Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента образования
и науки города Севастополя
от 30.03.2023 N 449-П
Административный регламент
предоставления государственной образовательной организацией, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории города Севастополя государственной услуги "Прием заявлений о зачислении в государственные образовательные организации города Севастополя, реализующие программы общего образования"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Прием заявлений о зачислении в государственные образовательные организации города Севастополя, реализующие программы общего образования" (далее - Административный регламент, Услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления Услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за предоставлением Услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) образовательных организаций и их должностных лиц при осуществлении полномочий по ее предоставлению.
Административный регламент регулирует отношения, возникающие между государственными образовательными организациями города Севастополя, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, подведомственных Департаменту образования и науки города Севастополя (далее - Организация, Департамент) и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства либо их уполномоченными представителями, обратившимися в Организацию с заявлением о предоставлении Услуги (далее - заявление) по приему заявлений о зачислении в государственные образовательные организации, реализующие программы общего образования.
Административный регламент разработан в целях повышения качества взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги и физическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственных услуг, повышения качества предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочения административных процедур (действий);
б) устранения избыточных административных процедур (действий);
в) сокращения количества документов, представляемых Заявителями;
г) сокращения срока предоставления Услуги;
д) установления ответственности лиц, уполномоченных в Организации на предоставление Услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур предоставления Услуги в электронной форме.
1.2. Описание заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от их имени.
Получателями Услуги являются дети, не достигшие возраста восемнадцати лет, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.2.1. Преимущественное право зачисления на обучение в общеобразовательные организации, имеющие интернат, во внеочередном порядке имеют:
- дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации");
- дети судей (Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
- дети работников прокуратуры (Закона Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").
1.2.2. Первоочередное право зачисления на обучение в образовательную организацию из числа детей, зарегистрированных на закрепленной территории, имеют:
- дети военнослужащих в соответствии с положениями Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- дети сотрудников органов внутренних дел, в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- дети граждан Российской Федерации, указанных в Федеральном законе от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
1.2.3. Преимущественное право зачисления на обучение в образовательную организацию имеют дети, указанные в части 3.1 статьи 67, части 6 статьи 86 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2.4. Дети, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории города Севастополя, и проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
1.2.5. Дети, не проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
1.2.6. Совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории города Севастополя, и проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
1.2.7. Совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории города Севастополя, и не проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
От имени заявителя для получения государственной услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями (представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной Услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления Услуги, местах нахождения и графике работы Организаций, предоставляющих Услугу, и Департамента размещена:
- на официальном интернет-сайте Департамента по адресу: https://edu.sev.gov.ru;
- на официальных сайтах Организаций в сети Интернет;
- на Едином портале государственных услуг в сети Интернет (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
- на Региональном портале государственных услуг, интегрированном с Единым порталом государственных услуг (далее - РПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi92.ru.
1.3.2. На информационном стенде, официальном сайте Организаций, Департамента, на ЕПГУ размещена следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 6 к настоящему административному регламенту);
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- график приема граждан;
- круг Заявителей;
- срок предоставления Услуги;
- результат предоставления Услуги;
- перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги;
- о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги;
- форма заявления о приеме в образовательную организацию.
1.3.3. Если Заявитель подавал заявку на предоставление Услуги через ЕПГУ, то информацию о ходе предоставления Услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете ЕПГУ.
1.3.4. Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления Услуги через личный кабинет ЕПГУ заявителю необходимо:
- авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
- найти в личном кабинете соответствующую заявку;
- просмотреть информацию о ходе и результате предоставления Услуги.
1.3.5. Наименование Организаций, адреса, справочные телефоны для консультаций граждан, график работы Организаций, участвующих в предоставлении Услуги:
- Департамент образования и науки города Севастополя,
ул. Щербака, д. 10, г. Севастополь, 299011,
тел. 8 (8692) 55-04-08,
адрес электронной почты: do@sev.gov.ru,
официальный сайт: https://edu.sev.gov.ru,
график работы:
понедельник - четверг: с 09.00 до 13.00; с 13.45 до 18.00,
пятница: с 09.00 до 13.00; с 13.45 до 16.45,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час;
- справочная информация об Организациях, предоставляющих Услугу, их официальные сайты в сети Интернет, представлена в Приложении N 1.
1.3.6. Информирование о предоставлении Услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на ЕПГУ на официальном сайте Департамента, с использованием средств телефонной связи и посредством приема граждан.
II. Стандарт предоставления государственной Услуги
2.1. Наименование государственной услуги, краткое наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование Государственной услуги - "Прием заявлений о зачислении в государственные образовательные организации города Севастополя, реализующие программы общего образования" (далее - Государственная услуга).
2.1.2. Краткое наименование Государственной услуги - "Прием заявлений в школу".
2.2. Наименование органов, предоставляющих Государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги.
Наименование исполнительного органа, осуществляющего Услугу, - Департамент образования и науки города Севастополя в лице подведомственных образовательных организаций.
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) - в части предоставления сведений о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации, сведений о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС) - в части предоставления сведений о государственной регистрации рождения, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.
2.3. Описание результата предоставления государственной Услуги
Результатом предоставления Услуги является:
2.3.1. решение о зачислении ребенка в общеобразовательную организацию (по форме согласно Приложению N 2).
2.3.2. решение об отказе в предоставлении услуги (по форме согласно Приложению N 3).
Результат предоставления Государственной услуги подписывается руководителем Организации либо лицом, им уполномоченным.
Результат предоставления Государственной услуги по выбору заявителя может быть предоставлен в форме документа на бумажном носителе, а также в виде информации в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
Информация о результате предоставления Государственной услуги направляется Заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в виде информации.
Выдача результата предоставления государственной услуги посредством Государственного автономного учреждения "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее - ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе") не предусмотрена.
2.4. Срок предоставления государственной Услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней с момента приема заявления о предоставлении государственной услуги, за исключением принятых заявлений в период с 1 апреля по 30 июня текущего года.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги по заявлениям, поданным в период с 1 апреля по 30 июня текущего года составляет 3 рабочих Дня.
2.4.3. В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пункте 1.2.4 настоящего административного регламента, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 00:00 МСК 1 апреля текущего года и завершается 23:59 МСК 30 июня текущего года.
2.4.4. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, указанных в пункте 1.2.5 настоящего административного регламента, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
2.4.5. Зачисление в первый - одиннадцатый классы образовательной организации на следующий учебный год оформляется распорядительным актом руководителя Организации в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и предоставленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.4.1 настоящего административного регламента.
2.4.6. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2 и 1.2.4 Порядка, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, указанных пункте 2.4.2 настоящего подраздела, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
2.4.7. Процедура приостановления Государственной услуги не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации.
2.4.8. Срок предоставления оригиналов документов для уточнения сведений в случае не прохождения проверки сведений (отсутствие сведений, неполные сведения), указанных в п. 2.7., запрашиваемых посредством межведомственного запроса не позднее 1 июля текущего года.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги.
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, указан в Приложении N 4 к Административному регламенту.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем.
Для предоставления Услуги заявителем предоставляются:
2.6.1. Заявление о предоставлении Услуги по форме, приведенной в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту. Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной организацией на своем информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.
2.6.2. В качестве документа, удостоверяющего личность Заявителя, предъявляются:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), указами Президента Российской Федерации от 21.12.96 N 1752 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации", от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации", от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 19.02.93 N 4528-1 "О беженцах".
2.6.3. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка или поступающий представляют следующие документы и их копии:
- копию документа, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего (предоставляется в случае личного обращения заявителя). При обращении посредством ЕПГУ, сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации;
- копию свидетельство о рождении ребенка или документа, подтверждающий родство заявителя;
- свидетельство о государственной регистрации рождения, выданное компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при необходимости);
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при наличии);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
- разрешение о приеме в первый класс Организации до достижения им возраста шести лет и шести месяцев или после достижения им возраста восьми лет. Для получения разрешения Заявитель обращается в выбранное общеобразовательное учреждение (приказ Департамента образования и науки города Севастополя от 24.03.2021 N 299-П "Об утверждении Порядка приема в первый класс общеобразовательных организаций города Севастополя, подведомственных Департаменту образования и науки города Севастополя, детей в возрасте младше 6 лет и 6 месяцев или старше 8 лет").
При очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2-7 настоящего подраздела, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
2.6.4. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии документов, представленных в соответствии с пунктами 2.6.1-2.6.4 настоящего административного регламента, хранятся в Организации на время обучения ребенка.
2.6.5. Заявителем, имеющим детей одного года рождения или зачисляемых в один год в одну образовательную организацию, оформляются заявления на каждого ребенка вышеуказанной категории.
2.6.6. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
2.6.7. При подаче заявления о приеме на обучение в электронной форме посредством пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента, за исключением копий или оригиналов документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.
2.6.8. За предоставление недостоверных сведений Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. В целях предоставления государственной услуги Организация осуществляет межведомственное взаимодействие с:
МВД России - в части предоставления сведений о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации, сведений о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
ФНС - в части предоставления сведений о государственной регистрации рождения, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
2.7.2. Требованиями пунктов 1, 2, 4, 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещено требовать от заявителя:
2.7.2.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7.2.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города федерального значения Севастополь, правовыми актами Уполномоченного органа, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7.2.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работника Организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7.2.4. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7.3. Заявитель (представитель Заявителя) вправе по собственной инициативе приложить к заявлению копии документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, которые должны быть заверены в установленном порядке.
2.7.4. Непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов для предоставления Услуги являются:
- обращение за предоставлением иной услуги;
- заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Услуги, предусмотренный подразделом 2.6 настоящего административного регламента;
- документы, необходимые для предоставления Услуги, утратили силу (документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя);
- наличие противоречий между сведениями, указанными в заявлении, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах;
- документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, текст письменного заявления не поддается прочтению, заявление заполнено не полностью;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги;
- некорректное заполнение обязательных полей в заявлении (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом);
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя в соответствии с пунктом 2 настоящего административного регламента;
- несоответствие категории заявителей, указанных в подразделе 1.2 настоящего административного регламента;
- наличие в Региональной информационной системе "Цифровая образовательная среда Севастополя" (далее - РИС ЦОСС) заявления, содержащего идентичные данные ребенка.
- заявление подано за пределами периода, указанного в подразделе 2.4 настоящего административного регламента;
- несоответствие документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
- обращение заявителя в Организацию, реализующую исключительно адаптированную программу, с заявлением о приеме на образовательную программу, не предусмотренную в Организации;
- несоответствие возраста ребенка, в интересах которого действует родитель (законный представитель), требованиям действующего законодательства (ребенок не достиг возраста 6 лет и 6 месяцев или уже достиг возраста 8 лет на момент начала получения начального общего образования);
Форма уведомления Заявителя об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
2.9.1.1. При обращении по приему в первый класс, на обучение для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также при зачислении в порядке перевода:
- отсутствие свободных мест в Организации в период с 6 июля по 5 сентября текущего года;
- в случае обращения лиц, не являющихся родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) получателей Услуги.
- в случае неявки заявителя до 1 июля текущего года для уточнения сведений при не прохождении проверки сведений (отсутствие сведений, неполные сведения), указанных в п. 2.7., запрашиваемых посредством межведомственного запроса.
- настоящего административного регламента.
2.9.2. В случае отсутствия мест в Организации родитель (законный представитель) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую Организацию обращается непосредственно в Департамент.
2.9.3. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги на основании личного письменного заявления в Организацию в соответствии с приложением N 7 к настоящему административному регламенту. Письменный отказ не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.
2.9.4. Основания для приостановления Услуги не предусмотрены.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления Государственной услуги, в Организацию не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю Государственной услуги.
Отказ в предоставлении Государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением результата предоставления Государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Форма отказа в предоставлении Государственной услуги, представлена в приложении N 3 настоящего административного регламента
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Услуги
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги
Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления таких Услуг
2.13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги не должно превышать более 15 минут.
2.13.2. Максимальное время ожидания в очереди на прием к ответственному лицу Организации для получения информации о результате предоставления Услуги составляет не более 15 минут.
Возможность предварительной записи на прием с целью подачи заявления о предоставлении государственной услуги отсутствует.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги
Запрос Заявителя о предоставлении Услуги, оформленный заявлением, регистрируется в день подачи гражданином заявления с полным пакетом документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего административного регламента.
Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа посредством ЕПГУ осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в Организацию.
Запрос Заявителя о предоставлении Услуги, оформленный заявлением и направленный в Организацию с полным пакетом документов по почте, регистрируется в день его поступления в Организацию.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.
2.15.1. Помещения, в которых принимаются заявления о предоставлении Государственной услуги и выдаются результаты Государственной услуги, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
2.15.2. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А4, текст - прописные буквы размером шрифта N 18 - обычный, наименование - заглавные буквы размером шрифта N 18 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение государственной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
Должностные лица Организации наравне с другими лицами осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления Услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения Услуги действий.
Личный уход за получателем Услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
2.16. Показатели доступности и качества Услуги
Рекомендуемые показатели доступности и качества услуги:
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1) своевременность (установленный регламентом срок, время, фактически затраченное на предоставление услуги);
2) доступность (наличие возможности подать заявление в электронном виде - доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на ЕПГУ, обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги);
3) качество (количество документов должно быть принято в соответствии с действующим законодательством). Недопустимо требование лишних документов. Недостаточное количество документов приведет к повторному обращению гражданина). Сотрудники должны быть вежливы, корректны, предупредительны, давать подробные доступные разъяснения;
4) удовлетворенность заявителя предоставлением государственной услуги (отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги);
5) бесплатность предоставления государственной услуги;
6) возможность подачи заявления и комплекта документов для предоставления государственной услуги посредством почтового отправления;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8) количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз, максимальная продолжительность - до 30 минут.
Показателем качества Государственной услуги является соответствие требованиям настоящего административного регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Для обеспечения возможности подачи запроса в электронной форме посредством ЕПГУ, заявитель должен иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
При предоставлении Услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление гражданам информации о процедуре получения Услуги в информационных разделах ЕПГУ;
- подача Заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, и прием заявления и документов с использованием ЕПГУ;
- получение Заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении Услуги;
- получение Заявителем результата предоставления Услуги.
2.17.2. Заявитель имеет право в любой момент на получение информации о ходе предоставления Услуги.
2.17.3. Предоставление государственной услуги посредством ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе") не предусмотрено в соответствии с пунктом 23 Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 N 458.
2.17.4. Возможно создание функциональной возможности на всей территории Российской Федерации предоставление услуги в электронном виде.
2.17.5. Предоставление Государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Состав административных процедур при предоставлении Услуги
Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении Услуги;
- принятие решения о зачислении в Организацию;
- выдача результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги
3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, является поступление заявления и документов, предоставляемых Заявителем в:
- в Организацию (лично, через операторов почтовой связи);
- через ЕПГУ.
3.2.2. Формирование и заполнение заявления осуществляется непосредственно Заявителем. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных в заявлении сведений.
При приеме документов Организация устанавливает и проверяет:
- наличие всех документов, необходимых для получения Государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, и обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- правильность заполнения заявления;
- полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Организация проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, указанных в подразделе 2.8 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и поданных документов, указанных в подразделе 2.8 настоящего административного регламента, Организация готовит проект решения об отказе в приеме заявления и поданных документов, по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, визирует его и передает для подписания должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о предоставлении Государственной услуги (далее - должностное лицо Организации).
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и поданных документов, указанных в подразделе 2.8 настоящего административного регламента, Организация регистрирует заявление о приеме на обучение в РИС ЦОСС в течение 1 рабочего дня при обращении Заявителя в Организацию, а также посредством почтовой связи.
При подаче повторного заявления на ребенка, имеющего идентичные фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения и реквизиты свидетельства о рождении ребенка, заявитель получает уведомление об отклонении заявления в связи с тем, что РИС ЦОСС содержит заявление на указанного ребенка, направленное в более ранние сроки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме заявления и документов.
3.2.5. Способ фиксации результата процедуры - регистрация заявления в РИС ЦОСС либо мотивированный отказ в приеме заявления и документов.
3.2.6. Критерий принятия решения - наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в подразделе 2.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении Услуги
3.3.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении Услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении Услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления Услуги.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом Организации, ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.3.2. В целях предоставления государственной услуги Организация осуществляет межведомственное взаимодействие с:
- МВД России - в части предоставления сведений о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации, сведений о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
- ФНС - в части предоставления сведений о государственной регистрации рождения, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
3.3.3. Межведомственный запрос о представлении сведений должен содержать:
- наименование Организации как органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование Организации, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
- наименование Услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления Услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган.
В случае не прохождения проверки сведений (отсутствие сведений, неполные сведения), указанных в п. 2.7., запрашиваемых посредством межведомственного запроса, Организация приглашает заявителя с оригиналами документов для уточнения сведений в срок не позднее 1 июля текущего года.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса в журнале исходящей корреспонденции.
Критерием принятия решений является отсутствие документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, предоставление которых является необходимым для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является направление запроса в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.4. Принятие решения о зачислении в Организацию
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры зачисления в Организацию, является зарегистрированные заявления и документы, предусмотренные подразделом 2.6., а также полученные сведения, указанные в подразделе 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.2. При принятии решения о зачислении ребенка в Организацию руководитель Организации руководствуется наличием либо отсутствием оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в пункте 2.9.1. настоящего административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента, Организация подготавливает проект решения об отказе в предоставлении услуги (приложение N 3) с указанием причины отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента и подтверждения всех данных, указанных в заявлении, принимается решение о предоставлении государственной услуги, путем создания распорядительного акта о приеме на обучение ребенка.
3.4.3. Информация о принятом решении вносится должностным лицом Организации в РИС ЦОСС в день принятия решения.
Сведения о наличии свободных мест в образовательной организации размещаются на информационном стенде образовательной организации в день издания распорядительного акта о зачислении, а также публикуются на официальном сайте Организации в сети "Интернет".
Способ фиксации результата процедуры: в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги - издание распорядительного акта Организации о зачислении ребенка в Организацию, в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - решение об отказе в предоставлении услуги.
Результат административной процедуры является принятое решение о зачислении в Организацию либо решение об отказе в зачислении в Организацию.
Критерий принятия решения - наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.5. Выдача результата предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги является подготовленный результат предоставления государственной услуги.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ Организация уведомляет заявителя о решении предоставления государственной услуги путем направления информации в личный кабинет заявителя.
В случае подачи заявления в Организацию (лично или через операторов почтовой связи общего пользования) Организация уведомляет заявителя путем приглашения в Организацию, либо направления информации по почте.
Критерием принятия решений является наличие результата предоставления государственной услуги.
Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение в журнал регистрации записи о дате вручения результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 рабочий день
3.6. Предоставление Государственной услуги в электронной форме
Прием от гражданина заявления и документов для предоставления государственной услуги может быть осуществлен посредством ЕПГУ.
На подраздела 2.6 настоящего административного регламента.
Регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день его поступления в Организацию.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в подразделе 2.8 настоящего административного регламента, Организация в срок не более 1 рабочего дня после проведения оценки документов направляет заявителю отказ в приеме документов.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист информирует заявителя о положительных результатах проверки посредством ЕПГУ и регистрирует заявление.
Последующее предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с 3.3 - 3.5 настоящего административного регламента.
Информация о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги направляется заявителю посредством ЕПГУ в срок не более одного дня после издания распорядительного акта Организацией.
С использованием личного кабинета ЕПГУ заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2) направления заявления на предоставление Государственной услуги и получения ответа в виде информации;
4) просмотра информации о ходе предоставления Государственной услуги;
5) получения приглашения на прием в Организацию для предоставления оригиналов документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.
6) получения уведомления об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин;
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Осуществление контроля за соблюдением и исполнением положений Регламента
4.1.1. Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется Департаментом.
4.1.2. Контроль за предоставлением Услуги проводится в форме проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется в формах:
- проведения плановых проверок (комплексные или тематические);
- проведения внеплановых проверок, осуществляемых при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) сотрудников Организации, ответственных за предоставление Услуги.
4.2.2. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Департамента,
4.3. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления Услуги
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента должностные лица несут персональную ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги
Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия), решений должностных лиц заявитель может направить письменное обращение:
- на действие (бездействие) должностных лиц Организации - директору Организации;
- на действие (бездействие) сотрудников Департамента - директору Департамента.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- в случае нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
- в случае нарушения срока исполнения Услуги;
- в случае требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
- в случае отказа в приеме документов по причинам, не предусмотренным настоящим административным регламентом;
- в случае требования платы с заявителя при предоставлении Услуги;
- в случае отказа должностного лица Организации, предоставляющего Услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме в Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Организации, официального сайта Департамента, Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Рассмотрение жалобы направляется директором Департамента должностному лицу, чьи полномочия предусматривают данную функцию.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента или должностного лица Департамента в приеме документов Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель имеет право обратиться в Департамент с целью получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего Услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Организации либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Организации, должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы Организация или Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Услуги, руководителем управления устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, совершившим (принявшим) неправомерные действия.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение по жалобе, принятое директором Департамента, может быть обжаловано путем направления жалобы в Правительство Севастополя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.