если заявители не представили по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 7, 9 - 12 настоящего пункта, Министерство осуществляет запрос и получает документы (сведения) посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Заявители несут ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах.
11. Заявка и документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, представляются заявителями на бумажном носителе лично заявителем или через представителя.
В случае подачи заявки через представителя к заявке прилагаются копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя.
12. Прием заявок и документов осуществляется уполномоченным сотрудником Министерства в сроки, указанные в Объявлении.
13. Уполномоченный сотрудник Министерства регистрирует заявку в день поступления в порядке очередности с указанием даты и времени ее поступления в журнале регистрации заявок по форме, утвержденной Министерством (далее - журнал), который должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью Министерства.
Один экземпляр заявки с отметкой о дате и времени поступления заявки, ее регистрационного (входящего) номера, фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности уполномоченного сотрудника Министерства в день поступления вручается заявителю или представителю.
14. Заявители вправе:
1) отозвать заявку в любое время в срок не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок, указанной в Объявлении. Для отзыва заявки предъявляется в Министерство письменное заявление, составленное в свободной форме. Отозванная заявка возвращается заявителю в день предъявления заявления, при этом уполномоченный сотрудник Министерства делает соответствующую отметку в журнале;
2) внести изменения в ранее поданную заявку в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в Объявлении. Изменения в заявку вносятся путем подачи в Министерство соответствующего письменного заявления, составленного в свободной форме, с приложением измененной заявки и документов, оформленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка (лично). Заявление о внесении изменений в ранее поданную заявку и приложенные к нему документы в день подачи приобщаются к ранее поданной заявке и являются ее неотъемлемой частью, при этом уполномоченный сотрудник Министерства делает соответствующую отметку в журнале.
15. При регистрации заявки проверка наличия всех документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, не осуществляется.
16. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации заявки, но не позднее 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в Объявлении:
1) осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на дату регистрации заявки:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. При этом в случае получения Министерством сведений о наличии у заявителя на дату регистрации заявки задолженности Министерство в течение 4 рабочих дней со дня получения такой информации запрашивает в отношении заявителя в порядке межведомственного информационного взаимодействия в налоговом органе информацию о размере задолженности по состоянию на дату регистрации заявки;
для проведения проверки условия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 8 настоящего Порядка, запрашивает информацию в Главном управлении МЧС России по Рязанской области;
2) осуществляет проверку достоверности представленной заявителем информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах) (в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
3) осуществляет проверку соблюдения заявителями условий, установленных абзацами первым - седьмым подпункта 1, подпунктами 2, 3, 6 - 12 пункта 8 настоящего Порядка, и предоставляемых ими документов требованиям, установленным абзацем первым и подпунктом 1 пункта 10 настоящего Порядка. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных заявителем, а также сведений, запрашиваемых и получаемых Министерством посредством межведомственных запросов, запросов в Главное управление МЧС России по Рязанской области, а также сведений из Единого федерального реестра сведений о банкротстве, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения заявителями условий и порядка предоставления Гранта. По итогам рассмотрения документов и сведений Министерство готовит аналитическую записку по форме, утвержденной Министерством;
4) создает региональную конкурсную комиссию, осуществляющую отбор для предоставления Гранта.
Региональная конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый на безвозмездной основе в количестве не менее 5 человек. Состав и положение о региональной конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства;
5) передает в региональную конкурсную комиссию заявки, аналитическую записку с приложением документов, представленных заявителем, а также сведений, запрашиваемых и получаемых Министерством посредством межведомственных запросов, запросов в Главное управление МЧС России по Рязанской области, а также сведений из Единого федерального реестра сведений о банкротстве согласно передаточному акту по форме, определенной Министерством. В день передачи заявки, указанных документов, сведений и аналитической записки по передаточному акту уполномоченный сотрудник Министерства делает отметку в журнале о дате принятия заявок к рассмотрению и оценке.
17. Региональная конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия заявок и аналитической записки:
1) принимает решение о допуске к отбору либо об отказе в допуске к отбору (с указанием причины отказа) заявок по следующим основаниям:
- несоответствие заявителей условиям, предусмотренным абзацами первым - седьмым подпункта 1, подпунктами 2, 3, 6 - 12 пункта 8 настоящего Порядка;
- несоответствие документов, предусмотренных абзацем первым и подпунктом 1 пункта 10 настоящего Порядка, установленной форме;
- недостоверность предоставленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 7, 9 - 12 пункта 10 настоящего Порядка), не представлены (представлены не в полном объеме);
- подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в Объявлении;
2) рассматривает и оценивает заявки, допущенные к отбору, проводит индивидуальные собеседования с заявителями в виде очного собеседования или видеоконференцсвязи.
Оценка заявок осуществляется региональной конкурсной комиссией на основании критериев оценки заявок, определенных в приложении N 2 к настоящему Порядку.
После оценки заявок региональная конкурсная комиссия проводит индивидуальные собеседования с заявителями в форме личного собеседования или видеоконференцсвязи. Оценка индивидуальных собеседований с заявителями осуществляется региональной конкурсной комиссией на основе перечня вопросов и балльных оценок указанных вопросов, определенных в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - перечень вопросов).
Результаты оценки заявок, индивидуального собеседования заносятся в оценочную ведомость, форма которой устанавливается Министерством. Оценочная ведомость подписывается членами региональной конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
Региональная конкурсная комиссия по результатам оценки заявок и индивидуального собеседования с заявителями на основании данных оценочных ведомостей рассчитывает совокупный показатель по каждой заявке и формирует список заявок, рейтингованный по мере убывания значения совокупного показателя (далее - рейтинг). При этом порядковая нумерация в рейтинге начинается с заявки с наибольшим совокупным показателем и заканчивается заявкой с наименьшим совокупным показателем.
Заявитель, чьей заявке по результатам оценки индивидуального собеседования региональной конкурсной комиссией хотя бы по одному из перечня вопросов присвоено нулевое значение баллов, в рейтинг не включается, заявка отклоняется на стадии рассмотрения и оценки, и региональная конкурсная комиссия принимает решение о непризнании заявителя победителем отбора.
3) определяет победителей отбора и количество предоставляемых Грантов.
Региональная конкурсная комиссия определяет победителей отбора, признанных таковыми по заявкам с наибольшими значениями совокупного показателя. В случае равенства значений совокупного показателя нескольких заявок победителем отбора признается заявитель, предоставивший бизнес-план по развитию молочного и мясного скотоводства, а также заявитель, ранее не получавший гранты в рамках Государственной программы. В случае, если заявителей, предоставивших бизнес-планы по развитию молочного и мясного скотоводства, а также заявителей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы будет несколько, то победителем отбора признается заявитель, раньше подавший заявку.
Количество предоставляемых Грантов определяется исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год.
18. Решения региональной конкурсной комиссии о допуске либо отказе в допуске к отбору, об определении победителей отбора, о количестве предоставляемых Грантов оформляются протоколом в день принятия решений, который подписывается в тот же день председателем и секретарем региональной конкурсной комиссии (далее - Протокол).
В случае, если заседания региональной конкурсной комиссии проводятся более одного дня, датой завершения проведения отбора считается день последнего заседания региональной конкурсной комиссии.
19. Региональная конкурсная комиссия в течение 2 рабочих дней, следующих за днем подписания Протокола, передает его в Министерство по передаточному акту. При этом уполномоченный сотрудник Министерства делает соответствующую отметку в журнале.
20. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения Протокола (в случае, если заседания региональной конкурсной комиссии проводятся более одного дня, но не более срока установленного пунктом 17 настоящего Порядка, со дня получения Протокола последнего заседания региональной конкурсной комиссии) принимает решение о предоставлении Гранта победителю отбора - Получателю Гранта, а также о его размере конкретному Получателю Гранта, или об отказе в предоставлении Гранта в форме приказа (далее - приказ).
Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:
- отказ в допуске к отбору по решению региональной конкурсной комиссии;
- непризнание заявителя победителем отбора;
- отказ победителя отбора от получения Гранта и заключения Соглашения в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка. При этом победитель отбора направляет в Министерство письменное заявление об отказе от получения Гранта в произвольной форме в срок не позднее 5 календарных дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении Гранта.
Заявка и документы заявителей, которым было отказано в предоставлении Гранта по основаниям, указанным в настоящем пункте, Министерством не возвращаются.
21. Министерство в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем утверждения приказа, размещает информацию о результатах рассмотрения заявок региональной конкурсной комиссией на едином портале и официальном сайте Министерства, которая включает в себя:
дату, время, место проведения рассмотрения заявок;
дату, время, место оценки заявок, поданных заявителями;
информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок;
наименование победителей отбора, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого им Гранта.
22. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в срок, указанный в Объявлении, но не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения приказа.
Условием заключения Соглашения является принятие Министерством решения о предоставлении Гранта в соответствии с абзацем первым пункта 20 настоящего Порядка.
Соглашение включает условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении в ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство перечисляет Грант в полном объеме на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в российской кредитной организации, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения.
23. Результат предоставления Гранта - прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в течение предыдущих 5 лет, включая отчетный год.
Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления Гранта) является прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году.
Точная дата завершения и конечные значения результата предоставления Гранта (показателя, необходимого для достижения результата предоставления Гранта) указываются в Соглашении.
24. Получатель Гранта представляет в Министерство:
1) в подсистеме бюджетного планирования ГИИС "Электронный бюджет":
- ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом):
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, по форме, установленной Соглашением. Указанный отчет представляется на протяжении срока использования Гранта, установленного абзацем десятым подпункта 7 пункта 8 настоящего Порядка. По истечении срока использования Гранта данный отчет не представляется;
отчет о достижении значений результата предоставления Гранта и характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления Гранта) по форме, установленной Соглашением, на протяжении не менее 5 лет со дня получения Гранта;
отчет о достижении плановых показателей деятельности, предусмотренных бизнес-планом, по форме, установленной в Соглашении, на протяжении не менее 5 лет со дня получения Гранта;
- ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным:
отчет о достижении плановых показателей деятельности по количеству новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, установленных бизнес-планом, и сохранение созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников по форме, установленной в Соглашении, на протяжении не менее 5 лет с даты получения Гранта;
2) справку с налогового органа согласно абзацу шестому пункта 2 настоящего Порядка, отражающую количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу;
заверенные Получателем Гранта копии документов по направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, согласно плану расходов:
а) в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 6 настоящего Порядка, - копий договоров купли-продажи, документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам, документов, подтверждающих регистрацию приобретенных земельных участков в собственность главы семейной фермы - выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
б) в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 6 настоящего Порядка, - копий договоров на изготовление проектной документации, актов сдачи-приемки выполненных проектных (проектно-изыскательских) работ, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции), платежных документов, подтверждающих оплату выполненных проектных работ по заключенному договору;
в) в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 6 настоящего Порядка (в части приобретения), - копий договоров купли-продажи, документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам, документов, подтверждающих регистрацию приобретенных объектов в собственность главы семейной фермы - выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую наличие в собственности объектов и земельных участков под ними;
в случаях, предусмотренных абзацем четвертым пункта 6 настоящего Порядка (в части строительства, реконструкции, капитального ремонта или модернизации):
- с привлечением подрядчика: копий договоров подряда на выполнение указанных работ, актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3, товарных накладных на материалы в случае строительства из материалов заказчика и акты приема-передачи строительных материалов подрядчику или универсальных передаточных документов, платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
- без привлечения подрядчика: копий сметного расчета, документов, подтверждающих приобретение строительных материалов (договора, платежные поручения, накладные, счета-фактуры или универсальные передаточные документы, акты приема-передачи строительных материалов), документов, подтверждающих затраты на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов, копий документов, подтверждающих расходы на оплату труда строительных рабочих (ведомостей о выплате заработной платы, список перечисляемой в банк зарплаты и платежное поручение), актов на списание материалов;
документов, подтверждающих право собственности заявителей на построенные (реконструированные) объекты;
г) в случаях, предусмотренных абзацем пятом пункта 6 настоящего Порядка, - гражданско-правовых договоров, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих прием-передачу имущества, документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам, документов, подтверждающих регистрацию приобретенной техники в случаях, установленных законодательством;
д) в случаях, предусмотренных абзацами шестым, седьмым пункта 6 настоящего Порядка, - гражданско-правовых договоров, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих прием-передачу имущества; ветеринарных сопроводительных документов (в случае приобретения сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), птицы и рыбопосадочного материала), племенных свидетельств и документов, подтверждающих статус племенного хозяйства - поставщика (в случае приобретения племенных сельскохозяйственных животных (кроме свиней), птицы и рыбопосадочного материала); документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам;
е) в случаях, предусмотренных абзацами восьмым, девятым пункта 6 настоящего Порядка, - копий кредитных договоров, графиков платежей, документов, подтверждающих оплату по указанным кредитным договорам;
ж) в случае, предусмотренном абзацем десятым пункта 6 настоящего Порядка, - копий гражданско-правовых договоров, подтверждающих приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, гражданско-правовых договоров, подтверждающих приобретение материалов, оборудования и осуществление работ (в случае обустройства автономных источников водоснабжения), счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих прием-передачу указанного имущества, материалов, оборудования, факт выполнения работ и документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам.
Указанные в подпункте 2 настоящего пункта справка с налогового органа и копии документов направляются в Министерство на бумажном носителе с сопроводительным письмом, заверяются подписью и печатью Получателя Гранта.
Указанные в абзацах третьем - тринадцатом подпункта 2 настоящего пункта копии документов представляются по мере использования Гранта и до полного его освоения одновременно с отчетом об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант.
Указанная в абзаце первом подпункта 2 настоящего пункта справка с налогового органа, отражающая количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу представляется одновременно с отчетом о достижении плановых показателей по количеству новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, установленных бизнес-планом, и сохранении созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем Гранта дополнительной отчетности (при необходимости).
Получатель Гранта несет ответственность за достоверность представляемых в Министерство отчетов и документов.
25. Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателем Гранта порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.
Проверка условий, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 8 настоящего Порядка, и исполнения обязательств, предусмотренных абзацами вторым, третьим, пятым - двенадцатым подпункта 7 пункта 8 настоящего Порядка, (далее - проверка) проводится Министерством на основании отчетов и документов, представленных в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, а именно:
1) ежеквартально - в срок до последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам отчетного года - до 20 февраля года, следующего за отчетным:
- проверка исполнения обязательств, предусмотренных абзацами шестым, седьмым подпункта 7 пункта 8 настоящего Порядка, проводится на основании отчетов о достижении значений результата предоставления Гранта и характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления Гранта), представляемых в соответствии с абзацем четвертым подпункта 24 настоящего Порядка;
- проверка условий, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 8 настоящего Порядка, исполнения обязательств, предусмотренных абзацами третьим, десятым - двенадцатым подпункта 7 пункта 8 настоящего Порядка, проводится на основании отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, представляемого в соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 24 настоящего Порядка и документов, представляемых в соответствии с абзацами третьим - тринадцатым подпункта 2 пункта 24 настоящего Порядка;
2) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным:
проверка исполнения обязательств, предусмотренных абзацами вторым, пятым подпункта 7 пункта 8 настоящего Порядка, проводится на основании отчетов о достижении плановых показателей деятельности, представляемых в соответствии с абзацем пятым подпункта 1 пункта 24 настоящего Порядка;
проверка исполнения обязательств, предусмотренных абзацами восьмым, девятым подпункта 7 пункта 8 настоящего Порядка, проводится на основании отчетов о достижении плановых показателей деятельности, представляемых в соответствии с абзацем седьмым подпункта 1 пункта 24 настоящего Порядка и справки налогового органа согласно абзацу первому подпункта 2 пункта 24 настоящего Порядка.
Для проведения проверки Министерство издает приказ, в котором указываются:
дата начала и срок проведения проверки;
наименование Получателя Гранта;
цель и предмет проведения проверки;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
26. Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки (по форме, утвержденной Министерством), составленном Министерством в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта о проведении проверки в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания, направляется Получателю Гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или вручается нарочно с отметкой о получении, или любым иным способом, позволяющим доставить копию акта о проверке.
В случае выявления при проведении проверки Министерством нарушения условий, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 8 настоящего Порядка, неисполнения обязательств, предусмотренных абзацами вторым, третьим, шестым - девятым, одиннадцатым, двенадцатым подпункта 7 пункта 8 настоящего Порядка, Министерство вместе с копией акта о проведении проверки направляет Получателю Гранта письменное уведомление о необходимости возврата Гранта в полном размере в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, по указанным в нем платежным реквизитам.
В случае выявления при проведении проверки Министерством неисполнения обязательства, предусмотренного абзацем пятым подпункта 7 пункта 8 настоящего Порядка, Министерство вместе с копией акта о проведении проверки направляет Получателю Гранта письменное уведомление о необходимости возврата Гранта в размере, рассчитанном по формуле, установленной в Соглашении, в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, по указанным в нем платежным реквизитам.
В случае выявления при проведении проверки Министерством нарушения условия предоставления Гранта, предусмотренного абзацем десятым подпункта 7 пункта 8 настоящего Порядка, Министерство вместе с копией акта о проведении проверки направляет Получателю Гранта письменное уведомление о необходимости возврата Гранта в объеме неосвоенного остатка Гранта в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, по указанным в нем платежным реквизитам.
27. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках государственного финансового контроля.
В случае выявления по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 8 настоящего Порядка, неисполнения обязательств, предусмотренных абзацами вторым, третьим, шестым - девятым, одиннадцатым, двенадцатым подпункта 7 пункта 8 настоящего Порядка, Министерство вместе с копией акта о проведении проверки направляет Получателю Гранта письменное уведомление о необходимости возврата Гранта в полном размере в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, по указанным в нем платежным реквизитам.
В случае выявления по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля фактов неисполнения обязательства, предусмотренного абзацем пятым подпункта 7 пункта 8 настоящего Порядка, Министерство вместе с копией акта о проведении проверки направляет Получателю Гранта письменное уведомление о необходимости возврата Гранта в размере, рассчитанном по формуле, установленной в Соглашении, в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, по указанным в нем платежным реквизитам.
В случае выявления по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля фактов нарушения условия предоставления Гранта, предусмотренного абзацем 10 подпункта 7 пункта 8 настоящего Порядка, Министерство вместе с копией акта о проведении проверки направляет Получателю Гранта письменное уведомление о необходимости возврата Гранта в объеме неосвоенного остатка Гранта в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, по указанным в нем платежным реквизитам.
28. Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученного и невозвращенного Гранта в судебном порядке.
29. Министерство и министерство финансов Рязанской области в отношении Грантов, предоставленных с 1 января 2023 года, проводят мониторинг достижения результата предоставления Гранта, исходя из достижения значения результата предоставления Гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
30. В случае призыва Получателя Гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
признание бизнес-плана завершенным в случае, если средства Гранта использованы в полном объеме, а в отношении Получателя Гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом Получатель Гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств Гранта в бюджет Рязанской области, из которого были перечислены соответствующие средства, в объеме неиспользованных средств Гранта в случае, если средства не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении Получателя Гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом бизнес-план признается завершенным, а Получатель Гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения (далее - решение) принимаются Министерством по заявлению Получателя Гранта при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Рязанской области либо муниципального образования, которой Получатель Гранта призывался на военную службу, сведениями об его призыве на военную службу.
Для принятия решения Получатель Гранта направляет в Министерство письменное заявление, составленное в свободной форме с приложением документа, подтверждающего призыв на военную службу. При этом уполномоченный сотрудник делает соответствующую отметку в журнале. Министерство принимает решение в форме приказа в течение 5 рабочих дней с даты отметки в журнале.
31. В процессе реализации бизнес-плана в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося Получателем Гранта на военную службу допускается его смена по решению членов такого крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве Получателя Гранта. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении (далее - замена), а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию бизнес-плана в соответствии с Соглашением.
Замена осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения к Соглашению в ГИИС "Электронный бюджет".
Для осуществления замены вновь избранный глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства направляет в Министерство письменное заявление, составленное в свободной форме с приложением выписки из ЕГРЮЛ (ИП), документа, подтверждающего призыв на военную службу Получателя Гранта. При этом уполномоченный сотрудник делает соответствующую отметку в журнале. На основании представленных заявления и документов Министерство, в течение 10 рабочих дней с даты отметки в журнале заключает дополнительное соглашение в ГИИС "Электронный бюджет".
32. Действие пунктов 30 и 31 настоящего Порядка распространяется в том числе на лиц, получивших средства гранта на поддержку начинающего фермера в соответствии с Государственной программой в 2017 - 2020 годах.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления грантов
на развитие семейных ферм
Заявка
на участие в отборе
Заявитель: _________________________________________________________
(наименование КФХ или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
Контактная информация (номер телефона, e-mail): ____________________
_________________________________________________________________________
Место нахождения, почтовый адрес: __________________________________
Адрес регистрации: _________________________________________________
Дата регистрации: __________________________________________________
ОГРН: ______________________________________________________________
ОКВЭД (основной): __________________________________________________
ИНН, ОКТМО: ________________________________________________________
Размер гранта на развитие семейных ферм ___________(_______) рублей.
Настоящим подтверждаю, что вся информация, представленная в заявке,
является достоверной:
- заявитель соответствует понятию "семейная ферма", установленному
Порядком предоставления грантов на развитие семейных ферм (далее -
Порядок);
- заявитель - юридическое лицо не находится в процессе
реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к
юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица),
ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства,
деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный
предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя;
- заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе
местом регистрации которого является государство или территория,
включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации
перечень государств и территорий, используемых для промежуточного
(офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные
компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном)
капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия
офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в
капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом
международной компании), акции которых обращаются на организованных
торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных
компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное
через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах, в сумме превышающей 10 тыс. рублей;
- заявитель не получает средства из бюджета Рязанской области на
основании иных нормативных правовых актов Рязанской области на цели,
установленные Порядком;
- у заявителя имеется на праве собственности (аренды, пользовании)
имущество (земельные участки и иное недвижимое имущество, самоходная
сельскохозяйственная техника), указанное в бизнес-плане, необходимое для
достижения результата предоставления Гранта;
- у заявителя имеются в наличии на банковском счете денежные
средства, направляемые на реализацию бизнес-плана в размере не менее
40 процентов (20 процентов) от общей суммы затрат, указанных в плане
расходов;
- отсутствие в году, предшествующем году получения Гранта, случаев
привлечения к ответственности заявителя за несоблюдение запрета на
выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков
(за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного
назначения, установленного постановлением Правительства Российской
Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил
противопожарного режима в Российской Федерации";
- заявитель зарегистрирован на сельской территории или на
территории сельской агломерации Рязанской области, осуществляет
деятельность не менее 12 месяцев с даты его регистрации, осуществляет
деятельность на сельской территории или на территории сельской
агломерации Рязанской области.
В случае, если заявитель ранее являлся получателем Гранта:
- подтверждаю, что завершена реализация бизнес-плана, на который
ранее был получен Грант, отсутствует внесение изменений в плановые
показатели деятельности ранее реализованного бизнес-плана с участием
средств Гранта либо вследствие наступления обстоятельств непреодолимой
силы имеются внесенные изменения в плановые показатели деятельности
ранее реализованного бизнес-плана с участием средств Гранта не более чем
на 10 процентов;
- подтверждаю, что прошло более 36 месяцев с даты получения
предыдущего Гранта, Грант реализован в полном объеме и достигнуты
плановые показатели деятельности.
Подписанием настоящей заявки принимаю обязательства установленные
подпунктом 10 пункта 8 Порядка, а так же обязательства по исполнению
следующих условий:
не допускать финансовое обеспечение затрат, предусмотренных
бизнес-плана, за счет иных направлений государственной поддержки;
не приобретать за счет средств Гранта имущество, ранее
приобретенное за счет иных форм государственной поддержки.
Подписанием настоящей заявки принимаю обязательство по
предоставлению отчетов и документов в соответствии с пунктом 24 Порядка.
Даю согласие субъекта персональных данных на их обработку в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в
области персональных данных (в случае, если представленные документы
содержат персональные данные и в соответствии с законодательством
требуется получение такого согласия), а также согласие на публикацию
(размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
информации о заявителе, подаваемой заявителем заявке, иной информации о
заявителе, связанной с соответствующим отбором.
Даю согласие на осуществление министерством сельского хозяйства и
продовольствия Рязанской области на осуществление проверки соблюдения
порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения
результата его предоставления, в соответствии с Порядком, а также на
осуществление органами государственного финансового контроля проверки в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении
Гранта.
Приложение:
1. Бизнес-план на ___ л. в 1 экз.
2. Справка(и) кредитной организации на ___ л. в 1 экз.
3. Копия документа, удостоверяющего личность, на ___ л. в 1 экз. (в
случае представления).
4. Копии учредительных документов на ___ л. в 1 экз. (в случае
представления).
5. Копия соглашения о создании семейной фермы на ___ л. в 1 экз. (в
случае представления).
6. Копии документов, подтверждающих родство и (или) свойство главы
семейной фермы с членами семейной фермы, на ___ л. в 1 экз. (в случае
представления).
7. Копия формы федерального государственного статистического
наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства
и поголовье скота" на последнюю отчетную дату с отметкой
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по
Рязанской области на ___ л. в 1 экз. (в случае представления).
8. Копия формы федерального государственного статистического
наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных
культур" на последнюю отчетную дату с отметкой Территориального органа
Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (в
случае представления).
9. Копия формы налоговой декларации за последний отчетный период с
отметкой налогового органа на ___ л. в 1 экз. (в случае представления).
10. Копии правоустанавливающих документов на самоходную
сельскохозяйственную технику, указанную в бизнес-плане, на ___ л. в 1
экз.
11. Копия проектной документации строительства (реконструкции) на
___ л. в 1 экз. (в случае представления).
12. Копия разрешения на строительство на ___ л. в 1 экз. (в случае
представления).
13. Копия положительного заключения государственной экспертизы
проектной документации на ___ л. в 1 экз. (в случае представления).
14. Копия положительного заключения о проверке достоверности
определения сметной стоимости на ___ л. в 1 экз. (в случае
представления).
15. Копии локальной сметы и сводного сметного расчета на ___ л. в 1
экз. (в случае представления).
16. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости на
земельные участки и иное недвижимое имущество, указанное в бизнес-плане,
на ___ л. в 1 экз. (в случае представления).
17. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора,
плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на ___ л.
в 1 экз. (в случае представления).
18. Копия выписки из ЕГРИП (ЕГРЮЛ) на _____ л. в 1 экз. (в случае
представления).
Заявитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" ________ 20___ г.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления грантов
на развитие семейных ферм
Критерии оценки заявок
------------------------------
* При расчете значения показателя применяются следующие коэффициенты перевода сельскохозяйственных животных, рыбы в условные головы: крупный рогатый скот (коровы, быки-производители) - 1,0; лошади - 1,0; крупный рогатый скот (телки, нетели, бычки) - 0,6; страусы, овцы, козы - 0,1; козоматки молочные - 0,35; сельскохозяйственная птица - 0,02; рыба, кроме осетровых - 0,2; рыба стада осетровых - 0,4; олени - 0,35; семьи пчел - 0,2; кролики - 0,05.
------------------------------
Приложение N 3
к Порядку
предоставления грантов
на развитие семейных ферм
Перечень вопросов
N |
Наименование (содержание) вопроса |
Заключение члена региональной конкурсной комиссии |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Направление деятельности семейной фермы (отрасль сельского хозяйства, порода сельскохозяйственных животных, технология выращивания животных) |
отлично |
10 |
хорошо |
5 |
||
удовлетворительно |
0 |
||
2. |
Социально-экономическая значимость проекта (количество созданных и планируемых к созданию рабочих мест, размер заработной платы, вид налогообложения, отчисления и налоговые выплаты, срок окупаемости бизнес-плана) |
отлично |
10 |
хорошо |
5 |
||
удовлетворительно |
0 |
||
3. |
Ассортимент производимой продукции, объемы производства продукции (на начало и на конец реализации бизнес-плана), рынки сбыта производимой продукции |
отлично |
10 |
хорошо |
5 |
||
удовлетворительно |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 28 марта 2023 г. N 111 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.