Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 28.03.2023 г. N 99-П/АДМ
Муниципальная программа
Златоустовского городского округа
"Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения, дорожной деятельности и транспорта Златоустовского городского округа"
Паспорт муниципальной Программы Златоустовского городского округа
"Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения, дорожной деятельности и транспорта Златоустовского городского округа"
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по инфраструктуре |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МКУ ЗГО "УЖКХ") |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Структурные элементы муниципальной программы |
1. Подпрограмма "Мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства Златоустовского городского округа". - Реализация регионального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда"; - Реализация регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология". - Реализация регионального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология". 2. Подпрограмма "Организация дорожной деятельности в Златоустовском городском округе". |
Цели муниципальной программы |
1. Создание благоприятной среды для безопасных и комфортных условий проживания населения Златоустовского городского округа (далее - округа). 2. Обеспечение безопасного транспортного сообщения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения и совершенствование улично-дорожной сети Златоустовского городского округа. |
Задачи муниципальной программы |
1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. 2. Организация водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения населения. 3. Создание благоприятных условий для проживания и отдыха жителей округа. 4. Обеспечение доступности транспортных услуг. 5. Обеспечение сохранности автомобильных дорог, дорожных сооружений и поддержание их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения безопасного дорожного движения. 6. Повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Количество объектов, прошедших экспертизу проверки достоверности определения сметной стоимости, ед. 2. Протяженность отремонтированных сетей водопровода, м. 3. Протяженность сетей водоснабжения (участков сетей водоснабжения), на которых проведен капитальный ремонт, м. 4. Протяженность тепловых сетей (участков тепловых сетей), на которых проведен капитальный ремонт, м. 5. Протяженность отремонтированных объектов инженерной инфраструктуры: воздушных электролиний и линий наружного освещения, м. 6. Протяженность смонтированных объектов инженерной инфраструктуры: воздушных электролиний и линий наружного освещения, м. 7. Количество построенных газовых котельных, ед. 8. Протяженность проложенных сетей газоснабжения, км. 9. Протяженность проложенных сетей водоснабжения, км. 10. Количество установленных центральных тепловых пунктов, ед. 11. Количество ГТС, для которых получено положительное заключение экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГТС, ед. 12. Процент снижения в текущем финансовом году уровня кредиторской задолженности теплоснабжающих организаций за топливно-энергетические ресурсы (далее - ТЭР), %. 13. Количество многоквартирных домов (далее - МКД), в которых установлены приспособления для беспрепятственного передвижения инвалидов-колясочников, ед. 14. Количество МКД, имеющих статус культурного наследия, на которых проведены капитальные ремонты, ед. 15. Количество скверов и парков, на которых обеспечено надлежащее содержание, шт. 16. Объем вывезенного и размещенного на полигоне мусора и ТКО после проведения весенних субботников, тонн. 17. Количество проведенных мероприятий, шт. 18. Период, в течение которого осуществляется содержание территорий земельных участков, мес. 19. Количество ликвидированных несанкционированных свалок, шт. 20. Количество оснащенных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), шт. 21. Количество приобретенных контейнеров для раздельного накопления ТКО, шт. 22. Уровень обеспеченности муниципальных образований контейнерным сбором ТКО, %. 23. Уровень обустройства контейнерных площадок, %. 24. Объем отходов, вывезенных с несанкционированных свалок на территории кладбищ округа, тонн. 25. Объем вывезенного мусора с территории кладбищ округа, м 3. 26. Количество установленных лестниц, шт. 27. Количество отремонтированных лестниц, шт. 28. Количество подпорных стен, в отношении которых проведен капитальный ремонт, шт. 29. Количество ливневых канализаций, в отношении которых проведены очистка, ремонт и капитальный ремонт (в том числе проектирование), шт. 30. Количество высокорастущих деревьев, в отношении которых проведено спиливание и санитарная обрезка, шт. 31. Площадь скверов, подвергшихся противоклещевой обработке, га. 32. Количество отловленных животных без владельцев, голов. 33. Количество организованных приютов для животных без владельцев на территории округа, ед. 34. Количество реализованных инициативных проектов, ед. 35. Количество демонтируемых рекламных конструкций, шт. 36. Количество приобретенной коммунальной и дорожно-строительной техники, ед. 37. Потребленная электроэнергия, расходуемая на уличное освещение, тыс. кВт. 38. Количество общественного транспорта, в отношении которого произведен капитально-восстановительный ремонт, шт. 39. Протяженность трамвайных путей и контактной сети (участков трамвайных путей и контактной сети), на которых проведен капитальный ремонт, моп. 40. Количество муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и провоза багажа электротранспортом (трамвай) по регулируемому тарифу, маршрут. 41. Количество приобретенного подвижного состава для автобусных пассажирских перевозок, шт. 42. Количество муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и провоза багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении по регулируемому тарифу, маршрут. 43. Период, в течение которого осуществляется обеспечение функционирования автоматизированной системы оплаты проезда при предоставлении мер социальной поддержки по льготному проезду отдельным категориям граждан (на организацию сопровождения автоматизированной системы оплаты и учета количества поездок, совершенных отдельными категориями граждан на основании электронной карты), мес. 44. Количество трамвайных остановочных пунктов, обустроенных в соответствии с требованиями доступности для маломобильных групп населения, шт. 45. Протяженность трамвайных путей, обособленных бордюрным камнем, км. 46. Протяженность автомобильных дорог, на которых обеспечено надлежащее содержание, км. 47. Ежегодный прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих нормативным требованиям, км. 48. Протяженность нанесенной разметки (продольная), км. 49. Площадь нанесенной разметки (пешеходный переход), квадратные метры. 50. Снижение количества лиц погибших в результате ДТП, ед. 51. Снижение количества детей пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, ед. |
Показатели муниципального проекта |
1. Уровень обеспеченности муниципальных образований контейнерным сбором ТКО, %. 2. Уровень обустройства контейнерных площадок, %. 3. Количество ликвидированных несанкционированных свалок, шт. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021-2025 годы |
Объемы финансовых ресурсов муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной Программы - 5 932 657,86346 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 1 715 371,97629 тыс. рублей; 2022 год - 1 830 372,94717 тыс. рублей; 2023 год - 957 947,44 тыс. рублей; 2024 год - 685 271,0 тыс. рублей; 2025 год - 743 694,5 тыс. рублей. Местный бюджет: 2021 год - 1 336 293,50629 тыс. рублей; 2022 год - 980 792,07717 тыс. рублей; 2023 год - 475 361,74 тыс. рублей; 2024 год - 478 280,9 тыс. рублей; 2025 год - 537 988,2 тыс. рублей; ИТОГО: 3 808 716,42346 тыс. рублей. Областной бюджет: 2021 год - 377 831,55 тыс. рублей; 2022 год - 814 585,114 тыс. рублей; 2023 год - 482 585,7 тыс. рублей; 2024 год - 206 990,1 тыс. рублей; 2025 год - 205 706,3 тыс. рублей; ИТОГО: 2 087 698,764 тыс. рублей. Федеральный бюджет: 2021 год - 1 246,92 тыс. рублей; 2022 год - 34 995,756 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; ИТОГО: 36 242,676 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Снижение протяженности сетей водоснабжения (участков сетей водоснабжения), требующих капитального ремонта на 308,0 м. 2. Снижение протяженности тепловых сетей (участков тепловых сетей), требующих капитального ремонта на 7962,14 метра. 3. Снижение протяженности трамвайных путей и контактной сети (участков трамвайных путей и контактной сети) требующих капитального ремонта на 265 моп. 4. Снижение протяженности объектов инженерной инфраструктуры: воздушных электролиний и линий наружного освещения, требующих ремонта, на 14 194,42 метра. 5. Смонтированные объекты инженерной инфраструктуры: воздушные электролинии и линии наружного освещения - 47 250,0 метров. 6. Получение положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГТС - 1 ед. 7. Снижение в текущем финансовом году кредиторской задолженности теплоснабжающих организаций за ТЭР на 5 %. 8. Увеличение количества многоквартирных домов, в которых установлены приспособления для беспрепятственного передвижения инвалидов-колясочников на 52 ед. 9. Обеспечение регулярных перевозок пассажиров электротранспортом (трамвай) и автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении - 12 мес. 10. Увеличение подвижного состава для автобусных пассажирских перевозок на 32 шт. 11. Увеличение общественного транспорта, в отношении которого произведен капитально-восстановительный ремонт на 12 шт. 12. Обустройство трамвайных остановочных пунктов в соответствии с требованиями доступности для маломобильных групп населения - 40 шт. 13. Увеличение протяженности трамвайных путей, обособленных бордюрным камнем на 3,5 км. 14. Снижение количества высокорастущих аварийных деревьев на 1 327 шт. 15. Ликвидация несанкционированных свалок - 6 шт. 16. Объем вывезенного и размещенного на полигоне мусора и ТКО после проведения субботников - 1 626,0 тонн. 17. Санитарная очистка территорий действующих кладбищ, 3 ед. 18. Регулирование численности отловленных животных без владельцев - 465 голов. 19. Организация приюта для животных без владельцев на территории округа - 1 ед. 20. Увеличение количества мест (площадок) накопления ТКО на 33 шт. 21. Демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций - 98 шт. 22. Увеличение количества приобретенной коммунальной и дорожно-строительной техникой на 5 ед. 23. Снижение объема потребляемой электроэнергии, расходуемой на уличное освещение на 1 406,2 тыс. кВт. по отношению к потребляемому объему в 2021 году. 24. Восстановление архитектурного облика многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, путем проведения капитального ремонта - 2 ед. 25. Обеспечение надлежащего содержания скверов и парков - 18 шт. 26. Площадь земельных участков, на которых проведены мероприятия по содержанию территорий, подлежащих рекультивации - 154 970,0 кв. метров. 27. Уход от неэффективного источника тепловой энергии и обеспечение качеством и надежностью системы теплоснабжения населения округа. 28. Повышение качества очистки источников водоснабжения и автоматизация процессов управления оборудованием, позволяющем снизить энергозатраты, отказаться от опасных производственных моментов, уменьшить потери воды на собственные нужды города. 29. Увеличение автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, техническое состояние которых улучшено в результате текущего ремонта до 17,09 км. 30. Внедрение новых и содержание существующих технических средств, приведение всех пешеходных переходов в соответствие с требованиями национальных стандартов и нормативов. 31. Создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, обеспечение их законных прав на безопасные условия движения на улицах и дорогах округа. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной Программы
МКУ ЗГО "УЖКХ" - отраслевой орган Администрации Златоустовского городского округа, осуществляющий управленческие и технические функции в сфере ЖКХ округа. В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 19.04.2012 г. N 14-ЗГО "Об утверждении Положения о МКУ ЗГО "Управление жилищно-коммунального хозяйства". МКУ ЗГО "УЖКХ" играет ключевую роль в управлении и выполнении технических функций в сфере ЖКХ на территории округа.
МКУ ЗГО "УЖКХ" обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, владеет и пользуется имуществом на праве оперативного управления, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом, ответчиком в судах, имеет гербовую печать, штамп, бланки с соответствующей символикой, лицевые счета в органах казначейства.
В структуру МКУ ЗГО "УЖКХ" входят:
1) руководитель;
1) заместители руководителя;
2) структурные подразделения (отделы).
Для выполнения своих полномочий МКУ ЗГО "УЖКХ" обеспечивает организационное, материально-техническое, информационное, финансовое обеспечение муниципальных служащих и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих и должностям служащих, для выполнения ими служебных обязанностей.
Основным направлением деятельности МКУ ЗГО "УЖКХ", в ходе реализации муниципальной Программы, является обеспечение стабильного функционирования объектов ЖКХ с целью повышения качества работы систем жизнеобеспечения населения и предприятий социальной сферы.
Текущее состояние ЖКХ, объектов коммунальной инфраструктуры, объектов дорожного хозяйства и благоустройства округа характеризуется следующими основными моментами.
1. В области объектов коммунальной инфраструктуры (организация электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения):
Негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения, несоответствие установленных тарифов экономически обоснованным затратам, рост дебиторской задолженности не могли не отразиться на экономическом положении ЖКХ округа. Организации отрасли, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
1) Недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
2) Неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
3) Высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений, составляющий в среднем около 57 процентов, а некоторые объекты коммунальной инфраструктуры изношены более чем на 80 процентов.
4) Неэффективное использование природных ресурсов в виде потерь при транспортировке, а также тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей;
5) Низкая эффективность системы управления в ЖКХ, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
6) Сверхнормативные затраты, не учтенные в тарифах на коммунальные услуги, и, как следствие, выпадающие доходы предприятий - поставщиков коммунальных услуг.
Таким образом, устаревшая коммунальная инфраструктура не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству предоставляемых потребителям коммунальных услуг.
Качество оказания коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основные причины неэффективности ЖКХ - высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе. В результате в ЖКХ отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий, инвестиций в модернизацию сферы ЖКХ.
ЖКХ в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью при том, что уровень износа коммунальной инфраструктуры является критичным и требует привлечение больших инвестиций для модернизации и развития. Кроме того, объекты инфраструктуры являются морально устаревшими и не отвечают современным требованиям об энергетической эффективности.
Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют более 20 процентов, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4-6 раз ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов от произведенной тепловой энергии. Процент износа тепловых сетей при общей протяженности 278,691 км. составляет 64,8 процента.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Процент износа на водопроводных сетях при общей протяженности 513,66 км составляет более 63 процентов.
Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.
На территории округа сложилась негативная тенденция: при относительно достаточной мощности водозаборов, учитывая большой срок эксплуатации оборудования и сетей, процент износа и т.д. пропускная способность систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения не обеспечивает бесперебойную работу объектов и сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
Из-за отсутствия сетей канализации по районам города и значительного превышения фактического объема сточных вод (50-60 тыс. куб. м./сут.) над пропускной способностью существующих городских очистных сооружений, равной 40 тыс. куб. м./сут., большая часть сточных вод без очистки сбрасывается в реки Ай и Большая Тесьма.
Загрязняющие вещества в сбрасываемых без очистки сточных водах превышают установленные допустимые нормы в несколько раз.
Вследствие этого, качество коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор.
Одна из причин неэффективности функционирования - наличие бесхозяйных сетей коммунального комплекса.
Около 5,0 км выявленных бесхозяйных сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения находятся в аварийном состоянии и требуют замены.
Значительный объем сетей, не обслуживаемых сетевыми организациями, приводит к потерям энергоресурсов на бесхозяйных сетях, что значительно затрудняет эксплуатацию действующих сетей коммунальной инфраструктуры.
Решение проблемы программно-целевым методом позволит вернуть в строй действующих примерно 2 км сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, предотвратить снижение надежности жизнеобеспечивающих систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения; улучшить качество подаваемой потребителю питьевой воды в соответствии с нормативными показателями; увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений.
Водоснабжение.
Обеспечение населения качественной питьевой водой является одним из важнейших условий повышения качества и продолжительности жизни жителей округа. Некачественная вода является прямой или косвенной причиной большинства заболеваний. По экспертным оценкам, использование качественной питьевой воды позволит увеличить среднюю продолжительность жизни на 5-7 лет, а увеличение продолжительности жизни является одним из главных приоритетов стратегии развития округа до 2030 года.
Для питьевого водоснабжения округа используются поверхностные и подземные источники. В качестве поверхностных источников, для которых характерна повышенная цветность, окисляемость, значительное содержание органических веществ, используются воды рек Малая Тесьма, Большая Тесьма и Ай. На этих реках сооружены плотины, образующие водохранилища.
Насосно-фильтровальная станция (далее - НФС) на реке Большая Тесьма снабжает питьевой водой районы: вокзал, центр города, Северо-Запад, металлургический завод.
Построена в 1929 году. После реконструкции в 1983 году НФС на реке Большая Тесьма имеет производительность 62 тыс. куб. м/сут.
Вода на Тесьминскую НФС поступает из двух водохранилищ: на реке Большая Тесьма объемом 7 млн. 600 тыс. куб. м., на реке Малая Тесьма объемом 1 млн. 145 тыс. куб. метров.
Водохранилище на реке Малая Тесьма выполняет функцию резервного, в настоящее время находится в стадии реконструкции. Цель реконструкции: увеличение полезной водоотдачи, углубление чаши водохранилища, устройство регулируемого стока.
Водохранилище на реке Большая Тесьма является основным источником питьевой воды в городе. Водозабор, расположенный на расстоянии 100 метров от плотины водохранилища, самотеком подает воду на НФС, расположенной от плотины на расстоянии 300 м., по двум водоводам Д=700 мм. Вода от насосной станции первого подъема по трем водоводам: диаметром 500 мм и двум диаметром 300 мм. поступает на очистные сооружения. Очистка воды осуществляется по двум схемам.
По первой схеме (старая станция очистки), вода поступает в смеситель, где происходит первичное хлорирование, далее в отстойники (2 шт.), из отстойников вода поступает на фильтры АКХ (10 шт.). Отфильтрованная вода по трубопроводу, в который подается хлор и происходит вторичное хлорирование, поступает в резервуары чистой воды.
По второй схеме (новое здание), вода поступает для предварительной очистки на барабанные сетки. Пройдя барабанные сетки, вода через водосливы попадает в канал и далее по трубопроводу, в который подается хлор для первичного хлорирования, поступает в контактный резервуар, обеспечивающий контакт воды с хлором. После контактного резервуара вода попадает на микрофильтры. После микрофильтров по трубопроводу, в который подается хлор, вода поступает в резервуар чистой воды.
В периоды резкого ухудшения качества исходной воды, проводимые мероприятия (увеличение дозы при первичном хлорировании, интенсивная промывка песка, исключается из работы вторая схема очистки) дают положительный результат, но не решают проблемы в целом.
Новый блок очистной станции был сдан с недоделками, из-за которых ввести в действие контактные осветлители было невозможно. По согласованию с проектным институтом были смонтированы микрофильтры, которые работают в настоящее время.
В 1993-2005 годах в шести контактных осветлителях были установлены кессоны из нержавеющей стали, лотки и дренажные трубы выполнены из того же материала.
В настоящее время необходимо выполнить проектные работы:
- по реагентному хозяйству;
- по канализационной насосной станции и напорному коллектору;
- по сооружениям для очистки и повторного использования промывной воды фильтров и контактных осветлителей;
- по башне промывной воды.
НФС на проспекте Гагарина была построена в 1974 году и предназначается для обеспечения питьевой водой районов пр. Гагарина (1-го, 2-го и 3-го микрорайонов). Производительность - 26 тыс. куб. м./сут.
Действующей схемой водоподготовки предусмотрена механическая очистка воды на сетчатых микрофильтрах с последующим обеззараживанием хлором.
Для совершенствования технологии очистки воды в 1997 году был введен в действие блок динамопесчаных фильтров, примененных впервые в России. "Ноу-хау" динамопесчаных фильтров заключается в их конструктивной особенности, позволяющей проводить фильтрацию воды с высокой скоростью по схеме "сверху-вниз". При этом производится постоянная очистка загрязненного песка без остановки фильтра на промывку.
Очистка исходной воды, с вводом в действие песчаных фильтров, стала осуществляться по следующей схеме: предварительная фильтрация от зоо- и фитопланктона и грубодисперсной смеси на сетчатых микрофильтрах - реагентная обработка воды с целью интенсификации процесса осаждения взвеси и улучшения качества воды - фильтрование на динамопесчаных фильтрах, обеспечивающих эффективную очистку - обеззараживание хлором.
Начатая в 1996 году реконструкция НФС, из-за отсутствия финансирования, не была завершена.
Отсутствие здания реагентного хозяйства, в котором приготовляется и дозируется на установках раствор коагулянта, не позволяет вести непрерывный процесс коагулирования. В процессе 10-ти летней эксплуатации динамопесчаных фильтров в период паводка, когда исходная вода поступает с физическими показателями: по цветности до 80 градусов, мутности до 9 мг./л., производительность фильтров снижается на 40 процентов из-за большого сопротивления песчаной загрузки и снижения скорости фильтрации; ухудшается качество питьевой воды по этим показателям.
Для решения проблемы качества питьевой воды необходимо выполнить проектные работы:
- по расширению НФС;
- по реконструкции зала сетчатых микрофильтров;
- по реконструкции систем тепло- и энергоснабжения;
- по переводу метода обеззараживания жидким хлором на безопасный, из-за непосредственной близости жилой застройки, что создает угрозу жизни людей.
В г. Златоусте расположено еще одно водохранилище - Айское. Из Айского водохранилища снабжается: частично Юго-Восточный район и частично Центральный район (проспект Гагарина - 3-й микрорайон).
В мае 2019 года произошел провал грунта размером 12 метров вдоль левобережной подпорной стенки и 2-3 метра от стены на глубину от 1 до 2,5 метров. По всей длине стенки четыре сквозные трещины. Левобережная подпорная стенка наклонена вовнутрь водобоя со смещением до 40 см. Служебный металлический мостик между правой и левой подпорными стенками деформирован с выгибом вверх из-за наклона стены.
Проведенное обследование показало:
- в зоне гашения энергии водного потока в водобойной части водосбросного сооружения произошло разрушение бетона в нижней части водобойной левобережной стенки с образованием двух сквозных трещин, связанное вероятно с ненадлежащим качеством бетона,
- в результате прохождения водного потока через отверстия в левобережной подпорной стенке произошел размыв и вынос грунта обратной засыпки стенки, приведший к провалу грунта,
- вынос грунта и разрушение бетона привели к потере устойчивости стенки и её деформации, общая устойчивость стенки сохраняется за счет распорки мостиком и частично за счет сохранившейся арматуры в местах разрушения бетона.
Основной вывод - ГТС Айское водохранилище находится в аварийном состоянии, требуется незамедлительное выполнение мероприятий.
В 2019 году Администрацией Златоустовского городского округа совместно с МУП "Водоснабжение ЗГО" реализованы мероприятия по предотвращению аварийной ситуации на Айском водохранилище на средства областного бюджета:
- укрепление левобережной стенки;
- устройство водоотводного канала с целью предотвращения разрушения стенки (существующей конструкцией ГТС водоотводной канал не предусмотрен);
- сохранение существующей мощности водохранилища 3,805 млн. м3.
Для повышения надежности системы водоснабжения района машзавода г. Златоуста требуется проведение капитального ремонта ГТС Айского водохранилища, а именно:
- ремонт крепления откосов и досыпку и укрепления гребня, по гребню плотины обеспечить служебный проезд техники;
- ремонт (либо замена на основании инженерных обследований строительных конструкций) железобетонных конструкций береговых устоев и днища, затворов (основного и, ремонтного), пазов, грузоподъёмного оборудования, служебного мостика, отводящего канала и других элементов сооружения (при необходимости);
- электрифицированный подъём затворов и освещение площадки водосброса;
- ремонт или замена водоводов от водоприёмной камеры протяжённостью около 1,3 км (уточнить проектом) в две нитки из полиэтиленовых труб.
С 2018 года полномочия по инвестициям в части реконструкции насосно-фильтровальных станций (Б. Тесьма и гагаринская) переданы учреждению, подведомственному заместителю Главы Златоустовского городского округа, курирующему вопросы строительства, финансирование данных мероприятий в муниципальной программе "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения, дорожной деятельности и транспорта Златоустовского городского округа" не предусмотрено.
В муниципальной казне округа находятся 286,4 км электросетей, с количеством 4 846 единиц светоточек, основная часть освещения выполнена натриевыми и ртутными лампами, но в эксплуатации находятся также старые сети и лампы накаливания.
Состояние уличного освещения округа в настоящее время требует значительного улучшения. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточных объемов финансирования. Сложившуюся ситуацию необходимо устранить в возможно короткие сроки, учитывая, что состояние наружного освещения имеет не только народнохозяйственное, но и важное социальное значение.
Более 60 процентов протяженности улиц и дорог частного сектора имеют уровень освещенности ниже норм, предусмотренных СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение". Такое положение обусловлено тем, что в наружном освещении округа продолжают работать светильники, нормативный срок службы которых превышен в два и более раз, а их оптические системы не отвечают современным требованиям.
Для решения вопроса по улучшению состояния наружного освещения необходимо выполнить мероприятия по содержанию и текущему ремонту линий наружного освещения и праздничной иллюминации - 286,4 км.
2. В области объектов дорожного хозяйства, в том числе по вопросам безопасности дорожного движения и благоустройства:
Концепция Стратегии социально-экономического развития округа на долгосрочную перспективу определяет благоустройство территорий населенных пунктов как важнейшую составную часть потенциала округа, а ее развитие - как одну из приоритетных задач органов местного самоуправления.
Повышение уровня качества среды проживания является необходимым условием стабилизации и подъема экономики округа и повышения уровня жизни населения. Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории округа, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Финансово-экономические механизмы, обеспечивающие восстановление и ремонт существующих объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры и строительство новых, недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям развития территории округа. Низкий уровень благоустройства населенных пунктов и состояние транспортной инфраструктуры на территории округа вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.
Помимо указанных общих проблем, имеются также специфические, влияющие на уровень благоустройства округа:
1) Повышенный уровень эксплуатационных нагрузок на объекты благоустройства и транспортной инфраструктуры, расположенные на территории округа.
2) Развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации, как округа, так и Челябинской области в целом.
Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территорий обусловлены наличием следующих факторов:
1) Высоким уровнем физического, морального и экономического износа дорожного покрытия и примыкающих пешеходных зон на территории округа. На сегодняшний момент износ дорожного покрытия, пешеходных дорожек и тротуаров, расположенных на территории округа, достигает 50 процентов.
2) Динамично развивающимся сектором частной малоэтажной жилой застройки на территории населенных пунктов округа и, как следствие, расширением территорий общего пользования (улиц, дорог, пешеходных переходов, транспортных пересечений).
3) Снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности, а порой и откровенных актах вандализма.
Существующий уровень благоустройства и состояние транспортной инфраструктуры не отвечают требованиям ГОСТа, СНиПа и иных действующих нормативных актов, что является причиной:
1) Негативного восприятия жителями и гостями территории округа;
2) Снижения транспортной доступности объектов, расположенных на территории округа;
3) Повышения эксплуатационных затрат населения и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории округа;
4) Снижения уровня безопасности движения;
5) Повышения уровня эксплуатационных нагрузок на транспортные магистрали, имеющие меньший уровень износа;
6) Снижение уровня комфортности проживания и временного пребывания.
Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры, в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории округа нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала округа и эффективного обслуживания экономики и населения округа, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.
Таким образом, проблема низкого уровня благоустройства и развития транспортной инфраструктуры округа, представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых должно опираться на последние достижения в данной области и учитывать:
1) Соответствие уровня благоустройства и развития транспортной инфраструктуры общим направлениям социально-экономического развития округа.
2) Опережающее развитие системы автомобильных и пешеходных дорог по сравнению с другими отраслями экономики, что позволит снять ограничения, накладываемые требованиями к коммуникациям в области производства и реализации товаров и услуг населению и социальной сфере.
3) Общие закономерности формирования транспортных систем (пропорциональность развития транспортного хозяйства, рациональные схемы транспортной сети, оптимальные режимы работы и т.д.), что должно обеспечить высокую эффективность инвестиций.
Наблюдается устойчивая тенденция роста основных показателей аварийности - количество ДТП, количество погибших и пострадавших в них людей. Около трех четвертей всех ДТП связано с нарушениями водителями транспортных средств правил дорожного движения, каждое третье ДТП совершается по вине пешеходов.
Сложная аварийная ситуация и наличие тенденций к дальнейшему ее ухудшению во многом объясняются следующими причинами:
1.1 Недостатками улично-дорожной сети (в том числе по ширине дорожной части, состоянию ее покрытия и наличию дорожных ограждений).
1.2 Наличие перекрестков и транспортных развязок, не оборудованных светофорными объектами.
1.3 Недостаточное количество объектов принудительного ограничения скоростного режима - искусственных неровностей.
1.4 Отсутствия необходимого количества пешеходных переходов.
1.5 Достаточно высокая плотность магистральной сети.
3. Организация благоустройства на территории округа:
Анализ причин возникновения проблемы и возможности ее решения в рамках данной муниципальной Программы приводится в разрезе объектов, подлежащих благоустройству:
1) Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Из-за отсутствия разъяснительной работы ветеринарных и санэпиднадзорных служб среди населения о соблюдении санитарно-ветеринарных правил в целях предупреждения заболеваний животных и людей бешенством и другими инфекциями и несоблюдения общих требований к содержанию животных населением на территории округа регулярно появляется большое количество стайных агрессивных животных без владельцев, которые подлежат отлову, транспортировке, содержанию и учету, лечению и ветеринарной обработке (в том числе вакцинации и иммунизации от заразных болезней), стерилизации, умерщвлению и захоронению (утилизации). Значимость данных мероприятий состоит в ограждении населения от животных больных особо опасной для жизни и здоровья человека инфекцией.
2) Благоустройство кладбищ, содержание мест захоронения.
Мероприятия по содержанию мест захоронения на территории округа позволят осуществлять обеспечение потребностей в местах для захоронения с соблюдением санитарно-эпидемиологических и экологических норм, позволят улучшить культуру обслуживания посетителей кладбищ, повысить уровень транспортной и пешеходной доступности к местам погребения. Мероприятия включают в себя ликвидацию несанкционированных свалок с территорий мест захоронения, содержание и очистка подъездных путей, противоклещевая обработка, расчистка площадей для подготовки новых мест захоронения.
3) Стихийные свалки, мусор.
Основная причина наличия несанкционированных свалок на территории округа - захламление путем несанкционированной выгрузки бытовых и строительных отходов организациями и жителями округа. Несмотря на то, что постоянно проводятся работы по ликвидации свалок остается сложной проблема сбора бытовых отходов в зоне частного сектора, периодически возникающих стихийных свалок вдоль дорог, оврагов. Бытовые отходы являются источником бактериального загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод, идеальной средой для развития возбудителей кишечных инфекций, размножения крыс и мышей, являются главным источником переноса различных инфекций. В связи с этим возникает необходимость в организации мероприятий по своевременной и качественной уборке несанкционированных свалок, разработке мероприятий по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Раздел II. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач муниципальной Программы
1. Приоритеты и цели политики округа в сфере ЖКХ определены в стратегии социально-экономического развития округа до 2030 года. Стратегические цели - создание благоприятной сферы для комфортных условий проживания населения округа, обеспечение безопасности и комфортности среды проживания человека, создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах округа, планируется достигать посредством реализации мероприятий муниципальной Программы.
2. Цели муниципальной Программы:
1) Создание благоприятной среды для безопасных и комфортных условий проживания населения Златоустовского городского округа.
2) Обеспечение безопасного транспортного сообщения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения и совершенствование улично-дорожной сети Златоустовского городского округа.
3. Задачи муниципальной Программы:
1) Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
2) Организация водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения населения.
3) Создание благоприятных условий для проживания и отдыха жителей округа.
4) Обеспечение доступности транспортных услуг.
5) Обеспечение сохранности автомобильных дорог, дорожных сооружений и поддержание их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения безопасного дорожного движения.
6) Повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения.
Раздел III. Прогноз конечных результатов муниципальной Программы, характеризирующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в жилищно-коммунальной сфере
4. Реализация муниципальной Программы может обеспечить достижение следующих результатов:
1. Снижение протяженности сетей водоснабжения (участков сетей водоснабжения), требующих капитального ремонта на 308,0 м.;
2. Снижение протяженности тепловых сетей (участков тепловых сетей), требующих капитального ремонта на 7 962,14 м.;
3. Снижение протяженности трамвайных путей и контактной сети (участков трамвайных путей и контактной сети) требующих капитального ремонта на 265 моп.;
4. Снижение протяженности объектов инженерной инфраструктуры: воздушных электролиний и линий наружного освещения, требующих ремонта, на 14 194,42 м.;
5. Смонтированные объекты инженерной инфраструктуры: воздушные электролинии и линии наружного освещения - 47250,0 м.;
6. Получение положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГТС - 1 ед.;
7. Снижение в текущем финансовом году кредиторской задолженности теплоснабжающих организаций за ТЭР на 5 %;
8. Увеличение количества многоквартирных домов, в которых установлены приспособления для беспрепятственного передвижения инвалидов-колясочников на 52 ед.;
9. Обеспечение регулярных перевозок пассажиров электротранспортом (трамвай) и автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении - 12 мес.;
10. Увеличение подвижного состава для автобусных пассажирских перевозок на 32 шт.;
11. Увеличение общественного транспорта, в отношении которого произведен капитально-восстановительный ремонт на 12 шт.;
12. Обустройство трамвайных остановочных пунктов в соответствии с требованиями доступности для маломобильных групп населения - 40 шт.;
13. Увеличение протяженности трамвайных путей, обособленных бордюрным камнем на 3,5 км.;
14. Снижение количества высокорастущих аварийных деревьев на 1 327 шт.;
15. Ликвидация несанкционированных свалок - 6 шт.;
16. Объем вывезенного и размещенного на полигоне мусора и ТКО после проведения субботников - 1 626,0 тонн;
17. Санитарная очистка территорий действующих кладбищ, 3 ед.;
18. Регулирование численности отловленных животных без владельцев - 465 голов;
19. Организация приюта для животных без владельцев на территории округа - 1 ед.;
20. Увеличение количества мест (площадок) накопления ТКО на 33 шт.;
21. Демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций - 98 шт.;
22. Увеличение количества приобретенной коммунальной и дорожно-строительной техникой на 5 ед.;
23. Снижение объема потребляемой электроэнергии, расходуемой на уличное освещение на 1406,2 тыс. кВт. по отношению к потребляемому объему в 2021 году;
24. Восстановление архитектурного облика многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, путем проведения капитального ремонта - 2 ед.;
25. Обеспечение надлежащего содержания скверов и парков - 18 шт.;
26. Площадь земельных участков, на которых проведены мероприятия по содержанию территорий, подлежащих рекультивации - 154 970,0 кв. метров;
27. Уход от неэффективного источника тепловой энергии и обеспечение качеством и надежностью системы теплоснабжения населения округа;
28. Повышение качества очистки источников водоснабжения и автоматизация процессов управления оборудованием, позволяющем снизить энергозатраты, отказаться от опасных производственных моментов, уменьшить потери воды на собственные нужды города;
29. Увеличение автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, техническое состояние которых улучшено в результате текущего ремонта до 17,09 км.;
30. Внедрение новых и содержание существующих технических средств, приведение всех пешеходных переходов в соответствие с требованиями национальных стандартов и нормативов.
31. Создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, обеспечение их законных прав на безопасные условия движения на улицах и дорогах округа.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в предоставлении качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям в целях обеспечения гражданам комфортных условий проживания и комплексной безопасности дорожной сети Златоустовского городского округа.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в оптимизации бюджетных затрат на комплексное обеспечение безопасности сферы жилищно-коммунального хозяйства Златоустовского городского округа.
В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 17.11.2015 г. N 573-П "О Порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Челябинской области на среднесрочный период" и постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 04.10.2021 г. N 441-П/АДМ "Прогноз социально-экономического развития Златоустовского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - прогноз) показатели прогноза в сфере жилищно-коммунального хозяйства отсутствуют.
Связи количественных значений ожидаемых конечных результатов муниципальной программы с основными показателями прогноза округа отсутствуют.
Раздел IV. Сроки реализации муниципальной Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
5. Муниципальная Программа реализуется в 2021-2025 годах. Этапы реализации муниципальной Программы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.
Раздел V. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов
6. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы представлен в приложении 1 к муниципальной Программе.
Раздел VI. Основные меры правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
7. В ходе реализации мероприятий муниципальной Программы МКУ ЗГО "УЖКХ" руководствуется следующими федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами:
1) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Закон Челябинской области от 06.10.2016 г. N 430-ЗО "О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме";
3) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.12.2005 г. N 101-ЗГО "Об утверждении Положения о благоустройстве и жизнеобеспечении Златоустовского городского округа";
4) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 25.06.2008 г. N 49-ЗГО "Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Златоустовского городского округа";
5) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 07.04.2016 г. N 12-ЗГО "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Златоустовского городского округа";
6) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 19.04.2012 г. N 14-ЗГО "Об утверждении Положения о МКУ ЗГО "Управление жилищно-коммунального хозяйства";
7) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 12.12.2013 г. N 60-ЗГО "О муниципальном дорожном фонде Златоустовского городского округа";
8) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 21.12.2016 г. N 74-ЗГО "Об утверждении Положения о порядке предоставления денежных выплат председателям комитетов территориального общественного самоуправления Златоустовского городского округа";
9) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 22.12.2008 г. N 130-ЗГО "Об утверждении Положения "Об организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения на территории Златоустовского городского округа";
10) Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 14.03.2022 г. N 90-П/АДМ "Об утверждении Положения об организации и проведении мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах";
11) Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 17.03.2022 г. N 96-П/АДМ "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия";
12) Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 20.08.2021 г. N 381-П/АДМ "Об утверждении Порядка предоставления субсидий теплоснабжающим организациям на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы";
13) Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 30.01.2017 г. N 26-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям пассажирского транспорта на возмещение расходов, связанных с перевозкой пассажиров", утратило силу (06.08.2021 г.);
14) Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 06.08.2021 г. N 358-П/АДМ "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям пассажирского транспорта на финансовое обеспечение затрат, связанных с перевозкой пассажиров", утратило силу (02.03.2023 г.);
15) Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 02.03.2023 г. N 66-П/АДМ "Об утверждении порядка возмещения транспортным организациям затрат, связанных с предоставлением льгот и права бесплатного проезда отдельным категориям граждан на автомобильном и электротранспорте общего пользования";
16) Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 26.05.2021 г. N 266-П/АДМ "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам на капитальный ремонт тепловых сетей";
17) Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 27.05.2021 г. N 272-П/АДМ "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам на капитальный ремонт сетей водоснабжения";
18) Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 11.05.2021 г. N 241-П/АДМ "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам на капитальный ремонт трамвайных путей и контактной сети";
19) Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 17.08.2021 г. N 374-П/АДМ "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам на капитальный ремонт гидротехнических сооружений";
20) Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 29.08.2013 г. N 344-П "О возложении полномочий";
21) Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 25.10.2016 г. N 460-П "Об установлении на территории ЗГО права льготного проезда отдельным категориям граждан и размера льготы по проезду";
22) Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 01.11.2017 г. N 473-П "О возложении полномочий";
23) Постановление Главы Златоустовского городского округа от 08.07.2008 г. N 160-п "Об утверждении Положения "Об организации строительства, реконструкции, капитального, текущего ремонтов и текущего содержания автомобильных дорог на территории Златоустовского городского округа".
Раздел VII. Перечень и краткое описание Подпрограмм, муниципальной Программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Муниципальная Программа состоит из 2 (двух) Подпрограмм:
1. Подпрограмма "Мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства Златоустовского городского округа" (приложение 3 к муниципальной Программе). Включает комплекс мероприятий направленных на:
1.1 Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения;
1.2 Улучшение качества и количества предоставляемых жилищно-коммунальных и транспортных услуг населению;
1.3 Создание благоприятных и комфортных условий для проживания и отдыха жителей округа, повышение уровня благоустройства;
1.4 Повышение качества управления жилищно-коммунальной сферой;
1.5 Обеспечение результативности, целевого характера использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями.
2. Подпрограмма "Организация дорожной деятельности в Златоустовском городском округе" (приложение 4 к муниципальной Программе). Включает комплекс мероприятий направленных на:
2.1 Обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, инженерных сооружений на них и пешеходных тротуаров, улучшение их технического состояния;
2.2 Повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения;
2.3 Ликвидацию и профилактику возникновения очагов аварийности.
Раздел VIII. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы по этапам ее реализации, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
8. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы представлен в приложении 2 к муниципальной Программе.
Состав показателей (индикаторов) муниципальной Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий муниципальной Программы.
Мониторинг значений показателей (индикаторов) предполагается вести в целом по округу.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения округа.
МКУ ЗГО "УЖКХ" обеспечивает в ходе реализации муниципальной Программы координацию деятельности соисполнителей по выполнению намеченных мероприятий.
9. Реализация муниципальной Программы осуществляется на основе:
1) Условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и местными нормативно-правовыми актами;
2) Муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
МКУ ЗГО "УЖКХ", с учетом выделенных на реализацию муниципальной Программы средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной Программы, в установленном порядке.
10. Управление муниципальной Программой включает в себя:
1) Организацию сбора от участников муниципальной Программы информации о ходе реализации мероприятий муниципальной Программы;
2) Оценку эффективности реализации разделов муниципальной Программы;
3) Обобщение отчетных материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации муниципальной Программы в Экономическое управление Администрации округа.
11. Контроль за ходом реализации муниципальной Программы, также анализ рисков и управление рисками при реализации муниципальной Программы, осуществляет по итогам каждого года, ответственный исполнитель и(или) ответственный соисполнитель Программы - МКУ ЗГО "УЖКХ" (и соисполнитель) в соответствии с установленными полномочиями.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации муниципальной Программы.
Финансовый риск реализации муниципальной Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Минимизация рисков недофинансирования мероприятий муниципальной Программы из бюджета округа осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности проектов в сфере ЖКХ, развития частно-государственного партнерства.
Административный риск связан с неэффективным управлением муниципальной Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач муниципальной Программы.
12. Способами ограничения административного риска являются:
1) Контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией муниципальной Программы;
2) Формирование ежегодных планов реализации муниципальной Программы;
3) Непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) муниципальной Программы;
4) Информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации муниципальной Программы.
Раздел IX. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной Программы
13. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет средств местного бюджета (Таблица 1):
|
|
Таблица 1 |
||||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Всего |
В том числе по годам (тыс. рулей.) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Подпрограмма "Мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства Златоустовского городского округа" | ||||||
МКУ ЗГО "УЖКХ" |
2 646 421,03239 |
1 060 092,42629 |
748 775,2661 |
262 814,54 |
292 869,2 |
281 869,6 |
Администрация Златоустовского городского округа |
48 552,90107 |
15 023,83 |
29 890,67107 |
17 201,4 |
1 510,9 |
1 510,9 |
Подпрограмма "Организация дорожной деятельности в Златоустовском городском округе" | ||||||
МКУ ЗГО "УЖКХ" |
734 255,65 |
256 377,25 |
190 783,56 |
195 345,8 |
183 900,8 |
254 607,7 |
Администрация Златоустовского городского округа |
16 385,0 |
4 800,0 |
11 342,58 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО: |
3 808 716,42346 |
1 336 293,50629 |
980 792,07717 |
475 361,74 |
478 280,9 |
537 988,2 |
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет средств областного бюджета (Таблица 2):
|
|
Таблица 2 |
||||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Всего |
В том числе по годам (тыс. рублей) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Подпрограмма "Мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства Златоустовского городского округа" | ||||||
МКУ ЗГО "УЖКХ" |
538 450,80264 |
54 418,77769 |
156 891,724,95 |
128 111,3 |
99 514,5 |
99 514,5 |
Администрация Златоустовского городского округа |
908 963,92736 |
148 399,94231 |
436 474,08505 |
272 695,9 |
25 697,0 |
25 697,0 |
Подпрограмма "Организация дорожной деятельности в Златоустовском городском округе" | ||||||
МКУ ЗГО "УЖКХ" |
640 284,03 |
175 012,83 |
221 219,3 |
81 778,5 |
81 778,6 |
80 494,8 |
ИТОГО: |
2 087 698,76 |
377 831,55 |
814 585,11 |
482 585,7 |
206 990,1 |
205 706,3 |
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет средств федерального бюджета (Таблица 3):
|
|
Таблица 3 |
||||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Всего |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Подпрограмма "Мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства Златоустовского городского округа" | ||||||
МКУ ЗГО "УЖКХ" |
36 242,676 |
1 246,92 |
34 995,756 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Организация дорожной деятельности в Златоустовском городском округе" | ||||||
МКУ ЗГО "УЖКХ" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО: |
36 242,676 |
1 246,92 |
34 995,756 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14. Объемы и источники финансирования муниципальной Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Финансирование муниципальной Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете главного распорядителя средств.
При изменении объемов бюджетного финансирования муниципальной Программы ответственный исполнитель муниципальной Программы в установленном Порядке уточняет объемы финансирования за счет средств местного и областного бюджетов, а также мероприятия муниципальной Программы.
Раздел X. Методика оценки эффективности муниципальной Программы
15. Оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией муниципальной Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Для оценки эффективности реализации муниципальной Программы используются показатели результативности (целевые индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям муниципальной Программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей к плановым.
Эффективность реализации муниципальной Программы оценивается как отношение фактически достигнутых результатов к плановым индикаторам, утвержденным муниципальной Программой, по следующей формуле (Таблицы 3, 4):
|
|
Таблица 1 |
Оценка эффективности использования бюджетных средств |
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
Фактические индикативные показатели |
Плановые индикативные показатели | ||
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
Фактическое использование бюджетных средств |
|
Плановое использование бюджетных средств | ||
Показатель эффективности использования бюджетных средств (ПЭ) |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) |
|
ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
|
Таблица 2 |
Значение 0 |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов значительно превышает целевое значение |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (повышение целевого значения) |
от 0,5 до 1,0 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее, чем на половину) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 28 марта 2023 г. N 99-П/АДМ "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.