Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - постановление) следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - Программа):
1. В разделе I "Паспорт государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области":
1) в позиции "Сроки (этапы) реализации государственной программы" цифры "2015-2024" заменить цифрами "2015-2026";
2) позицию "Объемы финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования государственной программы |
Общий объем ассигнований на реализацию государственной программы в 2015 - 2026 годах составляет 99 641 688,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 3 977 653,1 тыс. руб.; 2016 год - 2 226 224,8 тыс. руб.; 2017 год - 4 762 775,0 тыс. руб.; 2018 год - 7 269 671,3 тыс. руб.; 2019 год - 7 807 611,3 тыс. руб.; 2020 год - 4 656 955,2 тыс. руб.; 2021 год - 7 058 340,0 тыс. руб.; 2022 год - 8 499 651,1 тыс. руб.; 2023 год - 16 341 759,6 тыс. руб.; 2024 год - 15 871 775,4 тыс. руб.; 2025 год - 16 513 748,4 тыс. руб.; 2026 год - 4 655 523,5 тыс. руб. Подробная информация по источникам финансирования (федеральный, областной, местный бюджет и внебюджетные источники) в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации программы приведена в приложении N 3 к государственной программе "Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" |
"; |
3) позицию "Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы |
Общий объем налоговых расходов на реализацию государственной программы в 2020 - 2026 годах составляет 239 250,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 68 549,5 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 33 749,11 тыс. руб.; 2024 год - 36 351,1 тыс. руб.; 2025 год - 50 299,9 тыс. руб.; 2026 год - 50 299,9 тыс. руб. |
"; |
4) позицию "Основные целевые индикаторы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Подробный перечень целевых индикаторов с указанием плановых значений в разбивке по годам приведен в приложении N 1 к государственной программе "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области".";
5) позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов в части: экономической эффективности государственной программы: удельный вес площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Новосибирской области увеличится к концу 2026 года до 68,5%, что на 10,5 процентных пункта (далее проц. п.) выше значения данного показателя 2014 года; уровень газификации жилищного фонда в Новосибирской области природным газом (от расчетной потребности) возрастет к концу 2026 года на 11,3 проц. п. по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составит 39,8%; удельный вес площади жилищного фонда, обеспеченного водопроводом, возрастет к концу 2026 года на 9,7 проц. п. по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составит 92,1%; уровень износа коммунальной инфраструктуры к концу 2026 года снизится на 19,5 проц. п. по сравнению с аналогичным показателем 2014 года и составит 45,4%; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, к концу 2026 года уменьшится до 32,9%, что на 2,8 проц. п. ниже значения данного показателя в 2014 году; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, к концу 2026 года уменьшится до 37,1%, что на 1,9 проц. п. ниже значения данного показателя в 2014 году; социальной эффективности государственной программы: доля населения Новосибирской области, обеспеченного качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом и достаточном количестве, к концу 2026 года составит 92,2%, что на 14,2 проц. п. выше значения данного показателя 2014 года; количество домовладений (квартир), переведенных на использование природного газа в жилищном фонде в Новосибирской области, к концу 2026 года увеличится на 113 156 домовладений по сравнению с аналогичным показателем 2014 года и их общее количество составит 203 833; доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Новосибирской области к концу 2026 года уменьшится до 0,29%, что на 0,16 проц. п. ниже значения данного показателя в 2018 году |
". |
2. В разделе II "Обоснование необходимости реализации государственной программы":
1) после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Во исполнение перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, утвержденного Президентом Российской Федерации 02.05.2021 N Пр-753, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций" постановлением Правительства Новосибирской области от 30.03.2022 N 144-п утверждена Региональная программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории Новосибирской области.
Мероприятия, реализуемые в рамках Региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории Новосибирской области, позволят расширить газораспределительную систему в населенных пунктах Новосибирской области, создать техническую возможность для дальнейшего развития газификации Новосибирской области в целях улучшения комфортности среды проживания населения, что является одним из приоритетных направлений развития региона.";
2) в абзаце сорок третьем цифры "2019-2025" заменить цифрами "2019-2023";
3) в абзаце сорок четвертом цифры "6915", "106 899,96" и "01.09.2025" заменить соответственно цифрами "5 405", "86 854,64" и "31.12.2023".
3. Раздел III "Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы" признать утратившим силу.
4. В разделе IV "Система основных мероприятий государственной программы":
1) после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Финансирование реализации государственной программы планируется осуществлять из следующих источников:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета Новосибирской области;
средства бюджетов муниципальных образований Новосибирской области;
внебюджетные источники, в том числе:
привлеченные средства государственных или иных инвесторов;
средства ПАО "Газпром";
средства специальных надбавок к тарифам газораспределительных организаций на услуги по транспортировке газа, льготы по налогу на имущество организаций в отношении газопроводов высокого давления 1, 2 категорий, построенных в соответствии с государственной программой и введенных в эксплуатацию с 01.01.2016;
средства населения Новосибирской области (в рамках подпрограммы "Газификация" государственной программы средства населения Новосибирской области - это объем инвестиций в газификацию природным газом домовладений (квартир), который рассчитывается по показателям средней стоимости газификации одной квартиры (домовладения) в Новосибирской области (согласно пункту 13 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1547, мероприятия по подключению в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем), полученной от газораспределительных организаций, осуществляющих газификацию потребителей на территории субъекта Российской Федерации);
средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах.";
2) после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Государственным заказчиком подпрограммы "Газификация" является МЖКХиЭ НСО во взаимодействии с министерством сельского хозяйства Новосибирской области, муниципальными образованиями Новосибирской области, ПАО "Газпром", кредитной организацией, выбор которой производится МЖКХиЭ НСО в соответствии с действующим федеральным законодательством, организациями: за счет средств специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в целях газификации Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" и за счет предоставления налоговой льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 16 статьи 8.11 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области". Предоставление налоговых льгот позволит создать условия для привлечения внебюджетных источников для финансирования развития газификации Новосибирской области.
Строительство сетей газоснабжения в том числе осуществляются в рамках Региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 30.03.2022 N 144-п.";
3) абзац двенадцатый признать утратившим силу.
5. Разделы V "Механизм реализации и система управления государственной программы", VI "Ресурсное обеспечение государственной программы" и VII "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" признать утратившим силу.
6. Приложение N 1 к Программе "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
7. Приложение N 2.1 к Программе "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
8. Приложение N 3 к Программе "Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
9. В приложении N 4 к Программе "Подпрограмма "Газификация" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - подпрограмма "Газификация"):
1) в разделе I "Паспорт подпрограммы государственной программы Новосибирской области":
а) в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" цифры "2015-2024" заменить цифрами "2015-2026";
б) позицию "Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 40 696 527,5 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 1 375 094,8 тыс. руб.; 2016 год - 510 830,1 тыс. руб.; 2017 год - 1 022 481,0 тыс. руб.; 2018 год - 1 996 551,1 тыс. руб.; 2019 год - 2 057 115,5 тыс. руб.; 2020 год - 1 318 166,7 тыс. руб.; 2021 год - 1 309 558,1 тыс. руб.; 2022 год - 1 352 235,9 тыс. руб.; 2023 год - 6 027 514,3 тыс. руб.; 2024 год - 9 660 460,0 тыс. руб.; 2025 год - 12 997 810,0 тыс. руб.; 2026 год - 1 068 710,0 тыс. руб. |
"; |
в) в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях":
в абзаце четвертом цифры "2024" и "973,6" заменить соответственно цифрами "2026" и "1771,3";
абзац пятый дополнить словами ", с 2023 года - ежегодно не менее 300";
в абзаце шестом цифры "2018" и "5" заменить соответственно цифрами "2026" и "12";
абзац седьмой дополнить словами ", 2025 году - 255 человек, 2026 году - 260 человек";
2) в разделе II "Характеристика сферы действия подпрограммы":
а) абзацы семнадцатый и восемнадцатый признать утратившими силу;
б) после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"С 2023 года мероприятия по строительству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС) проводятся в рамках инвестиционной программы ПАО "Газпром" "Программа развития газоснабжения и газификации Новосибирской области на период 2021 - 2025 годов".
С целью поддержки реализации инвестиционных проектов по строительству АГНКС МЖКХиЭ НСО предоставляет субсидии юридическим лицам, осуществляющим реализацию таковых проектов, в случае выделения средств из федерального бюджета в рамках мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321.
Для развития газификации Новосибирской области необходимо привлекать бюджетные средства, средства внебюджетных источников, в том числе средства ПАО "Газпром". Финансирование мероприятий по развитию газификации Новосибирской области осуществляется в том числе организациями за счет средств, высвобожденных в результате применения налоговой льготы в отношении имущества, построенного (реконструированного) и введенного в эксплуатацию после 1 января 2016 года, а также в соответствии с Региональной программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 30.03.2022 N 144-п.
Также в целях дальнейшего развития газификации региона и в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" и порядком установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 N 335, могут быть введены специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, предназначенные для финансирования объектов газификации.";
3) раздел III "Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы" признать утратившим силу;
4) в подразделе "Система основных мероприятий подпрограммы, реализуемых с 2019 года" раздела IV "Характеристика мероприятий подпрограммы":
а) в абзаце седьмом слова "будет осуществляться" заменить словами "до 2021 года осуществлялось";
б) после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"2.1. Строительство и проектирование объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ; строительство котельных (перевод котельных на использование природного газа).
С 2023 года строительство и проектирование объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления) осуществляется за счет средств внебюджетных источников в рамках инвестиционной программы ПАО "Газпром" "Программа развития газоснабжения и газификации Новосибирской области на период 2021 - 2025 годов" и Региональной программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 30.03.2022 N 144-п, а также средств специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, за счет средств, высвобожденных в результате применения налоговой льготы в отношении имущества, построенного (реконструированного) и введенного в эксплуатацию после 1 января 2016 года, предусмотренной пунктом 16 статьи 8.11 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области".";
в) в абзаце девятнадцатом слово "мероприятия" заменить словом "мероприятий";
г) после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"6. Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС).
Реализация данного мероприятия осуществляется в рамках инвестиционной программы ПАО "Газпром" за счет внебюджетных средств ООО "Газпром газомоторное топливо".
7. Оказание государственной поддержки на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа.
Мероприятие по оказанию государственной поддержки организациям осуществляется путем направления МЖКХиЭ НСО заявки в Минэнерго России с целью предоставления субсидии юридическим лицам на реализацию инвестиционных проектов по строительству АГНКС в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321.";
5) раздел V "Ожидаемые и конечные результаты подпрограммы" признать утратившим силу;
6) в пункте 5 приложения N 2 "Положение по ранжированию объектов газификации (газоснабжения) для определения ежегодного перечня объектов газификации (газоснабжения)":
а) слова "от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 1314)" заменить словами "от 13.09.2021 N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление 1547)";
б) слова "постановления N 1314" заменить словами "постановления N 1547".
10. В приложении N 5 к Программе "Подпрограмма "Чистая вода" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области":
1) в разделе I "Паспорт подпрограммы государственной программы Новосибирской области":
а) в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" цифры "2015-2024" заменить цифрами "2015-2026";
б) позицию "Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 17 592 494,3 тыс. руб., из них: 2015 год - 875 803,8 тыс. руб.; 2016 год - 197 058,7 тыс. руб.; 2017 год - 427 951,6 тыс. руб.; 2018 год - 826 504,2 тыс. руб.; 2019 год - 1 284 143,8 тыс. руб.; 2020 год - 941 565,4 тыс. руб.; 2021 год - 1 271 908,0 тыс. руб.; 2022 год - 2 143 304,2 тыс. руб.; 2023 год - 5 721 770,2 тыс. руб.; 2024 год - 2 448 995,4 тыс. руб.; 2025 год - 726 744,5 тыс. руб.; 2026 год - 726 744,5 тыс. руб. |
"; |
в) в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях":
в абзаце втором цифры "105" заменить цифрами "154";
в абзаце четвертом цифры "99" заменить цифрами "100";
в абзаце пятом цифры "20" заменить цифрами "21";
в абзаце седьмом цифры "2024" и "4" заменить соответственно цифрами "2026" и "8"; слово "объекта" заменить словом "объектов";
в абзаце восьмом цифры "97,3" и "1,1" заменить соответственно цифрами "97,5" и "1,3";
2) разделы III "Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы" и V "Ожидаемые и конечные результаты подпрограммы" признать утратившими силу.
11. В приложении N 6 к Программе "Подпрограмма "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области":
1) в разделе I "Паспорт подпрограммы государственной программы Новосибирской области":
а) в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" цифры "2015-2024" заменить цифрами "2015-2026";
б) позицию "Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 31 105 578,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 1 723 257,7 тыс. руб.; 2016 год - 1 459 480,2 тыс. руб.; 2017 год - 2 485 955,0 тыс. руб.; 2018 год - 3 583 270,7 тыс. руб.; 2019 год - 3 262 569,3 тыс. руб.; 2020 год - 1 383 243,9 тыс. руб.; 2021 год - 3 147 955,1 тыс. руб.; 2022 год - 2 892 047,5 тыс. руб.; 2023 год - 2 817 605,1 тыс. руб.; 2024 год - 2 781 149,7 тыс. руб.; 2025 год - 2 784 522,2 тыс. руб.; 2026 год -2 784 522,3 тыс. руб. |
"; |
в) в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях":
в абзаце третьем цифры "2024", "3 870" и "57 595,24" заменить соответственно цифрами "2026", "4 190" и "63 321,83";
в абзаце седьмом цифры "1 035", "90", "68", "37", "96" и "25" заменить соответственно цифрами "1 031", "86", "72", "41", "88" и "33";
2) после таблицы в разделе II "Характеристика сферы действия подпрограммы":
а) в абзаце девятом цифры "2019-2025" заменить цифрами "2019-2023";
б) в абзаце десятом цифры "6915", "106 899,96" и "01.09.2025" заменить соответственно цифрами "5405", "86 854,64" и "31.12.2023";
в) в абзаце тринадцатом цифры "2024", "4,754" и "98,355" заменить соответственно цифрами "2026", "4,145" и "62,247";
г) в абзаце четырнадцатом цифры "2014-2043" заменить цифрами "2014-2052";
д) в абзаце пятнадцатом цифры "2024" заменить цифрами "2026", цифры "183" исключить;
3) раздел III "Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы" признать утратившим силу;
4) в подразделе "Система основных мероприятий подпрограммы, реализуемых с 2019 года" раздела IV "Характеристика мероприятий подпрограммы":
а) после абзаца сорок третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"4) на компенсацию некомпенсируемых финансовых убытков, вызванных продолжением эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей (далее - объекты).
В рамках данного направления осуществляется предоставление субсидии местным бюджетам муниципальных районов и городских округов (кроме города Новосибирска) на компенсацию расходов собственнику объектов, которые подлежат выводу из эксплуатации.
Реализация данного направления после предоставления субсидии позволит обеспечить предотвращение возникновения дефицита тепловой энергии и надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии, которые подключены к указанным объектам.";
б) абзац сорок пятый дополнить предложением следующего содержания: "С 2023 года наименование мероприятия "Предоставление муниципальным районам и городским округам Новосибирской области финансовой поддержки за счет средств областного бюджета на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, на: приобретение жилых помещений у застройщиков многоквартирных домов; строительство жилых помещений; приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья; выкуп жилых помещений у собственников жилых помещений.";
5) раздел V "Ожидаемые и конечные результаты подпрограммы" признать утратившим силу.
12. В приложении N 7 к Программе "Подпрограмма "Благоустройство территорий населенных пунктов" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - подпрограмма "Благоустройство территорий населенных пунктов"):
1) в разделе I "Паспорт подпрограммы государственной программы Новосибирской области":
а) в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" цифры "2015-2024" заменить цифрами "2015-2026";
б) позицию "Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 10 233 676,4 тыс. руб., из них: 2015 год - 3 496,8 тыс. руб.; 2016 год - 55 855,8 тыс. руб.; 2017 год - 826 387,4 тыс. руб.; 2018 год - 863 345,3 тыс. руб.; 2019 год - 1 203 782,7 тыс. руб.; 2020 год - 1 013 979,2 тыс. руб.; 2021 год - 1 328 506,9 тыс. руб.; 2022 год - 2 110 063,5 тыс. руб.; 2023 год - 1 772 870,0 тыс. руб.; 2024 год - 979 170,4 тыс. руб.; 2025 год - 2 671,7 тыс. руб.; 2026 год - 73 546,7 тыс. руб. |
"; |
в) в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях" в абзаце девятом цифры "2024" заменить цифрами "2026";
2) раздел III "Цель и задача, целевые индикаторы подпрограммы" признать утратившим силу;
3) в подразделе "Система основных мероприятий подпрограммы, реализуемых с 2019 года" раздела IV "Характеристика мероприятий подпрограммы" в абзаце третьем слова "реализацию мероприятий по оказанию поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области по следующим направлениям" заменить словами "оказание поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области при реализации программ формирования современной городской среды, в том числе на";
4) раздел V "Ожидаемые и конечные результаты реализации подпрограммы" признать утратившим силу;
5) таблицу приложения N 6.1 к подпрограмме "Благоустройство территорий населенных пунктов" "Адресный перечень территорий, победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, подлежащих благоустройству в 2023 - 2024 годах" дополнить позицией следующего содержания:
" |
3. г. Обь |
|
|
3.1 |
Благоустройство общественной территории Эко-парк "Обской" в городе Оби Новосибирской области |
". |
13. В приложении N 8 к Программе "Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области":
1) в разделе I "Паспорт подпрограммы государственной программы Новосибирской области":
а) в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" цифры "2015-2024" заменить цифрами "2015-2026";
б) позицию "Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 13 411,8 тыс. рублей, из них: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 3 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 411,8 тыс. рублей; 2022 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2025 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2026 год - 2 000,0 тыс. рублей |
"; |
2) раздел III "Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы" признать утратившим силу;
3) после абзаца девятого раздела IV "Характеристика мероприятий подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятия осуществляется в соответствии с Порядком финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, согласно приложению N 1 к постановлению об утверждении государственной программы.";
4) раздел V "Ожидаемые и конечные результаты подпрограммы" признать утратившим силу.
14. В приложении N 10 к Программе "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по проектированию и строительству объектов газификации подпрограммы "Газификация" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области":
1) пункт 1 после слов "субсидий местным бюджетам муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
2) в пункте 3:
а) абзац первый после слов "субсидий муниципальным районам" дополнить словами ", муниципальным округам";
б) в абзаце четвертом слова "муниципального района и городского округа" заменить словами "муниципального образования";
3) в пункте 4:
а) абзац третий после слов "газа в муниципальных районах" дополнить словами ", муниципальных округах";
б) абзац четвертый после слов "муниципального района (и (или)" дополнить словами "муниципального округа, и (или)";
в) абзац двенадцатый после слов "муниципального района (и (или)" дополнить словами "муниципального округа, и (или)";
4) в абзаце первом пункта 9 цифры "20" заменить цифрой "2";
5) в пункте 10 слова "10 рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня".
15. Приложение N 11 к Программе "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий (развитие газификации) подпрограммы "Газификация" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" признать утратившим силу.
16. В приложении N 12 к Программе "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованных систем холодного водоснабжения подпрограммы "Чистая вода" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области":
1) пункт 1 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
2) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Субсидия предоставляется на:
строительство, реконструкцию станций по водоподготовке (насосно-фильтровальные станции, станции обезжелезивания и деманганации, технологически связанные сети инженерно-технического обеспечения), включая строительный контроль, разработку проектно-сметной документации для таких станций и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации;
строительство, реконструкцию модульных установок по водоочистке (комплексных фильтров), в том числе без подачи воды в распределительную сеть, в качестве первоначального этапа обеспечения населения качественной питьевой водой из точки водоразбора водоочистки (водоподготовки), включая строительный контроль, разработку проектно-сметной документации для таких мероприятий и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации;
строительство водозаборных скважин, расчетный дебет которых должен соответствовать требуемому водопотреблению населением на питьевые и хозяйственно-бытовые нужды, с учетом мероприятий по доведению качества воды до нормативных требований СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21), перспективы развития соответствующего населенного пункта, а также прогнозируемого риска выхода из строя существующих водозаборных скважин, выработавших свой производственный ресурс; тампонажные работы бездействующих скважин; устройство зон санитарной охраны, включая строительный контроль, разработку проектно-сметной документации для таких мероприятий и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации;
строительство резервуаров чистой воды и других сооружений-накопителей для обеспечения необходимого запаса воды, включая строительный контроль, разработку проектно-сметной документации для таких мероприятий и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации;
строительство объектов инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета, высвобождаемых на условиях реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, включая строительный контроль;
мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам;
строительство и реконструкция сетей (систем) водоснабжения в населенных пунктах, обеспеченных качественной питьевой водой, соответствующей гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21, или объектов, включенных в Региональную программу по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2024 год, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 29.07.2019 N 287-п, а также в настоящую подпрограмму с целью выполнения мероприятий по доведению качества воды до нормативных требований СанПиН 2.1.3684-21, включая разработку проектно-сметной документации для таких мероприятий и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации.";
3) пункт 5 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
4) в пункте 6 слова "муниципального района и городского округа" заменить словами "муниципального образования";
5) в абзаце первом пункта 10 цифры "20" заменить цифрой "2";
6) в пункте 11 слова "10 рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня".
17. В приложении N 13 к Программе "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения подпрограммы "Чистая вода" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области":
1) пункт 1 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
2) в пункте 4:
а) абзацы шестой, одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый, шестнадцатый, семнадцатый и восемнадцатый после слов "i-му муниципальному району" дополнить словами "и (или) муниципальному округу";
б) абзац седьмой после слов "i-го муниципального района" дополнить словами "и (или) муниципального округа";
3) абзац первый пункта 5 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
4) в абзаце первом пункта 9 цифры "20" заменить цифрой "2";
5) в пункте 10 слова "10 рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня".
18. В приложении N 14 к Программе "Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоотведения подпрограммы "Чистая вода" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области":
1) пункт 1 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
2) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Субсидия предоставляется на:
строительство канализационных очистных сооружений, включая строительный контроль, разработку проектно-сметной документации для таких станций и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации (в том числе канализационных насосных станций, сооружений механической и биологической очистки, сооружений по обработке и обезвоживанию осадка, технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения);
строительство объектов инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета, высвобождаемых на условиях реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, включая строительный контроль;
реконструкция канализационных очистных сооружений, включая строительный контроль, разработку проектно-сметной документации для таких сооружений и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации (в том числе канализационных насосных станций, сооружений механической и биологической очистки, сооружений по обработке и обезвоживанию осадка, технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения);
строительство и реконструкция сетей (систем) водоотведения, включая строительный контроль, разработку проектно-сметной документации для таких мероприятий и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации.";
3) пункт 5 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
4) в пункте 7 слова "муниципального района и городского округа" заменить словами "муниципального образования";
5) в абзаце первом пункта 11 цифры "20" заменить цифрой "2";
6) в пункте 13 слова "10 рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня".
19. В приложении N 16 к Программе "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению снабжения населения топливом подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области":
1) в наименовании приложения слова "обеспечению снабжения" заменить словом "снабжению";
2) в пункте 1 слова "обеспечению снабжения" заменить словом "снабжению";
3) в абзаце первом пункта 4 слова "департамента по тарифам Новосибирской области от 20.09.2021 N 164-ТС "Об установлении розничных предельных максимальных цен на уголь, реализуемый гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, и о признании утратившим силу приказа департамента по тарифам Новосибирской области от 20.09.2021 N 164-ТС (редакция от 21.10.2021 N 190-ТС)" заменить словами "областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования,";
4) в абзаце первом пункта 11 цифры "20" заменить цифрой "2";
5) в пункте 12 слова "10 рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня".
20. В приложении N 17 к Программе "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области":
1) пункт 1 после слов "городских поселений," дополнить словами "муниципальных и";
2) в пункте 4:
а) в абзаце первом слова "аварийные многоквартирные дома, признанные таковыми в установленном законодательством порядке" заменить словами "многоквартирные дома, признанные в установленном законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу (в том числе дома блокированной застройки, признанные аварийными и подлежащими сносу до 15.04.2022)";
б) в абзаце третьем цифры "2024" заменить цифрами "2026";
в) абзацы четвертый и пятый признать утратившими силу;
г) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления заявок муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование программ муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - порядок предоставления заявок), а также порядок рассмотрения заявок муниципальных образований Новосибирской области на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается ГРБС.";
д) в абзаце восьмом цифры "10" заменить цифрами "15";
е) в абзаце девятом цифры "2019-2025" заменить цифрами "2019-2023";
ж) в абзаце одиннадцатом цифры "2024" заменить цифрами "2026";
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Критериями отбора получателей для предоставления субсидии являются:
1) наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу после 01.01.2012 в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (в том числе домов блокированной застройки, признанных аварийными и подлежащими сносу в период с 01.01.2012 по 14.04.2022);
2) дата признания домов аварийными и подлежащими сносу;
3) наличие утвержденных муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
4) наличие обстоятельств, при которых расселение аварийных домов осуществляется в первоочередном порядке (представление прокуратуры, и (или) вступившее в законную силу решение суда, и (или) поручение Губернатора Новосибирской области или его заместителей);
5) наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, проживающих в аварийных домах;
6) соответствие заявок условиям Порядка предоставления заявок муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование программ муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 20.05.2015 N 81 (далее - Порядок предоставления заявок).";
4) пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии при проведении отбора являются:
1) непредставление к заявке полного пакета документов, предусмотренных Порядком предоставления заявок;
2) недостоверные данные в документах;
3) несоответствие заявки условиям и показателям Порядка предоставления заявок.
7. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета определяется в объеме не более установленного распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования Новосибирской областью на очередной финансовый год и плановый период.";
5) в абзаце первом пункта 11 цифры "20" заменить цифрой "2";
6) в пункте 12 слова "10 рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня".
21. Приложение N 18 к Программе "Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий (развитие водоснабжения) подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" признать утратившим силу.
22. В приложении N 20 к Программе "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию программ формирования современной городской среды подпрограммы "Благоустройство территорий населенных пунктов" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области":
1) пункт 1 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств:
размер субсидии местному бюджету на поддержку муниципальных программ по формированию современной городской среды рассчитывается по следующей формуле:
= (),
где:
Сiмо - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го городского поселения, сельского поселения, муниципального и городского округа Новосибирской области на реализацию программ формирования современной городской среды в расчетном году реализации подпрограммы "Благоустройство территорий населенных пунктов" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области";
С - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление субсидий бюджетам городских поселений, сельских поселений, муниципальных и городских округов Новосибирской области на реализацию программ формирования современной городской среды в расчетном году реализации подпрограммы;
Нi - общая численность населения i-го городского поселения, сельского поселения, муниципального и городского округа Новосибирской области.
Показатель численности населения, используемый при расчетах, определяется по данным статистики Новосибирской области;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения, сельского поселения, муниципального и городского округа Новосибирской области, установленный законом о бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период;
Кмкдi - индекс, присваиваемый i-му городскому поселению, сельскому поселению, муниципальному и городскому округу Новосибирской области, многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденную в установленном жилищным законодательством порядке.
Кмкдi = 1 + Xi / 10000,
где:
Xi - количество многоквартирных домов i-го городского поселения, сельского поселения, муниципального и городского округа Новосибирской области, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2052 годы, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п (например, в случае если на территории муниципального образования Новосибирской области 20 таких многоквартирных домов, его индекс равен 1,0020);
k - величина:
равная 5, - для городских поселений, сельских поселений, муниципальных и городских округов Новосибирской области, численность населения в которых менее 5 тыс. человек;
равная 4, - для городских поселений, сельских поселений, муниципальных и городских округов Новосибирской области, численность населения в которых менее 10 тыс. человек;
равная 3, - для городских поселений, сельских поселений, муниципальных и городских округов Новосибирской области, численность населения в которых менее 20 тыс. человек;
равная 2, - для городских поселений, сельских поселений, муниципальных и городских округов Новосибирской области, численность населения в которых менее 30 тыс. человек;
равная 1,5, - для городских поселений, сельских поселений, муниципальных и городских округов Новосибирской области, численность населения в которых менее 50 тыс. человек;
равная 1, - для городских поселений, сельских поселений, муниципальных и городских округов Новосибирской области, численность населения в которых от 100 до 150 тыс. человек;
равная 0,4, - для городских поселений, сельских поселений, муниципальных и городских округов Новосибирской области, численность населения в которых больше 150 тыс. человек;
n - количество городских поселений, сельских поселений, муниципальных и городских округов Новосибирской области.";
3) в абзаце втором пункта 6 слова "муниципального района и городского округа" заменить словами "муниципального образования";
4) в абзаце первом пункта 10 цифру "20" заменить цифрой "2";
5) в пункте 11 слова "10 рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня".
23. В приложении N 21 к Программе "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования подпрограммы "Благоустройство территорий населенных пунктов" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области":
1) в пункте 4:
а) абзац пятый подпункта 1 после слов "муниципальные районы (" дополнить словами "муниципальные и";
б) абзац первый подпункта 2 после слов "муниципального района" дополнить словами ", муниципального округа";
2) в абзаце первом пункта 9 цифры "20" заменить цифрой "2";
3) в пункте 10 слова "10 рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня".
24. В приложении N 22 к Программе "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по организации тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в рамках подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области":
1) в наименовании приложения слова "тепло-, водоснабжения населения, водоотведения" заменить словами "функционирования систем тепло-, водоснабжения населения и водоотведения";
2) в пункте 1:
а) слова "тепло-, водоснабжения населения, водоотведения" заменить словами "функционирования систем тепло-, водоснабжения населения и водоотведения";
б) после слов "муниципальных районах" дополнить словами "(округах)";
в) слова "а также" исключить;
г) после слов "и (или) вывозу промывных вод" дополнить словами ", возмещение муниципальным образованиям расходов, связанных с плановой подготовкой объектов коммунального хозяйства, а также компенсацию некомпенсируемых финансовых убытков";
3) в пункте 3 слова "тепло-, водоснабжения населения, водоотведения" заменить словами "функционирования систем тепло-, водоснабжения населения и водоотведения";
4) в пункте 4:
а) после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
б) после слов "муниципального района" дополнить словами ", муниципального округа";
в) цифры "30:30:30:10" заменить словами "40:20:20:20 и информации планируемого размера компенсации некомпенсируемых финансовых убытков с ежеквартальной разбивкой, которая определяется как разница между экономически обоснованными фактически понесенными расходами, отнесенными регулируемой организацией на соответствующий вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, субсидиями (компенсациями), выплачиваемыми регулируемой организации из бюджетов всех уровней, и выручкой от реализации тепловой энергии (мощности), теплоносителя, оказания услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя по тарифам (ценам), установленным регулятором";
5) в пункте 5:
а) абзац первый после слов "Муниципальные районы" дополнить словами ", муниципальные округа";
б) абзац второй после слов "муниципального района" дополнить словами ", муниципального округа";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"Регулятор в срок с 1 мая по 1 июля текущего года проводит экспертизу представленных документов муниципальными образованиями Новосибирской области совместно с РСО.
Регулятор в срок до 7 июля текущего года направляет результаты Расчета в адрес ГРБС, муниципальных образований Новосибирской области.
ГРБС в течение 10 рабочих дней после получения результатов Расчета направляет предложения на увеличение финансирования муниципальным образованиям Новосибирской области в текущем финансовом году в адрес министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.";
6) в подпункте 1 пункта 5.1 слова "форма N 22-ЖКХ (жилище)" заменить словами "форма N 22-ЖКХ (ресурсы)";
7) абзацы третий - пятый пункта 5.3 признать утратившими силу;
8) дополнить пунктами 5.4-5.6 следующего содержания:
"5.4. Перечень документов, необходимых регулятору для выполнения Расчета в сфере водоснабжения и водоотведения (ежегодно публикуется на официальном сайте регулятора в сети Интернет - www.tarif.nso.ru в разделе "Деятельность" > "Электронный документооборот"):
1) копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в налоговый орган, и статистической отчетности за отчетный год (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах с расшифровкой строк 2110, 2120, 2200 по видам осуществляемых предприятием видов деятельности, форма N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников и движении работников" (помесячно), форма N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы", формы: N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", N 2-ТП (водхоз (годовая) "Сведения об использовании воды". Все документы обязательно должны быть представлены с отметкой о получении соответствующего органа;
2) сведения о фактических объемах поднятой и отпущенной воды и принятых сточных вод за отчетный год в разрезе осуществляемых предприятием регулируемых видов деятельности, а также информацию о фактическом размере потерь в сетях организации с указанием причин отклонений от показателей, предусмотренных при планировании;
3) отчет о производственно-хозяйственной деятельности за отчетный год в разрезе статей расходов, учтенных регулятором при формировании тарифов, с пояснением (пояснительная записка) и обоснованием причин отклонений фактических показателей от плановых, в том числе объемных показателей (по форме регулятора);
4) расчет фактических дополнительно понесенных расходов регулируемой организацией при осуществлении регулируемых видов с предоставлением пояснения и обоснования отклонений, сложившихся относительно запланированного уровня, в том числе по удельным показателям (по форме регулятора);
5) расчет фактической выручки предприятия за отчетный год, полученной от осуществления регулируемой деятельности (по полугодиям с выделением группы потребителей "население");
6) годовой отчет по реализации инвестиционной программы организации, осуществляющей деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, (при наличии) с указанием источников финансирования мероприятий программы, в том числе учтенных в составе регулируемых тарифов, по итогам отчетного года;
7) годовой отчет о выполнении плана ремонтов с указанием физических и стоимостных показателей с пояснением и обоснованием причин отклонений фактических расходов от плановых значений;
8) наличие дебиторской задолженности по оплате за потребленный коммунальный ресурс населением, невозможной к взысканию, подтвержденной постановлениями об окончании исполнительного производства;
9) количество и состав производственных объектов по состоянию на 1 марта года, следующего за отчетным (информация о количестве и мощности объектов водоснабжения, водоотведения, о протяженности сетей в километрах, диаметре сетей в миллиметрах, о годе введения в эксплуатацию);
10) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, в отчетном периоде регулирования;
11) фактические показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сравнении с установленными плановыми (расчетными) показателями в случае, если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
5.5. В качестве подтверждения фактических расходов за отчетный год РСО должны представить регулятору следующие данные:
1) выписка из действующей Учетной политики ресурсоснабжающей организации, подтверждающая наличие раздельного бухгалтерского учета по видам деятельности (с приложением плана счетов с выделением отдельных субсчетов либо номенклатуры групп, позволяющих определить затраты по каждому виду регулируемой и нерегулируемой деятельности, в частности доходы и расходы по регулируемым видам деятельности), и порядок распределения общехозяйственных расходов, а также расчет процента (доли) распределения административных (общехозяйственных) расходов по видам деятельности (по системам водоснабжения, водоотведения) в соответствии с утвержденной учетной политикой организации;
2) копии первичных документов бухгалтерского учета по всем статьям расходов, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности: оборотно-сальдовые ведомости, договоры, реестры, акты выполненных работ, платежные документы и прочие документы, подтверждающие факт понесения расходов;
3) подтверждение величины амортизационных отчислений: документы бухгалтерского учета, подтверждающие: наличие на балансе (за балансом) объектов основных средств, участвующих в регулируемой деятельности; распределение амортизационных расходов на регулируемую деятельность; балансовую и остаточную стоимость основных средств; сроки полезного использования;
4) экономическое обоснование фактического уровня арендной платы, определяемого исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, в соответствии с требованием пункта 44 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (необходимо представить заверенные копии документов, имеющихся у собственника имущества: амортизационной ведомости и соответствующих налоговых деклараций по имуществу, переданному в аренду);
5) фактические данные об объемах и ценах по иным потребленным ресурсам: копии счетов-фактур на приобретение воды и электроэнергии на технологические цели отчетного периода, а также реестры с указанием итоговых объемов и суммы оплаты за ресурсы.
5.6. В случае если в ходе анализа представленных документов и расчетов возникнет необходимость уточнения предложения муниципальным образованием, регулятор запрашивает дополнительные сведения, подтверждающие фактически понесенные расходы РСО в отчетном периоде.
Документы, указанные в пунктах 5.4-5.5 Порядка, представляются на бумажном носителе или в электронном виде посредством системы ФГИС ЕИАС. Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и подшиты в папку. Все отчетные и расчетные таблицы, копии документов должны быть заверены печатью РСО (при наличии печати) и подписаны руководителем предприятия, бухгалтерские документы подписываются главным бухгалтером предприятия. Документы представляются с сопроводительным письмом с приложением описи представляемых документов с указанием страниц. По системе ФГИС ЕИАС документы представляются в формате шаблонов DOCS.FORM.6.54.VS или DOCS.FORM.6.54.VО. Информация о данных шаблонах (в том числе инструкции по работе с ними) размещена на официальном сайте департамента в сети Интернет - www.tarif.nso.ru в разделе "Деятельность" > "Электронный документооборот").";
8) в абзаце втором пункта 6 слова "муниципального района и городского округа" заменить словами "муниципального образования";
9) в пункте 9:
а) в подпункте 10:
абзац четвертый после слов "муниципального района (" дополнить словами "муниципального и";
абзац восьмой после слов "муниципального района (" дополнить словами "муниципального и";
абзац пятнадцатый после слов "муниципального района (" дополнить словами "муниципального и";
абзац двадцать третий после слов "муниципального района (" дополнить словами "муниципального и";
абзац двадцать восьмой после слов "муниципального района (" дополнить словами "муниципального и";
дополнить абзацами следующего содержания:
"ж) при направлении субсидии на компенсацию некомпенсируемых финансовых убытков:
копию документа о согласовании органом местного самоуправления вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей собственником объектов;
копию документа о согласовании регулятором размера компенсации некомпенсируемых финансовых убытков, вызванных продолжением эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей;
копию соглашения о выплате компенсации некомпенсируемых финансовых убытков между администрацией муниципального образования Новосибирской области и собственником объектов;";
б) в подпункте 13 после слов "муниципального района (" дополнить словами "муниципального и";
10) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидий и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии:
в рамках исполнения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров (договоров подряда, купли-продажи), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение 2 рабочих дней со дня представления заявки;
в рамках исполнения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров (договоров подряда, купли-продажи), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в течение 20 рабочих дней со дня представления заявки.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 10 пункта 9 настоящего Порядка;
неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1-9, 11, 12 пункта 9 настоящего Порядка.";
11) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В случае нарушения получателями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 9 настоящего Порядка:
а) в рамках исполнения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров (договоров подряда, купли-продажи), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ГРБС в течение одного рабочего дня со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа;
б) в рамках исполнения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров (договоров подряда, купли-продажи), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.";
12) в приложении:
а) в нумерационном заголовке слова "тепло-, водоснабжения населения, водоотведения" заменить словами "функционирования систем тепло-, водоснабжения населения и водоотведения";
б) слова "Глава муниципального района (городского округа)" заменить словами "Глава муниципального района (муниципального или городского округа)".
25. В приложении N 23 к Программе "Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по осуществлению мер, направленных на создание условий по организации муниципальными районами и городскими округами Новосибирской области бесперебойной работы объектов водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения в рамках подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области":
1) в наименовании и пункте 1 слова "реализацию мероприятий по осуществлению мер, направленных на создание условий по организации муниципальными районами и городскими округами Новосибирской области бесперебойной работы объектов водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения" заменить словами "организацию бесперебойной работы объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения";
2) в пункте 2 после слов "насосного оборудования" дополнить словами ", оборудования химводоподготовки";
3) в абзаце первом пункта 10 цифры "20" заменить цифрой "2";
4) в пункте 11 слова "10 рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня".
26. В приложении N 24 к Программе "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на разработку проектной документации на благоустройство общественных пространств населенных пунктов Новосибирской области подпрограммы "Благоустройство территорий населенных пунктов" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области":
1) в абзаце первом пункта 10 цифры "20" заменить цифрой "2";
2) в пункте 11 слова "10 рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня".
27. В приложении N 25 "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (несофинансируемая часть расходов) подпрограммы "Чистая вода" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области":
1) в пункте 1 после слов "бюджетам муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
2) в абзаце первом пункта 5 слова "муниципальных районов и городских округов" заменить словами "муниципальных образований";
3) абзац "д" подпункта 4 пункта 8 дополнить словами "или копий распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг";
4) в абзаце первом пункта 9 цифры "20" заменить цифрой "2";
5) в пункте 10 слова "10 рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня";
6) подпункт 1 пункта 12 дополнить словами ", с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством".
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 марта 2023 г. N 122-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п"
Вступает в силу с 28 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 марта 2023 г. N 5400202303290004