Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
муниципального района "Ижемский"
от 02 августа 2021 года N 589
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Ижемский"
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Ижемский" (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности реализации муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития муниципального района "Ижемский" на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, общий объем финансового обеспечения муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития муниципального района "Ижемский" - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального района "Ижемский" посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий решение задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на выполнение основного мероприятия (мероприятия, включаемые в комплексный план действий по реализации муниципальной программы в рамках основного мероприятия);
целевой индикатор и показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи, результат реализации основного мероприятия и (или) мероприятия;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального района "Ижемский", которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
контрольное событие муниципальной программы - промежуточный результат достижения целевого индикатора и показателя в течение года;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Республики Коми, в муниципальных правовых актах муниципального района "Ижемский".
3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, утвержденный администрацией муниципального района "Ижемский",формируемый в соответствии с Порядком.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, а также участников муниципальной программы, участвующих в реализации мероприятий программы (подпрограммы), если ответственным исполнителем такой подпрограммы является ответственный исполнитель муниципальной программы, а соисполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию участников муниципальной программы, реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, разработку и реализацию которой соответствующий соисполнитель муниципальной программы обеспечивает в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы.
5. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
учета целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального района "Ижемский" и целевых индикаторов и показателей их достижения, определенных в стратегии муниципального района "Ижемский";
наиболее полного охвата сфер социально-экономического муниципального района "Ижемский" и направлений расходования бюджетных средств бюджета муниципального района "Ижемский";
установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы));
интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, тарифных) мер для достижения целей муниципальных программ;
определения ответственного структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
установления у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и наличия ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
6. Правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ установлены Порядком.
7. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными для разработки проекта муниципальной программы в Порядке и настоящих Методических указаниях.
8. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями и участниками, подлежит обязательному согласованию с отделом экономики и Финансовым управлением.
9. Отдел экономики проводит экспертизу проекта муниципальной программы, в том числе по следующим направлениям:
соответствие проекта муниципальной программы методологии разработки и реализации муниципальных программ и действующему законодательству в данной сфере;
соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального района "Ижемский", определенным стратегией муниципального района "Ижемский";
соответствие значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы на перспективный период целевым индикаторам, установленным для достижения целей стратегии муниципального района "Ижемский", муниципальным программам муниципального района "Ижемский" в соответствующей сфере социально-экономического развития;
обеспечение взаимосвязи основных параметров муниципальной программы;
соответствие основных параметров муниципальной программы региональным проектам (проектам), реализуемым в рамках проектной деятельности.
10. Финансовое управление проводит финансовую экспертизу проекта муниципальной программы, в том числе по следующим направлениям:
обоснованность планируемого объема расходов, указанных в проекте муниципальной программы, и соответствие его решению Совета муниципального района "Ижемский" о бюджете муниципального района "Ижемский";
обоснованность потребности в финансовых ресурсах и структуры источников для достижения целей муниципальной программы, возможность привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми,внебюджетных источников и бюджетов сельских поселений для реализации мероприятий муниципальной программы.
II. Разработка проекта муниципальной программы
1. Титульный лист к муниципальной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления проекта муниципальной программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района "Ижемский" определенного администрацией муниципального района "Ижемский" в качестве ответственного исполнителя.
2. Муниципальная программа включает подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Ижемский".
3. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
4. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
4.1.паспорт муниципальной программы;
4.2.паспорта подпрограмм;
4.3.текстовой раздел "Приоритеты и цели, общая характеристика участия в реализации муниципальной программы".
4.4.приложение N 1 к муниципальной программе:
Таблица 1 "Перечень и характеристики основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ";
Таблица 2 "Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы";
Таблица 3 "Информация по финансовому обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района "Ижемский" (с учетом средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми)";
Таблица 4 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района "Ижемский" (с учетом средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми), бюджетов сельских поселений и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы";
Таблица 5 "Перечень объектов капитального строительства для муниципальных нужд муниципального района "Ижемский", подлежащих строительству (реконструкции) за счет средств бюджета муниципального района "Ижемский";
Таблица 6 "Информация о показателях результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и (или) республиканского бюджета Республики Коми"
Таблица 7 "Информация о показателях результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений"
Присвоение очередного номера таблиц производится с учетом наличия таблиц.
4.5. Приложение N 2 к муниципальной программе:
Приложение 2.1 "Правила предоставления субсидий из бюджета муниципального района "Ижемский"..." .
Приложение 2.2 "Порядок предоставления за счет средств бюджета муниципального района "Ижемский"..." .
Приложение 2.3 "Порядок субсидирования ...".
Приложение 2.4"...".
5. Дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе представляются в виде следующих приложений к пояснительной записке к проекту нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы (внесению изменений в нее) (далее - пояснительная записка):
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Ижемский";
б) прогноз конечных результатов муниципальной программы;
в) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
г) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального района "Ижемский" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам) (в виде таблицы 8 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям);
д) сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (в виде таблицы 9 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям).
6. Дополнительные и обосновывающие материалы, как и нормативные правовые акты об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в действующую муниципальную программу) должны быть размещены на официальном сайте администрации муниципального района "Ижемский" в сети "Интернет" в течение 14 календарных дней после утверждения муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу).
7. С проектом новой муниципальной программы представляются:
проект Постановления администрации муниципального района "Ижемский" об утверждении муниципальной программы;
титульный лист;
проект комплексного плана действий по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год согласно таблице 10 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
Заполнение паспорта муниципальной программы, подпрограммы.
8. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы указываются в соответствии с пунктом 7 Порядка.
Программно-целевые инструменты программы включают ведомственные целевые программы, реализуемые в сфере муниципальной программы, при наличии таких программ.
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объемы финансирования муниципальной программы включают общий объем ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы, включая бюджетные ассигнования бюджета муниципального района "Ижемский", предусмотренные решением Совета муниципального района "Ижемский" о бюджете муниципального района "Ижемский", средства федерального бюджета, средства республиканского бюджета Республики Коми, средства бюджетов сельских поселений, внебюджетные источники, направленные на реализацию муниципальной программы. Объем финансирования муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Отражается общий объем финансирования на весь период реализации муниципальной программы в целом, а также по годам реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования.
В объемах финансирования муниципальной программы дополнительно в отдельной графе указываются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района "Ижемский" за отчетный год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в текущем году - по состоянию на конкретную дату разработки проекта нормативного правового акта по внесению изменений в муниципальную программу или по состоянию на 1 число месяца направления его на согласование.
При внесении изменений в муниципальную программу, не затрагивающих финансовое обеспечение муниципальной программы, приведение в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района "Ижемский" на конкретную дату разработки проекта нормативного правового акта не требуется.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района "Ижемский" по состоянию на 1 января текущего финансового года в срок до 1 апреля текущего года.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде качественных и количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) с описанием конкретных завершенных событий (явлений, факторов), позволяющих однозначно оценить результаты реализации муниципальной программы, а также значений целевых индикаторов и показателей на последний год реализации муниципальной программы, их динамики. При этом формулировка ожидаемых результатов должна отражать прогресс в достижении целей и решении задач муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы и ожидаемые результаты характеризуют успешность реализации муниципальной программы.
9. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
При внесении изменений в муниципальную программу в паспорте отражаются все подпрограммы, задачи, целевые индикаторы и показатели с момента начала ее реализации. В случае их замены они указываются с конечным или начальным сроком их действия, если он не совпадает со сроком реализации муниципальной программы (например: "(исключена/исключен с 01.01.2022)", "(введена/введен с 01.01.2022)"). При этом актуализируется перечень ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы), участвующих в реализации муниципальной программы.
Требования к содержанию муниципальной программы.
10. Требования к содержанию муниципальной программы установлены пунктами 1 и 2 раздела II Порядка.
11. Муниципальные программы разрабатываются для обеспечения реализации приоритетов и достижения целей (показателей достижения целей) социально-экономического развития муниципального района "Ижемский".
12. Текстовая часть муниципальной программы "Приоритеты и цели реализуемой на территории муниципального района "Ижемский" политики, общую характеристику участия сельских поселений в реализации муниципальной программы" содержит:
Описание приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере и общую характеристику участия сельских поселений в реализации муниципальной программы (в том числе мероприятия, в которых принимают участие сельские поселения, в случае если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения).
Общие требования к политике сельских поселений в соответствующей сфере, основанные на следующих принципах:
- комплектность (требования к политике сельских поселений должны охватывать все предметы совместного ведения, относящиеся к сфере реализации муниципальной программы);
- преемственность (требования к политике сельских поселений должны соответствовать документам стратегического планирования в сфере реализации муниципальной программы);
- взаимодополняемость (реализация требований к политике сельских поселений должна обеспечивать вклад сельских поселений в достижение целей и задач муниципальной программы).
13. Цель муниципальной программы должна определять конечные результаты реализации муниципальной программы и соответствовать приоритетам и целям муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, определенным в стратегии муниципального района "Ижемский", основных направлениях деятельности администрации муниципального района "Ижемский" на соответствующий период, исходя из решений Совета муниципального района "Ижемский".
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
14. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий, выраженными в виде целевых индикаторов и показателей, или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Муниципальная программа (подпрограмма) должна содержать не менее двух задач (за исключением обеспечивающей подпрограммы).
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм. В качестве задач муниципальной программы не должна отражаться цель подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Задачи подпрограмм не должны дублировать задачи муниципальной программы.
15. Перечень и характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы приводятся в таблице 1 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
Набор основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы и подпрограмм с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер муниципального и правового регулирования.
При формировании набора основных мероприятий и ведомственных целевых программ учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы (далее - контрольные события) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные результаты достижения целевых индикаторов и показателей в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующие улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы, и другие).
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета муниципального района "Ижемский".
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи программы (подпрограммы).
Каждое из основных мероприятий должно быть указано применительно только к одной задаче программы (подпрограммы), на достижение которой оно влияет наиболее существенным образом (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации программы (подпрограммы)).
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы приводятся в графе 7 "Связь с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы (подпрограммы)" таблицы 1 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям и должны соответствовать перечню целевых индикаторов и показателей, отраженных в таблице 2 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
В данной графе должны найти отражение все действующие на момент реализации муниципальной программы целевые индикаторы и показатели муниципальной программы и подпрограмм. По каждому основному мероприятию должен быть указан целевой индикатор и показатель, отражающий достижение соответствующей задачи программы (подпрограммы), в рамках которой оно реализуется. По каждому основному мероприятию с финансовым обеспечением должен быть указан целевой индикатор и показатель, характеризующий результат его реализации (за исключением основных мероприятий, указанных в пункте 11 подраздела "Разработка подпрограммы муниципальной программы" настоящих Методических указаний, но не относящихся к основным мероприятиям, характеризующих выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)).
По основным мероприятиям, срок реализации которых завершен, отражаются целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограмм), действовавшие на момент завершения основных мероприятий.
При внесении изменений в муниципальную программу в таблице 1 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям отражаются все основные мероприятия с момента начала ее реализации. В случае их замены/исключения необходимо указать конечный срок реализации. В случае дополнения муниципальной программы новыми основными мероприятиями они указываются в новой строке со сроком фактического включения их в муниципальную программу.
16. Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводятся в таблице 2 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
Целевые индикаторы и показатели должны соответствовать требованиям пункта 6 раздела II Порядка.
Количество целевых индикаторов и показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для отражения достижения целей, решения задач и результатов выполнения основных мероприятий и (или) мероприятий муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели должны быть взаимосвязаны с целями, задачами и основными мероприятиями и (или) мероприятиями муниципальной программы.
Систему целевых индикаторов и показателей следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы) был сформирован как минимум один целевой индикатор или показатель, характеризующий ее решение.
Для каждого основного мероприятия с финансовым обеспечением должен быть определен целевой индикатор и показатель, характеризующий результат его реализации (за исключением основных мероприятий, указанных в пункте 11 подраздела "Разработка подпрограммы муниципальной программы" настоящих Методических указаний, но не относящихся к основным мероприятиям, характеризующих выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)), при этом значения данного целевого индикатора и показателя должны определяться на период бюджетного планирования.
В числе целевых индикаторов и показателей, характеризующих результат реализации основного мероприятия, должны быть отражены результаты использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, установленные в соглашениях. Целевые индикаторы и показатели основных мероприятий и (или) мероприятий, определенные на основании показателя результата использования субсидии и (или) иных межбюджетных трансфертов и отраженные в таблице 7, включаются в муниципальную программу на основании правил (порядков) предоставления субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района "Ижемский" бюджетам сельских поселений. Плановые значения целевых индикаторов и показателей указываются в соответствии с заключенными соглашениями с сельскими поселениями, определяются на период действия соглашений и вносятся в муниципальную программу при очередном (первом) внесении в нее изменений.
До внесения изменений в нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы возможно внесение изменений в план реализации в целях отражения в нем значений целевых индикаторов и показателей, характеризующих достижение результата реализации основного мероприятия и (или) мероприятия, на основании вышеуказанных соглашений.
Целевой индикатор и показатель, отражающий результат использования субсидии и (или) межбюджетных трансфертов, взаимоувязанный с несколькими основными мероприятиями, должен являться целевым индикатором и показателем задачи подпрограммы или цели муниципальной программы.
Значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров стратегии муниципального района "Ижемский", прогноза социально-экономического развития муниципального района "Ижемский" на три года (среднесрочный период).
Используемые целевые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой индикатор и показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели, решении задачи и выполнения основного мероприятия и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограмм), или выполнения основного мероприятия, при этом из формулировки целевого индикатора и показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений целевого индикатора и показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи, выполнения основного мероприятия);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограмм));
объективность (не допускается использование целевых индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
сопоставимость (выбор целевых индикаторов и показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с целевыми индикаторами и показателями, используемыми в международной практике);
однозначность (определение целевого индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых индикаторов и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые целевые индикаторы и показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы (подпрограммы));
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год), но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом);
используемые целевые индикаторы и показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы.
В число используемых целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограмм) рекомендуется включать:
целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 7.05.2012 NN596 - 606;
целевые индикаторы и показатели, применяемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008N 607;
целевые индикаторы и показатели, зафиксированные в планах мероприятий ("дорожных картах") и иных планах мероприятий, стратегиях, иных программных документах и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач;
целевые индикаторы и показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, в том числе выполнение основных мероприятий, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;
целевые индикаторы и показатели, отражающие основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
целевые индикаторы и показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест (для муниципальных программ, направленных на развитие отраслей).
Целевые индикаторы и показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения.
В качестве наименования целевого индикатора и показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления, при этом оно не должно отражать действие.
Целевые индикаторы и показатели должны содержать информацию о периодичности, например, "в год" или "нарастающим итогом".
Единица измерения целевого индикатора и показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
При внесении изменений в муниципальную программу в таблице 2 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям отражаются все целевые индикаторы и показатели с момента начала ее реализации. В случае их замены/исключения следует исключить только их значения, начиная с года, в котором планируется исключение данного целевого индикатора и показателя. В случае переименования/дополнения муниципальной программы новыми целевыми индикаторами и показателями они указываются в новой строке со значениями, начиная с года включения данных целевых индикаторов и показателей в муниципальную программу.
Изменение значений целевого индикатора и показателя за прошедшие финансовые годы не допускается.
17. Информация по финансовому обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района "Ижемский" (с учетом средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми) представляется в таблице 3 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям, которая должна содержать следующую информацию:
- объем финансирования по годам реализации муниципальной программы;
- по главным распорядителям средств бюджета муниципального района "Ижемский" (по ответственному исполнителю, соисполнителям и участникам муниципальной программы);
- с распределением по подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального района "Ижемский".
В части финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального района "Ижемский":
а) в графе "в соответствии с решением совета муниципального района "Ижемский" данные паспорта муниципальной программы, паспортов подпрограмм должны соответствовать объемам бюджетных ассигнований, утвержденных по соответствующей муниципальной программе решением совета муниципального района "Ижемский" о бюджете муниципального района "Ижемский" на соответствующий период;
б) в графе "в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района "Ижемский" данные паспорта муниципальной программы, паспортов подпрограмм таблиц 3 и 4 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям должны соответствовать показателям сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района "Ижемский" за отчетный год - по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в текущем году - по состоянию на конкретную дату разработки проекта нормативного правового акта по внесению изменений в муниципальную программу или по состоянию на 1 число месяца направления его на согласование.
При уточнении объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы (в том числе целевые индикаторы и показатели муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм).
18. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов бюджета муниципального района "Ижемский" (с учетом средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми), бюджетов сельских поселений и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы отражается в таблице 4 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям в случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения.
19. Информация о перечне объектов капитального строительства для муниципальных нужд муниципального района "Ижемский", подлежащих строительству (реконструкции) за счет средств бюджета муниципального района "Ижемский", реализуемых в рамках муниципальной программы, представляется в таблице 5 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям.
20. Информация о показателях результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и (или) республиканского бюджета Республики Коми, отражается в таблице 6 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
21. Информация о показателях результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района "Ижемский" бюджетам сельских поселений, отражается в таблице 7 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
22. Приложение N 2 к муниципальной программе:
В случае, если в муниципальной программе предполагается предоставление субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений(в том числе с учетом средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми), в приложении N 2 к муниципальной программе приводятся правила их предоставления, например:
Приложение 2.1 "Правила предоставления субсидий из бюджета муниципального района "Ижемский"...".
Приложение 2.2 "Порядок предоставления за счет средств бюджета муниципального района "Ижемский"...".
Приложение 2.3 "Порядок субсидирования ...".
Приложение 2.4"...".
23. Ответственным исполнителем муниципальной программы могут разрабатываться и другие приложения к муниципальной программе, необходимые для реализации муниципальной программы.
III. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с муниципальной программой
1. Дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе согласно пункту 4 раздела II Порядка не входят в состав материалов, подлежащих утверждению нормативно-правовым актом администрации муниципального района "Ижемский", а представляются вместе с проектом муниципальной программы в качестве обосновывающих материалов к ней (приложения к пояснительной записке).
2. В разделе "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Ижемский" приводится анализ действительного состояния соответствующей сферы, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
Данная информация представляется на момент разработки и формирования новой муниципальной программы.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы должен определять тенденции и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы.
При формировании прогноза конечных результатов реализации муниципальной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития муниципального района "Ижемский", Стратегии муниципального района "Ижемский" и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
Прогноз конечных результатов муниципальной программы включает:
- описание основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм), оказывающих влияние на достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
- оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.
4. Обоснование необходимых финансовых ресурсов формируется ответственным исполнителем в произвольной форме.
5. Если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, в муниципальной программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается в таблице 8 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
Основные (с большей долей финансового обеспечения) сводные показатели муниципальных заданий включаются в состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы как конечный результат задач, на решение которых направлено оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями.
Информация о прогнозе сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы представляется в целях приведения ее в соответствие с решением совета муниципального района "Ижемский" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в муниципальную программу, затрагивающих параметры таблицы 8.
6. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых индикаторов и показателей муниципальной программы приводятся в таблице 9 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
Данная информация представляется на момент разработки и формирования новой муниципальной программы, а также в случае внесения изменений в нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы в части дополнения новыми целевыми индикаторами и показателями или уточнения иных сведений таблицы (расчет целевых индикаторов и показателей, источник информации, ответственных за сбор данных).
Разработка подпрограммы муниципальной программы.
7. Подпрограмма должна формироваться с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
8. В состав муниципальной программы возможно включение подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы".
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
9. Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (если реализация основных мероприятий будет направлена на достижение целей нескольких подпрограмм муниципальной программы), информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуются количественными целевыми индикаторами и показателями, отвечающими требованиям пункта 6 раздела II Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 6 раздела II Порядка отсутствует
10. Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Ижемский"
расходы на проведение иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм.
Основной ожидаемый результат подпрограммы - обеспечение выполнения задач муниципальной программы и достижение предусмотренных муниципальной программой и подпрограммами целевых индикаторов и показателей.
Требования к основным параметрам подпрограммы соответствуют требованиям к основным параметрам муниципальной программы.
IV. План реализации муниципальной программы
1. Проект комплексного плана действий по реализации муниципальной программы (далее - план реализации муниципальной программы) составляется ежегодно в текущем году на очередной финансовый год и представляется в отдел экономики и Финансовое управление вместе с проектом муниципальной программы при ее разработке и далее ежегодно, не позднее 01 декабря текущего года согласно таблице 10 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
Проект плана реализации муниципальной программы представляется в отдел экономики и Финансовое управление после согласования с соисполнителями и (или) участниками муниципальной программы.
При планировании необходимо учитывать взаимозависимость и последовательность мероприятий и контрольных событий.
В план реализации муниципальной программы целесообразно включать контрольные события, которые характеризуют ход исполнения планов мер ("дорожных карт"), направленных на совершенствование предпринимательского климата, поддержку экономического развития, реализацию мер муниципальной политики (структурных реформ) в отрасли, и контрольные события, отражающие принятие ключевых с точки зрения достижения целей муниципальной программы нормативных правовых актов, а также отражающие промежуточные результаты достижения результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, установленных в соглашениях.
В план реализации муниципальной программы подлежат включению все основные мероприятия подпрограмм. Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий согласно таблицы 3, 4 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям (для таблицы 4 - в части объемов расходов, не нашедших отражение в таблице 3).
2. План реализации муниципальной программы содержит полный перечень основных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей, задач и целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы), мероприятий (в рамках одного основного мероприятия должно быть отражено не менее двух мероприятий, за исключением основных мероприятий, реализуемых в рамках проектной деятельности, а также обеспечивающей подпрограммы), контрольных событий.
Контрольные события позволяют оценить промежуточные результаты достижения целевых индикаторов и показателей в течение года с указанием их сроков и ответственных исполнителей, позволяющих определить наступление контрольного события.
3. Основными характеристиками контрольных событий являются:
общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения целевого индикатора и показателя, и решения соответствующей задачи подпрограммы, выполнения основного мероприятия и (или) мероприятия;
нулевая длительность (определенная дата наступления);
возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%);
по возможности документальное подтверждение результата;
индивидуальность названия контрольного события.
В качестве формулировок таких контрольных событий рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
Контрольные события обязательно выделяются по всем основным мероприятиям и ведомственным целевым программам, предусматривающим финансовое обеспечение (за исключением основных мероприятий, указанных в пункте 11 подраздела "Разработка подпрограммы муниципальной программы" настоящих Методических указаний, но не относящихся к основным мероприятиям, характеризующих выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)), а также возможно их выделение по мероприятиям. Контрольные события по мероприятиям без финансового обеспечения формируются при необходимости, определенной участником, соисполнителем, ответственным исполнителем муниципальной программы. Необходимо обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
Каждое контрольное событие должно иметь свой порядковый номер. Изменение порядкового номера контрольных событий в течение года недопустимо.
Контрольные события выделяются по всем мероприятиям, в составе которых предусмотрена реализация муниципальных функций по разработке муниципальной политики, осуществлению муниципального контроля и надзора, управлению муниципальным имуществом и предоставлению муниципальных услуг.
4. Контрольные события реализации муниципальной программы определяются в зависимости от содержания мероприятий, по которым они выделяются.
Для мероприятий, направленных на внедрение новых технологий, модернизацию административных процессов, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику промежуточного результата.
Для мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику или предполагаемый результат введения нормы.
Для мероприятий, направленных на обеспечение постоянной реализации муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать промежуточные значения заданных показателей объема и (или) качества исполнения функций (предоставления услуг) в отчетном периоде.
Для мероприятий, предусматривающих реализацию функций по осуществлению муниципального контроля (надзора), следует использовать контрольные события, отражающие количество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий (проведены плановые проверки в установленные сроки (% в общем количестве запланированных)).
5. Согласованный план реализации муниципальной программы с отделом экономики и Финансовым управлением, а также с соисполнителями и (или) участниками муниципальной программы утверждается нормативным актом администрации муниципального района "Ижемский".
6. Утвержденный план реализации муниципальной программы (с учетом изменений, вносимых в план реализации) размещается ответственным исполнителем на официальном сайте администрации муниципального района "Ижемский" в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с момента утверждения (внесения изменений) в план реализации муниципальной программы.
7. Корректировка контрольных событий подлежит согласованию с отделом экономикии Финансовым управлением.
Внесение изменений в план реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с пунктами 4, 5 и 6 раздела V Порядка.
Корректировка контрольных событий (исключение контрольного события, изменение даты его наступления) в плане реализации муниципальной программы возможна не позднее плановой даты наступления контрольного события.
V. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и отчетов о ходе реализации муниципальной программы
1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы в разрезе подпрограмм (на бумажных носителях и в электронном виде) и до 10 марта года, следующего за отчетным, представляется в отдел экономики и Финансовое управление согласно пункту 7 раздела V Порядка в соответствии с таблицами приложения 1 к настоящим Методическим указаниям:
Таблица 11 "Сведения о достижении значений целевых индикаторов и показателей";
Таблица 12 "Сведения о степени выполнения основных мероприятий, ведомственных целевых программ, мероприятий и контрольных событий";
Таблица 13 "Отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Ижемский" (с учетом средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми) на реализацию муниципальной программы";
Таблица 14 "Информация о расходах бюджета муниципального района "Ижемский" (с учетом средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми), бюджетов сельских поселений и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы";
Таблица 15 "Отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе";
Таблица 16 "Сведения о достижении значений показателей результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми";
Таблица 17 "Сведения о достижении значений показателей результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района "Ижемский" бюджетам сельских поселений".
Ответственный исполнитель обеспечивает соответствие годовых отчетов, представленных в электронном виде, данным в программном комплексе по планированию бюджета.
2. Годовой отчет имеет структуру согласно пункту 10 раздела V Порядка.
3. Титульный лист к годовому отчету содержит:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
- отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
- дата составления отчета;
- должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района "Ижемский" определенного администрацией муниципального района "Ижемский" в качестве ответственного исполнителя и курирующим заместителем руководителя администрации муниципального района "Ижемский".
4. В пункте 1 текстовой части годового отчета при описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- краткую и емкую информацию об основных результатах реализации муниципальной программы, достигнутых в отчетном году (представляется по каждому ожидаемому результату, отраженному в паспортах муниципальной программы и ее подпрограмм), в объеме не более 1 - 2 листов в целях включения ее в Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ;
- обобщенную информацию по достигнутым плановым значениям целевых индикаторов и показателей муниципальной программы за отчетный год с обоснованием отклонений по целевым индикаторам и показателям, плановые значения по которым не достигнуты. Определение фактических значений целевых индикаторов и показателей за отчетный год осуществляется в соответствии с таблицей 9 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
Сведения о достижении значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, подпрограмм отражаются в таблице 11 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям с обоснованием отклонений по целевым индикаторам и показателям, плановые значения по которым перевыполнены более чем на 10% или не достигнуты.
- информацию о запланированных, но недостигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и ведомственных целевых программ;
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году (с приложением расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы).
5. В пункте 2 текстовой части годового отчета описание итогов выполнения ведомственных целевых программ и основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
- обобщенную информацию о выполнении основных мероприятий, ведомственных целевых программ, мероприятий и контрольных событий в отчетном году с обоснованием причин недовыполнения или невыполнения ведомственных целевых программ и основных мероприятий (мероприятий), а также причин ненаступления или наступления с нарушением сроков контрольных событий в соответствии с планом реализации муниципальной программы согласно таблице 10 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям;
К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация согласно таблице 12 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
К итогам выполнения ведомственных целевых программ и основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы прилагается отчет о реализации объектов капитального строительства для муниципальных нужд муниципального района "Ижемский", подлежащих строительству (реконструкции) за счет средств бюджета муниципального района "Ижемский". Возможно представление данного отчета в сокращенном виде, в котором должна содержаться информация о выполнении плановых данных, отраженных в таблице 5 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям, в том числе: наименования объектов, данные о плановых и фактических сроках ввода их в эксплуатацию, о плановых и фактических объемах их финансирования за отчетный год в разрезе источников финансирования.
6. В пункте 3текстовой части годового отчета при указании сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Ижемский" и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы необходимо представить:
- информацию о кассовых расходах бюджета муниципального района "Ижемский" (в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году) согласно таблицам 13 и 14 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям (в части внебюджетных источников возможно отражение оперативных данных);
- фактические сводные показатели муниципальных заданий согласно таблице 15 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям;
- информацию по достигнутым плановым значениям показателей результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, согласно таблице 16 с обоснованием отклонений по показателям результативности (результатам), плановые значения по которым не достигнуты;
- информацию по достигнутым плановым значениям показателей результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района "Ижемский бюджетам сельских поселений, согласно таблице 17 с обоснованием отклонений по показателям результативности (результатам), плановые значения по которым не достигнуты.
7. В пункте 4 текстовой части годового отчета приводится информация по оценке эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), осуществляемой ответственным исполнителем на основе методики оценки ее эффективности согласно приложению 2 к настоящим Методическим указаниям.
В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в пункт 5 текстовой части годового отчета включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
8. На основании годовых отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ, а также иной дополнительно запрашиваемой информации отдел экономики ежегодно формирует сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой отчет) согласно пункта 12 раздела V Порядка.
Отдел экономики и Финансовое управление в соответствии с установленной сферой деятельности готовят предложения в сводный годовой отчет по итогам рассмотрения годовых отчетов.
9. Отдел экономики готовит предложения в части:
сведений об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведений о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
предложений (при необходимости) об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ.
10. Финансовое управление готовит предложения в части:
сведений о кассовом исполнении финансового обеспечения реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района "Ижемский";
предложений (при необходимости) о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ.
Информация может также содержать (по его усмотрению) иные сведения и предложения по итогам рассмотрения годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и оценке их эффективности.
Финансовое управление представляет свои предложения в отдел экономики в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, для формирования сводного годового отчета.
11. В пункте 5 текстовой части годового отчета прилагаются результаты оценки эффективности муниципальных программ в разрезе муниципальных программ в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ согласно приложению 2 к настоящим Методическим указаниям.
12. Сформированный отделом экономики в установленном порядке сводный годовой отчет направляется до 1 мая года, следующего за отчетным, в Финансовое управление.
VI. Управление, контроль реализации и оценка эффективности муниципальной программы
1. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям разделов V и VI Порядка.
Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой.
Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограмм), требует корректировки муниципальной программы (подпрограмм).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.