Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города
от 22.03.2023 N 564
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Мичуринска Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Мичуринска Тамбовской области (далее - ЕДДС города) является органом повседневного управления Мичуринского городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городского звена ТП РСЧС). ЕДДС города осуществляет обеспечение деятельности администрации города Мичуринска Тамбовской области (далее - администрация города) в области: защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера; управления силами и средствами ТП РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения гражданской обороны (далее - ГО); организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тамбовской области, администрации города и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО; оповещения и информирования населения о ЧС; координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня. На базе ЕДДС города развертывается центр обработки вызовов "Системы-112" единой дежурно-диспетчерской службы" с программно-аппаратным комплексом, позволяющим принимать сообщения о происшествиях по единому номеру 112.
1.2. ЕДДС города является органом, координирующим деятельность всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, ДДС предприятий, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией в решении вопросов защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера на территории города. Они обязаны немедленно представлять информацию дежурной смене ЕДДС города об угрозе возникновения или возникновении ЧС независимо от ее характера. А также является координирующим органом по вопросам совместной действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
1.3. ЕДДС города создана на базе муниципального бюджетного учреждения "Аварийно-спасательный отряд города Мичуринска" (далее - МБУ "АСО г. Мичуринска"). Общее руководство ЕДДС города осуществляет глава города Мичуринска Тамбовской области, непосредственное - директор МБУ "АСО г. Мичуринска". ЕДДС города находится в оперативном подчинении отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города (далее - отдел ГО и ЧС).
1.4 ЕДДС города осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) Министерства юстиции и региональной безопасности Тамбовской области, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС действующими на территории города и ЕДДС соседних муниципальных образований.
1.5. ЕДДС города в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, определяющими порядок обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, настоящим Положением, а также соответствующими правовыми актами администрации города.
2. Основные задачи ЕДДС города
2.1. Прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
2.2. Обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории города, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС города, Планом гражданской обороны и защиты населения города.
2.3. Прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС.
2.4. Обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений а области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС) РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС").
2.5. Оповещение и информирование руководящего состава администрации города, органов управления сил и средств городского звена ТП РСЧС, ДДС о ЧС (происшествии). Обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии).
2.6. Организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления ТП РСЧС, администрацией города и ДДС, а также органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО.
2.7. Информирование ДДС, сил ТП РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.8. Сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения.
2.9. Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий.
2.10. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), в ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации.
2.11. Оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований.
2.12. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему-112 и контроля результатов реагирования.
2.13. Взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновения ЧС природного и техногенного характера.
3. Основные функции ЕДДС города
3.1. Прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации.
3.2. Прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов.
3.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
3.4. Сбор от ДДС, действующих на территории города, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб.
3.5. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования.
3.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами города вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествии).
3.7. Самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий).
3.8. Оповещение руководящего состава города, органов управления и сил городского звена ГО и РСЧС, ДДС о ЧС (происшествии).
3.9. Информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.10. Организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий).
3.11. Обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению главы города (председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города ( далее - КЧС и ОПБ).
3.12. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744).
3.13. Предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке.
3.14. Уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112.
3.15. Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112.
3.16. Фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства города и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства города посредством федеральной системы мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - МКА ЖКХ).
3.17. Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств.
3.18. Информационное обеспечение КЧС и ОПБ города.
3.19. Накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о территории города, органах управления на территории города (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории города, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС".
3.20. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей.
3.21. Контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию городской автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения (при ее наличии), а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации.
3.22. Организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства на городском уровне РСЧС.
3.23. Осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасный город".
3.24. Представление в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ЦУКС ГУ МЧС России) по Тамбовской области отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
3.25. Доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава города, ДДС, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории города.
3.26. Участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. Порядок работы ЕДДС города
4.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены (далее - ОДС).
4.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства. Специалисты ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
4.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство руководителем ЕДДС или лицом его замещающим должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение. Со сменяющейся ОДС ЕДДС руководителем ЕДДС (или лицом его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
4.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей ОДС принимают у специалистов сменяющейся ОДС документацию, средства связи, автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
4.5. Привлечение специалистов ОДС ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
4.6. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий. При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства. Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит руководителю ЕДДС (или лицу его замещающему). В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи и информационным системам. Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и незамедлительно передается в экстренные оперативные службы (далее - ЭОС), которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области.
4.8. Ежемесячно руководителем ЕДДС или лицом, его замещающим проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории города.
4.9. Анализы функционирования ЕДДС города и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории города, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ города.
5. Режимы функционирования ЕДДС города
5.1. ЕДДС функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС муниципального образования осуществляет:
5.2.1 прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
5.2.2 сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
5.2.3 обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
5.2.4 мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
5.2.5 передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ города, руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, создаваемого при администрации города (начальнику отдела ГО и ЧС администрации города), в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области и в организации (подразделения) органа исполнительной власти Тамбовской области (далее - ОИВС), обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
5.2.6 по решению главы города (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС проводит информирование населения о ЧС;
5.2.7 мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии потенциально опасных объектов (далее - ПОО), опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
5.2.8 внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
5.2.9 разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории города, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
5.2.10 контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения города;
5.2.11 уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
5.2.12 контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
5.2.13 направление в органы управления городского звена ТП РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах города.
5.3. ЕДДС взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории города, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС.
5.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
5.5. В режим повышенной готовности ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением главы города при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
5.5.1 взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
5.5.2 оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ города, органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (отдела ГО и ЧС администрации города);
5.5.3 передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ города, руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, создаваемого при администрации города (начальнику отдела ГО и ЧС администрации города), в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
5.5.4 получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
5.5.5 прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
5.5.6 корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории города в целях предотвращения ЧС;
5.5.7 контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
5.5.8 обеспечение информирования населения о ЧС;
5.5.9 по решению главы города (председателя КЧС и ОПБ), с пункта управления ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
5.5.10 представление докладов в органы управления в установленном порядке;
5.5.11 направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
5.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы городского звена ТП РСЧС переводятся решением главы города при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
5.6.1 организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
5.6.2 самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
5.6.3 осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории города, проводит оповещение должностных лиц в соответствии со схемой оповещения;
5.6.4 по решению главы города (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
5.6.5 осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
5.6.6 осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой города (председателем КЧС и ОПБ), ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области и организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
5.6.7 осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
5.6.8 готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
5.6.9 готовит предложения в решение КЧС и ОПБ города на ликвидацию ЧС;
5.6.10 ведет учет сил и средств ТП РСЧС, действующих на территории города, привлекаемых к ликвидации ЧС.
5.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляют:
5.7.1 получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
5.7.2 организацию оповещения руководящего состава ГО города, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
5.7.3 обеспечение оповещения населения, находящегося на территории города;
5.7.4 организацию приема от организаций, расположенных на территории города, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО города;
5.7.5 ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и, требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
5.9. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения города, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
5.10. В муниципальных образованиях, не находящихся в безопасном районе, при приведении в готовность ГО предусматривается размещение ОДС ЕДДС на защищенных пунктах управления.
6. Состав и структура ЕДДС города
6.1. ЕДДС города включает в себя руководство ЕДДС города: руководитель ЕДДС, заместитель руководителя ЕДДС - старший оперативный дежурный; дежурно-диспетчерский персонал:
старшие оперативные дежурные, дежурные оперативные, помощники дежурного оперативного - операторы - 112;
аналитик;
специалист службы технической поддержки.
Рекомендуемый состав, численность и структура специалистов ЕДДС определен Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
6.2. Из состава дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города формируются ОДС из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от категории ЕДДС, характеристик города (наличие ПОО, состояния транспортной инфраструктуры, наличия рисков возникновения ЧС (происшествий) (но не менее двух человек в ОДС).
6.3. Количество помощников дежурного оперативного - операторов - 112 в составе ОДС определяется, в зависимости от категории ЕДДС, количества населения в городе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки, но не менее, чем указано в утвержденной проектной документации (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы - 112). Помощники дежурного оперативного - операторы - 112 должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 N 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов".
6.4. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС могут быть привлечены специалисты соответствующего профиля, не входящие в состав штатной структуры ЕДДС.
6.5. Численный состав ЕДДС при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению главы города.
7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС города
7.1. Комплектование персоналом ЕДДС города осуществляется директором муниципального бюджетного учреждения "Аварийно-спасательный отряд города Мичуринска" с участием начальника отдела ЕДДС.
7.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС города являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), ежедневный инструктаж перед заступлением на дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, занятия по профессиональной подготовке.
7.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС по Тамбовской области тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории города при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
7.4. На дополнительное профессиональное образование специалисты ЕДДС направляются решением руководителя ЕДДС. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС проводят в учебно-методическом центре Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр", на курсах ГО города, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от ЧС, находящихся в ведении МЧС России и других федеральных исполнительных органов власти Российской Федерации (далее - ФОИВ). Специалисты ЕДДС должны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течении первого года работы.
7.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачетов не реже одного раза в год.
7.6. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области.
8. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
8.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
8.1.1 требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
8.1.2 риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для города;
8.1.3 административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города и Тамбовской области, а также другую информацию о регионе и городе;
8.1.4 состав сил и средств постоянной готовности городского звена ТП РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
8.1.5 зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории города;
8.1.6 ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
8.1.7 порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
8.1.8 порядок использования различных информационно - справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
8.1.9 назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
8.1.10 общую характеристику соседних муниципальных образований;
8.1.11 функциональные обязанности и должностные инструкции;
8.1.12 алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;
8.1.13 документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
8.1.14 правила и порядок ведения делопроизводства.
8.2. Руководитель (заместители руководителя) ЕДДС должен обладать навыками:
8.2.1 организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС задач;
8.2.2 разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории города и службами жизнеобеспечения города;
8.2.3 организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС;
8.2.4 организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
8.2.5 разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС;
8.2.6 уметь использовать в работе информационные системы.
8.3. Требования к руководителю ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
8.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен обладать навыками:
8.4.1 осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
8.4.2 проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
8.4.3 качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
8.4.4 применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и городского звена ТП РСЧС;
8.4.5 осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети интернет;
8.4.6 использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
8.4.7 применять данные информационных систем и расчетных задач;
8.4.8 работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет и информационно - справочными ресурсами);
8.4.9 уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой - 112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (информационной системой "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, информационной системой дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства (далее - ИСДМ - Рослесхоз) и другими);
8.4.10 безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
8.4.11 четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
8.4.12 своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
8.4.13 в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства города о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
8.4.14 запускать аппаратуру информирования и оповещения населения;
8.4.15 использовать различные информационно - справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
8.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:
8.5.1 вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
8.5.2 предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства города;
8.5.3 допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
8.5.4 отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководителя ЕДДС;
8.5.5 выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
8.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
8.6.1 наличие высшего или среднего профессионально образования;
8.6.2 умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС;
8.6.3 знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
8.6.4 знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения города;
8.6.5 наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
8.6.6 наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
8.7. ЕДДС могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
9. Требования к помещениям ЕДДС
9.1. ЕДДС представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС (зал ОДС, кабинет руководителя ЕДДС, комната отдыха и приема пищи, серверная), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения"). ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых администрацией. По решению главы города в ЕДДС могут оборудоваться и иные помещения.
9.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
9.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
9.4. Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференцсвязи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
9.5. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда и на основе значений количества специалистов ОДС.
9.6. Зал ОДС ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также главы города (председателя КЧС и ОПБ), заместителя председателя КЧС и ОПБ.
9.7. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ОДС ЕДДС оборудуется автоматическим запорным устройством и средствами наблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС устанавливается администрацией города или юридическим лицом, в состав которого входит ЕДДС.
9.8. Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС должна быть предусмотрена отдельная комната отдыха и приема пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия.
9.9. Каждый сотрудник ЕДДС обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
10. Требования к оборудованию ЕДДС
10.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: комплекс средств автоматизации (далее - КСА) ЕДДС; единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город"; КСА системы - 112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы - 112); систему связи и систему оповещения. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020 N 60567).
10.2. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные: хранения, обработки и передачи данных; систему видеоконференцсвязи; систему отображения информации; систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств. КСА ЕДДС создаются как муниципальные информационные системы, к которым предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
10.2.1. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов: оборудование локальной вычислительной сети (далее - ЛВС); оборудование хранения и обработки данных; оргтехника.
10.2.1.1 Оборудование ЛВС должно обеспечивать объединение АРМ ЕДДС для обмена между ними информацией в электронном виде, подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и интернет). Подключение ЛВС к сети интернет должно осуществляться только с применением сертифицированных средств защиты информации. При отсутствии сертифицированных средств защиты информации к сети интернет могут подключаться АРМ, не включенные в ЛВС. Подключение АРМ персонала ЕДДС к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре МЧС России должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации. Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов: первичный маршрутизатор (коммутатор); коммутаторы для построения иерархической структуры сети. Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения. Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования. На АРМ персонала ЕДДС должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
10.2.1.2 Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы: сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных); АРМ персонала ЕДДС с установленными информационными системами. Сервера должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения. АРМ персонала ЕДДС должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
10.2.2. Система видеоконференцсвязи должна обеспечивать участие персонала ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления. Система видео-конференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.
10.2.2.1 Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе. Видеокодек должен обеспечивать: работу по основным протоколам видеосвязи (H.323, SIP); выбор скорости соединения; подключение видеокамер в качестве источника изображения; подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
10.2.2.2 Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения ЕДДС, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания. В видеокамере должны быть реализованы функции трансфокации (приближение/удаление), а также функции поворота с помощью пульта дистанционного управления или через интерфейс компьютера.
10.2.2.3 Микрофонное оборудование должно обеспечивать: разборчивость речи всех участников селекторного совещания; подавление "обратной связи"; включение/выключение микрофонов участниками совещания; возможность использования более чем одного микрофона. При необходимости, для подключения микрофонов может быть использован микшерный пульт.
10.2.2.4 Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений, оно должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.
10.2.2.5 Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации ЕДДС.
10.2.2.6 Система видеоконференцсвязи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.
10.2.3. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видеоконференцсвязи. Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале ОДС ЕДДС. Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников. Для этого необходимо предусмотреть контроллер видеостены и матричный коммутатор видеосигналов. Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.
10.2.4. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории соответствующего городского округа, муниципального района.
10.3. Система связи и система оповещения должна включать в себя: систему телефонной связи; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц; систему внутренней связи. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие ее функционирование.
10.3.1. Система телефонной связи ЕДДС должна состоять из следующих элементов: мини-автоматическая телефонная станция (далее - АТС); телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров.
10.3.1.1 Мини - АТС должна обеспечивать: прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов; автоматическое определение номера звонящего абонента; сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров; прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей); переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
10.3.1.2 Телефонные аппараты должны обеспечивать: отображение номера звонящего абонента на дисплее; набор номера вызываемого абонента одной кнопкой; одновременную работу нескольких линий; переадресации абонента; возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором; наличие микротелефонной гарнитуры.
10.3.1.3 Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС.
10.3.1.4 Должны быть обеспечены телефонные каналы связи между ЕДДС и ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории города, в том числе ДДС ПОО. Допускается организация телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента. В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения. Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.
10.3.2. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи. Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов: УКВ-радиостанция; КВ-радиостанция. Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Радиостанции должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
10.3.3. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и городского звена ТП РСЧС, сил ГО и РСЧС города, ДДС, населения на территории города, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются: сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем; сеть проводного радиовещания; сеть уличной радиофикации; сеть кабельного теле-радиовещания; сеть эфирного телерадиовещания; сеть подвижной радиотелефонной связи; сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения; сети связи операторов связи и ведомственные; сети систем персонального радиовызова; информационно-телекоммуникационная сеть интернет; громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения. Задействование средств системы оповещения населения должно осуществляться старшим дежурным оперативным со своего рабочего места (дежурным оперативным) по решению главы города (председателя КЧС и ОПБ) с последующим докладом. Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава администрации города, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории города. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения. Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи. Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 N 578/365.
10.3.4. Система внутренней связи должна обеспечивать оповещение лиц, находящихся в ЕДДС посредством задействования оборудования звукоусиления, установленного в помещениях ЕДДС (не распространяется на ЕДДС, размещенным в 2-3 смежных помещениях небольшой площади). Система внутренней связи должна состоять из следующих основных элементов: микрофон диспетчера; усилитель мощности; акустические системы. Оборудование системы внутренней связи должно быть согласовано друг с другом, в том числе по мощности, сопротивлению, частотным характеристикам.
Для максимального охвата персонала акустические системы должны располагаться как в помещениях ЕДДС, так и в коридорах между помещениями.
10.4. Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре системы - 112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
11. Финансирование ЕДДС города
11.1. ЕДДС города осуществляет свою деятельность в составе МБУ "АСО г. Мичуринска".
11.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС города может осуществляться из:
11.2.1 средств бюджета города Мичуринска Тамбовской области;
11.2.2 внебюджетных средств МБУ "АСО г. Мичуринска";
11.2.3 иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Требование к защите информации
В ЕДДС должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.17.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите населения" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2013 N 28608).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 27.17.2006 N 149-ФЗ" имеется в виду "от 27.07.2006 N 149-ФЗ"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 22 марта 2023 г. N 564 "Об утверждении Положения о единой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.