Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Порецкого муниципального округа
от 23 марта 2023 г. N 208
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Порецкого муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным Законом РФ от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", методическими рекомендациями по организации деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики субъекта.
1.2. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Порецкого муниципального округа (далее по тексту - Комиссия) создается в администрации Порецкого муниципального округа в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (в дальнейшем в чрезвычайных ситуациях - ЧС) и является постоянно действующим координирующим, консультативным и исследовательским органом.
1.3. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации муниципального округа, основных объектов экономики и других организаций и учреждений.
1.4. В своей работе Комиссия руководствуется Законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным Законом РФ от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями и распоряжениями администрации Порецкого муниципального округа, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки предприятий, организаций и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
2. Задачи Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального округа в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального округа и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления звена ТП РСЧС по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами планировки, строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики муниципального округа, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений в чрезвычайных ситуациях, для включения в план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и в план гражданской обороны и защиты населения муниципального округа по вопросам устойчивости.
2.2.2. В режиме повышенной готовности принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа на работу по планам военного времени:
контроль и оценка хода осуществления объектами экономики, организациями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального округа с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решений по переводу экономики муниципального округа на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики муниципального округа в целом;
обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе Порецкого муниципального округа по вопросам организации производственной деятельности сохранившихся мощностей, восстановления нарушенного управления объектами экономики, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального округа в чрезвычайных ситуациях Комиссия выполняет в тесном взаимодействии с КЧС и ОПБ, сектором мобилизационной подготовки, специальных программ, ГО и ЧС администрации Порецкого муниципального округа, другими структурными подразделениями администрации Порецкого муниципального округа и другими заинтересованными органами.
3. Права Комиссии
3.1. Доводить указания главы Порецкого муниципального округа, направленные на повышение устойчивости функционирования объектов экономики муниципального округа, объектам экономики, организациям и учреждениям.
3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации муниципального округа предложения для включения в перспективные и годовые программы развития отраслей экономики муниципального округа.
3.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации муниципального округа, объектов экономики, организаций и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам, относящимся к повышению устойчивости функционирования экономики муниципального округа.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов проектных и других институтов, объектов экономики, организаций и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих объектов экономики, организаций и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования объектов экономики муниципального округа.
4. Структура Комиссии
4.1. Структуру Комиссии составляет председатель, заместитель председателя и секретариат.
4.2. При необходимости в структуре Комиссии создаются следующие структурные подразделения:
подкомиссия по рациональному размещению производительных сил муниципального округа;
подкомиссия по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы, жизнеобеспечения населения;
подкомиссия по устойчивости сфер обращения и услуг, социальной сферы;
подкомиссия по устойчивости управления.
4.3. В соответствии с общими задачами, выполняемыми Комиссией в чрезвычайных ситуациях, на ее структурные подразделения возлагается:
4.3.1. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
анализ возможности работы объектов экономики, организаций и учреждений муниципального округа от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей других источников, в том числе и твердого топлива;
оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и анализ возможных потерь основных производственных фондов и мощностей в чрезвычайных ситуациях.
4.3.2. На подкомиссию по устойчивости сфер обращения и услуг, социальной сферы:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба от ЧС в производстве продуктов питания и представления услуг населению;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального округа;
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы (медицины, объектов жизнеобеспечения населения и др.);
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы и жизнеобеспечения на территории муниципального округа.
4.3.3. На подкомиссию по устойчивости управления:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление районом, объектами экономики муниципального округа при нарушениях связи с основными органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования системы управления и связи муниципального округа и объектов экономики, организаций и учреждений.
4.3.4. На подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:
анализ размещения производительных сил муниципального округа;
оценка степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в муниципальном округе, в том числе вблизи потенциально опасных объектов;
участие в работе комиссий муниципального округа и работе по выбору мест размещения нового строительства объектов экономики, потенциально опасных производств жилищного строительства;
подготовка предложений по дальнейшему повышению функционирования устойчивости объектов экономики муниципального округа, обеспечения экологической безопасности населения муниципального округа.
4.4. Руководство подкомиссиями осуществляется председателями подкомиссий.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Положение и состав Комиссии утверждается постановлением администрации Порецкого муниципального округа.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. Состав Комиссии включает председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии. В число членов Комиссии включаются по согласованию представители государственных органов и организаций.
Комиссию возглавляет первый заместитель главы администрации Порецкого муниципального округа - начальник Управления по благоустройству и развитию территорий.
5.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании и утверждаемым ее председателем.
5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют большинство от общего числа членов. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
5.5. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии, секретарем или заместителем председателя Комиссии, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений, постановлений администрации Порецкого муниципального округа.
5.6. Функции председателя, заместителей, секретаря, членов Комиссии:
5.6.1. Председатель Комиссии:
руководит деятельностью Комиссии, проводит заседания Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии;
определяет место, время и утверждает повестку дня заседания Комиссии;
подписывает от имени Комиссии все документы, связанные с выполнением возложенных на Комиссию задач;
организует работу по подготовке проектов правовых актов администрации Порецкого муниципального округа о внесении изменений в состав Комиссии в связи с организационно-кадровыми изменениями, по внесению изменений в положение о Комиссии, по реформированию и упразднению Комиссии;
осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых Комиссией;
представляет Комиссию по вопросам, относящимся к его компетенции;
организует работу по подготовке отчета о деятельности Комиссии;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
5.6.2. Заместитель председателя Комиссии:
выполняет обязанности председателя Комиссии в период его отсутствия;
организует деятельность членов Комиссии по определенным направлениям.
5.6.3. Секретарь Комиссии:
осуществляет подготовку проекта плана работы Комиссии, а также контроль за выполнением плана после его утверждения;
формирует проект повестки дня заседания Комиссии;
организует сбор и подготовку материалов к заседаниям;
информирует членов Комиссии о месте, времени и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
оформляет протоколы заседаний Комиссии;
осуществляет рассылку соответствующей документации;
формирует в дело документы Комиссии в соответствии с номенклатурой дел администрации Порецкого муниципального округа, хранит их и сдает в архив в установленном порядке;
вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав Комиссии и Положения о нем.
5.6.4. Члены Комиссии имеют право:
на доступ к материалам, рассматриваемым на заседании Комиссии;
излагать письменно свое особое мнение в случае несогласия с принятым решением, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
5.7. Комиссия несет ответственность за соответствие принятых решений действующему законодательству Российской Федерации, своевременное и объективное принятие решений по вопросам своей компетенции.
5.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация Порецкого муниципального округа.
5.9. Упразднение, реорганизация Комиссии производится постановлением администрации Порецкого муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.