Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
(справочное)
Примеры
расчетов крепления груза
Г.1 Пример 1. Прижимное натяжение гибких средств крепления
Г.1.1 Условия
Перевозка груза в АТС.
АТС - полуприцеп шириной 2,5 м. Поверхность грузовой платформы - рифленый алюминий.
Груз - пиломатериалы массой 2000 кг и размерами: длина - 4,5 м, ширина - 1,8 м, высота - 1,2 м.
Гибкие средства крепления: доступно несколько гибких средств крепления одного типа. Каждое гибкое средство крепления оснащено только одним натяжным устройством в сочетании с индикатором силы натяжения, поскольку используется только одно натяжное устройство для каждого гибкого средства крепления.
Вертикальный угол = 80°.
Г.1.2 Вопросы
Вопрос 1 - Каково необходимое количество гибких средств крепления (n)?
Вопрос 2 - Какова необходимая сила натяжения F T?
Г.1.3 Расчет
Расчетная схема показана на рисунке Г.1.
Коэффициент трения в соответствии с приложением А: = 0,4.
Коэффициенты ускорения в соответствии с таблицей Б.1 (приложение Б) для перевозки груза в АТС: с х = 0,8; с z = 1,0.
Расчет количества гибких средств крепления - по формуле (10)
.
Ответ на вопрос 1 - Необходимое количество гибких средств крепления n = 3.
Расчет силы натяжения по формуле (9)
.
Ответ на вопрос 2 - Минимальная необходимая сила натяжения составляет 4150 Н.
Г.2 Пример 2. Прямое натяжение гибких средств крепления, в продольном направлении, установленных по диагонали
Г.2.1 Условия
Перевозка груженого АТС железнодорожным транспортом.
АТС - полуприцеп шириной 2,5 м. Поверхность грузовой платформы - рифленый алюминий.
Груз - пиломатериалы массой 2000 кг и размерами: длина - 4,5 м, ширина - 1,8 м, высота - 1,2 м.
Гибкие средства крепления: установлены симметрично.
Вертикальный угол: = 50°.
Продольный угол: = 20°.
Г.2.2 Вопрос - Какова предельная рабочая нагрузка на каждое гибкое средство крепления?
Г.2.3 Расчет
Расчетная схема показана на рисунке Г.2.
1 - груз; 2 - гибкое средство крепления; 3 - грузовая платформа; 4 - вертикальная ось; 5 - продольная ось; 6 - поперечная ось; 7 - индикатор натяжения; 8 - натяжное устройство
Рисунок Г.1 - Расчетная схема для прижимного натяжения гибкого средства крепления
1 - груз; 2 - гибкое средство крепления; 3 - поперечная ось; 4 - продольная ось; 5 - грузовая платформа
Рисунок Г.2 - Расчетная схема для прямого натяжения гибких средств крепления в продольном направлении, установленных по диагонали
Коэффициент трения в соответствии с приложением А: = 0,4.
Коэффициенты ускорения в соответствии с таблицей Б.2 (приложение Б), для перевозки груженого АТС в железнодорожном транспорте: с х = 1,0, с z = 1,0.
Расчет предельной рабочей нагрузки в продольном направлении по формуле (22)
.
Ответ на вопрос - Минимальная предельная рабочая нагрузка на каждое гибкое средство крепления составляет 823 даН.
Г.3 Пример 3. Предотвращение скольжения груза в сторону или назад
Г.3.1 Условия
Перевозка груза в АТС.
АТС - полуприцеп тентованный с бортами, не предназначенными для крепления груза.
Грузовые места установлены в два яруса, верхний ярус неполный (см. рисунок Г.3).
Рисунок Г.3 - Загрузка полуприцепа
Груз: коробки - 32 грузовых места; масса одного грузового места m = 750 кг, общая масса груза 24 000 кг, габаритные размеры одного места груза: длина - 1,2 м; ширина - 1,2 м; высота - 1,1 м; центр масс совпадает с геометрическим центром, b = 1,1.
Коэффициенты трения:
- между грузовыми местами и грузовой платформой = 0,4;
- между ярусами = 0,3.
Система крепления груза: нижний ярус груза заблокирован от скольжения вперед; верхний ярус груза заблокирован от скольжения вперед и назад. Выполнено прижимное натяжение гибких средств крепления для предотвращения бокового скольжения груза и его скольжения назад. S TF = 400 даН, LC = 2000 даН.
Г.3.2 Вопросы
Вопрос 1 - Является ли секция из двух грузовых единиц, установленных в два яруса, устойчивой для перевозки АТС?
Вопрос 2 - Какое количество гибких средств крепления необходимо для прижимного натяжения для предотвращения бокового скольжения груза и его скольжения назад при перевозке в тентованном полуприцепе, борта которого не предназначены для крепления груза?
Г.3.3 Расчет
Устойчивость груза вычисляют по формуле (3). Поперечная устойчивость незакрепленного груза при перевозке в АТС:
.
При подстановке численных значений: 0,6/1,1 > 0,5/1,0 или 0,545 > 0,5.
Ответ на вопрос 1 - Секция из двух грузовых единиц, установленных в два яруса, является устойчивой для перевозки АТС.
Для ответа на вопрос 2 вначале применяют расчетную схему, показанную на рисунке Г.4.
Рисунок Г.4 - Расчетная схема для прижимного натяжения гибких средств крепления для предотвращения бокового скольжения груза и его скольжения назад
Количество гибких средств крепления, необходимых для перевозки груза в АТС для случаев скольжения груза в боковом направлении и назад, вычисляют по формуле (10)
.
Таким об
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.