Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 11.11.2022 N 1249/41 "О реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки жителям г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Московской области".
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 29.03.2023 N 161-ПП/5
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 11.11.2022 N 1249/41 "О реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки жителям г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Московской области"
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"О реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Московской области".
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 N 1876 "О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории" (далее - Постановление N 1876), в целях реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Московской области, Правительство Московской области постановляет:".
3. Пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления единовременных выплат на обзаведение имуществом жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Московской области.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Московской области на постоянное место жительства.".
4. В пункте 3 слово "вынужденно" исключить.
5. Порядок предоставления единовременной выплаты на обзаведёние имуществом жителям г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Московской области, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 11.11.2022 N 1249/41
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 29.03.2023 N 161-ПП/5)
Порядок
предоставления единовременных выплат на обзаведение имуществом жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Московской области
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления единовременных выплат на обзаведение имуществом жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Московской области на постоянное место жительства (далее соответственно - единовременная выплата, жители Херсона).
2. Право на получение единовременной выплаты предоставляется жителям Херсона, отвечающим в совокупности следующим критериям:
1) покинули место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 N 3099-р) и прибыли на территорию Московской области на постоянное место жительства;
2) подали заявление о предоставлении единовременной выплаты.
3. Единовременная выплата жителям Херсона предоставляется однократно в размере 100 тысяч рублей на человека за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд развития территорий), доведенных Московской области в соответствии с заключенным соглашением между Правительством Московской области и Фондом развития территорий.
4. Для получения единовременной выплаты жители Херсона обращаются лично либо через уполномоченного представителя (при условии представления доверенности на такого представителя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) в Министерство жилищной политики Московской области (далее - Министерство) посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области (далее - МФЦ) с заявлением о предоставлении единовременной выплаты по форме, утверждаемой распоряжением Министерства, содержащим согласие на обработку персональных данных всех членов семьи жителя Херсона, указанных в заявлении о предоставлении единовременной выплаты, и следующими документами, подтверждающими факт постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области:
1) документы (в том числе срок действия которых истек), удостоверяющие личность жителя Херсона, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина СССР образца 1974 года (для лиц, не имеющих других документов, удостоверяющих личность), вид на жительство лица без гражданства на Украине, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, выданное лицу, не имеющему других документов, удостоверяющих гражданство и личность гражданина Украины, или иные документы (в том числе срок действия которых истек), удостоверяющие личность, в том числе выданные органами публичной власти Херсонской области, органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины и (или) удостоверенные нотариусами Украины, подтверждающие гражданское состояние). При этом к членам семьи жителя Херсона относятся супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также родители и другие лица, находящиеся на иждивении жителя Херсона (супруга, супруги) и проживающие совместно с ними;
2) документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в г. Херсоне или части Херсонской области жителя Херсона и членов его семьи в любой период до 13 октября 2022 года, в том числе выданный компетентным органом Украины не позднее 13 октября 2022 года либо компетентным органом Херсонской области, а именно: документ, предусмотренный подпунктом 1 настоящего пункта, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, выписка из домовой книги, карточка прописки, адресная справка, справка о регистрации по месту жительства, выданная к ID-карте, выписка из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справка о внесении сведений в этот реестр, документ, подтверждающий факт пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящихся в г. Херсоне или части Херсонской области, либо подтверждающий факт помещения лица, не достигшего возраста 18 лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, находящееся в г. Херсоне или части Херсонской области, либо иной документ, содержащий указанные сведения, либо документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество в г. Херсоне или части Херсонской области, с приложением объяснения жителя Херсона, подтверждающего факт постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области, в случае если у жителя Херсона и (или) членов его семьи документ, удостоверяющий факт его постоянного проживания на указанных территориях, отсутствует. При этом местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области, признается место жительства их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей, а в случае раздельного проживания родителей место жительства детей определяется по соглашению родителей.
В интересах несовершеннолетних жителей Херсона с заявлением о предоставлении единовременной выплаты обращается один из их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей.
Документы, составленные на украинском языке, представляются с переводом на русский язык, оформляемым в простой письменной форме.
При личном обращении жителя Херсона в МФЦ изготовление электронных образов документов, указанных в настоящем пункте, обеспечивается работником МФЦ, при этом такие документы представляются в оригинале. При обращении посредством РПГУ документы, указанные в настоящем пункте, подаются в виде электронных образов документов.
Для целей настоящего Порядка под электронным образом документа понимается документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования и полностью воспроизводящий подлинник документа.
5. Министерство не позднее 1 рабочего дня со дня поступления от жителя Херсона заявления о предоставлении единовременной выплаты (независимо от способа обращения) осуществляет проверку комплектности документов, представленных жителем Херсона, на соответствие пункту 4 настоящего Порядка.
В случае выявления некомплектности представленных документов Министерство информирует жителя Херсона любым доступным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе посредством РПГУ, об отказе в приеме заявления о предоставлении единовременной выплаты и представленных с ним документов с указанием недостающих документов (за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка) не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления о предоставлении единовременной выплаты.
В случае представления жителем Херсона полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, Министерство осуществляет регистрацию заявления о предоставлении единовременной выплаты, вносит сведения о жителе Херсона в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖКХ") и информирует об этом жителя Херсона любым доступным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе посредством РПГУ, не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной выплаты.
6. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной выплаты осуществляет проверку документов, представленных жителем Херсона, на соответствие требованиям настоящего Порядка (далее - проверка документов).
7. В случае выявления Министерством по результатам проверки документов факта отсутствия у жителя Херсона и (или) членов его семьи выданных компетентным органом Украины, либо Херсонской области, либо Российской Федерации до 13 октября 2022 года документов, содержащих сведения об его (их) проживании в г. Херсоне или части Херсонской области до 13 октября 2022 года, Министерство направляет запрос в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания жителя Херсона, членов его семьи на территории г. Херсона или части Херсонской области (далее - запрос).
Одновременно с направлением запроса заявление жителя Херсона о предоставлении единовременной выплаты с документами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, передается Министерством в коллегиальный орган, образованный Губернатором Московской области, уполномоченный на рассмотрение заявлений о предоставлении единовременной выплаты (далее - коллегиальный орган Московской области).
Состав и положение коллегиального органа Московской области утверждаются Губернатором Московской области.
8. Министерство не позднее 4 рабочих дней (не позднее 14 рабочих дней - в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка) со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной выплаты принимает решение о предоставлении единовременной выплаты или об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
В случае если в Министерство в течение 14 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления о предоставлении единовременной выплаты не поступил ответ на запрос, предусмотренный пунктом 7 настоящего Порядка, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной выплаты принимается Министерством с учетом результатов рассмотрения заявления о предоставлении единовременной выплаты коллегиальным органом Московской области.
9. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной выплаты являются:
1) несоответствие жителя Херсона критериям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных жителем Херсона заявления и документов по форме или содержанию требованиям пункта 4 настоящего Порядка;
3) несоответствие информации, которая содержится в заявлении и документах, представленных жителем Херсона, сведениям, полученным в результате запроса, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка;
4) отзыв заявления о предоставлении единовременной выплаты по инициативе жителя Херсона;
5) факт получения жителем Херсона единовременной выплаты в Московской области или другом субъекте Российской Федерации;
6) представление жителем Херсона электронных образов документов, качество которых не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.
10. Министерство уведомляет жителя Херсона о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной выплаты любым доступным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе посредством РПГУ, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, а в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка, - не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления о предоставлении единовременной выплаты.
Уведомление об отказе в предоставлении единовременной выплаты должно содержать причины, послужившие основанием для отказа.
Житель Херсона или его уполномоченный представитель вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении единовременной выплаты в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка, после устранения причины отказа в предоставлении единовременной выплаты.
11. Решение об отказе в предоставлении единовременной выплаты может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Министерство:
1) еженедельно направляет в Фонд развития территорий с использованием АИС "Реформа ЖКХ" списки граждан, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, и расчет финансовой потребности в средствах Фонда развития территорий в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат;
2) не позднее 15 рабочих дней со дня поступления средств Фонда развития территорий в бюджет Московской области в текущем финансовом году перечисляет средства единовременной выплаты на банковский счет жителя Херсона, реквизиты которого указаны в заявлении о предоставлении единовременной выплаты.
13. Днем предоставления единовременной выплаты является день перечисления средств единовременной выплаты на банковский счет жителя Херсона.
14. Министерство еженедельно представляет в Фонд развития территорий в электронном виде с использованием АИС "Реформа ЖКХ" или на бумажном носителе (в случае отсутствия технической возможности представления отчетности в АИС "Реформа ЖКХ") отчет об осуществлении расходов, а также отчет о предоставленных единовременных выплатах на обзаведение имуществом, предусмотренные соглашением между Правительством Московской области и Фондом развития территорий.
Отчеты подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, уполномоченного на подписание отчетов, предусмотренных соглашением между Правительством Московской области и Фондом развития территорий.
15. В случае представления жителем Херсона либо его уполномоченным представителем недостоверных сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении единовременной выплаты и приложенных к нему документах, повлекших незаконное предоставление единовременной выплаты, ущерб, причиненный бюджету Московской области, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Средства финансовой поддержки, перечисленные Фондом развития территорий и не израсходованные на предоставление мер поддержки гражданам, указанным в заявках, в связи со смертью гражданина, отменой решения о предоставлении меры поддержки, могут расходоваться на предоставление единовременной выплаты другим гражданам, в отношении заявлений которых Министерством принято положительное решение, в случае отсутствия требования Фонда развития территорий о возврате указанных средств.".
6. Порядок предоставления социальных выплат жителям г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Московской области на постоянное место жительства, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 11.11.2022 N 1249/41
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 29.03.2023 N 161-ПП/5)
Порядок
предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Московской области на постоянное место жительства
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Московской области на постоянное место жительства (далее соответственно - социальная выплата, сертификат, жители Херсона).
2. Право на получение сертификата предоставляется жителям Херсона, отвечающим в совокупности следующим критериям:
1) покинули место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 N 3099-р) и прибыли на территорию Московской области на постоянное место жительства;
2) подали заявление о предоставлении сертификата.
3. Социальная выплата по сертификату предоставляется жителям Херсона однократно за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд развития территорий), доведенных Московской области в соответствии с заключенным соглашением между Правительством Московской области и Фондом развития территорий.
4. Для получения сертификата жители Херсона обращаются лично либо через уполномоченного представителя (при условии представления доверенности на такого представителя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) в Министерство жилищной политики Московской области (далее - Министерство) посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области (далее - МФЦ) с заявлением о предоставлении сертификата по форме, утверждаемой распоряжением Министерства, содержащим согласие на обработку персональных данных всех членов семьи жителя Херсона, указанных в заявлении о предоставлении сертификата, и следующими документами, подтверждающими факт постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области:
1) документы (в том числе срок действия которых истек), удостоверяющие личность жителя Херсона, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина СССР образца 1974 года (для лиц, не имеющих других документов, удостоверяющих личность), вид на жительство лица без гражданства на Украине, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, выданное лицу, не имеющему других документов, удостоверяющих гражданство и личность гражданина Украины, или иные документы (в том числе срок действия которых истек), удостоверяющие личность, в том числе выданные органами публичной власти Херсонской области, органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины и (или) удостоверенные нотариусами Украины, подтверждающие гражданское состояние). При этом к членам семьи жителя Херсона относятся супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также родители и другие лица, находящиеся на иждивении жителя Херсона (супруга, супруги) и проживающие совместно с ними;
2) документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в г. Херсоне или части Херсонской области жителя Херсона, членов его семьи в любой период до 13 октября 2022 года, в том числе выданный компетентным органом Украины не позднее 13 октября 2022 года либо компетентным органом Херсонской области, а именно: документ, предусмотренный подпунктом 1 настоящего пункта, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, выписка из домовой книги, карточка прописки, адресная справка, справка о регистрации по месту жительства, выданная к ID-карте, выписка из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справка о внесении сведений в этот реестр, документ, подтверждающий факт пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящихся в г. Херсоне или части Херсонской области, либо подтверждающий факт помещения лица, не достигшего возраста 18 лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, находящееся в г. Херсоне или части Херсонской области, либо иной документ, содержащий указанные сведения, либо документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество в г. Херсоне или части Херсонской области, с приложением объяснения жителя Херсона, подтверждающего факт постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области, в случае если у жителя Херсона и (или) членов его семьи документ, удостоверяющий факт его постоянного проживания на указанных территориях, отсутствует. При этом местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области, признается место жительства их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей, а в случае раздельного проживания родителей место жительства детей определяется по соглашению родителей;
3) сертификат, полученный ранее (в случае изменения состава семьи: смерти жителя Херсона и (или) членов его семьи, а также включения в состав семьи жителя Херсона членов семьи, которыми или в отношении которых заявление на получение сертификата ранее не подавалось).
В интересах несовершеннолетних жителей Херсона с заявлением о предоставлении сертификата обращается один из их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей.
Документы, составленные на украинском языке, представляются с переводом на русский язык, оформляемым в простой письменной форме.
При личном обращении жителя Херсона в МФЦ изготовление электронных образов документов, указанных в настоящем пункте, обеспечивается работником МФЦ, при этом такие документы представляются в оригинале. При обращении посредством РПГУ документы, указанные в настоящем пункте, подаются в виде электронных образов документов.
Для целей настоящего Порядка под электронным образом документа понимается документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования и полностью воспроизводящий подлинник документа.
5. Министерство не позднее 1 рабочего дня со дня поступления от жителя Херсона заявления о предоставлении сертификата (независимо от способа обращения) осуществляет проверку комплектности документов, представленных жителем Херсона, на соответствие пункту 4 настоящего Порядка.
В случае выявления некомплектности представленных документов Министерство информирует жителя Херсона любым доступным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе посредством РПГУ, об отказе в приеме заявления о предоставлении сертификата и представленных с ним документов, с указанием недостающих документов (за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка) не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления о предоставлении сертификата.
В случае предоставления жителем Херсона полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, Министерство осуществляет регистрацию заявления о предоставлении сертификата, вносит сведения о жителе Херсона в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖКХ") и информирует об этом жителя Херсона любым доступным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе посредством РПГУ, не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении сертификата.
6. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении сертификата осуществляет проверку документов, представленных жителем Херсона, на соответствие требованиям настоящего Порядка (далее - проверка документов).
При рассмотрении заявления о предоставлении нового сертификата взамен аннулируемого сертификата проверка соответствия жителя Херсона и членов его семьи, включенных в аннулируемый сертификат, критериям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, в том числе в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка, не осуществляется, и повторное представление документов, указанных в подпунктах 1-2 пункта 4 настоящего Порядка, в отношении указанных граждан не требуется.
7. В случае выявления Министерством по результатам проверки документов факта отсутствия у жителя Херсона и (или) членов его семьи выданных компетентным органом Украины, либо Херсонской области, либо Российской Федерации до 13 октября 2022 года документов, содержащих сведения об его (их) проживании в г. Херсоне или части Херсонской области до 13 октября 2022 года, Министерство направляет запрос в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания жителя Херсона, членов его семьи на территории г. Херсона или части Херсонской области (далее - запрос).
Одновременно с направлением запроса заявление жителя Херсона о предоставлении сертификата с документами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, передается в коллегиальный орган, образованный Губернатором Московской области, уполномоченный на рассмотрение заявлений о предоставлении сертификата (далее - коллегиальный орган Московской области).
Состав и положение коллегиального органа Московской области утверждаются Губернатором Московской области.
8. Министерство не позднее 4 рабочих дней (не позднее 14 рабочих дней - в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка) со дня регистрации заявления о предоставлении сертификата принимает решение о предоставлении сертификата или об отказе в предоставлении сертификата.
В случае если в Министерство в течение 14 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления о предоставлении сертификата не поступил ответ на запрос, предусмотренный пунктом 7 настоящего Порядка, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) сертификата принимается Министерством с учетом результатов рассмотрения заявления о предоставлении сертификата коллегиальным органом Московской области.
9. Основаниями для отказа в предоставлении сертификата являются:
1) несоответствие жителя Херсона критериям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных жителем Херсона заявления и документов по форме или содержанию требованиям пункта 4 настоящего Порядка;
3) несоответствие информации, которая содержится в заявлении и документах, представленных жителем Херсона, сведениям, полученным в результате запроса, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка;
4) отзыв заявления о предоставлении сертификата по инициативе жителя Херсона;
5) представление жителем Херсона электронных образов документов, качество которых не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.
10. Министерство уведомляет жителя Херсона о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) сертификата любым доступным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе посредством РПГУ, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, а в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка, - не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления о предоставлении сертификата.
Уведомление об отказе в предоставлении сертификата должно содержать причины, послужившие основанием для отказа.
Житель Херсона или его уполномоченный представитель вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении сертификата в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка, после устранения причины отказа в предоставлении сертификата.
11. Решение об отказе в предоставлении сертификата может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Министерство не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении сертификата:
1) оформляет сертификат посредством автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖКХ");
2) выдает (направляет) сертификат жителю Херсона, обратившемуся с заявлением о выдаче сертификата (далее - получатель сертификата), в том числе через МФЦ, или в личный кабинет получателя сертификата на РПГУ;
3) аннулирует ранее выданный сертификат и информирует об этом субъект Российской Федерации, в котором жителю Херсона был выдан аннулированный сертификат, с использованием АИС "Реформа ЖКХ".
13. Министерство еженедельно направляет в Фонд развития территорий с использованием АИС "Реформа ЖКХ" списки граждан, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка.
14. В сертификате указывается размер социальной выплаты, предусмотренной получателю сертификата и членам его семьи для приобретения жилого помещения.
15. Размер социальной выплаты определяется в соответствии с пунктом 8 Правил предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на иные территории на постоянное место жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 N 1876 "О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории" (далее - Правила).
16. Получатель сертификата использует сертификат для приобретения одного или нескольких жилых помещений на первичном или вторичном рынках жилья на территории Московской области у физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких).
Жилое помещение (жилые помещения) должно соответствовать требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек).
Не допускается приобретение жилых помещений, размер общей площади которых менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого приобретено жилое помещение (далее - учетная норма).
17. В случае использования социальных выплат, причитающихся нескольким гражданам на основании одного или нескольких сертификатов, жилое помещение должно приобретаться в долевую собственность указанных граждан, при этом размер долей в праве общей долевой собственности на такое жилое помещение должен быть пропорционален размеру части покупной цены, уплачиваемой каждым из лиц, приобретающих жилое помещение за счет средств социальных выплат и (или) иных источников.
В случае приобретения нескольких жилых помещений (долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение) на основании нескольких договоров купли-продажи с использованием средств социальной выплаты по одному сертификату социальная выплата направляется на оплату по указанным договорам одновременно.
18. В целях перечисления социальной выплаты получатель сертификата обращается лично либо через уполномоченного представителя (при условии представления доверенности на такого представителя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) в Министерство посредством РПГУ либо через МФЦ с заявлением о перечислении социальной выплаты по форме, утверждаемой распоряжением Министерства, содержащим согласие на обработку персональных данных всех членов семьи получателя сертификата, указанных в сертификате, и прилагает следующие документы:
1) сертификат, полученный ранее в другом субъекте Российской Федерации (для получателей сертификата, принявших решение о выборе в качестве постоянного места жительства Московскую область вместо субъекта Российской Федерации, указанного в ранее полученном сертификате);
2) документы, удостоверяющие личность получателя сертификата и членов его семьи, указанных в сертификате;
3) договор (договоры) купли-продажи жилого (жилых) помещения (помещений), расположенного (расположенных) на территории Московской области, заключенный (заключенные) в период действия сертификата и содержащий (содержащие) реквизиты банковского счета продавца;
4) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о регистрации перехода права собственности на жилое (жилые) помещение (помещения) к получателю сертификата и членам его семьи, указанным в сертификате;
5) документ, подтверждающий перечисление получателем сертификата собственных (кредитных) денежных средств продавцу за приобретенное у него жилое помещение, если стоимость этого жилого помещения превышает размер выплаты, указанной в сертификате.
При личном обращении получателя сертификата в МФЦ изготовление электронных образов документов, указанных в настоящем пункте, обеспечивается работником МФЦ, при этом такие документы представляются в оригинале.
При обращении получателя сертификата посредством РПГУ документы, указанные в настоящем пункте, подаются в виде электронных образов документов.
19. В случае принятия получателем сертификата решения о выборе в качестве постоянного места жительства иного субъекта Российской Федерации, отличного от указанного в сертификате, в целях получения социальной выплаты получатель сертификата обращается в субъект Российской Федерации по вновь избранному им постоянному месту жительства в соответствии с подпунктом "з" пункта 4 Правил с заявлением о перечислении социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
20. Министерство не позднее 1 рабочего дня со дня поступления от получателя сертификата заявления о перечислении социальной выплаты (независимо от способа обращения) осуществляет проверку комплектности документов, представленных получателем сертификата, на соответствие требованиям пункта 18 настоящего Порядка и пункта 4 Правил.
В случае выявления некомплектности представленных документов Министерство информирует получателя сертификата любым доступным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе посредством РПГУ, об отказе в приеме заявления о перечислении социальной выплаты и представленных с ним документов, с указанием недостающих документов не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления о перечислении социальной выплаты.
В случае представления получателем сертификата полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, Министерство осуществляет регистрацию заявления о перечислении социальной выплаты и информирует об этом получателя сертификата любым доступным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе посредством РПГУ, не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о перечислении социальной выплаты.
21. Министерство не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о перечислении социальной выплаты направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации в целях получения документов (сведений) о пригодности (непригодности) приобретенных жилых помещений для проживания граждан (в случае необходимости).
22. Министерство не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации заявления о перечислении социальной выплаты осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, представленных получателем сертификата, а также сведений, полученных по запросам, предусмотренным пунктом 21 настоящего Порядка, на соответствие требованиям настоящего Порядка и информации, содержащейся в АИС "Реформа ЖКХ", и принимает решение о перечислении социальной выплаты или об отказе в перечислении социальной выплаты.
23. Основаниями для отказа в перечислении социальной выплаты являются:
1) выявление противоречий (несоответствий) между сведениями, содержащимися в заявлении о перечислении социальной выплаты, документах, представленных получателем сертификата, и информацией, содержащейся в АИС "Реформа ЖКХ";
2) факт получения получателем сертификата социальной выплаты по сертификату в Московской области или другом субъекте Российской Федерации;
3) приобретение жилого помещения, признанного непригодным для проживания в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
4) приобретение жилого помещения, не соответствующего требованиям, определенным в пункте 16 настоящего Порядка;
5) несоответствие представленных получателем сертификата документов по форме или содержанию требованиям пункта 18 настоящего Порядка;
6) отзыв заявления о перечислении социальной выплаты по инициативе получателя сертификата;
7) представление получателем сертификата электронных образов документов, качество которых не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.
24. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления о перечислении социальной выплаты:
1) уведомляет получателя сертификата о принятом решении о перечислении (об отказе в перечислении) социальной выплаты любым доступным способом, в том числе посредством РПГУ;
2) аннулирует сертификат, выданный ранее иным субъектом Российской Федерации, одновременно с внесением в АИС "Реформа ЖКХ" сведений о выдаче нового сертификата;
3) информирует об аннулировании сертификата с использованием АИС "Реформа ЖКХ" субъект Российской Федерации, в котором получателю был выдан представленный к оплате сертификат.
Уведомление об отказе в перечислении социальной выплаты должно содержать причины, послужившие основанием для отказа.
Получатель сертификата или его уполномоченный представитель вправе повторно обратиться в Министерство в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка, после устранения причины отказа в перечислении социальной выплаты.
25. Решение об отказе в перечислении социальной выплаты может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Министерство еженедельно направляет в Фонд развития территорий с использованием АИС "Реформа ЖКХ" расчет финансовой потребности в средствах Фонда развития территорий в целях финансового обеспечения мероприятий по перечислению социальных выплат.
Перечисление социальной выплаты осуществляется Министерством на банковский счет продавца жилого помещения, с которым получатель сертификата заключил договор купли-продажи жилого помещения, не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении социальной выплаты (при наличии средств Фонда развития территорий в бюджете Московской области (сводной бюджетной росписи бюджета Московской области) в текущем финансовом году на предоставление социальных выплат) в пределах размера социальной выплаты, указанной в сертификате, с учетом положений пункта 27 настоящего Порядка.
Средства финансовой поддержки, перечисленные Фондом развития территорий и не израсходованные на предоставление мер поддержки гражданам, указанным в заявках, в связи со смертью гражданина, отменой решения о предоставлении меры поддержки, аннулированием сертификата, могут расходоваться на предоставление социальных выплат другим гражданам, в отношении заявлений которых Министерством принято положительное решение, в случае отсутствия требования Фонда развития территорий о возврате указанных средств.
27. В случае если по договору купли-продажи приобретается жилое помещение:
1) размер общей площади которого больше норматива обеспечения общей площадью жилого помещения, предусмотренного в пункте 8 Правил, исполнение обязательств по сертификату осуществляется в размере социальной выплаты, указанной в сертификате;
2) размер общей площади которого меньше норматива обеспечения общей площадью жилого помещения, предусмотренного в пункте 8 Правил, но не ниже учетной нормы, исполнение обязательств по сертификату осуществляется в размере социальной выплаты, указанной в сертификате;
3) стоимость которого превышает размер социальной выплаты, указанной в сертификате, доплата разницы производится получателем сертификата за счет собственных и (или) заемных средств;
4) стоимость которого менее размера социальной выплаты, указанной в сертификате, социальная выплата предоставляется в размере, соответствующем фактической стоимости жилого помещения, указанной в договоре купли-продажи. Остаток средств социальной выплаты, оставшийся неиспользованным после осуществления оплаты по представленному получателем сертификата договору купли-продажи жилого помещения, погашается.
28. Днем перечисления социальной выплаты является день перечисления Министерством средств социальной выплаты на счет продавца жилого помещения.
29. Министерство еженедельно представляет в Фонд в электронном виде с использованием АИС "Реформа ЖКХ" или на бумажном носителе (в случае отсутствия технической возможности представления отчетности в АИС "Реформа ЖКХ") отчет об осуществлении расходов, а также отчет о выданных сертификатах и осуществленных на основании таких сертификатов социальных выплатах, предусмотренных соглашением между Правительством Московской области и Фондом развития территорий.
Отчеты подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, уполномоченного на подписание отчетов, предусмотренных соглашением между Правительством Московской области и Фондом развития территорий.
30. В случае представления жителем Херсона (получателем сертификата) либо его уполномоченным представителем недостоверных сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении сертификата (заявлении о перечислении социальной выплаты) и приложенных к нему документах, повлекших незаконную выдачу сертификата (перечисление социальной выплаты), ущерб, причиненный бюджету Московской области, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 29 марта 2023 г. N 161-ПП/5 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 11.11.2022 N 1249/41 "О реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки жителям г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Московской области"
Вступает в силу с 30 марта 2023 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 29 марта 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 марта 2023 г. N 5000202303290008