Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
Пировского округа
от 11.11.2022 N 578-п
Муниципальная программа
"Содействие развитию местного самоуправления"
1. Паспорт муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Содействие развитию местного самоуправления" (далее - Программа) |
2 |
Основания для разработки муниципальной программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановления администрации Пировского муниципального округа от 09.07.2021 N 377-п "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Пировского муниципального округа, их формирования и реализации". |
3 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Пировского округа |
4 |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
5 |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления" 1. Мероприятия, направленные на создание условий для развития услуг связи в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах Красноярского края. |
6 |
Цели муниципальной программы |
Содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в Пировском районе и эффективной реализации полномочий, закрепленных за муниципальным образованием. |
7 |
Задачи муниципальной программы |
1. Подготовка и обеспечение жильем специалистов для органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района. 2. Формирование и поддержание современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. |
8 |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
01.01.2023 г. - 31.12.2025 г., в силу решаемых задач этапы не выделяются |
9 |
Перечень целевых показателей муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы |
Представлен в Приложении к разделу 1 программы |
10 |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе по годам реализации программы |
Общий объем финансирования Программы составит 700000,0 рублей, в том числе по годам: 2023 год - 350000,0 рублей; 2024 год - 350000,0 рублей; 2025 год - 0,00 рублей. Из средств краевого бюджета 0,00 рублей. Из средств районного бюджета-700000,0 рублей, в том числе: 2023 год - 350000,0 рублей; 2024 год - 350000,0 рублей; 2025 год - 0,00 рублей. |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития муниципального управления с указанием основных показателей социально-экономического развития Пировского округа
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов гражданского общества. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека.
В настоящее время органы местного самоуправления при реализации полномочий по решению вопросов местного значения столкнулись с рядом проблем, среди которых наиболее актуальными являются:
1) необеспеченность кадрами основных социальных сфер района: сферы образования, здравоохранения, культуры.
Качество предоставления муниципальных услуг, эффективность деятельности органов местного самоуправления и, в конечном итоге, уровень социально-экономического развития муниципального образования зависят и от обеспеченности основных учреждений района профессиональными кадрами.
Задачу подготовки и обеспечения жильем специалистов для органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района планируется решать путем реализации подпрограммы "Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления"
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме может быть обусловлено следующими рисками:
учитывая, что бюджет муниципального образования высокодотационный возможны финансовые риски, вызванные недостаточностью финансовых средств.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
осуществление контроля исполнения мероприятий подпрограмм Программы;
контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств Программы.
3. Описание основных целей и задач программы
Целью Программы является содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в Пировском округе и эффективной реализации полномочий, закрепленных за муниципальным образованием.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Подготовка и обеспечение жильем специалистов для органов местного самоуправления и муниципальных учреждений округа.
2. Формирование и поддержание современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Оценить достижение цели и задач Программы позволят целевые показатели:
Число специалистов, получающих стипендию главы района;
Количество молодых специалистов, получающих подъёмные;
Количество приобретаемых квартир для молодых семей;
Количество поселений, жители которых имеют возможность получения услуг доступа к сети Интернет.
4. Прогноз конечных результатов, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
Прогноз достижения обозначенной Программой цели должен отражать улучшение качества предоставления муниципальных услуг, повышение уровня качества жизни населения.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении к Программе.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы
Для достижения цели и задач программы, направленных на содействие развитию местного самоуправления, в программу включены 1 подпрограмма и одно отдельное мероприятие.
5.1. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления"
5.1.1. Описание общеокружной проблемы, на решение которой направлена реализация подпрограммы.
Пировский округ насчитывает 6643 человек, из них трудоспособное население на 1 января 2022 года составляет 3110 человек. В округе в 2021 году родилось 80 детей, умерло 139 человек, в 2020 году родился 81 ребенок, умерло 118 человек. На общем отрицательном фоне (смертность превышает рождаемость) отмечается отрицательная тенденция в демографической ситуации округа. Происходящие миграционные процессы не в пользу округа. Число выбывших из округа превышает число прибывших, в 2020 году +13, в 2021 году -163. Процесс миграции отрицательным образом сказывается на численности трудовых ресурсов округа. Так же на рынке труда округа прослеживается тенденция старения кадров.
Все вышесказанное говорит о необходимости разработки данной подпрограммы, в которой будут предусматриваться мероприятия по привлечению специалистов в округ за счет дополнительных выплат и предоставления жилья.
5.1.2. Анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование.
Качество предоставления муниципальных услуг, эффективность деятельности органов местного самоуправления и, в конечном итоге, уровень социально-экономического развития муниципального образования зависит и от профессиональной подготовки муниципальных служащих.
5.1.3. Описание цели и задач подпрограммы, отдельного мероприятия программы.
Цель подпрограммы: Подготовка и обеспечение жильем специалистов для органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Выплата стипендий, предоставление жилья и выплаты подъемных специалистам района с целью привлечения их на имеющиеся в учреждениях вакансии.
5.1.4. Сроки реализации подпрограммы.
Сроки реализации подпрограммы - 2023 - 2025 годы.
5.1.5. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития.
Ожидаемые результаты от реализации программы:
- Выплата стипендий студентам - ежегодно 3 студентам.
- Получение специалистами подъемного пособия - ежегодно 5 специалистам.
- Число специалистов обеспеченных жильем - ежегодно по 1 специалисту.
5.1.6. Экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, отдельных мероприятий программы.
В результате реализации подпрограммных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
Будут выплачиваться стипендии, производиться подъемные пособия, обеспечиваться жильем молодые специалисты.
5.2. Мероприятие "Мероприятия, направленные на создание условий для развития услуг связи в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах Красноярского края" (далее - отдельное мероприятие N 1).
Отдельное мероприятие N 1 реализуется в целях формирования и поддержания современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Сроки реализации отдельного мероприятия N 1: 2023 - 2025 годы.
Описание общеокружной проблемы, на решение которой направлено действие отдельного мероприятия N 1, анализ причин возникновения проблемы, планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень развития соответствующей сферы и их влияние на достижение задач муниципальной программы, экономический эффект в результате реализации отдельного мероприятия N 1 приведены в приложении к программе N 6.1.
6. Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Пировского округа, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Пировского округа в рамках муниципальной программы не предусмотрено.
7. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
информация о ресурсном обеспечении программы Пировского округа представлена в приложении N 3 к муниципальной программе;
информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы Пировского округа представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
8. Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках муниципально-частного партнерства, направленных на достижение целей и задач программы
Программные мероприятия, реализуемые в рамках муниципально-частного партнерства, не запланированы.
9. Информация о мероприятиях, реализуемых за счет средств внебюджетных фондов
Мероприятия программы за счет средств внебюджетных фондов не реализуются.
10. Информация о реализации инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета Пировского округа
Инвестиционные проекты в рамках программы не реализуются.
11. Информация о предусмотренных бюджетных ассигнованиях на оплату муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Пировского округа, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, за исключением муниципальных контрактов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Пировского округа, а также муниципальных контрактов на поставки товаров для обеспечения Пировского округа на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения
Реализация Подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых администрацией Пировского округа с исполнителями мероприятий. Исполнители определяются в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.