Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" на 2023 год (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа разработана в целях установления профилактических мер, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и периодичности их проведения в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" осуществляются в форме проведения внеплановых контрольных мероприятий соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, правительством Магаданской области и муниципального образования "Ольский городской округ", исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Муниципальный правовой акт по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" утвержден решением Собрания представителей Ольского городского округа от 13.10.2021 года N 61-РН "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Ольский городской округ", перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований и показателей видов в сфере муниципального земельного контроля" и размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://ola.49gov.ru.
Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица (граждане) - правообладатели земельных участков, находящихся на территории Ольского муниципального округа.
Органом, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля является Управление муниципальным имуществом Администрации Ольского муниципального округа (далее - уполномоченный орган).
В 2022 году в соответствии с заданиями руководителя Управления были проведены выездные обследования без взаимодействия с контролируемым лицом в отношении 1 юридического лица (два выездных обследования), 3 в отношении физических лиц и 1 выездное обследование в отношении индивидуального предпринимателя, в том числе 3 на землях сельскохозяйственного назначения.
По результатам контрольных мероприятий по четырем из них выявлены нарушения о неиспользовании земель по целевому назначению.
Выписаны предостережения, одно из которых исполнено, сроки исполнения остальных предостережений до 01.07.2023 года.
В целях защиты здоровья населения и нераспространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, поддержки и обеспечения законных интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности Федеральным законом от 01.04.2020 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" установлен мораторий на проведение в 2020 году контролирующими органами проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Мораторий не распространяется на проверки, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Подобных случаев для проведения проверок в 2022 году не выявлено, обращений и жалоб подобного характера не поступало. В связи с этим в 2022 году на территории Ольского муниципального округа проверок не проводилось.
Текущая профилактика правонарушений среди широкого круга лиц проводится на постоянной основе по мере необходимости посредством:
- размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://ola.49gov.ru перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществления информирования субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разъяснительной работы и иными способам;
- выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, являются:
1. Низкие знания правообладателей земельных участков требований, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.
2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.
Правообладатели земельных участков помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для использования.
Проблема заключается в том, что правообладатели земельных участков, как правило, изначально не планируют использовать земельный участок по его назначению.
Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, возможно при проведении контрольных мероприятий без взаимодействия.
3. Изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет земель, принадлежащих смежным правообладателям.
4. Самым распространенным нарушением является самовольное занятие земельного участка или его части, выражающееся в размещении строений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.