Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Порядок оценки налоговых расходов
17. Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования разрабатываются и утверждаются кураторами налоговых расходов по согласованию с Финансовым управлением, отделом экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации Ржевского муниципального округа.
18. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
а) ежегодно в срок до 1 февраля текущего финансового года Финансовое управление направляет в Межрайонную ИФНС России N 7 по Тверской области информацию о целевых и нормативных характеристиках налоговых расходов, включающих сведения о категориях плательщиков-льготополучателей с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов;
б) ежегодно в срок до 1 апреля текущего финансового года Межрайонная ИФНС России N 7 по Тверской области представляет в Финансовое управление сведения о налоговых расходах муниципального образования за год, предшествующий отчетному, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, в срок до 20 июля - сведения за отчетный финансовый год, содержащие:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов местного бюджета по каждому налоговому расходу Ржевского муниципального округа;
- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками по каждому налоговому расходу Ржевского муниципального округа, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
в) ежегодно до 30 апреля текущего финансового года Финансовое управление формирует и направляет кураторам налоговых расходов Ржевского муниципального округа предварительную информацию и в срок до 25 июля - уточненную информацию за отчетный финансовый год о значениях фискальных характеристик налоговых расходов муниципального образования, полученных от налогового органа, а также оценку объемов налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
г) ежегодно кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с настоящим Порядком Перечня налоговых расходов и полученной от Финансового управления информации, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и представляют их в Финансовое управление: с учетом предварительной информации в срок до 15 мая и уточненной - не позднее 30 июля.
19. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с утвержденными ими методиками и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
20. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов являются:
а) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Ржевского муниципального округа Ржевского муниципального округа, не относящимся к муниципальным программам (в отношении непрограммных налоговых расходов);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
21. Невыполнение хотя бы одного из критериев свидетельствует о недостаточной эффективности налоговых расходов. В этом случае куратору надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
22. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
23. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
24. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Ржевского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Ржевского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода муниципального образования.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Ржевского муниципального округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Ржевского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Ржевского муниципального округа не относящихся к муниципальным программам Ржевского муниципального округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Ржевского муниципального округа), не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налогового расхода Ржевского муниципального округа и на 1 рубль расходов бюджета Ржевского муниципального округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Ржевского муниципального округа, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
25. Оценку результативности налоговых расходов муниципального образования допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов Ржевского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.