Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Администрации Ржевского
муниципального округа
от 10.03.2023 N 140
Порядок
осуществления контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа
1. Осуществление контроля.
1.1. Осуществление контроля осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок и включает в себя следующие процедуры:
1.1.1. Принятие решения о проведении проверки.
1.1.2. Проведение проверки.
1.1.3. Оформление результатов проверки путем составления акта проверки.
1.1.4. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
1.2. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с планом проведения проверок, ежегодно утверждаемым распоряжением Администрации Ржевского муниципального округа.
1.3. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Администрации Ржевского муниципального округа о проведении проверки при наличии следующих оснований:
1.3.1. Истечение срока, установленного для устранения нарушений требований законодательства, выявленных в ходе плановой проверки, указанного в акте, составленного по результатам плановой проверки.
1.3.2. Поступление в орган местного самоуправления письменных обращений юридических и физических лиц, содержащих сведения о ненадлежащем использовании и (или) незаконном распоряжении жилыми помещениями, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений. При этом обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган местного самоуправления, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
1.4. Продолжительность мероприятий по контролю не должна превышать 10 (рабочих) дней.
1.5. О проведении мероприятия по контролю детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа (далее - физическое лицо) направляется уведомление (приложение 1 к настоящему Порядку) заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления и его вручение адресату с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для своевременной явки на мероприятие по контролю и подготовки к нему.
1.6. Осмотр муниципальных жилых помещений осуществляется в присутствии физического лица, являющегося нанимателем жилого помещения или его законного представителя.
1.7. В ходе осмотра жилого помещения применяются фотосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
1.8. Осмотр муниципальных жилых помещений проводится в рабочее время (с 9.00 до 17.00 часов).
1.9. По результатам проверки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня ее окончания составляется акт проверки.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых направляется заказным письмом с уведомлением о вручении физическому лицу в течение 3 рабочих дней со дня его составления, либо вручается лично под роспись. Второй экземпляр акта проверки остается в Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области.
1.10. Срок проведения выездной плановой проверки продлевается в случаях:
1.10.1. Связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз.
1.10.2. Необходимости изучения значительного объема проверяемой информации.
1.10.3. Непредставления физическим лицом документов в установленный срок.
1.11. Администрация Ржевского муниципального округа Тверской области обязана в пределах своей компетенции принять меры по устранению выявленных при осуществлении контроля нарушений использования жилых помещений.
В случае, если при осуществлении контроля выявлены нарушения требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, установленные жилищным законодательством, а также признаки административных правонарушений, принятие мер по пресечению и (или) устранению которых не относится к компетенции органа местного самоуправления, Комиссия направляет материалы проверки в органы, наделенные в соответствии с законодательством соответствующей компетенцией, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
2. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю.
2.1. По результатам плановых или внеплановых мероприятий по контролю оформляется акт (приложение 2 к настоящему Порядку) в количестве двух экземпляров.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- состав Комиссии;
- дата, номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя, отчество физического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, перечне мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом физического лица либо его представителя;
- подписи лиц, осуществлявших мероприятие по контролю.
3. Ограничения при проведении мероприятий по контролю.
3.1. Уполномоченные лица при проведении мероприятий по контролю не вправе:
3.1.1. Проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Комиссии.
3.1.2. Осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю проверяемых физических лиц либо их представителей.
3.1.3. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки.
3.1.4. Превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
4. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприятий по контролю.
4.1. Физические лица или их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
4.1.1. Получать информацию об основаниях проверки, о полномочиях лиц, проводящих проверку, о предмете проверки.
4.1.2. Непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю.
4.1.3. Давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.1.4. Знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц Комиссии.
4.1.5. Обжаловать действия уполномоченных лиц, проводящих мероприятия по контролю, в установленном порядке.
4.2. Проверяемые лица обязаны обеспечить доступ в проверяемое муниципальное жилое помещение членам Комиссии.
5. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих контроль.
5.1. Уполномоченные лица, осуществляющие контроль, несут ответственность за:
5.1.1. Соблюдение требований действующего законодательства при исполнении своих обязанностей.
5.1.2. Соблюдение установленного порядка осуществления контроля.
5.1.3. Объективность и достоверность результатов проверок.
Заместитель Главы Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области |
Е.Н. Ямщикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.