Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 29 марта 2023 г. N 155
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 29 октября 2019 г. N 506 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды"
В постановлении Правительства Республики Коми от 29 октября 2019 г. N 506 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды":
В Государственной программе Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды", утвержденной постановлением (приложение N 1), (далее - Программа):
Пункт 1 вступает в силу с 30 марта 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
1. В паспорте Программы:
1) в графе второй позиции "Этапы и сроки реализации Программы" слова "2020 - 2025 годы" заменить словами "2020 - 2030 годы";
2) позицию "Объемы финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Коми, составит 2 235 014,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 317 925,2 тыс. рублей; 2021 год - 412 105,0 тыс. рублей; 2022 год - 311 095,9 тыс. рублей; 2023 год - 610 415,5 тыс. рублей; 2024 год - 291 253,0 тыс. рублей; 2025 год - 292 220,2 тыс. рублей; из них: 1) средства республиканского бюджета Республики Коми согласно закону о республиканском бюджете Республики Коми 1 852 442,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 279 339,5 тыс. рублей; 2021 год - 402 030,2 тыс. рублей; 2022 год - 305 869,4 тыс. рублей; 2023 год - 287 520,3 тыс. рублей; 2024 год - 288 357,8 тыс. рублей; 2025 год - 289 325,0 тыс. рублей; из них средства федерального бюджета 384 435,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 61 582,5 тыс. рублей; 2021 год - 62 430,2 тыс. рублей; 2022 год - 62 561,6 тыс. рублей; 2023 год - 65 052,9 тыс. рублей; 2024 год - 65 920,4 тыс. рублей; 2025 год - 66 887,6 тыс. рублей; 2) средства местных бюджетов 28 572,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 4 585,7 тыс. рублей; 2021 год - 10 074,8 тыс. рублей; 2022 год - 5 226,6 тыс. рублей; 2023 год - 2 895,1 тыс. рублей; 2024 год - 2 895,1 тыс. рублей; 2025 год - 2 895,1 тыс. рублей; 3) средства юридических лиц 354 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 34 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 320 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
Общий объем финансирования Программы с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми составит 2 141 607,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 276 652,8 тыс. рублей; 2021 год - 403 704,2 тыс. рублей; 2022 год - 267 362,1 тыс. рублей; 2023 год - 610 415,5 тыс. рублей; 2024 год - 291 253,0 тыс. рублей; 2025 год - 292 220,2 тыс. рублей; из них: 1) средства республиканского бюджета Республики Коми согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми 1 767 025,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 241 299,1 тыс. рублей; 2021 год - 394 532,7 тыс. рублей; 2022 год - 265 990,3 тыс. рублей; 2023 год - 287 520,3 тыс. рублей; 2024 год - 288 357,8 тыс. рублей; 2025 год - 289 325,0 тыс. рублей; из них средства федерального бюджета 372 904,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 56 001,1 тыс. рублей; 2021 год - 59 061,2 тыс. рублей; 2022 год - 59 981,5 тыс. рублей; 2023 год - 65 052,9 тыс. рублей; 2024 год -65 920,4 тыс. рублей; 2025 год - 66 887,6 тыс. рублей; 2) средства местных бюджетов 20 582,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 1 353,7 тыс. рублей; 2021 год - 9 171,5 тыс. рублей; 2022 год - 1 371,8 тыс. рублей; 2023 год - 2 895,1 тыс. рублей; 2024 год - 2 895,1 тыс. рублей; 2025 год - 2 895,1 тыс. рублей; 3) средства юридических лиц 354 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 34 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 320 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
";
3) графу вторую позиции "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"При реализации Программы к 2030 году будут достигнуты следующие основные ожидаемые результаты:
а) осуществлено воспроизводство минерально-сырьевой базы в объеме не менее 85% от объема годовой добычи, обеспечивающем потребности устойчивого развития добывающих мощностей и базовых отраслей промышленности;
б) обеспечено эффективное и рациональное использование водных ресурсов на основе снижения антропогенной нагрузки на водные объекты; доля водохозяйственных участков, класс качества которых по индексу загрязнения вод повысился, увеличена в 1,9 раза по сравнению с 2018 годом;
в) повышена защищенность населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений, а также объектов экономики и социальной сферы, расположенных на таких территориях; количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов, составляет не менее 100 тыс. человек;
г) улучшена экологическая обстановка, снижено негативное воздействие на окружающую среду со стороны промышленных предприятий; доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности увеличена до 79%;
д) создана репрезентативная система особо охраняемых природных территорий, которая будет занимать не менее 14,1% от общей площади Республики Коми;
е) обеспечено сохранение уникального биологического разнообразия объектов животного и растительного мира на территории Республики Коми, сохранено 100% популяций редких видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Коми;
ж) повышена экологическая культура населения, обеспечена экологическая ориентированность массового сознания, ежегодно в эколого-просветительских мероприятиях участвуют не менее 50 тысяч человек.".
Пункт 2 вступает в силу с 30 марта 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
2. В паспорте подпрограммы 1 "Воспроизводство и использование природных ресурсов":
1) в графе второй позиции "Этапы и сроки реализации подпрограммы" слова "2020 - 2025 годы" заменить словами "2020 - 2030 годы";
2) позицию "Объемы финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Коми, составит 185 581,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 16 104,7 тыс. рублей; 2021 год - 30 153,3 тыс. рублей; 2022 год - 32 884,6 тыс. рублей; 2023 год - 35 492,6 тыс. рублей; 2024 год - 35 473,0 тыс. рублей; 2025 год - 35 473,0 тыс. рублей; из них: 1) средства республиканского бюджета Республики Коми согласно закону о республиканском бюджете Республики Коми 183 081,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 16 104,7 тыс. рублей; 2021 год - 29 597,7 тыс. рублей; 2022 год - 32 606,8 тыс. рублей; 2023 год - 34 937,0 тыс. рублей; 2024 год - 34 917,4 тыс. рублей; 2025 год - 34 917,4 тыс. рублей; из них средства федерального бюджета 47 799,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 9 146,1 тыс. рублей; 2021 год - 8 609,5 тыс. рублей; 2022 год - 7 648,2 тыс. рублей; 2023 год - 7 478,4 тыс. рублей; 2024 год - 7 458,8 тыс. рублей; 2025 год - 7 458,8 тыс. рублей; 2) средства местных бюджетов 2 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 555,6 тыс. рублей; 2022 год - 277,8 тыс. рублей; 2023 год - 555,6 тыс. рублей; 2024 год - 555,6 тыс. рублей; 2025 год - 555,6 тыс. рублей |
Общий объем финансирования подпрограммы с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми составит 172 975,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 18 050,7 тыс. рублей; 2021 год - 23 717,2 тыс. рублей; 2022 год - 24 768,8 тыс. рублей; 2023 год - 35 492,6 тыс. рублей; 2024 год - 35 473,0 тыс. рублей; 2025 год - 35 473,0 тыс. рублей; из них: 1) средства республиканского бюджета Республики Коми согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми 170 650,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 18 050,7 тыс. рублей; 2021 год - 23 258,1 тыс. рублей; 2022 год - 24 570,0 тыс. рублей; 2023 год - 34 937,0 тыс. рублей; 2024 год - 34 917,4 тыс. рублей; 2025 год - 34 917,4 тыс. рублей; из них средства федерального бюджета 36 648,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 3 564,7 тыс. рублей; 2021 год - 5 240,5 тыс. рублей; 2022 год - 5 447,6 тыс. рублей; 2023 год - 7 478,4 тыс. рублей; 2024 год - 7 458,8 тыс. рублей; 2025 год - 7 458,8 тыс. рублей; 2) средства местных бюджетов 2 324,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 459,1 тыс. рублей; 2022 год - 198,9 тыс. рублей; 2023 год - 555,6 тыс. рублей; 2024 год - 555,6 тыс. рублей; 2025 год - 555,6 тыс. рублей |
";
3) графу вторую позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"К концу 2030 года будут получены следующие результаты:
а) подготовлены к освоению 50 новых месторождений минерального строительного сырья;
б) обеспечено эффективное и рациональное использование водных ресурсов на основе снижения антропогенной нагрузки на водные объекты; водоохранные зоны установлены на 100% участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие;
в) повышена защищенность населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений, а также объектов экономики и социальной сферы, расположенных на таких территориях; количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов, составит не менее 100 тыс. человек;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) обеспечено сохранение уникального биологического разнообразия объектов животного и растительного мира на территории Республики Коми, сохранено 100% популяций редких видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Коми.".
Пункт 3 вступает в силу с 30 марта 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
3. В паспорте подпрограммы 2 "Охрана окружающей среды":
1) в графе второй позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы":
в пункте 2.1.4 слова "включая нефтезагрязненные земли (%)." заменить словами "включая нефтезагрязненные земли (%) (исключен с 01.01.2023).";
после пункта 2.1.5 дополнить пунктом 2.1.6 следующего содержания:
"2.1.6. Доля площади невосстановленных нефтезагрязненных земель по отношению к 2022 году (%) (введен с 01.01.2023).";
2) в графе второй позиции "Этапы и сроки реализации подпрограммы" слова "2020 - 2025 годы" заменить словами "2020 - 2030 годы";
3) позицию "Объемы финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Коми, составит 748 859,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 99 002,3 тыс. рублей; 2021 год - 183 037,8 тыс. рублей; 2022 год - 75 843,4 тыс. рублей; 2023 год - 343 658,8 тыс. рублей; 2024 год - 23 658,8 тыс. рублей; 2025 год - 23 658,8 тыс. рублей; из них: 1) средства республиканского бюджета Республики Коми согласно закону о республиканском бюджете Республики Коми 368 787,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 60 416,6 тыс. рублей; 2021 год - 173 518,6 тыс. рублей; 2022 год - 70 894,6 тыс. рублей; 2023 год - 21 319,2 тыс. рублей; 2024 год - 21 319,2 тыс. рублей; 2025 год - 21 319,2 тыс. рублей; 2) средства местных бюджетов 26 072,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 4 585,7 тыс. рублей; 2021 год - 9 519,2 тыс. рублей; 2022 год - 4 948,8 тыс. рублей; 2023 год - 2 339,6 тыс. рублей; 2024 год - 2 339,6 тыс. рублей; 2025 год - 2 339,6 тыс. рублей; 3) средства юридических лиц 354 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 34 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 320 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
Общий объем финансирования подпрограммы с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми составит 640 004,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 54 075,7 тыс. рублей; 2021 год - 175 615,2 тыс. рублей; 2022 год - 19 337,2 тыс. рублей; 2023 год - 343 658,8 тыс. рублей; 2024 год - 23 658,8 тыс. рублей; 2025 год - 23 658,8 тыс. рублей; из них: 1) средства республиканского бюджета Республики Коми согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми 267 746,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 18 721,9 тыс. рублей; 2021 год - 166 902,8 тыс. рублей; 2022 год - 18 164,3 тыс. рублей; 2023 год - 21 319,2 тыс. рублей; 2024 год - 21 319,2 тыс. рублей; 2025 год - 21 31 9,2 тыс. рублей; 2) средства местных бюджетов 18 257,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 1 353,7 тыс. рублей; 2021 год - 8 712,4 тыс. рублей; 2022 год - 1 172,9 тыс. рублей; 2023 год - 2 339,6 тыс. рублей; 2024 год - 2 339,6 тыс. рублей; 2025 год - 2 339,6 тыс. рублей; 3) средства юридических лиц 354 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 34 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 320 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
";
4) графу вторую позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"К концу 2030 года будут получены следующие результаты:
а) обеспечена защищенность окружающей среды от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий, включая сокращение на 40% невосстановленной площади загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель по сравнению с 2022 годом;
б) создана репрезентативная система особо охраняемых природных территорий, которая будет занимать не менее 14,1% от общей площади Республики Коми;
в) повышена экологическая культура населения, обеспечена экологическая ориентированность массового сознания, ежегодно в эколого-просветительских мероприятиях участвуют не менее 50 тысяч человек.".
Пункт 4 вступает в силу с 30 марта 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
4. В паспорте подпрограммы 3 "Обеспечение реализации государственной программы":
1) в графе второй позиции "Этапы и сроки реализации подпрограммы" слова "2020 - 2025 годы" заменить словами "2020 - 2030 годы";
2) позицию "Объемы финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Коми, составит 1 300 573,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 202 818,2 тыс. рублей; 2021 год - 198 913,9 тыс. рублей; 2022 год - 202 368,0 тыс. рублей; 2023 год - 231 264,1 тыс. рублей; 2024 год - 232 121,2 тыс. рублей; 2025 год - 233 088,4 тыс. рублей; из них: 1) средства республиканского бюджета Республики Коми согласно закону о республиканском бюджете Республики Коми 1 300 573,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 202 818,2 тыс. рублей; 2021 год - 198 913,9 тыс. рублей; 2022 год - 202 368,0 тыс. рублей; 2023 год - 231 264,1 тыс. рублей; 2024 год - 232 121,2 тыс. рублей; 2025 год - 233 088,4 тыс. рублей; из них средства федерального бюджета 336 635,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 52 436,4 тыс. рублей; 2021 год - 53 820,7 тыс. рублей; 2022 год - 54 913,4 тыс. рублей; 2023 год - 57 574,5 тыс. рублей; 2024 год - 58 461,6 тыс. рублей; 2025 год - 59 428,8 тыс. рублей |
Общий объем финансирования подпрограммы с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми составит 1 328 628,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 204 526,5 тыс. рублей; 2021 год - 204 371,8 тыс. рублей; 2022 год - 223 256,0 тыс. рублей; 2023 год - 231 264,1 тыс. рублей; 2024 год - 232 121,2 тыс. рублей; 2025 год - 233 088,4 тыс. рублей; из них: 1) средства республиканского бюджета Республики Коми согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми 1 328 628,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 204 526,5 тыс. рублей; 2021 год - 204 371,8 тыс. рублей; 2022 год - 223 256,0 тыс. рублей; 2023 год - 231 264,1 тыс. рублей; 2024 год - 232 121,2 тыс. рублей; 2025 год - 233 088,4 тыс. рублей; из них средства федерального бюджета 336 255,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 52 436,4 тыс. рублей; 2021 год - 53 820,7 тыс. рублей; 2022 год - 54 533,9 тыс. рублей; 2023 год - 57 574,5 тыс. рублей; 2024 год - 58 461,6 тыс. рублей; 2025 год - 59 428,8 тыс. рублей |
".
Пункт 5 вступает в силу с 30 марта 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
5. Таблицы 1, 2, 3, 4 и 5 приложения 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
6. В приложении 2 к Программе:
1) в абзаце первом пункта 11 Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на строительство объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых коммунальных отходов (приложение 2.1) слова "нормативным правовым актом" заменить словами "правовым актом";
2) в Правилах предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на ликвидацию и рекультивацию объектов размещения отходов (приложение 2.2):
а) в пункте 5:
в абзаце пятом слово "нормативным" исключить;
в абзаце шестом слово "нормативного" исключить;
б) в пункте 14 слова "до 1 февраля" заменить словами "до 10 февраля";
3) Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на создание системы по раздельному накоплению отходов (приложение 2.3) изложить в следующей редакции:
"Приложение 2.3
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на создание системы по раздельному накоплению отходов
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований в Республике Коми (далее - муниципальное образование) на создание системы по раздельному накоплению отходов в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Охрана окружающей среды" Государственной программы Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Государственная программа), в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми по созданию системы по раздельному накоплению отходов (далее соответственно - расходные обязательства, органы местного самоуправления).
3. Предоставление субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год при соблюдении органами местного самоуправления следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) наличие письменного подтверждения регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами потребности в оборудовании для организации раздельного накопления отходов, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, а также согласование его технических параметров;
4) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми. Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедшим конкурсный отбор в порядке, определенном настоящими Правилами.
Критерием отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, является соблюдение условий предоставления субсидий, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 3 настоящих Правил.
Общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, распределяется между муниципальными образованиями по итогам процедуры конкурсного отбора на основании заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) соответствующих органов местного самоуправления с учетом приоритетности создания системы по раздельному накоплению отходов:
в первую очередь - муниципальным образованиям, отходы на территориях которых в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Республики Коми направляются на объекты обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов;
во вторую очередь - муниципальным образованиям, на территориях которых образовалось наибольшее количество отходов за предыдущий год по данным территориальной схемы обращения с отходами Республики Коми.
5. Распределение субсидий осуществляется по итогам конкурсного отбора муниципальных образований, проводимого в следующем порядке.
Для проведения конкурсного отбора Министерство создает Комиссию по распределению субсидий на мероприятия в области обращения с отходами (далее - Комиссия). Состав Комиссии, регламент ее работы (в том числе порядок принятия решения) утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Для участия в конкурсном отборе органы местного самоуправления представляют в Министерство заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) с приложением следующих документов:
1) документ, содержащий информацию об объеме расходного обязательства муниципального образования по созданию системы по раздельному накоплению отходов, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в том числе о предлагаемом объеме софинансирования расходных обязательств из бюджета муниципального образования и предлагаемом объеме субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год;
2) выписка из утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) письменное подтверждение регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами потребности в оборудовании для организации раздельного накопления отходов, указанном в заявке органов местного самоуправления, а также согласование его технических параметров;
4) письменное подтверждение регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами или иных хозяйствующих субъектов о готовности заключения договора на оказание услуги по сбору, транспортировке, обработке и передаче на дальнейшую переработку накопленных видов отходов (вторичных ресурсов) с обустроенных в рамках Государственной программы площадок с контейнерами.
Решения Комиссии о результатах рассмотрения заявок в разрезе муниципальных образований оформляются протоколом заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляются в адрес соответствующего органа местного самоуправления.
Распределение субсидии на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями устанавливается правовым актом Правительства Республики Коми.
Министерство готовит проект правового акта Правительства Республики Коми о распределении объемов субсидий между муниципальными образованиями в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии.
6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 80 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 4 настоящих Правил.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 6 настоящих Правил.
В случае уменьшения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), в том числе в связи с уменьшением сметной стоимости работ по созданию системы по раздельному накоплению отходов, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости работ по созданию системы по раздельному накоплению отходов, размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
8. Расчет размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается по формуле:
Si = Vi x Li,
где:
Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Vi - стоимость работ по созданию системы по раздельному накоплению отходов на основании коммерческих и ценовых предложений потенциальных исполнителей, которые могут быть привлечены к осуществлению указанных работ;
Li - уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 7 настоящих Правил.
9. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в установленном порядке на единые счета бюджета муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для осуществления и отражения операций по исполнению местного бюджета.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
10. Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленной в Министерство органом местного самоуправления заявки на предоставление субсидии, форма которой и перечень документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, устанавливаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
11. Форма, сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
12. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующих показателей результата использования субсидии:
1) количество контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, приобретенных в отчетном году;
2) количество контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, обустроенных в отчетном году;
3) уровень соответствия оборудования, приобретенного в отчетном году, оборудованию для раздельного накопления отходов, включенному в реестр размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов соответствующего муниципального образования.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения показателя результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения показателя результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
13. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
14. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
15. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
18. Министерство в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми и (или) уплате штрафных санкций в соответствии с пунктами 17 и 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования и (или) уплаты штрафных санкций представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми и (или) уплаты штрафных санкций.
19. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми и (или) неуплаты штрафных санкций в соответствии с пунктами 14, 16 и 17 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
20. Министерство ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Коми отчетность о расходовании субсидий по форме, утвержденной Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми.
21. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.";
4) в пункте 3 Порядка выплаты денежного вознаграждения физическим лицам в целях решения отдельных вопросов по охране домашних и диких животных (приложение 2.4) слова "добывшим волка по разрешениям на добычу охотничьих ресурсов, выданным в установленном порядке не ранее 1 июля 2021 года" заменить словами "добывшим волка по выданным в установленном порядке разрешениям на добычу охотничьих ресурсов";
5) в абзаце втором пункта 6 Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на реализацию народных проектов в сфере охраны окружающей среды, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет" (приложение 2.5), слова "нормативным правовым актом" заменить словами "правовым актом".
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 29 марта 2023 г. N 155 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.