Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Советского района
от 15.03.2023 N 190
Положение
об административной комиссии муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее - административная комиссия) - это постоянно действующий коллегиальный орган, образуемый при администрации Советского района для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области".
1.2. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области", Законом Кировской области от 06.04.2009 N 358-ЗО "Об административных комиссиях в Кировской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, нормативными правовыми актами администрации Советского района, настоящим Положением.
1.3. Задачей административной комиссии является применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные Законом Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области".
2. Порядок создания и состав административной комиссии
2.1. Административная комиссия создается постановлением администрации Советского района, которым устанавливается ее численный состав, назначаются члены комиссии.
2.2. В состав административной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и иные члены административной комиссии.
2.3. Члены административной комиссии выполняют свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности на безвозмездной основе.
2.4. Численный состав административной комиссии не может быть менее пяти и более девяти человек.
2.5. Срок полномочий административной комиссии - три года.
2.6. Административная комиссия правомочна начать свою работу, если в ее состав назначено не менее двух третей членов комиссии.
2.7. Полномочия административной комиссии предыдущего состава прекращаются со дня назначения не менее двух третей от установленного числа членов административной комиссии.
2.8. Финансирование деятельности административной комиссии осуществляется за счёт предоставляемых местному бюджету субвенций из областного бюджета.
3. Требования к членам административной комиссии
3.1. Членом административной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее или среднее специальное образование, давший письменное согласие на осуществление полномочий в административной комиссии согласно приложению к настоящему положению.
3.2. Лицо не может быть назначено членом административной комиссии, если:
а) признано решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) имеет неснятую или непогашенную судимость.
4. Прекращение полномочий члена административной комиссии
4.1. Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в случаях:
1) подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;
3) прекращения гражданства Российской Федерации;
4) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) обнаружившейся невозможности исполнения членом административной комиссии своих обязанностей по состоянию здоровья;
6) невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в систематическом уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях комиссии;
7) совершения правонарушения, порочащего честь члена административной комиссии;
8) смерти члена административной комиссии;
9) прекращения полномочий административной комиссии муниципального образования в случае его преобразования.
5. Полномочия председателя административной комиссии, заместителя председателя административной комиссии
5.1. Председатель административной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
2) председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;
3) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
4) подписывает протоколы заседаний, постановления и определения, выносимые административной комиссией;
5) вносит от имени административной комиссии предложения должностным лицам органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам профилактики административных правонарушений;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
5.2. Заместитель председателя административной комиссии осуществляет по поручению председателя административной комиссии отдельные его полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
6. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии
Ответственный секретарь административной комиссии:
1) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;
2) извещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
3) составляет протокол заседания и подписывает его;
4) обеспечивает рассылку решений, вынесенных административной комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;
5) ведет делопроизводство;
6) осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя административной комиссии.
7. Полномочия членов административной комиссии
7.1. Члены административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь:
1) предварительно, до начала заседаний административной комиссии, знакомятся с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
2) ставят вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему при наличии оснований;
3) участвуют в заседаниях административной комиссии;
4) участвуют в обсуждении принимаемых решений;
5) участвуют в голосовании при принятии решений;
6) составляют по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
7.2. Член комиссии, составивший протокол об административном правонарушении, не вправе принимать участие в его рассмотрении.
8. Заседания административной комиссии
8.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях.
8.2. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.
8.3. Решение по делу об административном правонарушении принимается большинством голосов от числа членов административной комиссии, участвующих в его рассмотрении.
8.4. В случае равенства голосов при принятии решения по рассматриваемому делу мнение председательствующего является решающим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.