Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации федеральной
территории "Сириус"
от 23 марта 2023 г. N 22-п
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ федеральной территории "Сириус"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ федеральной территории "Сириус" (далее - Порядок) определяет основные требования к процедуре разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление администрацией федеральной территории "Сириус" (далее - администрация), являющейся главным распорядителям средств бюджета федеральной территории "Сириус" в соответствии с решением Совета федеральной территории "Сириус" о бюджете федеральной территории "Сириус" на очередной финансовый год и на плановый период, полномочий в установленных сферах деятельности, а также обеспечение достижения "елей и решения задач государственных программ федеральной территории "Сириус", повышение результативности расходов бюджета федеральной территории "Сириус".
1.2. Ведомственная целевая программа является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение нормативных правовых актов).
1.3. Ведомственная целевая программа содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) паспорт ведомственной целевой программы;
3) целевые показатели (индикаторы) реализации ведомственной целевой программы;
4) перечень мероприятий ведомственной целевой программы.
1.3.1. Раздел "Общие положения" включает в себя:
а) характеристику сферы действия ведомственной целевой программы (область деятельности, на которую распространяет свое действие ведомственная целевая программа): краткий анализ состояния сферы действия ведомственной целевой программы на основе статистических данных и/или экспертных оценок и обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния сферы действия ведомственной целевой программы программно-целевым методом;
б) правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы - перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральной территории "Сириус", определяющих полномочия федеральной территории "Сириус" в сфере действия ведомственной целевой программы;
в) понятия и термины, используемые в ведомственной целевой программе.
1.3.2. Раздел "Паспорт ведомственной целевой программы" должен быть представлен в виде таблицы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.3.3. Раздел "Целевые показатели (индикаторы) ведомственной целевой программы" должен быть представлен в виде таблицы по годам по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели (индикаторы) представляют собой измеряемые количественные и качественные показатели, характеризующие степень достижения цели и задачи ведомственной целевой программы.
Обоснованием значений прогнозируемых целевых индикаторов могут служить сравнения со среднероссийским уровнем, уровнем по другим регионам, результаты проведенных социологических опросов, оценки ожидаемых потребностей потребителей муниципальных услуг или иные расчеты.
Целевые индикаторы должны включать следующие характеристики: четкое определение/наименование, указание на источник информации, периодичность сбора информации, целевое значение и единицу измерения. Для целевых индикаторов, по которым отсутствует статистическая отчетность, должна быть представлена методика расчета.
1.3.4. Раздел "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы" должен быть представлен в виде таблицы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:
1) целевая направленность на решение конкретной задачи (ее части);
2) соответствие полномочиям разработчика;
3) отражение конкретных действий в наименовании мероприятия;
4) срок их реализации не должен превышать срок действия ведомственной целевой программы и должен быть увязан со сроком решения одной или нескольких задач ведомственной целевой программы;
5) мероприятия не должны дублировать мероприятия иных реализуемых государственных и ведомственных целевых программ.
Мероприятия ведомственной целевой программы могут быть включены в состав государственных программ федеральной территории "Сириус".
Каждая ведомственная целевая программа может быть включена только в одну государственную программу.
1.4. Если ведомственная целевая программа предусматривает мероприятия по предоставлению субсидий в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанная ведомственная целевая программа должна содержать порядки предоставления соответствующих субсидий с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации, если иное не установлено нормативными актами федеральной территории "Сириус".
1.5. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы и разрабатывается на срок не более трёх лет.
1.6. При подготовке ведомственной целевой программы разрабатывается
1) пояснительная записка, включающая обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы и ее соответствие целям государственной программы (задаче подпрограммы государственной программы), в случае если ведомственная целевая программа реализуется в рамках государственной программы, или деятельности органов публичной власти федеральной территории "Сириус" в рамках реализации полномочий, установленных федеральными законами Российской Федерации, в случае если ведомственная целевая программа реализуется в рамках непрограммных направлений деятельности; описание социальных, экономических эффектов реализации ведомственной целевой программы, а в случае, если ведомственная целевая программа реализуется в рамках государственной программы - также общую оценку ее вклада в достижение целей государственной программы;
2) финансово-экономическое обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы.
2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы и о назначении разработчика ведомственной целевой программы принимается заместителем главы администрации, курирующем соответствующую сферу деятельности, в форме распоряжения администрации.
В случае, если соответствующая сфера деятельности курируется главой администрации, решение о разработке ведомственной целевой программы принимается главой администрации в форме распоряжения главы администрации.
2.2. Разработчиком ведомственной целевой программы является руководитель структурного подразделения в соответствующей сфере деятельности (далее - разработчик).
2.3. Разработчик:
обеспечивает разработку ведомственной целевой программы;
инициирует внесение в установленном порядке изменений в ведомственную целевую программу;
обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы, включая координацию деятельности участников ведомственной целевой программы (при их наличии);
несет ответственность за достижение целевых показателей ведомственной целевой программы;
обеспечивает контроль за достижением значений показателей результативности предоставления субсидий и субвенций из бюджета федеральной территории "Сириус" в рамках реализации ведомственной целевой программы;
проводит мониторинг реализации ведомственной целевой программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации мероприятий ведомственной целевой программы;
осуществляет иные полномочия, установленные ведомственной целевой программой.
2.4. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект ведомственной целевой программы, направляется разработчиком на согласование с директором департамента администрации в соответствующей сфере деятельности, координатором соответствующей государственной программы федеральной территории "Сириус", в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы федеральной территории "Сириус" (далее - координатор государственной программы) и заместителем главы администрации, курирующем соответствующую сферу деятельности либо уполномоченным лицом, назначенным главой администрации в случае, если соответствующая сфера деятельности курируется главой администрации.
Согласованный директором департамента в соответствующей сфере деятельности, координатором государственной программы, заместителем главы администрации, курирующем соответствующую сферу деятельности, проект направляется разработчиком в департамент экономического развития администрации, департамент финансов администрации и правовой департамент администрации с приложением пояснительной записки и финансово-экономическое обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы.
2.5. Департамент экономического развития администрации рассматривает проект ведомственной целевой программы в части:
1) соответствия структуры и содержания ведомственной целевой программы установленным требованиям настоящего Порядка;
2) обоснованности поставленных целей и задач ведомственной целевой программы, в т.ч. соответствие целям государственной программы, если ведомственная целевая программа включена в состав утвержденной государственной программы;
3) наличия целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы;
4) обоснованности расчета финансового обеспечения реализации мероприятий ведомственной целевой программы.
Департамент экономического развития администрации согласовывает проект ведомственной целевой программы в течение трёх рабочих дней.
2.6. Согласованный проект ведомственной целевой программы департаментом экономического развития администрации направляется разработчиком на согласование в департамент финансов администрации. Департамент финансов администрации в течение трёх рабочих дней со дня поступления проекта ведомственной целевой программы оценивает возможности бюджета федеральной территории "Сириус" нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования. В случае превышения объемов финансирования по ведомственной целевой программе и возможности внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета федеральной территории "Сириус" без внесения изменений в бюджет федеральной территории "Сириус", рассматривает расчеты и обоснования, готовит проект изменений в сводную бюджетную роспись бюджета федеральной территории "Сириус".
2.7. Согласованный проект ведомственной целевой программы департаментом финансов администрации направляется разработчиком на согласование в правовой департамент администрации на предмет соответствия ведомственной целевой программы законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральной территории "Сириус", настоящему Порядку. Правовой департамент согласовывает проект государственной программы в течение трёх рабочих дней.
2.8. Ведомственная целевая программа после согласования с департаментом экономического развития администрации, департаментом финансов администрации и правовым департаментом администрации утверждается постановлением главы администрации.
2.9. Внесение изменений в ведомственные целевые программы осуществляется в порядке, установленном для утверждения данных программ.
При внесении изменений в ведомственную целевую программу значения показателей ведомственной целевой программы, относящиеся к прошедшим периодам реализации ведомственной целевой программы, изменению не подлежат.
2.10. Объем средств, планируемых на реализацию ведомственной целевой программы, подлежит обязательной корректировке после принятия решения Совета федеральной территории "Сириус" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете)
В случае внесения изменений в бюджет федеральной территории "Сириус" ведомственная целевая программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.
3. Мониторинг реализации ведомственных целевых программ
3.1. Мониторинг реализации ведомственной целевой программы осуществляется разработчиком в соответствии с оценкой эффективности ведомственной целевой программы.
Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ приведены в приложении N 6 к Порядку.
3.2. Разработчик ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономического развития администрации отчет о реализации ведомственной целевой программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку (далее - Отчет) с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения ведомственной целевой программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
Отчет утверждается заместителем главы администрации, курирующим соответствующую сферу деятельности, или уполномоченным лицом, назначенным главой администрации в случае, если соответствующая сфера деятельности курируется главой администрации.
3.3. Разработчик ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономического развития и департамент финансов администрации отчет о ходе реализации ведомственной целевой программы по форме согласно приложениям N 4 к Порядку, информацию о финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по форме согласно приложению N 5 к Порядку и доклад о ходе реализации ведомственной целевой программы на бумажных и электронных носителях, согласованные с заместителем главы администрации в соответствующей сфере деятельности или с уполномоченным лицом, назначенным главой администрации, в случае, если соответствующая сфера деятельности курируется главой администрации.
Доклад о ходе реализации ведомственной целевой программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования ведомственной целевой программы в целом и по каждому мероприятию в разрезе источников финансирования;
сведения о фактическом выполнении мероприятий ведомственных целевых программ с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации ведомственной целевой программы плановым показателям, установленным ведомственной целевой программой;
оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы.
Разработчик обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации ведомственной целевой программы.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей ведомственной целевой программы разработчиком проводится анализ факторов и в докладе о ходе реализации ведомственной целевой программы указываются причины, повлиявшие на такие расхождения.
В отношении ведомственной целевой программы, срок реализации которой завершился в отчетном году, разработчик дополнительно представляет в департамент экономического развития администрации доклад о результатах реализации ведомственной целевой программы за весь период ее реализации.
В случае если в процессе рассмотрения представленной информации о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года департаментом экономического развития будет выявлена необходимость ее доработки или корректировки, в адрес разработчика направляется заключение с указанием положений, которые требуют уточнений или дополнений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.