г. Краснодар |
|
23 апреля 2014 г. |
Дело N А32-13986/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Сидоровой И.В., судей Анциферова В.А. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании от истца - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае - Кеда Е.В. (доверенность от 24.12.2013), от ответчика - Департамента имущественных отношений Краснодарского края - Родионовой М.А. (доверенность от 25.02.2014), Самсоновой Ю.С. (доверенность от 22.01.2014), от третьего лица - главы крестьянского (фермерского) хозяйства "Кубань-Юг" индивидуального предпринимателя Назарова Е.И. - Костанова С.С. (доверенность от 22.04.2013), в отсутствие третьих лиц: государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Лабинское", государственного общеобразовательного учреждения среднего профессионального образования "Лабинский аграрный техникум", Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2014 по делу N А32-13986/2013 (судьи Фахретдинов Т.Р., Мисник Н.Н., Тимченко О.Х.), установил следующее.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее - территориальное управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) о признании отсутствующим зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) права собственности Краснодарского края на земельные участки с кадастровыми номерами 23:18:0102000:223, 23:18:0102000:224, 23:46:0102010:5, 23:46:0101010:7, 23:46:0102006:2, 23:46:0102002:2, 23:46:0102017:2, 23:46:0102014:2, 23:46:0102004:2, 23:46:0102019:7, 23:46:0102043:23, 23:46:0000000:0010, 23:46:0000000:13, 23:46:0000000:12, 23:46:0000000:14, 23:46:0102008:3, расположенные в границах бывших земель Лабинского совхоза-техникума, а также о признании права собственности Российской Федерации на указанные земельные участки (с учетом изменения предмета иска - т. 1, л. д. 73).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены крестьянское (фермерское) хозяйство "Кубань-Юг" (далее - крестьянское хозяйство), Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ГАОУ СПО КК "Лабинский аграрный техникум" (далее - техникум), ГУП КК "Лабинское".
Решением от 01.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции установил, что спорные земельные участки образованы из предоставленного совхозу-техникуму на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка площадью 6994,44 га земель сельскохозяйственного использования, что подтверждено государственным актом от 13.09.1983 А-I N 247081. По состоянию на 01.07.1994 право постоянного (бессрочного) пользования совхоза-техникума 6755 га земель, в числе которых 6019 га сельхозугодий подтверждено свидетельством о праве пользования землей от 01.07.1994 N 15. Доказательства владения спорными участками территориальное управление не представило. В рамках дел N А32-9775/2011 и А32-7282/2011 участки (за исключением участка 23:46:0000000:0010 в связи разделом) истребованы из чужого незаконного владения крестьянского хозяйства путем передачи департаменту. Право собственности на рассматриваемое имущество зарегистрировано за Краснодарским краем, вопрос о праве собственности на земельные участки может быть разрешен только при рассмотрении виндикационного иска с соблюдением правил, предусмотренных статьями 223 и 302 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс). Истцом избран ненадлежащий способ защиты права, что является самостоятельным основанием для отказа в иске. Со ссылкой на Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"", вступившим в силу с 01.06.2006, Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137) дополнен статьей 3.1, которой в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности отнесены земельные участки, предоставленные некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Возникновение права собственности по данному основанию не сопряжено с моментом государственной регистрации права, которое возникает в силу прямого указания закона (01.07.2006). Правопреемство техникума носило универсальный характер, законные основания для прекращения имевшегося у совхоза-техникума ранее права постоянного (бессрочного) пользования спорными земельными участками, отсутствовало (пункт 5 статьи 58 Гражданского кодекса). Регистрация права собственности Краснодарского края на земельные участки соответствовала закону, основания для вывода о возникновении права федеральной собственности на данное имущество отсутствуют.
Постановлением апелляционного суда от 23.01.2014 решение от 01.11.2013 отменено в части отказа в удовлетворении заявленных требований в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:46:0000000:13, 23:46:0000000:12, 23:46:0000000:14, 23:46:0102008:3, 23:46:0102010:5, 23:46:0101010:7, 23:46:0102006:2, 23:46:0102002:2, 23:46:0102017:2, 23:46:0102014:2, 23:46:0102004:2, 23:46:0102019:7, 23:46:0102043:23, 23:18:0102000:223, 23:18:0102000:224, расположенных в границах бывших земель Лабинского совхоза-техникума. Апелляционный суд признал отсутствующим зарегистрированное в ЕГРП право собственности субъекта Российской Федерации - Краснодарского края, а также признал право собственности Российской Федерации на эти участки. В остальной части судебный акт суда первой инстанции оставлен без изменения. Суд апелляционной инстанции исходил из того, что Российская Федерация не принимала решение о передаче наряду с имуществом техникума земельного участка, предоставленного последнему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Отношения, связанные с разграничением государственной собственности на землю, изъяты из сферы действия части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"" (далее - Закон N 122) и остались предметом регулирования Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" (далее - Закон N 101). На дату введения Закона N 101 спорные участки предоставлены федеральному образовательному учреждению среднего профессионального образования, созданному Российской Федерацией, поэтому по правилам статьи 3 Закона N 101 они подлежали отнесению к собственности Российской Федерации, являлись разграниченными в силу закона. Ответчиком не доказано, что спорные участки заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Краснодарского края, поскольку предназначены не для застройки и не застроены, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, что усматривается из кадастровых паспортов. Спорный земельный участок, начиная с даты вступления в силу Закона N 101, отнесен к федеральной собственности и не стал собственностью Краснодарского края согласно статье 3.1 Закона N 137, введенной в действие в 2006 году, поскольку из указанной нормы не следует аннулирование результатов разграничения, состоявшегося в силу положений Закона N 101. Российская Федерация не выражала воли на передачу в собственность Краснодарского края земельного участка техникума, оснований для регистрации права собственности Краснодарского края на спорные участки не имелось. Предметом спора является установление надлежащего публичного собственника спорных земель. Правовые выводы в рамках дела N А32-7282/2011 по иску департамента к администрации Лабинского района и крестьянскому хозяйству об оспаривании договора аренды, в котором территориальное управление не участвовало, не могут препятствовать удовлетворению иска последнего в рамках настоящего дела. В деле N А32-8821/2012 территориальное управление участвовало в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, вопрос о правомерности регистрации права собственности Краснодарского края в отношении спорных участков не был центральным. Суждения суда в рамках дел N А32-7282/2011 и А32-8821/2012 являются правовыми выводами, не связывающими суд при рассмотрении других дел. Основания для отказа территориальному управлению в иске не имелось.
В отношении участка с кадастровым номером 23:46:0000000:10 право собственности Краснодарского края не зарегистрировано, он снят с кадастрового учета, в связи с чем исковые требования в отношении него удовлетворению не подлежат, решение в этой части оставлено без изменения.
В кассационной жалобе департамент просит апелляционное постановление отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции. Заявитель указывает на неверное применение судом норм материального права, настаивает на возникновении права краевой собственности на спорные участки в силу разграничения права государственной собственности. Отмечает универсальный характер правопреемства при реорганизации совхоза-техникума как основание безусловного сохранения права постоянного (бессрочного) пользования у правопреемников данного лица. Ссылается на отсутствие предусмотренных законом оснований для прекращения соответствующего права. С момента безвозмездной передачи по акту приема-передачи от 18.11.2005 федерального имущества, находящегося в оперативном управлении ФГОУ СПО "Лабинский сельскохозяйственный техникум", в собственность Краснодарского края техникум приобрел статус краевого учреждения и на дату вступления в силу статьи 3.1 Закона N 137 (01.07.2006) являлся таковым. Наличие у техникума по состоянию на 01.07.2006 права постоянного (бессрочного) пользования в отношении земель бывшего сельскохозяйственного предприятия позволяет отнести исследуемые земельные участки к региональному уровню собственности.
Позицию департамента разделяет техникум, что отражено в его отзыве.
Территориальное управление в отзыве просит оставить обжалуемое постановление без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, пояснив, что спорные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование ФГОУ СПО "Лабинский сельскохозяйственный техникум". На момент передачи земельных участков учреждению оно создано и принадлежало Российской Федерации. Земельный участок Краснодарскому краю передан не был. Какие-либо строения и сооружения на спорных земельных участках отсутствуют. Ссылка департамента на обстоятельства, установленные в рамках дел N А32-7282/2011 и А32-9775/2011 несостоятельна.
Крестьянское хозяйство настаивает на принадлежности рассматриваемых земельных участков к федеральной собственности, поддерживая доводы территориального управления.
От иных участвующих в деле лиц отзывы на жалобу не поступили. Участники процесса о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом согласно статьям 121 и 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). От техникума поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя. Судебное заседание проведено на основании статьи 156 Кодекса.
В судебном заседании представители департамента настаивали на удовлетворении кассационной жалобы. Представители территориального управления и крестьянского хозяйства возражали против удовлетворения жалобы.
В судебном заседании от 15.04.2014 объявлялся перерыв до 16.04.2014 до 09 часов 50 минут, информация о котором размещена на сайте суда в сети Интернет. После перерыва судебное разбирательство продолжено.
Изучив материалы дела, доводы, приведенные в кассационной жалобе и отзывах, выслушав процессуальных представителей, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает апелляционное постановление от 23.01.2014 подлежащим отмене, решение от 01.11.2013 - оставлению в силе по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании постановления Совета Министров РСФСР от 28.02.1975 N 153 "О преобразовании части колхозов РСФСР в совхозы и другие государственные сельскохозяйственные предприятия" на базе Лабинского сельскохозяйственного техникума, его учебно-производственного хозяйства и колхоза имени Ленина Лабинского района создан совхоз-техникум.
Приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 18.03.1975 N 98 "О преобразовании части колхозов РСФСР в совхозы и другие государственные сельскохозяйственные предприятия", принятым во исполнение постановления от 28.02.1975 N 153, управлению сельского хозяйства Краснодарского крайисполкома предписано обеспечить передачу организуемому на базе Лабинского сельскохозяйственного техникума, его учебно-производственного хозяйства и колхоза имени Ленина Лабинского района совхозу-техникуму 8250 га земли, в том числе 6707 га пашни (пункт 1 приложения к приказу).
Согласно приказу Краснодарского краевого управления сельского хозяйства от 27.03.1975 N 109 Лабинский совхоз-техникум организован на базе Лабинского сельскохозяйственного техникума, его учебно-производственного хозяйства и колхоза имени Ленина Лабинского района с общей площадью земли 8250 га, в том числе 6707 га пашни (пункт 2).
Решением исполнительного комитета Лабинского районного совета депутатов трудящихся от 14.06.1975 N 300 утверждено решение общего собрания колхозников колхоза имени Ленина о преобразовании в совхоз-техникум, директору совхоза-техникума предписано принять земли, ранее закрепленные за колхозом.
Решением исполнительного комитета Лабинского районного совета депутатов трудящихся от 18.03.1977 N 105/10 "О выдаче государственного акта на право пользования землей Лабинскому совхозу-техникуму" предписано выдать государственный акт серии А-I N 178932 в отношении земель площадью 8131 га.
По состоянию на 13.09.1983 право бессрочного пользования совхоза-техникума на 6994,44 га земель сельскохозяйственного назначения подтверждено государственным актом серии А-I N 247081.
По состоянию на 01.07.1994 право бессрочного пользования совхоза-техникума на 6755 га земель, в том числе 6019 га сельхозугодий подтверждено свидетельством о праве пользования землей от 01.07.1994 N 15. Свидетельство выдано во исполнение постановления администрации г. Лабинска от 09.10.1992 N 1061, предписывавшего произвести переоформление прав на землю в рамках земельной реформы.
Фактическое землепользование, осуществляемое совхозом-техникумом в период с 1983 по 1994, подтверждено письмом Лабинского отдела управления Росреестра по Краснодарскому краю от 24.09.2011 на основании сведений государственного фонда данных (земельных балансов Лабинского района, в том числе за соответствующий период).
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 30.06.1995 N 193 совхоз-техникум "Лабинский" реорганизован в учреждение среднего специального образования "Лабинский сельскохозяйственный техникум" с учебно-производственным хозяйством, общей земельной площадью пашни 5691 га. В уставе Лабинского сельскохозяйственного техникума 1995 года отражены сведения о преемстве в правах в том числе с Лабинским сельскохозяйственным техникумом, колхозом им. Ленина и совхозом-техникумом (пункты 1 и 4).
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.02.2001 N 107 учреждение среднего специального образования "Лабинский сельскохозяйственный техникум" переименовано в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего специального образования (ФГОУ СПО) "Лабинский сельскохозяйственный техникум", находящееся в ведении Департамента кадровой политики Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 1768-р Россельхозу совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Росимуществом предписано оформить в установленном порядке документы о передаче федеральных государственных учреждений, в числе которых указан Лабинский сельскохозяйственный техникум, а также имущества передаваемых учреждений, находящегося в федеральной собственности, и обеспечить переход права в трехнедельный срок с момента подписания передаточного акта.
Распоряжением территориального управления от 21.10.2005 N 412-р федеральное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за ФГОУ СПО "Лабинский сельскохозяйственных техникум", передано в собственность Краснодарского края (т. 2, л. д. 2).
Согласно акту приема-передачи от 18.11.2005 федеральное имущество, находящееся в оперативном управлении ФГОУ СПО "Лабинский сельскохозяйственных техникум", передано в собственность Краснодарского края. В акте указано на передачу активов и пассивов баланса учреждения по состоянию на 01.01.2005 (т. 2, л. д. 5 - 46).
В 2006 году ФГОУ СПО "Лабинский сельскохозяйственный техникум" переименовано в ГОУ СПО "Лабинский сельскохозяйственных техникум", в настоящее время - государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Краснодарского края "Лабинский аграрный техникум".
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 06.05.2006 N 556 утвержден устав учреждения.
В уставе ГОУ СПО Краснодарского края "Лабинский сельскохозяйственный техникум" отражены сведения о преемстве в правах в том числе с Лабинским сельскохозяйственным техникумом, колхозом им. Ленина и совхозом-техникумом (пункт 1.1).
Данное краевое образовательное учреждение реорганизовано на основании распоряжения главы администрации Краснодарского края от 16.05.2006 N 421р путем выделения из его состава ГОУ СПО Краснодарского края "Лабинский аграрный техникум".
ГОУ СПО Краснодарского края "Лабинский аграрный техникум" как юридическое лицо, созданное путем реорганизации, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 03.11.2006.
Одновременно указанным распоряжением ГОУ СПО Краснодарского края "Лабинский сельскохозяйственный техникум" переименовано в ГУ Краснодарского края "Лабинское".
Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 15.06.2006 N 421р ГУ Краснодарского края "Лабинское" реорганизовано путем преобразования в Государственное унитарное предприятие "Лабинское".
Прекращение деятельности ГУ Краснодарского края "Лабинское" в связи с преобразованием в унитарное предприятие зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 14.02.2007.
Спорные земельные участки образованы из предоставленного на праве бессрочного пользования совхозу-техникуму земельного участка площадью 6994,44 га согласно государственному акту от 13.09.1983 серии А-I N 247081, выданному Лабинскому совхозу-техникуму.
Выписками из ЕГРП от 27.08.2013 подтверждается регистрация 30.11.2010 права собственности субъекта Российской Федерации - Краснодарского края на спорные земельные участки (за исключением земельного участка с кадастровым номером 23:46:0000000:0010, из которого были образованы земельные участки с кадастровыми номерами 23:46:0000000:13, 23:46:0000000:12, 23:46:0000000:14, на которые также 30.11.2010 зарегистрировано право собственности Краснодарского края).
Отсутствие государственной регистрации права собственности Краснодарского края на земельный участок с кадастровым номером 23:46:0000000:0010 подтверждается выпиской из ЕГРП от 27.08.2013.
Полагая, что спорные земельные участки являются собственностью Российской Федерации, поскольку предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование учреждению, созданному в момент предоставления (01.07.1994) органом федеральной власти (федеральное учреждение), территориальное управление обратилось с иском в арбитражный суд.
Временной период и порядок разграничения государственной собственности на землю регулировались с 20.12.2001 по 01.07.2006 - Законом N 101, с 01.07.2006 по настоящее время - статьей 3.1 Закона N 137.
В силу статьи 2 Закона N 101 право собственности на земельные участки возникало у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с момента его государственной регистрации, основанием которой являлись акты Правительства Российской Федерации об утверждении соответствующих перечней земельных участков и судебные решения по спорам о разграничении государственной собственности на землю.
Статьи 3 - 5 Закона N 101 устанавливали основания внесения земельных участков в перечни разграничиваемых в пользу Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
Статьей 3.1 Закона N 137 изменены критерии разграничения государственной собственности на землю и порядок ее разграничения.
Ранее действовавший порядок разграничения путем утверждения перечней упразднен, участки считаются разграниченными и находящимися в той публичной собственности, к которой они отнесены непосредственно законом, на что обращено внимание в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.07.2011 N 2178/11. При этом земельные участки, разграниченные посредством утверждения перечней по актам Правительства Российской Федерации, изданным до 01.07.2006, подлежат государственной регистрации в соответствии с этими актами.
Материалы дела свидетельствуют о том, что после подписания акта приема-передачи от 18.11.2005 ГОУ СПО "Лабинский сельскохозяйственный техникум" приобрело статус краевого учреждения, реорганизация совхоза-техникума "Лабинский" на основании приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 30.06.1995 N 193 в учреждение среднего специального образования "Лабинский сельскохозяйственный техникум" носила характер преобразования, ввиду чего является верным вывод суда первой инстанции об универсальном характере преемства в правах и отсутствии законных оснований для прекращения имевшегося ранее у совхоза-техникума права постоянного (бессрочного) пользования спорными землями.
На 01.07.2006 землями бывшего совхоза-техникума на праве постоянного (бессрочного) пользования владело учреждение Краснодарского края "Лабинский сельскохозяйственный техникум". Землями субъекта федерации являются земли, ранее предоставленные некоммерческим организациям, собственниками (учредителями) которых на 01.06.2006 являются субъекты федерации.
Таким образом, 01.07.2006 в силу статьи 3.1 Закона N 137 произошло разграничение государственной собственности на земельные участки, ранее предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование совхозу-техникуму, участки перешли в собственность Краснодарского края, ввиду чего регистрация права собственности последнего на спорные земли соответствовала закону, оснований для вывода о возникновении права федеральной собственности на данное имущество у апелляционной инстанции не имелось.
Доказательств прекращения названного права или изъятия земельных участков у учреждения в установленном законом порядке материалы дела не содержат.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права к установленным им фактическим обстоятельствам, в связи с чем отказ в удовлетворении иска суд кассационной инстанции считает обоснованным.
Ссылка суда апелляционной инстанции на нормы Закона N 101 ошибочна, поскольку доказательства включения спорных земель в перечень и государственной регистрации права федеральной собственности на них в деле отсутствуют. Следовательно, при разрешении иска суд первой инстанции правильно руководствовался нормами статьи 3.1 Закона N 137.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе оставить в силе одно из ранее принятых по делу решений или постановлений (пункт 5 части 1 статьи 287 Кодекса).
На основании изложенного апелляционное постановление подлежит отмене, решение суда первой инстанции - оставлению в силе.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2014 по делу N А32-13986/2013 отменить. Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.11.2013 по настоящему делу оставить в силе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И. В. Сидорова |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ранее действовавший порядок разграничения путем утверждения перечней упразднен, участки считаются разграниченными и находящимися в той публичной собственности, к которой они отнесены непосредственно законом, на что обращено внимание в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.07.2011 N 2178/11. При этом земельные участки, разграниченные посредством утверждения перечней по актам Правительства Российской Федерации, изданным до 01.07.2006, подлежат государственной регистрации в соответствии с этими актами.
Материалы дела свидетельствуют о том, что после подписания акта приема-передачи от 18.11.2005 ГОУ СПО "Лабинский сельскохозяйственный техникум" приобрело статус краевого учреждения, реорганизация совхоза-техникума "Лабинский" на основании приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 30.06.1995 N 193 в учреждение среднего специального образования "Лабинский сельскохозяйственный техникум" носила характер преобразования, ввиду чего является верным вывод суда первой инстанции об универсальном характере преемства в правах и отсутствии законных оснований для прекращения имевшегося ранее у совхоза-техникума права постоянного (бессрочного) пользования спорными землями."
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 апреля 2014 г. N Ф08-2436/14 по делу N А32-13986/2013
Хронология рассмотрения дела:
16.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6613/14
21.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6613/14
23.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2436/14
23.01.2014 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-21040/13
01.11.2013 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-13986/13