В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Дума городского округа Верх-Нейвинский решила:
1. Утвердить Положение "О порядке приватизации муниципального имущества городского округа Верх-Нейвинский" (прилагается).
2. Признать решение Думы городского округа Верх-Нейвинский от 18.12.2018 N 169 "Об утверждении Положения "О порядке приватизации муниципального имущества городского округа Верх-Нейвинский" утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Верх-Нейвинский вестник" и разместить на официальном сайте Думы городского округа Верх-Нейвинский.
4. Контроль по исполнению данного решения возложить на комиссию Думы городского округа по законодательству, бюджету и финансовым вопросам (председатель - А.Д. Гончарова).
Глава городского округа |
Н.Н. Щекалев |
Председатель Думы округа Верх-Нейвинский |
Е.С. Плохих |
Утверждено
Решением Думы
городского округа
Верх-Нейвинский
от 28.03.2023 г. N 103
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества городского округа Верх-Нейвинский
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами и устанавливает порядок организации и проведения приватизации муниципального имущества городского округа Верх-Нейвинский.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности городского округа Верх-Нейвинский муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей этого имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский.
1.4. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения этого имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
1.6. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда, в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- муниципального имущества безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципальных образований;
- муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у городского округа Верх-Нейвинский права требовать выкупа их акционерным обществом;
- акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
- имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации";
- вооружения, боеприпасов к нему, военной и специальной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, взрывчатых веществ, средств взрывания, порохов, всех видов ракетного топлива, а также специальных материалов и специального оборудования для их производства, специального снаряжения личного состава военизированных организаций, нормативно-технической продукции на их производство и эксплуатацию.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется законодательством Российской Федерации, Свердловской области и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
1.7. Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.8. Муниципальное имущество, включенное в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Верх-Нейвинский, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.9. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого и движимого имущества устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.
Раздел 2. Способы приватизации муниципального имущества
2.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
- продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2.2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, в том числе и о способе приватизации имущества.
2.3. Продажа муниципального имущества на аукционе.
2.3.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
2.3.2. Аукцион является открытым по составу участников.
2.3.3. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов. По итогам торгов с победителем аукциона заключается договор.
В случае, если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо, признанное единственным участником аукциона, договор заключается с таким лицом по начальной цене продажи муниципального имущества.
В случае отказа лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения договора аукцион признается несостоявшимся.
2.3.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
2.3.5. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в 5 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
2.3.6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере:
20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества и составляющей 100 миллионов рублей и более;
10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
2.3.7. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
2.3.8. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
2.3.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
2.3.10. Уведомление о признании участника аукциона победителем либо лицом, признанным единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 2.3.3 настоящего Положения, направляется победителю либо лицу, признанному единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 2.3.3 настоящего Положения, в день подведения итогов аукциона.
2.3.11. При уклонении или отказе победителя аукциона либо лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 2.3.3 настоящего Положения, от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
2.3.12. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя либо лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 2.3.3 настоящего Положения, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
2.3.13. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем либо лицом признанным единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 2.3.3 настоящего Положения, аукциона заключается договор купли-продажи.
2.3.14. Цена муниципального имущества, установленная по результатам проведения аукциона, не может быть оспорена отдельно от результатов аукциона.
2.3.15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
2.3.16. Не урегулированные настоящим Положением и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.
2.4. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
2.4.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном разделом 5 настоящего Положения порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
2.4.2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными разделом 5 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном 4 абзацем пункта 2.4.5 настоящего Положения ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
2.4.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 2.4.1. настоящего Положения имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
2.4.4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере:
20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества и составляющей 100 миллионов рублей и более;
10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
2.4.5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
2.4.6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
2.4.7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
2.4.8. Перечень указанных в пункте 2.4.7 настоящего Положения, оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
2.4.9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
2.4.10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
2.4.11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
2.4.12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
2.4.13. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.
2.4.14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
2.4.15. Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящим положением, устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.5. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
2.5.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
2.5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным разделом 5 настоящего Положения, за исключением начальной цены.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются претендентами открыто в ходе проведения продажи.
2.5.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в разделе 6 настоящего Положения.
2.5.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
2.5.5. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном органом местного самоуправления.
2.6. Продажа муниципального имущества способами, установленными п. 2.3, 2.4, 2.5 настоящего Положения, осуществляется в электронной форме. Положения указанных пунктов в части проведения продажи муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2.6.1. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
2.6.2. Требования к проведению продажи муниципального имущества в электронной форме устанавливаются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
Раздел 3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Городской округ Верх-Нейвинский ежегодно составляет проект прогнозного плана (программ) приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план).
3.2. Прогнозный план содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать в плановом году, характеристики этого имущества (наименование, местонахождение, кадастровый номер (для недвижимого имущества) и назначение имущества), ориентировочную стоимость объекта, а также предполагаемые сроки и способы приватизации.
3.3. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, иные юридические лица и граждане вправе направить в городской округ Верх-Нейвинский свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году в срок до 1 сентября текущего года.
Предложение о приватизации муниципального имущества должно содержать порядок оплаты стоимости объекта (единовременно или в рассрочку), срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления).
3.4. Разработку и исполнение прогнозного плана приватизации осуществляет Администрация городского округа Верх-Нейвинский (далее - администрация).
3.5. Прогнозный план на очередной финансовый год предоставляется Администрацией городского округа Верх-Нейвинский на рассмотрение и утверждение в Думу городского округа Верх-Нейвинский не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода.
К проекту Прогнозного плана приватизации по каждому объекту дополнительно предоставляется следующая информация: наличие обременений права пользования объектом, год постройки, профиль использования объекта на дату составления плана, наличие технической документации.
3.6. Изменения в утвержденный решением Думы городского округа Верх-Нейвинский Прогнозный план вносятся решением Думы городского округа Верх-Нейвинский по представлению Администрации городского округа Верх-Нейвинский.
3.7. Отчет о выполнении Прогнозного плана за отчетный финансовый год готовится и ежегодно, не позднее 1 февраля, направляется администрацией городского округа Верх - Нейвинский в Думу городского округа Верх-Нейвинский для его утверждения. Отчет о выполнении Прогнозного плана должен содержать перечень приватизированных в отчетном году объектов муниципальной собственности с указанием способа, срока поступления платежей по договору купли-продажи и цены сделки приватизации и покупателя.
Раздел 4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества на территории городского округа Верх-Нейвинский
4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества городского округа Верх-Нейвинский, включенного в Прогнозный план приватизации, утверждается постановлением администрации городского округа Верх-Нейвинский и размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети Интернет в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
Также распоряжением администрации городского округа Верх-Нейвинский утверждается состав комиссии по определению условий приватизации имущества городского округа Верх - Нейвинский (далее - комиссия по приватизации) на очередной год.
4.2. В состав комиссии по приватизации включаются представители администрации городского округа Верх-Нейвинский не менее 5 человек.
4.3. Порядок работы комиссии по приватизации утверждается распоряжением администрации городского округа Верх-Нейвинский.
4.4. Специалист администрации готовит проект условий приватизации (далее - проект) и представляет его для рассмотрения главе городского округа Верх-Нейвинский.
4.5. Проект условий приватизации содержит следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальную цену подлежащего приватизации муниципального имущества, по которой возможно отчуждение этого имущества, которая устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Положением, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные, необходимые для приватизации имущества, сведения.
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.
Оплата стоимости объекта производится платежами в равных долях согласно Прогнозному плану.
4.6. Условия приватизации муниципального имущества, согласованные главой городского округа Верх-Нейвинский, утверждаются постановлением администрации городского округа Верх-Нейвинский.
Раздел 5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
5.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества подлежат размещению на официальном сайте в сети "Интернет", которым является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет".
5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
5.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации такого имущества;
- начальная цена продажи такого имущества;
- форма подачи предложений о цене такого имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счета;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
- исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации такого имущества;
- порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продаже посредством публичного предложения и без объявления цены);
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
- сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;
- размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" осуществляет функции продавца муниципального имущества и (или) которому решениями органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого муниципального имущества.
Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается не ниже определенной на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
5.4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
5.5. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 5.4 настоящего Положения, относятся следующие сведения:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов, лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 2.3.3 настоящего Положения.
Раздел 6. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
6.1. Претенденты на приобретение муниципального имущества (далее - претенденты) представляют следующие документы:
Юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
Раздел 7. Особенности приватизации отдельных видов имущества
7.1. Отчуждение земельных участков.
7.1.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
7.1.2. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексов Российской Федерации.
7.1.3. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
7.1.4. Земельный участок отчуждается в границах, определенных на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к договору купли-продажи земельного участка.
7.1.5. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
7.1.6. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
7.1.7. Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд.
7.1.8. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ не применяется ограничение, установленное пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
7.2. Особенности приватизации объектов культурного наследия, социально-культурного и коммунально-бытового назначения устанавливаются законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
7.3. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем.
7.3.1. Объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим положением, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
7.3.2. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
7.3.3. Условием эксплуатационных обязательств в отношении указанного в пункте 7.3.1 настоящего Положения имущества является обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.3.4. Условия инвестиционных обязательств определяются в отношении:
1) объектов электросетевого хозяйства утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" инвестиционной программой субъекта электроэнергетики;
2) источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем утвержденной в соответствии с Положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
3) закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем утвержденной в соответствии с Положениями Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" инвестиционной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение.
7.3.5. Содержание инвестиционного обязательства в отношении указанного в пункте 7.3.1 настоящего Положения имущества должно соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию инвестиционных программ и утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, а также включать в себя предельные сроки исполнения инвестиционного обязательства, превышение которых является существенным нарушением инвестиционного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 7.3.1 настоящего Положения имущества.
7.3.6. Эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 7.3.1 настоящего Положения имущества должны включать в себя максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 7.3.1 настоящего Положения имущества.
7.3.7. Решение об условиях приватизации указанного в пункте 7.3.1 настоящего Положения имущества принимается после утверждения перечисленных в пункте 7.3.4 настоящего Положения инвестиционных программ в отношении организации, которой принадлежат права владения и (или) пользования таким имуществом.
7.3.8. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с пунктом 7.3.5 настоящего Положения, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в:
1) договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи;
2) договор купли-продажи акций в случае, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем приватизируются путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.
7.3.9. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности на указанное в пункте 7.3.1 настоящего Положения имущество в виде инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на данное имущество.
7.3.10. Исполнение условий инвестиционных обязательств осуществляется в соответствии с инвестиционными программами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.
7.3.11. Контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства осуществляется в соответствии с порядком утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и порядком осуществления контроля за реализацией этих программ, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
Контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется в соответствии с установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядком осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением этих программ, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике).
Контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется в соответствии с порядком разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к содержанию этих инвестиционных программ, порядком рассмотрения разногласий при утверждении этих инвестиционных программ и порядком осуществления контроля за их реализацией, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении указанного в пункте 7.3.1 настоящего Положения имущества осуществляется органами местного самоуправления, принявшими решение об условиях приватизации муниципального имущества, или органами местного самоуправления, которым соответствующие полномочия переданы в установленном порядке.
Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно.
7.3.12. В случае существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 7.3.1 настоящего Положения имущества орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа имущества, которое указано в пункте 7.3.1 настоящего Положения и стоимость которого определяется по результатам проведения оценки такого имущества в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135 - ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства.
7.3.13. Инвестиционные обязательства и (или) эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 7.3.1 настоящего Положения имущества сохраняются в случае перехода права собственности на него к другому лицу.
7.4. Особенности приватизации объектов концессионного соглашения
7.4.1. Приватизация имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, после окончания срока действия такого соглашения осуществляется в порядке и способами, которые предусмотрены настоящим положением, с учетом особенностей, установленных пунктами 7.4.2 - 7.4.5 настоящего Положения.
7.4.2. В случае включения имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, в прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период, на период, соответствующий окончанию срока действия концессионного соглашения, концессионер имеет преимущественное право на выкуп этого имущества.
7.4.3. Стоимость имущества принимается равной его рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7.4.4. В течение тридцати календарных дней с даты принятия решения об условиях приватизации имущества в порядке, установленном настоящим положением, администрация городского округа Верх-Нейвинский направляет концессионеру копию указанного решения, предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества и проект договора купли-продажи имущества.
7.4.5. В случае согласия концессионера на использование преимущественного права на приобретение имущества договор купли-продажи имущества должен быть заключен не позднее чем в течение шестидесяти календарных дней со дня получения концессионером предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи имущества или не позднее чем в течение тридцати календарных дней после окончания срока действия концессионного соглашения в зависимости от того, какой срок наступает позднее.
7.4.6. Уступка преимущественного права на приобретение имущества не допускается.
Раздел 8. Оформление сделок приватизации муниципального имущества
8.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи муниципального имущества, в котором устанавливаются основные и дополнительные условия продажи объекта, а также порядок расчета за приобретенный объект покупателем.
8.2. Обязательными условиями договора купли-продажи являются:
сведения о сторонах договора;
наименование муниципального имущества;
место его нахождения;
состав и цена муниципального имущества;
количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;
в соответствии с настоящим положением порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
8.3. В случае продажи муниципального имущества с обременениями в договор купли-продажи включается условие сохранения ограничения при всех сделках с этим имуществом вплоть до их отмены.
8.4. Обременения могут быть прекращены или их условия могут быть изменены в случаях:
- отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
8.5. Прекращение обременений или изменение их условий производится на основании постановления администрации городского округа Верх-Нейвинский либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
8.6. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно либо в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства от приватизации муниципального имущества признаются неналоговыми доходами городского округа Верх - Нейвинский и перечисляются в доходы местного бюджета по нормативу 100 процентов.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
8.7. За нарушение покупателем сроков оплаты приобретаемого муниципального имущества договор купли-продажи предусматривает взыскание неустойки в соответствии с действующим законодательством. Если в течение 10 календарных дней после окончания установленного договором срока оплаты муниципального имущества покупатель не оплачивает продажную стоимость имущества, то это считается отказом от приобретения муниципального имущества.
8.8. Право собственности на приобретаемое имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты, кроме случаев продажи имущества с предоставлением рассрочки платежа.
8.9. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акта приема-передачи имущества. Расходы по государственной регистрации перехода права собственности возлагаются на покупателя.
8.10. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой проведение повторных торгов либо изменения решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом.
8.11. Контроль над соблюдением условий сделок приватизации осуществляется администрацией городского округа Верх-Нейвинский.
Раздел 9. Особенности отчуждения недвижимого муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
9.1. Настоящий раздел Положения регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из муниципальной собственности городского округа Верх-Нейвинский движимого и недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации такого имущества.
9.2. Действие настоящего раздела Положения не распространяется на:
1) отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
2) отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;
3) движимое и недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
4) движимое и недвижимое имущество, ограниченное в обороте, или приватизация которого запрещена;
5) муниципальное движимое и недвижимое имущество, если на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление) опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием.
6) муниципальное движимое имущество, не включенное в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Состав и виды движимого имущества, не подлежащего отчуждению в соответствии с настоящим разделом Положения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
9.3. Отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные настоящим Положением и Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ), регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.4. Арендаторы муниципального имущества, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
9.5. Преимущественное право на приобретение муниципального имущества может быть реализовано субъектами малого и среднего предпринимательства при условии, что:
1) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и на день подачи заявления оно находится в их временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.13 настоящего Положения;
2) арендуемое движимое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в указанном перечне в отношении такого имущества отсутствуют сведения об отнесении такого имущества к имуществу, указанному в пункте 9.2 настоящего Положения, и на день подачи заявления такое имущество находится в их временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение одного года и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.13 настоящего Положения;
4) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с пунктом 9.8 настоящего Положения, а в случае, предусмотренном пунктом 9.12 или пунктом 9.13 настоящего Положения, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;
5) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
9.6. В целях реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого ими имущества администрация городского округа Верх-Нейвинский исходя из представленных документов принимает решение об условиях приватизации путем реализации преимущественного права приобретения муниципального имущества арендаторами, с соблюдением условий, установленных пунктом 9.5 настоящего Положения, на приобретение арендуемого имущества. Решение о включении арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества в прогнозный план приватизации может быть принято не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления координационным или совещательным органам в области развития малого и среднего предпринимательства, созданным органом местного самоуправления.
9.7. В течение десяти дней с даты принятия администрацией городского округа Верх-Нейвинский решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном настоящим Положением, Администрация направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным пунктом 9.5 настоящего Положения требованиям, документы:
1) копию постановления администрации городского округа Верх-Нейвинский, которым оформлено решение об условиях приватизации;
2) предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества (далее - предложение);
3) проект договора купли-продажи арендуемого имущества;
4) при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) - требование о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
9.8. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
9.9. Течение срока, указанного в пункте 9.8 настоящего Положения, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.
9.10. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).
В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных пунктом 9.5 настоящего Положения.
9.11. Согласие субъекта малого или среднего предпринимательства на реализацию преимущественного права на приобретение арендуемого имущества выражается его письменным заявлением.
9.12. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным пунктом 9.5 настоящего Положения требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в Администрацию заявление в отношении имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
9.13. Заявитель по своей инициативе вправе направить в Администрацию заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что:
1) арендуемое имущество на день подачи заявителем заявления находится в его временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение двух лет и более для недвижимого имущества и в течение одного года и более для движимого имущества в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления в отношении недвижимого имущества и в течение трех лет до дня подачи этого заявления в отношении движимого имущества;
3) в отношении арендуемого движимого имущества в утвержденном в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечне государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, отсутствуют сведения об отнесении такого имущества к имуществу, указанному в пункте 9.2 настоящего Положения.
9.14. При получении заявления, указанного в пункте 9.12 или пункте 9.13 настоящего Положения, Администрация обязана:
1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;
2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества;
4) в случае отказа арендатору в реализации преимущественного права приобретения им арендуемого имущества возвратить заявление в тридцатидневный срок с даты получения данного заявления арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Отказ арендатору в преимущественном праве приобретения арендуемого имущества возможен, если заявитель не соответствует установленным законом и настоящим Положением требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Положением, федеральными законами и другими нормативными актами.
9.15. До истечения тридцатидневного срока с момента получения субъектом малого и среднего предпринимательства (арендатором) предложения о заключении договора и (или) получения проекта договора купли-продажи он вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
9.16. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества иным лицам не допускается.
9.17. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с пунктом 9.9 настоящего Положения;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
9.18. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным пунктом 9.17 настоящего Положения, Администрация в порядке, настоящим Положением, принимает одно из следующих решений:
1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации государственного или муниципального имущества, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
9.19. Субъект малого или среднего предпринимательства, утративший по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 или 2 пункта 9.17 настоящего Положения, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, в отношении которого Администрацией городского округа Верх-Нейвинский принято предусмотренное пунктом 9.6 настоящего Положения решение об условиях приватизации муниципального имущества, вправе направить в Администрацию в соответствии с пунктами 9.12 и 9.13 настоящего Положения заявление при условии, что на день подачи этого заявления арендуемое имущество, в отношении которого таким субъектом ранее было утрачено преимущественное право на его приобретение, находится в его временном владении и (или) временном пользовании в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.
9.20. Оплата арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях.
Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет для недвижимого имущества и менее трех лет для движимого имущества.
Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящим пунктом пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
9.21. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования постановления администрации городского округа Верх-Нейвинский, которым оформлено решение об условиях приватизации арендуемого муниципального имущества.
9.22. В случае просрочки уплаты очередной части выкупного платежа, а также при просрочке или неуплате процентов, предусмотренных пунктом 9.21 настоящего Положения, покупатель уплачивает пени на сумму просроченной задолженности выкупного платежа и сумму неуплаченных процентов в размере 0,03 процента за каждый день просрочки.
9.23. В случае оплаты арендуемого недвижимого имущества в рассрочку покупатель производит оплату в следующем порядке:
1) равными ежемесячными или ежеквартальными платежами (выкупные платежи);
2) начисление процентов производится на остаток задолженности суммы предоставленной рассрочки, определяемой на дату платежа, предусмотренной договором купли-продажи. При расчете подлежащих уплате процентов число дней в месяце принимается равным 30 дням, число дней в году принимается равным 360 дням.
9.24. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя, при этом покупатель освобождается от уплаты процентов на сумму, выплаченную досрочно, при условии полного погашения долга.
9.25. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного Правила ничтожны.
9.26. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества, приобретаемого субъектом малого и среднего предпринимательства, засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.
Стоимость неотделимых улучшений выделяется в цене арендуемого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определяемой в порядке, установленном федеральным законодательством.
9.27. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) отказ Администрацией в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
2) достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.
Сделки по приватизации недвижимого муниципального имущества и иные сделки, направленные на возмездное отчуждение муниципального имущества и совершенные с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, ничтожны.
В случае продажи арендуемого имущества с нарушением преимущественного права на его приобретение субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий требованиям, установленным пунктом 9.5 настоящего Положения, в течение двух месяцев с момента, когда он узнал или должен был узнать о таком нарушении в отношении арендуемого имущества, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей покупателя в судебном порядке.
Раздел 10. Порядок финансирования затрат на организацию и проведение приватизации
10.1. Затраты на организацию и проведение приватизации производятся за счет средств местного бюджета, выделяемых администрации городского округа Верх-Нейвинский на данные цели в пределах лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов.
10.2. Размер затрат Администрации на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливается в размере не более 20 процентов суммы денежных средств, запланированных прогнозным планом приватизации на год.
10.3. Расходование Администрацией средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
1) работы по предпродажной подготовке имущества, включая инвентаризацию и аудиторскую проверку;
2) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
3) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также осуществлением муниципальным образованием прав акционера;
4) организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
5) защита имущественных и иных прав и законных интересов городского округа Верх - Нейвинский в судах, в том числе связанные с этим расходы по оплате услуг сторонних организаций (оценка, экспертиза и др.);
6) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в средствах массовой информации;
7) материальное обеспечение организации приватизации;
8) совершенствование технической базы Администрации;
9) почтовые расходы, услуги связи, информационные услуги;
10) наем транспорта.
Приложение 1
к Положению "О приватизации
муниципального имущества
городского округа Верх-Нейвинский"
ПЕРЕЧЕНЬ
ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХ-НЕЙВИНСКИЙ, ПЛАНИРУЕМОГО К ПРИВАТИЗАЦИИ
И СРЕДСТВА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ КОТОРОГО ПОСТУПЯТ В БЮДЖЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ВЕРХ-НЕЙВИНСКИЙ В ___________ ГОДУ
Порядковый номер |
Наименование объекта |
Местоположение, адрес |
Характеристика объекта |
Причины и основания, по которым объект включен в Прогнозный план |
Условия приватизации |
Примечание |
|
способ приватизации |
Начальная цена без учета НДС |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верх-Нейвинский Свердловской области от 28 марта 2023 г. N 103 "Об утверждении положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа Верх-Нейвинский"
Опубликование:
официальный сайт городского округа Верх-Нейвинский Свердловской области (http://vneyvinsk.midural.ru)