Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Абатского
муниципального района
от 29.03.2023 г. N 24
Положение
об отделе организационной, правовой и кадровой работы администрации Абатского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Отдел организационной, правовой и кадровой работы администрации Абатского муниципального района (далее - "Отдел") создан в соответствии с решением Думы Абатского муниципального района от 29.06.2018 N 40 "О структуре администрации Абатского муниципального района", является структурным подразделением администрации Абатского муниципального района, действует на основании настоящего Положения.
1.2. Правовую основу деятельности отдела составляют Конституция Российской Федерации от 12.12.1993, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Законы и другие нормативные правовые акты Тюменской области, Устав Абатского муниципального района, решения Думы Абатского муниципального района, постановления и распоряжения администрации Абатского муниципального района, а также настоящее Положение.
1.3. Работу Отдела координирует и контролирует заместитель Главы района, управляющий делами.
1.4. Положение об Отделе утверждается нормативным правовым актом администрации Абатского муниципального района.
1.5. Отдел не является юридическим лицом.
2. Основные задачи
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Правовое и организационное обеспечение деятельности администрации Абатского муниципального района (далее - администрация) при реализации ее полномочий;
2.2. Обеспечение правового взаимодействия администрации с судебными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями, в том числе в работе по укреплению законности, правопорядка, общественной безопасности, охране прав граждан;
2.3. Аналитическое обеспечение деятельности администрации, связанное с правовыми вопросами;
2.4. Обеспечение реализации правовой, организационной и кадровой работы структурных подразделений администрации;
2.5. Соблюдение законодательства Российской Федерации и Тюменской области администрацией и ее структурными подразделениями при осуществлении возложенных на них полномочий в пределах установленной компетенции;
2.6. Координация работы структурных подразделений администрации в сфере правовой, организационной и кадровой работы;
2.7. Организационное и документационное обеспечение заседаний Думы Абатского муниципального района, Думы Абатского сельского поселения и других мероприятий Думы Абатского муниципального района, Думы Абатского сельского поселения.
3. Основные функции
Отдел выполняет следующие функции:
3.1. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов и муниципальных правовых актов на предмет их соответствия действующему законодательству, правилам юридической техники, подготовка заключения по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
3.2. Разработка и правовая экспертиза муниципальных контрактов, договоров и соглашений, заключаемых администрацией с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами, их регистрация;
3.3. Приведение муниципальных правовых актов администрации, решений Думы Абатского муниципального района, Устава Абатского муниципального района, решений Думы Абатского сельского поселения, Устава Абатского сельского поселения в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, подготовка предложений о внесении изменений, дополнений в муниципальные правовые акты;
3.4. Осуществление координации структурных подразделений администрации при подготовке проведения заседаний Думы Абатского муниципального района, Думы Абатского сельского поселения;
3.5. Обеспечение оформления, учета и хранения в течение установленного срока постановлений и распоряжений администрации, решений Думы Абатского муниципального района, Думы Абатского сельского поселения, других документов, формирование документов в дела, подготовка и сдача в архив в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
3.6. Представление интересов администрации во всех судах судебной системы Российской Федерации, административных органах, органах исполнительной власти, осуществляющих контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, правоохранительных органах, органах дознания, прокуратуре и иных правоохранительных органах со всеми правами, какие предоставлены законом заявителю, истцу, ответчику, третьему лицу, потерпевшему;
3.7. Организация и ведение претензионной работы;
3.8. Правовое обеспечение проводимых администрацией мероприятий и участие в них;
3.9. Оформление и выдача служебных удостоверений муниципальным служащим;
3.10. Организация предоставления муниципальных нормативных правовых актов для включения в областной регистр нормативных правовых актов муниципальных образований Тюменской области;
3.11. Ведение трудовых книжек муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации, и лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в администрации, личных дел муниципальных служащих, выдача в пределах компетенции справок сотрудникам администрации, ведение установленной документации по кадрам;
3.12. Организация и оказание методической и консультационной помощи по заполнению сведений о доходах и расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
3.13. Организация проверки достоверности представляемых гражданами персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
3.14. Подготовка документов, необходимых для назначения пенсий работникам администрации, участие в рассмотрении документов по установлению стажа муниципальной службы, дающего право на назначение пенсий за выслугу лет;
3.15. Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы района и на включение муниципальных служащих в резерв, участие в работе конкурсной комиссии;
3.16. Организация и обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих в администрации района, участие в работе аттестационной комиссии;
3.17. Ведение реестра муниципальных служащих;
3.18. Формирование кадрового резерва администрации для замещения должностей муниципальной службы;
3.19. Организация проверки соблюдения муниципальными служащими района ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, а также обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на муниципальную службу и нахождения на муниципальной службе;
3.20. Обеспечение подготовки и согласования документов по вопросам присвоения почетных званий Российской Федерации, награждения государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Тюменской области и Абатского муниципального района;
3.21. Рассмотрение и принятие необходимых мер по актам прокурорского реагирования, вынесенных прокуратурой Абатского района на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления района;
3.22. Оперативное, достоверное и полное предоставление правовой информации Главе района, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации;
3.23. Методическое руководство и координация правотворческой деятельности структурных подразделений администрации;
3.24. Организация и проведение совместно с другими структурными подразделениями администрации района и органами местного самоуправления совещаний, семинаров по изучению и практике применения законодательства;
3.25. Ведение учета входящей и исходящей документации по обращениям граждан в рамках Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", подготовка информационно-аналитических справок по работе с обращениями граждан;
3.26. Оказание юридической и методической помощи в осуществлении деятельности органам местного самоуправления сельских поселений;
3.27. Подготовка проектов муниципальных правовых актов района, заключений, предложений и других документов по вопросам организации муниципальной службы и кадровой работы;
3.28. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации;
3.29. Обеспечение защиты персональных данных муниципальных служащих от неправомерного использования или утраты;
3.30. Проведение работы по укреплению трудовой дисциплины;
3.31. Обеспечение информирования населения Абатского муниципального района о принимаемых муниципальных актах Абатского муниципального района в средствах массовой информации;
3.32. Обеспечение составления установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами, подготовка документов по личному составу к сдаче на хранение в архив по истечении установленных сроков текущего хранения;
3.33. Организация и обеспечение порядка работы с документами в администрации, составление номенклатуры дел администрации, обеспечение внедрения номенклатуры дел в работу, оформление, учет и хранение в течение установленного срока дел согласно номенклатуре, участие в разработке правил, инструкций и положений по работе с документами, оказание методической помощи по вопросам делопроизводства структурным подразделениям администрации;
3.34. Организация и обеспечение порядка работы с документами Думы Абатского муниципального района, Думы Абатского сельского поселения, составление номенклатуры дел Думы Абатского муниципального района, Думы Абатского сельского поселения, обеспечение внедрения номенклатуры дел в работу, оформление, учет и хранение в течение установленного срока дел согласно номенклатуре;
3.35. Ведение воинского учета личного состава администрации;
3.36. Осуществление обмена медицинских полисов;
3.37. Обеспечение канцелярскими принадлежностями структурных подразделений администрации;
3.38. Обеспечение взаимодействия администрации с представительными органами сельских поселений Абатского муниципального района;
3.39. Участие в проведении совместных с финансово-казначейским управлением по Абатскому району проверок главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
3.40. Подготовка и принятие необходимых нормативных правовых актов органов местного самоуправления, направленных на противодействие коррупции;
3.41. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов общей юрисдикции, арбитражных судов о признании недействительными муниципальных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
3.42. Правовая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
3.43. Систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации функций органов местного самоуправления, и внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками;
3.44. Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по:
а) недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;
б) формированию негативного отношения муниципальных служащих к дарению подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
3.45. Обеспечение исполнения переданных государственных полномочий по организации деятельности административной комиссии Абатского муниципального района;
3.46. Организация и обеспечение деятельности Комиссии по контролю в сфере размещения муниципального заказа;
3.47. Организация и обеспечение деятельности Совета по противодействию коррупции в Абатском муниципальном районе;
3.48. Организация и обеспечение деятельности Комиссии по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Абатского муниципального района;
3.49. Подготовка и предоставление докладов (сведений) об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за соответствующий период;
3.50. Организация и обеспечение деятельности Комиссии по исполнению судебных решений в администрации Абатского муниципального района;
3.51. Организация приема и учета отчетов по нотариальным действиям, осуществляемым администрациями сельских поселений Абатского муниципального района;
3.52. Организация и проведение на территории Абатского муниципального района публичных слушаний, общественных обсуждений (за исключением проведения указанных мероприятий по вопросам градостроительной деятельности);
3.53. Подготовка документов и формирование заявки на участие представительных органов Абатского муниципального района в конкурсах представительных органов Тюменской области.
4. Права
Отдел имеет право:
4.1. Координировать деятельность структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления по вопросам правовой, организационной и кадровой работы;
4.2. Возвращать исполнителям на доработку проекты муниципальных правовых актов и иных документов, согласование которых осуществляется Отделом, для устранения выявленных нарушений;
4.3. Использовать в установленном порядке имеющиеся системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
4.4. В установленном порядке получать от должностных лиц документы, необходимые для дачи правовых заключений, предъявления исков и выполнения других обязанностей по юридическому сопровождению деятельности администрации;
4.5. Участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, комиссиях, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к правовой, организационной и кадровой работе;
4.6. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Главе района проекты постановлений и распоряжений;
4.7. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Думы Абатского муниципального района проекты решений Думы;
4.8. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Думы Абатского сельского поселения проекты решений Думы;
4.9. Представлять интересы администрации в судебных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов, а также вопросов, касающихся деятельности администрации;
4.10. Получать от организаций и предприятий различных форм собственности информацию по вопросам, входящим в компетенцию администрации;
4.11. Созывать на совещания и семинары глав и специалистов администраций сельских поселений Абатского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации по правовым и кадровым вопросам, изучению нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, Абатского муниципального района;
4.12. Осуществлять иные полномочия по поручению Главы района и его заместителей.
5. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой района в установленном порядке. Должность начальника отдела занимает лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы на должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.2. Начальник Отдела:
- руководит всей деятельностью Отдела, несет ответственность за результаты этой деятельности, за состояние трудовой дисциплины в Отделе;
- визирует проекты постановлений и распоряжений администрации, муниципальных контрактов, договоров и соглашений, заключаемых от имени администрации, другие правовые документы;
- обеспечивает выполнение нормативных правовых актов, касающихся правовой, организационной и кадровой деятельности;
- распределяет обязанности между специалистами Отдела, способствует повышению их квалификации и инициативы, вносит предложения по назначению, перемещению и увольнению работников Отдела, поощрениям и взысканиям;
- дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение;
- представляет интересы Отдела в отношениях с другими структурными подразделениями администрации и организациями;
- создает условия для нормальной организации труда специалистов Отдела;
- подписывает служебную документацию в пределах компетенции Отдела;
- принимает участие в работе Думы Абатского муниципального района, Думы Абатского сельского поселения.
5.3. В отсутствие начальника Отдела его обязанности исполняет главный специалист Отдела.
5.4. Работники Отдела являются муниципальными служащими и на них распространяется действие трудового законодательства с учетом особенностей, установленных Федеральным законом 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10.
6. Взаимоотношения Сторон. Связи
6.1. Отдел при выполнении возложенных на него функций взаимодействует:
- с соответствующими органами исполнительной власти Тюменской области и их подведомственными организациями;
- со структурными подразделениями администрации;
- с муниципальными образованиями сельских поселений;
- с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности.
6.2. Взаимоотношения Отдела с органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления и другими организациями строятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность
7.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, в пределах полномочий, предоставленных Отделу, а также за состоянием трудовой дисциплины в Отделе;
7.2. Работники Отдела несут персональную ответственность за некачественное и/или несвоевременное выполнение должностных обязанностей, за действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан в порядке, установленном действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 29 марта 2023 г. N 24 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.