Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
(справочное)
Примеры
расчетов крепления груза
Г.1 Пример 1. Прижимное натяжение гибких средств крепления
Г.1.1 Условия
Перевозка груза в АТС.
АТС - полуприцеп шириной 2,5 м. Поверхность грузовой платформы - рифленый алюминий.
Груз - пиломатериалы массой 2000 кг и размерами: длина - 4,5 м, ширина - 1,8 м, высота - 1,2 м.
Гибкие средства крепления: доступно несколько гибких средств крепления одного типа. Каждое гибкое средство крепления оснащено только одним натяжным устройством в сочетании с индикатором силы натяжения, поскольку используется только одно натяжное устройство для каждого гибкого средства крепления.
Вертикальный угол = 80°.
Г.1.2 Вопросы
Вопрос 1 - Каково необходимое количество гибких средств крепления (n)?
Вопрос 2 - Какова необходимая сила натяжения F T?
Г.1.3 Расчет
Расчетная схема показана на рисунке Г.1.
Коэффициент трения в соответствии с приложением А: = 0,4.
Коэффициенты ускорения в соответствии с таблицей Б.1 (приложение Б) для перевозки груза в АТС: с х = 0,8; с z = 1,0.
Расчет количества гибких средств крепления - по формуле (10)
.
Ответ на вопрос 1 - Необходимое количество гибких средств крепления n = 3.
Расчет силы натяжения по формуле (9)
.
Ответ на вопрос 2 - Минимальная необходимая сила натяжения составляет 4150 Н.
Г.2 Пример 2. Прямое натяжение гибких средств крепления, в продольном направлении, установленных по диагонали
Г.2.1 Условия
Перевозка груженого АТС железнодорожным транспортом.
АТС - полуприцеп шириной 2,5 м. Поверхность грузовой платформы - рифленый алюминий.
Груз - пиломатериалы массой 2000 кг и размерами: длина - 4,5 м, ширина - 1,8 м, высота - 1,2 м.
Гибкие средства крепления: установлены симметрично.
Вертикальный угол: = 50°.
Продольный угол: = 20°.
Г.2.2 Вопрос - Какова предельная рабочая нагрузка на каждое гибкое средство крепления?
Г.2.3 Расчет
Расчетная схема показана на рисунке Г.2.
1 - груз; 2 - гибкое средство крепления; 3 - грузовая платформа; 4 - вертикальная ось; 5 - продольная ось; 6 - поперечная ось; 7 - индикатор натяжения; 8 - натяжное устройство
Рисунок Г.1 - Расчетная схема для прижимного натяжения гибкого средства крепления
1 - груз; 2 - гибкое средство крепления; 3 - поперечная ось; 4 - продольная ось; 5 - грузовая платформа
Рисунок Г.2 - Расчетная схема для прямого натяжения гибких средств крепления в продольном направлении, установленных по диагонали
Коэффициент трения в соответствии с приложением А: = 0,4.
Коэффициенты ускорения в соответствии с таблицей Б.2 (приложение Б), для перевозки груженого АТС в железнодорожном транспорте: с х = 1,0, с z = 1,0.
Расчет предельной рабочей нагрузки в продольном направлении по формуле (22)
.
Ответ на вопрос - Минимальная предельная рабочая нагрузка на каждое гибкое средство крепления составляет 823 даН.
Г.3 Пример 3. Предотвращение скольжения груза в сторону или назад
Г.3.1 Условия
Перевозка груза в АТС.
АТС - полуприцеп тентованный с бортами, не предназначенными для крепления груза.
Грузовые места установлены в два яруса, верхний ярус неполный (см. рисунок Г.3).
Рисунок Г.3 - Загрузка полуприцепа
Груз: коробки - 32 грузовых места; масса одного грузового места m = 750 кг, общая масса груза 24 000 кг, габаритные размеры одного места груза: длина - 1,2 м; ширина - 1,2 м; высота - 1,1 м; центр масс совпадает с геометрическим центром, b = 1,1.
Коэффициенты трения:
- между грузовыми местами и грузовой платформой = 0,4;
- между ярусами = 0,3.
Система крепления груза: нижний ярус груза заблокирован от скольжения вперед; верхний ярус груза заблокирован от скольжения вперед и назад. Выполнено прижимное натяжение гибких средств крепления для предотвращения бокового скольжения груза и его скольжения назад. S TF = 400 даН, LC = 2000 даН.
Г.3.2 Вопросы
Вопрос 1 - Является ли секция из двух грузовых единиц, установленных в два яруса, устойчивой для перевозки АТС?
Вопрос 2 - Какое количество гибких средств крепления необходимо для прижимного натяжения для предотвращения бокового скольжения груза и его скольжения назад при перевозке в тентованном полуприцепе, борта которого не предназначены для крепления груза?
Г.3.3 Расчет
Устойчивость груза вычисляют по формуле (3). Поперечная устойчивость незакрепленного груза при перевозке в АТС:
.
При подстановке численных значений: 0,6/1,1 > 0,5/1,0 или 0,545 > 0,5.
Ответ на вопрос 1 - Секция из двух грузовых единиц, установленных в два яруса, является устойчивой для перевозки АТС.
Для ответа на вопрос 2 вначале применяют расчетную схему, показанную на рисунке Г.4.
Рисунок Г.4 - Расчетная схема для прижимного натяжения гибких средств крепления для предотвращения бокового скольжения груза и его скольжения назад
Количество гибких средств крепления, необходимых для перевозки груза в АТС для случаев скольжения груза в боковом направлении и назад, вычисляют по формуле (10)
.
Таким образом, одного гибкого средства крепления будет достаточно для прижимного натяжения для одной секции груза для предотвращения бокового скольжения груза и его скольжения назад. При использовании длинных защитных кромочных уголков допускается использовать два гибких средства крепления на три секции груза.
Далее следует сравнить результаты расчета прижимного натяжения гибких средств крепления для всей секции груза и расчета прижимного натяжения гибких средств крепления для верхнего яруса груза. Следует использовать максимальное количество гибких средств крепления, необходимых в данных случаях. Расчетная схема показана на рисунке Г.5.
Рисунок Г.5 - Расчетная схема для прижимного натяжения гибких средств крепления для верхнего яруса груза
Количество гибких средств крепления для предотвращения бокового скольжения верхнего яруса груза вычисляют по формуле
.
Таким образом, для предотвращения бокового скольжения верхнего яруса груза необходимо два гибких средства крепления.
Количество гибких средств крепления для предотвращения бокового скольжения двух ярусов груза вычисляют по формуле
.
Таким образом, для предотвращения бокового скольжения двух ярусов груза необходимо одно гибкое средство крепления.
Для пяти секций груза, расположенного в два яруса (см. рисунок Г.3), при использовании длинных защитных кромочных уголков, количество гибких средств крепления, необходимых для предотвращения скольжения пяти секций груза, расположенного в два яруса, составляет:
- для верхнего яруса груза
.
- для двух ярусов груза
.
Таким образом, для предотвращения бокового скольжения пяти секций груза, расположенного в двух ярусах, необходимо семь гибких средств крепления.
Ответ на вопрос 2 - При размещении груза в соответствии с рисунком Г.3 для предотвращения бокового скольжения груза и его скольжения назад, для прижимного натяжения гибких средств крепления необходимо использовать 16 гибких средств крепления. При использовании длинных защитных кромочных уголков будет достаточно использовать 12 гибких средств крепления (см. рисунок Г.6).
Рисунок Г.6 - Размещение гибких средств крепления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.