В соответствии с пунктом 5 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2023 г. N 631-р и в целях реализации Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 529, приказываю:
1. Провести конкурсный отбор на право получения российскими организациями субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции (далее - отбор, организация) в период с 4 апреля 2023 г. по 21 июня 2023 г. по заявкам на участие в отборе, поданным организациями в период с 4 апреля 2023 г. по 4 мая 2023 г.
2. Утвердить прилагаемое Объявление о проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации конкурсного отбора российских организаций на право получения субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции (далее - Объявление).
3. Директору Департамента цифровых технологий В.С. Дождёву обеспечить:
размещение Объявления не позднее 28 марта 2023 г. в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
организацию мероприятий по проведению отбора.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.В. Шпака.
Первый заместитель Министра |
В.С. Осьмаков |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпромторга России
от 27 марта 2023 г. N 1026
Объявление
о проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации конкурсного отбора российских организаций на право получения субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции
Результат предоставления субсидии |
Результатом предоставления субсидии является количество поддержанных в соответствующем финансовом году проектов российских организаций по разработке цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции. Точные даты завершения результата предоставления субсидии установлены в паспорте федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) являются: а) достижение результатов работ в объеме и в сроки, которые установлены в соглашении; б) внедрение результатов работ в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции; в) функционирование разработанных цифровых платформ и (или) программных продуктов с использованием субтехнологии (субтехнологий) одной из сквозных цифровых технологий, включенных в состав дорожных карт по направлениям развития сквозных цифровых технологий, предусмотренных федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; г) внесение разработанных программных продуктов в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в срок не позднее 1 года со дня окончания реализации комплексного проекта. |
Наименование, место нахождения и адрес, адрес электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации |
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Департамент цифровых технологий; 125039, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2; https://minpromtorg.gov.ru/open_ministry/vpm/vpm. |
Срок проведения отбора |
С 4 апреля 2023 г. по 21 июня 2023 г. |
Дата начала и окончания подачи заявок на участие в отборе |
Дата начала подачи заявок на участие в отборе - c 10.00 часов 4 апреля 2023 г. Дата окончания подачи заявок на участие в отборе - по 17.00 часов 4 мая 2023 г. |
Доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на котором обеспечивается проведение отбора |
https://gisp.gov.ru |
Порядок подачи заявок на участие в отборе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок |
Российская организация в период с 4 апреля по 4 мая 2023 г. представляет заявку на участие в отборе (далее - заявка) и прилагаемые к ней документы, предусмотренные пунктом 8 Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 529 (далее - Правила), посредством государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП) в сети "Интернет" на сайте https://gisp.gov.ru. Заявка подается в отношении одного комплексного проекта. Одной российской организацией может быть представлено для участия в отборе несколько заявок, в том числе в отношении комплексных проектов, реализация которых начата российской организацией за счет собственных, заемных и (или) привлеченных средств. Заявки с приложением документов, направленные иным способом, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не рассматриваются. Заявка составляется по форме, установленной в ГИСП, подписывается руководителем российской организации электронной цифровой подписью. Заявка заполняется российской организацией с указанием следующих сведений: полное наименование российской организации, сокращенное наименование российской организации, ИНН, ОГРН, регион, юридический адрес, фактический адрес, телефон российской организации, телефон ответственного лица, электронная почта российской организации и ответственного лица российской организации; факт осуществления в качестве основного или дополнительного вида деятельности: деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения, оказанию консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг, и (или) деятельность в области информационных технологий в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (62 и (или) 63 группировки видов экономической деятельности); факт размещения информации о российской организации в открытом доступе в ГИСП; наименование комплексного проекта; размер запрашиваемой субсидии (в рамках НИОКТР (осуществления работ по разработке цифровых платформ и (или) программных продуктов); наименование продукции, включенной в перечень высокотехнологичной продукции, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, на создание и (или) развитие производства которой направлен комплексный проект (промышленная продукция, произведенная в процессе осуществления экономической деятельности, входящей в классы классифицируемых группировок видов экономической деятельности, содержащихся в ОКВЭД-2: 05-10, 13-17, 20-33, 72); наименование, ИНН, код основного или дополнительного вида деятельности, заинтересованной во внедрении результатов комплексного проекта организации, выпускающей высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющей деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции, подтверждающий выпуск соответствующей высокотехнологичной продукции; предложения российской организации, являющиеся предметом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (на дату окончания реализации комплексного проекта): предполагаемое количество создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в организациях, планирующих внедрить разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции (штук) (минимальное количество планируемых к созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в организациях, планирующих внедрить разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции (Mmin) - 1); соотношение российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях реализации комплексного проекта (максимальная величина соотношения российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях реализации комплексного проекта (Gmax) - 100%); количество патентов (свидетельств), которые предполагается получить по результатам реализации комплексного проекта (штук); заявляемый срок реализации комплексного проекта (срок, в который предполагается обеспечить достижение всех заявленных целевых показателей комплексного проекта, в месяцах) (начальный (максимальный) срок реализации комплексного проекта, (Tmax) - 60 месяцев); наличие (отсутствие) успешного опыта реализации функционально либо архитектурно схожих комплексных проектов, в том числе по достижению показателей экономической эффективности (штук); текущий статус разработки (уровень готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта (УГТ в соответствии с ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий"). |
Порядок отзыва заявок на участие в отборе |
В течение всего срока подачи (приема) заявок российская организация вправе осуществить отзыв поданной заявки. Отозванная заявка не рассматривается в дальнейшем при проведении отбора. Российская организация не вправе вносить изменения в заявку на участие в отборе. |
Требования к участникам отбора |
а) у российской организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; б) у российской организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией; в) российская организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к российской организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность российской организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; г) российская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов; д) российская организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 Правил; е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере российской организации; ж) российская организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения. |
Перечень документов, представляемых для участия в отборе, для подтверждения соответствия требованиям |
К заявке прилагаются следующие документы, которые являются ее неотъемлемой частью: а) сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявки, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой; б) справка об обеспеченности российской организации технологическим, компьютерным и испытательным оборудованием для реализации комплексного проекта, принадлежащим ей на праве собственности или на ином законном основании, подписанная руководителем российской организации, с приложением копий подтверждающих документов (по форме, установленной в ГИСП); в) справка о наличии успешного опыта реализации функционально либо архитектурно схожих комплексных проектов с указанием достигнутых показателей экономической эффективности (по форме, установленной в ГИСП); г) справка, подписанная руководителем российской организации, подтверждающая соответствие российской организации требованиям, указанным в подпунктах "б" - "д", "ж" и "з" пункта 4 Правил; д) утвержденный руководителем российской организации бизнес-план комплексного проекта (по форме, установленной в ГИСП), включающий в себя: краткое описание комплексного проекта с указанием наименования и наименования соисполнителей (при наличии), привлекаемых к реализации комплексного проекта; срок реализации комплексного проекта, в том числе срок выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; анализ комплексного проекта с описанием ключевых функциональных характеристик разрабатываемых цифровых платформ и (или) программных продуктов; патентный анализ в части разрабатываемых базовых технологий и разрабатываемых цифровых платформ и (или) программных продуктов, а также сведения о количестве патентов (свидетельств), которые предполагается получить по результатам реализации комплексного проекта; анализ зависимости комплексного проекта от импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для его реализации; маркетинговый анализ комплексного проекта, содержащий анализ российского и мирового рынков программного обеспечения, а также анализ конкурентной среды в части сравнения разрабатываемых цифровых платформ и (или) программных продуктов с российскими и иностранными аналогами; план-график реализации комплексного проекта, определяющий сроки достижения контрольных событий, а также результат предоставления субсидии, значения характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики), в рамках реализации комплексного проекта (далее - план-график реализации комплексного проекта), включая: размер субсидии, запрашиваемой на реализацию комплексного проекта; размер внебюджетных средств, привлекаемых российской организацией на реализацию комплексного проекта; план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта за счет субсидии, а также собственных, заемных и (или) привлеченных средств (далее - план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта); оценку возможности внедрения и коммерческого использования разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов, достижения результата предоставления субсидии, контрольных событий и значений характеристик показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии; сведения о создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих местах в рамках реализации комплексного проекта; смету затрат на реализацию комплексного проекта; е) письмо организации, выпускающей высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющей деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции, подтверждающее заинтересованность во внедрении разработанных в рамках комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов, с описанием потенциальной экономической эффективности и основных производственных показателей организации (показатели времени работы, показатели трудовых ресурсов, показатели производства, финансовые показатели) (по форме, установленной в ГИСП); ж) справка налогового органа, выданная на 1-е число месяца, в котором подается заявка, подтверждающая соответствие российской организации требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 4 Правил (в случае непредставления российской организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает соответствующие сведения самостоятельно); з) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о российской организации, о подаваемой российской организацией заявке и иной информации о российской организации, связанной с конкурсом. |
Правила рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе (включая методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов) |
Заявки автоматически регистрируются в день размещения в ГИСП. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации заявки: а) направляет заявку и документы, представленные в соответствии с пунктом 8 Правил, поступившие в сроки, установленные в настоящем Объявлении, в конкурсную комиссию; б) возвращает российским организациям заявку и документы, поступившие после срока, установленного в настоящем Объявлении. Отбор проводится в три этапа. При наличии технической возможности этапы отбора проводятся в ГИСП. На первом этапе отбора конкурсная комиссия: а) проводит проверку соответствия российских организаций требованиям, установленным пунктом 4 Правил, а также соответствия представленных заявок и документов требованиям, установленным пунктом 8 Правил и настоящим Объявлением; б) принимает решение, оформляемое протоколом, об отказе в допуске к рассмотрению заявок российских организаций, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 4 Правил, и (или) представивших документы, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 8 Правил и настоящем Объявлением, и (или) не представивших (представивших не в полном объеме) документы, указанные в пункте 8 Правил, и (или) представивших документы, содержащие недостоверную информацию, в том числе информацию о месте нахождения и адресе российской организации, либо представивших документы после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки, и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, уведомляет российскую организацию об отказе в допуске к рассмотрению заявки; в) направляет заявки российских организаций, соответствующих требованиям, установленным пунктом 4 Правил, и представивших документы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 8 Правил и в настоящем Объявлении, в организацию, подведомственную Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченную решением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на организацию проведения отраслевой экспертизы (далее - уполномоченная организация). На втором этапе отбора уполномоченная организация в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения документов в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 Правил проводит оценку комплексных проектов в соответствии с методикой проведения научно-технической оценки комплексных проектов по следующим критериям, определенным в пункте 11(1) Правил. 1. Соответствие комплексного проекта целям и задачам государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". В случае если цифровая платформа или программный продукт, разрабатываемый в рамках комплексного проекта, соответствует целям и вносит вклад в достижение показателей федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", то по данному критерию присваивается 1 балл, в случае несоответствия - 0 баллов. 2. Оценка обоснованности бизнес-плана комплексного проекта и сметы затрат комплексного проекта. Оценка по данному критерию производится в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия: а) бизнес-план комплексного проекта содержит все разделы, указанные в подпункте "ж" пункта 8 Правил, смета затрат не завышена и является достаточной для осуществления разработки цифровой платформы и (или) программного продукта в рамках комплексного проекта (допускается завышение либо занижение отдельных статей сметы затрат или общего размера сметы затрат на не более чем 5% от заявленной суммы соответствующих статей сметы затрат или общего размера сметы затрат) - 2 балла; б) бизнес-план комплексного проекта содержит все разделы, указанные в подпункте "ж" пункта 8 Правил, в смете затрат имеются завышения либо занижения отдельных статей сметы затрат для осуществления разработки цифровой платформы и (или) программного продукта в рамках комплексного проекта (завышение, либо занижение статей сметы затрат или общего размера сметы затрат составляет от 5% до 25% от заявленной суммы соответствующих статей сметы затрат или общего размера сметы затрат) - 1 балл; в) бизнес-план комплексного проекта не содержит все разделы, указанные в подпункте "ж" пункта 8 Правил, смета затрат комплексного проекта завышена либо является недостаточной для осуществления разработки цифровой платформы и (или) программного продукта в рамках комплексного проекта (завышение либо занижение статей сметы затрат или общего размера сметы затрат составляет более 25% от заявленной суммы соответствующих статей сметы затрат или общего размера сметы затрат) - 0 баллов. 3. Оценка обоснованности плана-графика реализации комплексного проекта и плана-графика финансового обеспечения реализации комплексного проекта. Оценка по данному критерию производится в баллах исходя из соответствия представленных российской организацией плана-графика реализации комплексного проекта и плана-графика финансового обеспечения реализации комплексного проекта (далее - планы-графики) одному из значений оцениваемого критерия: а) представленные планы-графики позволяют реализовать комплексный проект в заявленные в нем сроки и достичь заявленные в нем показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, - 2 балла; б) представленные планы-графики позволяют реализовать комплексный проект в заявленные в нем сроки, при этом имеются нарушения последовательности выполнения мероприятий плана-графика, состава подтверждающих документов, имеются риски с низкой вероятностью возникновения недостижения заявленных в плане-графике показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, - 1 балл; в) представленные планы-графики имеют нарушения последовательности выполнения мероприятий и (или) состава подтверждающих документов и (или) имеются риски со средней вероятностью возникновения недостижения заявленных показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, - 0 баллов. 4. Оценка производственных показателей организаций, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции, в которых предполагается внедрение разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов. Оценка по данному критерию производится по следующим показателям: а) количество создаваемых и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в промышленных и научных организациях, в которых предполагается внедрение разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровой платформы и (или) программного продукта; б) прирост выработки на одного работающего в отчетном году к выработке на одного работающего в предыдущем году; в) анализ себестоимости производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) по регулируемому виду деятельности. В случае если на основании проведенной оценки показателей организаций, выпускающих высокотехнологическую продукцию, внедрение разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровой платформы и (или) программного продукта признано целесообразным, то по данному критерию присваивается 1 балл, в случае нецелесообразности - 0 баллов. 5. Потребность (востребованность) в цифровых платформах и (или) программных продуктах, заявленных к разработке в рамках комплексного проекта. Оценка по данному критерию производится в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия: а) разрабатываемые в рамках комплексного проекта цифровая платформа и (или) программный продукт обладают высоким рыночным потенциалом, который рассчитывается уполномоченной организацией, и будут востребованы организациями, выпускающими высокотехнологичную промышленную продукцию, либо осуществляющими деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции (далее - промышленные и научные организации), - 2 балла; б) разрабатываемые в рамках комплексного проекта цифровая платформа и (или) программный продукт обладают средним рыночным потенциалом, который рассчитывается уполномоченной организацией ввиду функциональной и (или) отраслевой направленности и будут востребованы отдельными промышленными и научными организациями - 1 балл; в) разрабатываемые в рамках комплексного проекта цифровая платформа и (или) программный продукт обладают низким рыночным потенциалом, который рассчитывается уполномоченной организацией, и не будут востребованы промышленными и научными организациями - 0 баллов. 6. Направления внедрения и коммерческого использования разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов. В случае если разрабатываемые в рамках реализации комплексного проекта цифровая платформа и (или) программный продукт функционально обеспечивают решение задач, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной промышленной продукции, включенной в перечень высокотехнологичной продукции, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Правил, то по данному критерию присваивается 1 балл, в случае несоответствия - 0 баллов. По результатам оценки комплексных проектов уполномоченная организация направляет заключения о результатах проведения оценки комплексных проектов в экспертный совет, образуемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Экспертный совет в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения заключения о результатах проведения оценки комплексных проектов проводит оценку комплексных проектов в соответствии с методикой проведения научно-технической оценки комплексных проектов по следующим критериям, определенным в пункте 12 Правил: 1. Соответствие мировому уровню технических характеристик базовых технологий цифровых платформ и (или) программных продуктов, разработка которых предусмотрена комплексным проектом. Экспертная оценка по данному критерию производится в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия: а) набор базовых технологий, используемых при разработке цифровой платформы и (или) программного продукта в рамках комплексного проекта, характеризуется уровнем соответствия наилучшим практикам разработки функционально или архитектурно схожих классов решений не менее 70% - 2 балла; б) набор базовых технологий, используемых при разработке цифровой платформы и (или) программного продукта в рамках комплексного проекта, характеризуется уровнем соответствия наилучшим практикам разработки функционально или архитектурно схожих классов решений от 40% до 70% - 1 балл; в) набор базовых технологий, используемых при разработке цифровой платформы и (или) программного продукта в рамках комплексного проекта, характеризуется уровнем соответствия наилучшим практикам разработки функционально или архитектурно схожих классов решений менее 40% - 0 баллов. 2. Новизна результатов интеллектуальной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий, технологий, которые непосредственно используются для организации разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов, относительно национального и мирового уровня. Экспертная оценка по данному критерию производится в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия: а) разрабатываемые в рамках комплексного проекта цифровая платформа и (или) программный продукт характеризуются наличием научно-технической новизны, обладают технологическими конкурентными преимуществами перед российскими и (или) зарубежными аналогами - 2 балла; б) разрабатываемые в рамках комплексного проекта цифровая платформа и (или) программный продукт характеризуются наличием научно-технической новизны и (или) обладают технологическими конкурентными преимуществами перед российскими аналогами, но уступают зарубежным аналогам (либо не обладают преимуществами) - 1 балл; в) разрабатываемые в рамках комплексного проекта цифровая платформа и (или) программный продукт не обладают научно-технической новизной, отсутствуют технологические конкурентные преимущества перед российскими и (или) зарубежными аналогами - 0 баллов. 3. Наличие у российской организации результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, связанных с субтехнологиями сквозных цифровых технологий, определяемых дорожными картами по направлениям развития сквозных цифровых технологий, предусмотренных федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", и их значимость для реализации комплексного проекта. В случае если разрабатываемые в рамках реализации комплексного проекта цифровая платформа и (или) программный продукт соответствуют субтехнологиям, целевым показателям их развития, а также обозначенным в дорожных картах приоритетным научно-технологическим задачам, то по данному критерию присваивается 1 балл, в случае несоответствия - 0 баллов. Экспертная оценка экспертами каждого комплексного проекта осуществляется путем голосования по каждому критерию в соответствии с пунктом 12 Правил. Результаты экспертной оценки рассчитываются по каждому из критериев методом вычисления среднего арифметического по результатам экспертной оценки комплексного проекта каждым членом экспертного совета. Комплексный проект признается экспертным советом соответствующим критериям экспертной оценки в рамках проведения отбора, если итоговая сумма баллов комплексного проекта по результатам проведенной оценки составила 9 баллов и более при одновременном выполнении условия отсутствия нулевых оценок более чем у 50% членов экспертного совета. По результатам оценки экспертный совет принимает решение о целесообразности и обоснованности реализации комплексного проекта либо о нецелесообразности и необоснованности его реализации. Решение экспертного совета может содержать вывод о необходимости снижения общей стоимости комплексного проекта и максимального размера субсидии с указанием соответствующих рекомендуемых размеров. Результаты отбора оформляются протоколом заседания экспертного совета, содержащим заключения о целесообразности и обоснованности реализации комплексного проекта либо о нецелесообразности и необоснованности его реализации. Протокол заседания экспертного совета направляется в конкурсную комиссию не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания. На третьем этапе отбора конкурсная комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения протокола заседания экспертного совета в соответствии с пунктом 12 Правил: а) в отношении заявок российских организаций, предусматривающих реализацию комплексных проектов, выполнение которых признано нецелесообразным и необоснованным на основании протокола заседания экспертного совета в соответствии с пунктом 12 Правил, - принимает решение об отказе в допуске к участию в отборе заявки и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, уведомляет российскую организацию об отказе в допуске к рассмотрению заявки; б) в отношении заявок российских организаций, предусматривающих реализацию комплексных проектов, выполнение которых признано целесообразным и обоснованным на основании протокола заседания экспертного совета, - оценивает заявки и составляет рейтинги заявок по каждому виду работ, на возмещение затрат по которым планируется предоставление субсидий в рамках отбора, в соответствии с методикой определения рейтинга заявок согласно приложению N 1 к Правилам; в) на основании определенного в соответствии с подпунктом "б" рейтинга заявок присваивает каждой заявке порядковый номер. По итогам оценки и определения рейтинга заявок оформляется протокол оценки и определения рейтинга заявок в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения оценки и определения рейтинга заявок. |
Размещение результатов отбора в ГИСП (с размещением указателя страницы на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" |
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и определения рейтинга заявок размещает указанный протокол на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", а также обеспечивает размещение в ГИСП (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) информации о результатах отбора, в том числе следующие сведения: дата, время и место проведения рассмотрения заявок; дата, время и место оценки заявок; информация о российских организациях - участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; информация о российских организациях - участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Правил и (или) настоящего Объявления, которым не соответствуют такие заявки; последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров; наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, а также размер предоставляемой им субсидии. |
Порядок и основания для возврата заявок на участие в отборе |
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает российским организациям заявку и документы, поступившие после срока, установленного в объявлении о проведении отбора. |
Порядок внесения изменений в заявки на участие в отборе |
Российская организация не вправе вносить изменения в заявку, направленную на участие в отборе. |
Срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии; условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии |
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 30 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и определения рейтинга заявок заключает с российскими организациями соглашения согласно присвоенным в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 Правил порядковым номерам заявок (начиная с первого и далее) до момента исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 Правил. Соглашения заключаются с учетом сроков и показателей, предусмотренных бизнес-планами комплексных проектов и заявлениями о заключении соглашения, представляемыми российскими организациями в соответствии с пунктом 16(1) Правил. В случае если в течение 15 рабочих дней со дня опубликования протокола оценки определения рейтинга заявок российская организация не подписала усиленной квалифицированной электронной подписью соглашение, направленное ей Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", Министерство промышленности и торговли Российской Федерации признает такую организацию уклонившейся от заключения соглашения и заключает соглашение с российской организацией, порядковый номер заявки которой следует за порядковым номером заявки российской организации, уклонившейся от заключения соглашения. |
Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений настоящего Объявления |
Российская организация в период с 4 апреля по 4 мая 2023 г. вправе обращаться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством ГИСП, а также к контактным лицам, указанным в настоящем Объявлении, в целях получения разъяснений по положениям Объявления. Ответ направляется российской организации в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения российской организации. Контактные лица для получения разъяснений положений настоящего Объявления: начальник отдела экономического анализа и реализации национальной программы Департамента цифровых технологий Семенов Константин Викторович 8 (495) 870-29-21, доб. 225-75 semenovkv@minprom.gov.ru; заместитель начальника отдела экономического анализа и реализации национальной программы Департамента цифровых технологий Курочкин Александр Александрович 8 (495) 870-29-21, доб. 219-82 kurochkinaa@minprom.gov.ru; советник отдела экономического анализа и реализации национальной программы Департамента цифровых технологий Дорджиев Роман Окаевич 8 (495) 870-29-21, доб. 284-92 dordzhiev@minprom.gov.ru; советник отдела экономического анализа и реализации национальной программы Департамента цифровых технологий Бондаренко Владислав Сергеевич 8 (495) 870-29-21, доб. 225-76 bondarenkoVS@minprom.gov.ru; главный специалист-эксперт отдела экономического анализа и реализации национальной программы Департамента цифровых технологий Кузьмина Наталия Витальевна 8 (495) 870-29-21, доб. 225-71 KuzminaNV@minprom.gov.ru. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 27 марта 2023 г. N 1026 "О проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации конкурсного отбора на право получения российскими организациями субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции"
Опубликование:
-