г. Краснодар |
|
08 мая 2014 г. |
Дело N А25-1280/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 мая 2014 года.
Постановлением Верховного Суда РФ от 16 сентября 2014 г. N 308-АД14-221 настоящее постановление оставлено без изменения
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Трифоновой Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Архызсервис" (ОГРН 1060912009333, ИНН 0912001330) и заинтересованных лиц - отдела надзорной деятельности по Зеленчукскому району Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (ИНН 0914000638, ОГРН 1040900966732), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Архызсервис" на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 08.11.2013 (судья Гришин С.В.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 (судьи Цигельников И.А., Афанасьева Л.В., Белов Д.А.) по делу N А25-1280/2013, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Архызсервис" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к отделу надзорной деятельности по Зеленчукскому району Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (далее - отдел) и Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления отдела от 25.04.2013 N 63 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 150 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 08.11.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.01.2014, в удовлетворении требований отказано со ссылкой на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, квалифицируемого по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствием оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции, принять по делу новый судебный акт, удовлетворить требования общества. По мнению подателя жалобы, выводы судов о правомерном привлечении общества к административной ответственности не основаны на материалах дела; совершенное правонарушение является малозначительным.
В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отдел и управление не представили в суд отзывы на кассационную жалобу.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в соответствии с заданием прокурора Карачаево-Черкесской Республики о проведении проверки в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов проведения общественно-политических, спортивных, культурных мероприятий и иных мест массового пребывания людей, в том числе на объектах транспортной инфраструктуры, прокурор Зеленчукского района и отдел провели проверку деятельности принадлежащего обществу рынка, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. Победы, 250 "А".
Проверкой установлено, что в нарушение пункта 475 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила), имеющиеся на проверяемом объекте огнетушители не имеют порядковых номеров, нанесенных на корпусе белой краской; запускающее или запорно - пусковое устройство не опломбировано одноразовой пластиковой номерной контрольной пломбой роторного типа; в нарушение пункта 478 Правил учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения в специальном журнале произвольной формы общество не ведет.
По результатам проверки прокурор Зеленчукского района вынес постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 12.04.2013, по результатам рассмотрения которого отдел принял постановление от 25.04.2013 N 63 о привлечении общества к ответственности по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 150 тыс. рублей штрафа.
В соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обжаловало постановление отдела в арбитражный суд.
Суды обоснованно отказали обществу в удовлетворении заявления, исходя из следующего.
Согласно части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 150 тыс. до 200 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Нормативными документами по пожарной безопасности являются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В силу статьи 20 Закона N 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 37 Закон N 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Суды сделали основанный на представленных в материалы дела доказательствах вывод о нарушении обществом пунктов 475 и 478 Правил, соответственно, и требований пожарной безопасности к первичным средствам пожаротушения, установили соблюдение процедуры привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правомерно отклонили довод о малозначительности совершенного правонарушения и отказали обществу в удовлетворении заявления.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Доводы кассационной жалобы общества не основаны на нормах права, направлены на переоценку доказательств, всесторонне, полно и объективно исследованных судами первой и апелляционной инстанций, и в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы общества отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 08.11.2013 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 по делу N А25-1280/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Драбо |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу статьи 20 Закона N 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 37 Закон N 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Суды сделали основанный на представленных в материалы дела доказательствах вывод о нарушении обществом пунктов 475 и 478 Правил, соответственно, и требований пожарной безопасности к первичным средствам пожаротушения, установили соблюдение процедуры привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правомерно отклонили довод о малозначительности совершенного правонарушения и отказали обществу в удовлетворении заявления."
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 мая 2014 г. N Ф08-2605/14 по делу N А25-1280/2013
Хронология рассмотрения дела:
24.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10073/14
08.05.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2605/14
21.01.2014 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4044/13
08.11.2013 Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-1280/13