Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Богородского городского округа
от 28.03.2023 N 1174
Порядок
составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений Богородского городского округа Московской области и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений Богородского городского округа Московской области (далее - учреждение) и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества (далее - Отчет).
1.2. Отчет составляется автономными, бюджетными и казенными учреждениями (далее - учреждение) в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества (Приказ N 171-Н от 02.11.2021 в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2022 N 159-Н).
1.4. Отчет составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
1.5. Контроль исполнения настоящего Порядка в отношении бюджетных и автономных учреждений возлагается на органы администрации Богородского городского округа, осуществляющие функции и полномочия учредителя, и органы администрации Богородского городского округа, осуществляющие бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее - ГРБС).
1.6. Настоящий Порядок применяется, начиная с представления отчета за 2022 год.
2. Содержание отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений Богородского городского округа Московской области и об использовании закрепленного за ними имущества
2.1. Отчет учреждения составляется в разрезе следующих разделов:
- раздел 1 "Результат деятельности";
- раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением";
- раздел 3 "Эффективность деятельности".
2.2. В раздел 1 "Результаты деятельности" должны включаться:
отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание).
Отчет формируется бюджетными и автономными учреждениями, а также казенными учреждениями, которым в соответствии с решением ГРБС сформировано муниципальное задание и включает в себя:
- сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного муниципального задания, а также выпускаемой продукции формируются в соответствии с подпунктом 3.2 раздела 3 настоящего порядка;
- сведения о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, формируемые в соответствии с подпунктом 3.3 раздела 3 настоящего порядка;
- сведения о просроченной кредиторской задолженности, формируемые в соответствии с подпунктом 3.4 раздела 3 настоящего порядка;
- сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей, формируемые в соответствии с подпунктом 3.5 раздела 3 настоящего порядка;
- сведения о численности сотрудников и оплате труда, формируемые в соответствии с подпунктом 3.7 раздела 3 настоящего порядка;
- сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, формируемые в соответствии с подпунктом 3.8 раздела 3 настоящего порядка.
В раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением" должны включаться:
- сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков (далее - сведения о недвижимом имуществе), закрепленном на праве оперативного управления, формируемые в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 настоящего порядка;
- сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - сведения об использовании земельных участков), формируемые в соответствии с подпунктом 3.10 раздела 3 настоящего порядка;
- сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, формируемые в соответствии с подпунктом 3.11 раздела 3 настоящего порядка;
- сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), формируемые в соответствии с подпунктом 3.12 раздела 3 настоящего порядка;
- сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств), формируемые в соответствии с подпунктом 3.13 раздела 3 настоящего порядка;
- сведения о транспортных средствах, формируемые в соответствии с подпунктом 3.14 раздела 3 настоящего порядка;
- сведения об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду, формируемые в соответствии с подпунктом 3.15 раздела 3 настоящего порядка;
В раздел 3 "Эффективность деятельности" должны включаться:
- сведения о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности, формируемые в соответствии с подпунктом 3.16 раздела 3 настоящего порядка;
- сведения о достижении показателей эффективности деятельности учреждения, формируемые в соответствии с подпунктом 3.17 раздела 3 настоящего порядка.
3. Порядок формирования сведений, включаемых в Отчет
3.1. Отчет о выполнении муниципального задания должен включать сведения о муниципальных услугах и работах, включенных в муниципальное задание (показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги (работы), плановые показатели объема муниципальной услуги (работы), показатели объема оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) на отчетную дату, причину отклонения от установленных плановых показателей объема муниципальной услуги (работы).
3.2. В сведениях об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного муниципального задания, а также выпускаемой продукции должна отражаться информация о муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) за плату, включая сведения об иных видах деятельности, не относящихся к основным, с указанием информации о показателях объема оказанных муниципальных услуг (выполненных работ, произведенной продукции), доходах, полученных учреждением от оказания платных муниципальных услуг (выполнения работ), ценах (тарифах) на платные муниципальные услуги (работы), оказываемых (выполняемых) потребителям за плату, а также справочная информация о реквизитах акта, которым установлены указанные цены (тарифы).
3.3. В сведениях о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, должна отражаться информация о наименовании организации (предприятия) с долей участия учреждения во вкладе в уставном (складочном) капитале, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, кода по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, даты создания, основного вида деятельности, суммы вложений в уставный капитал, вида вложений (денежные средства, имущество, право пользования нематериальными активами), дохода (части прибыли (дивидендов) хозяйственного товарищества, общества), приходящаяся к получению учреждением за отчетный период, а также о задолженности перед учреждением по перечислению части прибыли (дивидендов) на начало года и конец отчетного периода.
При отсутствии у учреждения вкладов в уставные (складочные) капиталы сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не формируются.
3.4. В сведениях о просроченной кредиторской задолженности должна отражаться информация об объеме просроченной кредиторской задолженности на начало года и конец отчетного периода, предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности, установленных органом-учредителем, изменении кредиторской задолженности за отчетный период в абсолютной величине и в процентах от общей суммы просроченной задолженности, а также причине образования кредиторской задолженности и мерах, принимаемых по ее погашению.
3.5. В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей должна отражаться информация о задолженности контрагентов по возмещению ущерба на начало года и конец отчетного периода, общей сумме нанесенного ущерба, выявленных недостач, хищений, с указанием сумм, по которым виновные лица не установлены, сумм возмещенного ущерба, включая информацию о возмещении ущерба по решению суда и страховыми организациями, а также сумм списанного ущерба.
3.6. В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей также отражается информация об ущербе материальным ценностям (порче имущества), сумме предварительных оплат, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (контрактов, соглашений), в том числе по решению суда, сумме задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), а также сумме неустойки (штрафов, пеней), в связи с нарушением контрагентом условий договоров (контрактов, соглашений).
3.7. В сведениях о численности сотрудников и оплате труда должна отражаться информация о штатной численности (установлено штатным расписанием, замещено, вакантно) на начало года и конец отчетного периода, средней численности сотрудников за отчетный период, с указанием численности сотрудников, работающих по основному месту работы, на условиях внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также информация о численности сотрудников, выполняющих работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
Сведения о численности сотрудников формируются по группам (категориям) персонала, включая административно-управленческий персонал, основной персонал, вспомогательный.
Информация о численности административно-управленческого персонала формируется с указанием численности заместителей руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений, а также, по решению органа - учредителя, работников, осуществляющих правовое и кадровое обеспечение деятельности учреждения, ведение бухгалтерского, налогового (управленческого) учета, финансово-экономических служб, работников, осуществляющих информационно-техническое обеспечение деятельности и ведение делопроизводства.
Сведения об оплате труда формируются по группам (категориям) персонала с обособлением информации об оплате труда работников, работающих по основному месту работы, в том числе занятых на условиях полного и неполного рабочего времени, внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также оплате вознаграждения лицам, выполняющим работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
3.8. В сведениях о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, должна отражаться информация о номерах счетов, открытых в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, с указанием вида счета, реквизитов акта, в соответствии с которым открыт счет в кредитной организации, остатка средств на счете на начало года и конец отчетного периода.
3.9. В сведениях о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, с указанием адреса, кадастрового номера, года постройки, основных технических характеристик объекта (общая площадь объекта, длина (протяженность) линейного объекта, глубина объекта, объем объекта), информации об имуществе, используемом учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемом учреждением, переданном в аренду, в безвозмездное пользование, не используемом в связи с проводимым капитальным ремонтом или реконструкцией, находящемся в аварийном состоянии, требующем ремонта или относительно которого осуществляется согласование решения о списании.
3.10. В сведениях об использовании земельных участков должна отражаться информация, содержащая перечень земельных участков, предоставленных учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, с указанием адреса, кадастрового номера, общей площади, информации о площади земельного участка (части земельного участка), используемой учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемой учреждением, переданной в аренду, в безвозмездное пользование, не используемой по иным причинам, земельных участках, в отношении которых заключено соглашение об установлении сервитута.
3.11. В сведениях о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору аренды, с указанием наименования и адреса объекта, количества арендуемого имущества, наименования арендодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования арендуемым имуществом, размера арендной платы, фактических расходов на содержание арендуемого имущества, направления использования арендуемого имущества, а также обоснование заключения договора аренды.
3.12. В сведениях о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), с указанием наименования и адреса объекта, количества имущества, наименования ссудодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования имуществом, фактических расходов на содержание имущества, направления использования имущества, а также обоснование заключения договора безвозмездного пользования (договору ссуды).
3.13. В сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о наличии особо ценного движимого имущества (по группам основных средств), балансовой стоимости и остаточной стоимости имущества.
3.14. В сведениях о транспортных средствах должна отражаться информация о транспортных средствах, используемых учреждением (с детализацией по видам транспортных средств), в том числе на праве оперативного управления, по договору аренды и безвозмездного пользования (договору ссуды), с обособлением информации о транспортных средствах, используемых для осуществления основной деятельности и иных целей, в том числе в целях обслуживания административно-управленческого персонала, доставки сотрудников к месту работы, для обеспечения перевозки людей (за исключением сотрудников), в том числе обучающихся, спортсменов, пациентов.
3.15. В сведениях об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду, должна отражаться аналитическая информация об имуществе, переданном в аренду, с указанием информации об объектах, переданных в аренду полностью или частично, объеме переданного в пользование имущества, а также направлениях его использования, предусмотренных договором.
3.16. В сведениях о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности, должна отражаться информация, содержащая перечень видов деятельности, осуществляемых учреждением, в отношении которых установлен показатель эффективности, с указанием наименования и реквизитов правового акта, устанавливающего показатель эффективности деятельности учреждения в отношении указанного учреждением вида деятельности (далее - правовой акт).
3.17. В сведениях о достижении показателей эффективности деятельности учреждения указывается информация о наименовании показателя, установленного в правовом акте, единицы измерения, планового значения, установленного в правовом акте, фактического значения, достигнутого за отчетный период, величины отклонения и причин указанного отклонения.
4. Порядок составления и утверждения Отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений Богородского городского округа Московской области и об использовании закрепленного за ними имущества
4.1. Муниципальные учреждения в сроки, установленные для составления, утверждения и представления на рассмотрение и согласование ГРБС, осуществляют подготовку Отчета по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.2. Отчет утверждается и представляется на согласование ГРБС в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
4.3. Отчет автономного учреждения утверждается в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". Отчет бюджетных и казенных учреждений утверждается руководителем учреждения и представляется на согласование ГРБС в двух экземплярах на бумажном носителе.
4.4. ГРБС в течение десяти рабочих дней, следующих за днем поступления Отчета, согласовывает Отчет или готовит заключение о доработке. В случае выявления несоответствия Отчета требованиям настоящего Порядка он возвращается учреждению на доработку с указанием причин, послуживших основанием для возврата. Муниципальное учреждение в течение двух рабочих дней со дня поступления замечаний дорабатывает Отчет и направляет его на повторное рассмотрение.
4.5. Основаниями для возврата Отчета на доработку являются:
- представление учреждением недостоверных сведений;
- предоставление учреждением не полностью заполненного Отчета или Отчета, заполненного с нарушением настоящего Порядка;
- предоставление учреждением Отчета, не соответствующего установленной форме.
4.6. Общий срок согласования и доработки Отчета не может превышать пятнадцати рабочих дней с даты утверждения Отчета.
4.7. Муниципальное учреждение представляет Отчет, утвержденный и согласованный в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, для его размещения на официальном сайте в сети Интернет, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Заместитель главы администрации |
А.В. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.