Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО г. Североморск
от 13.03.2023 N 432
"Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО г. Североморск
от 27.02.2019 N 320
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы
Паспорт муниципальной программы
Раздел 1. Характеристика текущего состояния системы управления муниципальными финансами ЗАТО г. Североморск
Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
На протяжении последних лет в ЗАТО г. Североморск идет планомерный процесс реформирования муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является обеспечение эффективного управления муниципальными финансами.
Проведена серьезная работа по информатизации бюджетного процесса. Использование в работе программных продуктов способствует повышению эффективности управления финансами, качества бюджетного планирования, точности исполнения бюджетной отчетности. С использованием автоматизированных систем реализуются функции по ведению реестра расходных обязательств, обработки операций в процессе казначейского исполнения бюджета по расходам, предварительный контроль за соблюдением бюджетных ограничений в ходе оплаты расходных обязательств, формированию отчета об исполнении бюджета, электронный обмен документами с Управлением Федерального казначейства, главными распорядителями и получателями средств бюджета в процессе исполнения бюджета, составления отчетности.
С 2018 года разрабатывается и утверждается бюджетный прогноз на долгосрочный период.
Современная система управления муниципальными финансами основана:
- на создании целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четким определением особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
- на совершенствовании прогнозирования доходов бюджета ЗАТО г. Североморск, оптимизации налоговых и неналоговых льгот;
- на рационализации бюджетных расходов, организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
- на переходе от годового к долгосрочному планированию;
- на регламентации процедур составления и применения реестров расходных обязательств, осуществлении планирования и расходования бюджетных средств на их основе;
- на создании нормативной правовой базы для развития новых форм оказания муниципальных услуг и реструктуризации бюджетной сети.
Главная цель бюджетной политики ЗАТО г. Североморск - повышение уровня жизни населения за счет обеспечения равного доступа жителей к муниципальным услугам надлежащего качества. При этом главной задачей становится повышение эффективности принятых обязательств и нацеленность бюджета на достижение конкретных результатов.
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату. Для повышения эффективности расходов бюджета в ЗАТО г. Североморск проведен ряд мер по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета, направленных на повышение качества бюджетного процесса.
Проведена работа по внедрению и дальнейшему совершенствованию программно-целевого принципа организации бюджетного процесса, позволившая перейти к программной структуре бюджета. Применение инструментов программного бюджетирования позволило повысить качество бюджетного планирования, обеспечить более четкую взаимосвязь распределения расходов бюджета с результатами от реализации программ, разрабатываемых на основе стратегических целей социально-экономического развития, с учетом приоритетов муниципальной политики, общественной значимости непосредственных и ожидаемых результатов использования бюджетных средств.
В целях проведения эффективной политики в области повышения доходного потенциала бюджета ЗАТО г. Североморск обеспечивается оптимизация существующей системы налоговых льгот. Одним из основных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в городском округе, которая ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета города и расходов на обслуживание муниципального долга.
В этих целях финансовым органом ежегодно формируется предельный объем муниципального долга, осуществляется привлечение заимствований на конкурсной основе.
Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии общественных финансов (в том числе в части сведений о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере) является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Повышение качества и доступности информации о состоянии бюджетной системы повышает доверие общества к политике в сфере управления муниципальными финансами. Для этого в ЗАТО г. Североморск на официальном сайте администрации ЗАТО г. Североморск и Управления финансов администрации ЗАТО г. Североморск в информационных блоках "Бюджет для граждан" и "Бюджетные данные" размещаются решения о бюджете, отчеты об исполнении бюджета, проекты правовых актов органов местного самоуправления, подготовленных Управлением финансов администрации ЗАТО г. Североморск, результаты проведения независимой экспертизы проекта решения о бюджете и отчета об исполнении бюджета, информация о структуре муниципального долга, реестр расходных обязательств ЗАТО г. Североморск, ежемесячно - сведения об исполнении бюджета и другая информация о состоянии муниципальных финансов.
В целях реализации открытости и прозрачности бюджета в соответствии с бюджетным законодательством в ЗАТО г. Североморск проходят публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении. Информация о бюджетном процессе и сведения о муниципальных финансах размещается также в различных средствах массовой информации.
В целях повышения качества планирования и исполнения бюджета, соблюдения требований бюджетного законодательства главными распорядителями средств бюджета, а также стимулирования главных распорядителей средств бюджета к повышению качества управления бюджетными средствами на всех этапах бюджетного процесса, Управлением финансов администрации ЗАТО г. Североморск проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств городского округа.
Мониторинг проводится в соответствии с утвержденным постановлением администрации ЗАТО г. Североморск порядком. По результатам оценки качества финансового менеджмента формируется рейтинг главных распорядителей средств бюджета, который размещается на официальном сайте Управления финансов администрации ЗАТО г. Североморск. По оценке качества за 9 месяцев 2018 года средний балл по первой группе главных распорядителей (не имеющие подведомственные учреждения) составил 3,968 при максимальном количестве 5 баллов, по второй группе (имеющие подведомственных учреждений) составил 4,017 при максимальном количестве 5 баллов.
В целях соблюдения экономической обоснованности использования бюджетных средств, соблюдения финансовой дисциплины, а также увеличения экономии бюджетных средств вследствие сокращения неэффективных расходов местного бюджета осуществляется муниципальный внутренний финансовый контроль в бюджетно-финансовой сфере.
Результативность финансового контроля оказывает существенное влияние на качество принятия и исполнения органами исполнительной власти решений в сфере управления муниципальными финансами, а также способствует повышению ответственности, прозрачности и подотчетности их деятельности.
Вместе с тем, несмотря на достигнутые успехи в совершенствовании и развитии бюджетного процесса и управления муниципальными финансами за последние годы, дальнейшее развитие бюджетной сферы по повышению ее эффективности невозможно без принятия действенных мер по устранению недостатков, ограничений и решению ряда проблем.
Ключевыми проблемами в сфере налоговой и бюджетной политики являются:
- сокращение поступлений налоговых и неналоговых доходов;
- низкий уровень администрирования всех доходных источников;
- относительно высокий уровень долговой нагрузки бюджета ЗАТО г. Североморск;
- несовершенство механизма бюджетного планирования.
Учитывая указанные проблемы, а также приоритетные направления государственной политики, определенные в документах стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровня и Указах Президента Российской Федерации для реализации программных мероприятий муниципальной программы необходимо принять следующие меры:
- обеспечивать качественное администрирование всех доходных источников бюджета участниками бюджетного процесса, включая повышение уровня их ответственности за прогнозирование доходов и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета ЗАТО г. Североморск;
- совершенствовать управление муниципальным имуществом с целью увеличения доходов от его использования;
- проводить оценку эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам в целях их оптимизации и сокращения;
- повышать эффективность механизмов реализации муниципальных программ, их ориентации на достижение стратегических целей социально-экономического развития муниципалитета;
- повышать эффективность системы муниципального финансового контроля;
- повышать эффективность муниципальных заимствований, оптимизировать структуру муниципального долга;
- поддерживать объем долговых обязательств на экономически безопасном уровне.
Системное объединение мероприятий, направленных на обеспечение эффективного управления в сфере финансов в рамках настоящей муниципальной программы позволит обеспечить планомерность и результативность работы по их решению.
Раздел 2. Описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития
Приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами ЗАТО г. Североморск определены в документах стратегического планирования федерального и регионального уровня, Указах Президента Российской Федерации, а также основными направлениями бюджетной политики Мурманской области, основными направлениями налоговой политики Мурманской области, основными направлениями бюджетной политики ЗАТО г. Североморск и основными направлениями налоговой политики ЗАТО г. Североморск.
Целью муниципальной программы является: обеспечение эффективного управления муниципальными финансами.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующей задачи: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск, оптимизация управления муниципальным долгом ЗАТО г. Североморск и повышение качества бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках подпрограммы "Управление муниципальными финансами".
Программа реализуется в 2021 - 2025 годах в один этап. В рамках реализации Программы предусматривается реализация мер по развитию нормативной правовой базы для совершенствования бюджетного планирования с учетом изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, переходу на формирование и исполнение бюджета исходя из принятых муниципальных программ ЗАТО г. Североморск, повышению эффективности использования бюджетных средств и направлению их на решение приоритетных задач социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск. Продолжится осуществление мер в сфере регулирования муниципальных финансов и муниципального долга ЗАТО г. Североморск, будут обеспечены рост бюджетного потенциала, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы ЗАТО г. Североморск, повышение результативности ее функционирования, расширение возможностей бюджета ЗАТО г. Североморск для активного развития общественной инфраструктуры и повышения качества жизни населения.
Показатели (индикаторы) Программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных Программой.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случаях потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами, муниципальным долгом ЗАТО г. Североморск, а также изменений законодательства, влияющих на расчет данных показателей.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в следующей таблице:
Раздел 3. Перечень и краткое описание подпрограмм
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем скоординированного выполнения подпрограммы "Управление муниципальными финансами", целью которой является: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск, оптимизация управления муниципальным долгом ЗАТО г. Североморск и повышение качества бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск.
Для достижения цели подпрограммы будут решаться следующие задачи:
- совершенствование бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск и нормативно правового регулирования в бюджетной финансовой сфере, повышение прозрачности бюджета и открытости бюджетного процесса.
- обеспечение эффективного управления муниципальным долгом.
- развитие системы муниципального внутреннего финансового контроля (надзора) в бюджетно-финансовой сфере.
При решении названных задач, в ходе исполнения подпрограммы будет обеспечено выполнение ряда мероприятий, в их числе: выполнение функций в сфере управления муниципальными финансами, недопущение принятия необеспеченных расходных обязательств и проведение взвешенной долговой политики на муниципальном уровне, соблюдение требований бюджетного законодательства, совершенствование системы внутреннего финансового контроля и создание правовой и методической базы по организации внутреннего финансового контроля и др.
Реализация мероприятий подпрограммы в 2021 - 2025 годах позволит достичь следующих результатов:
- доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования 59,0%.
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета (за исключением субвенций из бюджетов вышестоящих уровней) 15 %.
- удельный вес возмещенных средств в общей сумме, предписанной к возврату по результатам контрольных мероприятий 100%.
Реализация подпрограммы "Управление муниципальными финансами" обеспечит выполнение задачи и достижение цели муниципальной программы и в результате повысит качество управления средствами бюджета, обеспечит эффективное выполнение бюджетных полномочий.
Раздел 4. Сведения об объемах финансирования муниципальной программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации программы, соответствуют предельным объемам бюджетных ассигнований.
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего по муниципальной программе |
160 175,76 |
21 996,24 |
28 274,01 |
32 699,59 |
36 760,83 |
40 445,08 |
В том числе муниципальный заказчик 1. Управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск |
160 175,76 |
21 996,24 |
28 274,01 |
32 699,59 |
36 760,83 |
40 445,08 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
160 175,76 |
21 996,24 |
28 274,01 |
32 699,59 |
36 760,83 |
40 445,08 |
В том числе подпрограмма 1. "Управление муниципальными финансами" |
160 175,76 |
21 996,24 |
28 274,01 |
32 699,59 |
36 760,83 |
40 445,08 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
160 175,76 |
21 996,24 |
28 274,01 |
32 699,59 |
36 760,83 |
40 445,08 |
Раздел 5. Механизмы реализации программы, включающий в себя механизм управления рисками
Формы и методы организации управления реализацией программы определяются Заказчиком-координатором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основные исполнители и участники программы: главные распорядители бюджетных средств ЗАТО г. Североморск.
Мониторинг и контроль реализации программы осуществляется заказчиком-координатором программы - Управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск) который:
- обеспечивает реализацию основных мероприятий программы и координирует деятельность заказчиков, исполнителей программы;
- осуществляет оценку эффективности и результативности основных мероприятий программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям.
Заказчики программы определяют по согласованию с заказчиком-координатором программы основные мероприятия и показатели программы и несут ответственность за достижение установленных показателей и индикаторов.
Заказчики программы в целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения программы в установленный срок представляют заказчику-координатору подпрограммы отчет о реализации мероприятий установленной формы.
Управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск осуществляет подготовку сводного отчета о реализации программы за 1 полугодие, 9 месяцев и год и направляет его в Отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск.
Ежегодно в установленном порядке будет уточняться перечень финансируемых мероприятий подпрограммы, входящей в состав данной муниципальной программы, определяться сроки их реализации и объемы финансирования, оцениваться возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
На достижение цели оказывают влияние внешние и внутренние факторы и риски, которые могут помешать реализации предполагаемых мероприятий подпрограммы, входящей в состав данной муниципальной программы, и достижению планируемого уровня целевых показателей.
N п/п |
Вид риска |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
1. |
Финансовый (внешний) |
- Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; - Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам; - Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней. Возникновение перечисленных рисков может повлечь увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания и, как следствие, повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета |
Установление на долгосрочный период предельных расходов бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО г. Североморск и их соблюдение при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
2. |
Правовой (внешний) |
Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах |
Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства |
3. |
Социальный ("человеческий фактор") (внутренний) |
Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий подпрограммы, входящей в состав данной муниципальной программы |
Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, их структурных подразделений с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти |
Раздел 6. Оценка эффективности программы
Оценка эффективности реализации мероприятий программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 28.08.2013 N 870 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск".
Программа направлена на достижение цели - обеспечение эффективности управления муниципальными финансами, что позволит создать условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, их доступности и качества.
Оценка эффективности реализации программы проводится путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
1) степень приближения достигнутых результатов к поставленным целям;
2) процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений;
3) динамика расходов на реализацию мероприятий подпрограммы.
Приложение
к Муниципальной программе
"Создание условий для эффективного
и ответственного управления финансами,
повышения устойчивости бюджета
муниципального образования ЗАТО
г. Североморск" на 2021 - 2025 годы,
утвержденной постановлением
администрации ЗАТО г. Североморск
от 27.02.2019 N 320
ПОДПРОГРАММА
"Управление муниципальными финансами" на 2021 - 2025 годы
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Подпрограмма "Управление муниципальными финансами" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики, которые определены в документах стратегического планирования федерального и регионального уровня, Указах Президента Российской Федерации, а также основными направлениями бюджетной политики Мурманской области, основными направлениями налоговой политики Мурманской области, основными направлениями бюджетной политики ЗАТО г. Североморск и основными направлениями налоговой политики ЗАТО г. Североморск.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
Основными результатами реализации бюджетных реформ в Российской Федерации, которые проводились до настоящего времени, стали:
- создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
- организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований);
- начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг;
- переход от годового к долгосрочному планированию, утверждению бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
В рамках муниципальной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 28.04.2016 N 495 в ЗАТО г. Североморск был проведен ряд мероприятий, направленных на развитие бюджетной системы на муниципальном уровне. По большинству направлений достигнут существенный прогресс:
1. Бюджетный процесс осуществляется с применением программно-целевых подходов и инструментов бюджетирования, ориентированных на результат.
2. Отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
3. Доля расходов бюджета ЗАТО г. Североморск, исполненная в рамках целевых программ, в 2020 году составила 96,0%.
4. Для обеспечения прозрачности и публичности информации о деятельности муниципальных учреждений функционирует официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
5. Внедрена и успешно функционирует единая информационная система управления бюджетным процессом в программном комплексе "Бюджет-Смарт".
Ранее поставленные цели в рамках подпрограммы повышения эффективности бюджетных расходов не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом новых вызовов. Стоящие перед муниципальным образованием ЗАТО г. Североморск задачи носят комплексный характер и их решение требует тесной координации всех участников бюджетного процесса. Подпрограмма направлена на повышение эффективности управления муниципальными финансами, которую позволят обеспечить прежде всего:
- сбалансированность бюджета ЗАТО г. Североморск;
- полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов, обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей и результатов бюджетной политики;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
- принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов;
- обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
- создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;
- регулярность анализа и оценки рисков для бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск и их использование в бюджетном планировании.
В целом реализация подпрограммы направлена на дальнейшее продолжение совершенствования бюджетного процесса с выходом системы управления муниципальными финансами на качественно новый уровень.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск, оптимизация управления муниципальным долгом ЗАТО г. Североморск и повышение качества бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
1. Совершенствование бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск и нормативно правового регулирования в бюджетной финансовой сфере, повышение прозрачности бюджета и открытости бюджетного процесса.
2. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом.
3. Развитие системы муниципального внутреннего финансового контроля (надзора) в бюджетно-финансовой сфере.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в следующей таблице:
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
2019 год |
2020 год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Цель: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск, оптимизация управления муниципальным долгом ЗАТО г. Североморск и повышение качества бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск |
||||||||
1.1. |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования |
% |
36,48 |
30,53 |
54,6 |
55,7 |
56,8 |
57,9 |
59,0 |
1.2. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета (за исключением субвенций из бюджетов вышестоящих уровней) |
% |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
1.3. |
Удельный вес возмещенных средств в общей сумме, предписанной к возврату по результатам контрольных мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Задача 1: Совершенствование бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск и нормативно правового регулирования в бюджетной финансовой сфере, повышение прозрачности бюджета и открытости бюджетного процесса. |
||||||||
2.1. |
Поддержание официального сайта Управления финансов в сети Интернет в актуальном состоянии |
Да-1/ Нет-0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Задача 2: Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом |
||||||||
3.1. |
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга ЗАТО г. Североморск (значение уровня риска) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3.3. |
Погашение кредитных ресурсов в сроки, установленные кредитными договорами и соглашениями |
Да-1/ Нет-0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Задача 3: Развитие системы муниципального внутреннего финансового контроля (надзора) в бюджетно-финансовой сфере |
||||||||
4.1. |
Соотношение количества установленных фактов финансовых нарушений и общего количество решений, принятых по фактам финансовых нарушений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.2. |
Соотношение объема проверенных средств бюджета к общему объему расходов бюджета |
% |
25 |
17,5 |
18 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4.3. |
Соотношение объема проверенных средств бюджета к общей сумме расходов бюджета года, предшествующему отчетному |
% |
20 |
21,6 |
22 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. Основные мероприятия подпрограммы и ожидаемые результаты ее реализации
Решение задач подпрограммы обеспечивается путем выполнения комплекса мероприятий.
Так, на решение задачи "Совершенствование бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск и нормативно правового регулирования в бюджетной финансовой сфере, повышение прозрачности бюджета и открытости бюджетного процесса" направлено выполнение следующего Основного мероприятия: Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса.
Целью реализации основного мероприятия являются нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск, совершенствование планирования, исполнения местного бюджета, формирования бюджетной отчетности, а также обеспечение открытости бюджетных данных.
Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия заключается в обеспечении качественного нормативно-правового регулирования в бюджетно-финансовой сфере, организации бюджетного процесса и обеспечение доступа граждан к информации о бюджетных данных.
На решение задачи "Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом" направлено выполнение Основного мероприятия: "Управление муниципальным долгом".
Ожидаемые конечные результаты выполнения основного мероприятия заключаются в привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков на счете местного бюджета, как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств (привлечение временно неиспользуемых остатков средств на счетах муниципальных автономных и бюджетных учреждений).
На решение задачи "Развитие системы муниципального внутреннего финансового контроля (надзора) в бюджетно-финансовой сфере" направлено следующее Основное мероприятие: "Организация и осуществление внутреннего финансового контроля в финансово-бюджетной сфере".
Предпосылки развития системы муниципального внутреннего финансового контроля ЗАТО г. Североморск обусловлены необходимостью осуществления контроля в бюджетно-финансовой сфере, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Мурманской области, нормативным правовых актов ЗАТО г. Североморск. Ожидаемый конечный результат выполнения данного основного мероприятия заключается в снижении объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, повышении эффективности расходования бюджетных средств и повышении финансовой дисциплины.
Реализация данных мероприятий подпрограммы в 2021 - 2025 годах позволит достичь следующих результатов:
- доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования 59,0%.
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета (за исключением субвенций из бюджетов вышестоящих уровней) 15 %.
- удельный вес возмещенных средств в общей сумме, предписанной к возврату по результатам контрольных мероприятий 100%.
В свою очередь реализация подпрограммы и достижение вышеназванных целей позволит достичь основной цели муниципальной программы - обеспечение эффективного управления муниципальными финансами.
Перечень
мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||||||
ВСЕГО |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Наименование, ед. измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Цели подпрограммы: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск; оптимизация управления муниципальным долгом ЗАТО г. Североморск; повышение качества бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск. |
|||||||||||||||
1. |
Задача 1: Совершенствование бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск и нормативно правового регулирования в бюджетной финансовой сфере, повышение прозрачности бюджета и открытости бюджетного процесса. |
|||||||||||||||
1.1. |
Основное мероприятие 1. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса |
|
МБ |
124 679,26 |
20 954,65 |
25 125,42 |
26 199,73 |
26 199,73 |
26 199,73 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие: Расходы на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления |
|
МБ |
124 679,26 |
20 954,65 |
25 125,42 |
26 199,73 |
26 199,73 |
26 199,73 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
Составление сводной бюджетной росписи бюджета ЗАТО г. Североморск, своевременное доведение показателей росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств |
ежегодно |
|
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до Главных распорядителей бюджетных средств в сроки, установленные нормативными правовыми документами, регулирующими бюджетные правоотношения (да - 1/нет - 0) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Управление финансов |
1.1.1.2. |
Своевременная и качественная подготовка проекта Решения об исполнении бюджета |
в установленные сроки |
|
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Составление и представление в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск годового отчета об исполнении бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, (да - 1/нет - 0) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Управление финансов |
1.1.1.3. |
Соблюдение ограничений по уровню дефицита и обеспечение его оптимального уровня для исполнения бюджета |
ежегодно |
|
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Соблюдение предельно допустимого уровня дефицита бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, (да - 1/нет - 0)) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Администрация ЗАТО г. Североморск, Управление финансов |
1.1.1.4. |
Ведение реестра расходных обязательств |
в установленные сроки |
|
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Недопущение принятия необеспеченных расходных обязательств, (да - 1/нет - 0) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Управление финансов, ГРБС |
1.1.1.5. |
Обеспечение доступа граждан к информации о бюджетных данных |
постоянно |
|
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Составление бюджета для граждан, содержащего основные положения проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета в доступной для широкого круга пользователей форме (да - 1/нет - 0) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Управление финансов, Отдел экономического развития (в части прогноза социально-экономического развития, муниципальных программ), ГРБС |
|
ИТОГО по ЗАДАЧЕ 1. |
|
МБ |
124 679,26 |
20 954,65 |
25 125,42 |
26 199,73 |
26 199,73 |
26 199,73 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2: Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом |
|||||||||||||||
2.1. |
Основное мероприятие 2. Управление муниципальным долгом |
|
МБ |
35 469,50 |
1 041,59 |
3 148,59 |
6 499,86 |
10 561,10 |
14 245,35 |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Мероприятие: Процентные платежи по муниципальному долгу ЗАТО г. Североморск |
|
МБ |
35 469,50 |
1 041,59 |
3 148,59 |
6 499,86 |
10 561,10 |
14 245,35 |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1.1. |
Соблюдение ограничений по уровню расходов на обслуживание муниципального долга |
постоянно |
|
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Обеспечение источника финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск, за счет привлечения кредитов из кредитных организаций по результатам электронных аукционов, в объеме предусмотренном решением Совета депутатов о бюджете (да - 1/нет - 0) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Управление финансов |
2.1.1.2. |
Обеспечение своевременных расчетов по обслуживанию муниципального долга |
постоянно |
|
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Отсутствие просроченной задолженности по обслуживанию муниципального долга (да - 1/нет - 0) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Управление финансов |
2.1.2. |
Мероприятие: Прочие направления расходов муниципальных программ |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2.1. |
Эффективное управление единым счетом бюджета |
постоянно |
|
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга (да - 1/нет - 0) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Управление финансов |
2.1.2.2. |
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам |
постоянно |
|
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам (да - 1/нет - 0) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Управление финансов |
|
ИТОГО по ЗАДАЧЕ 2. |
|
МБ |
35 469,50 |
1 041,59 |
3 148,59 |
6 499,86 |
10 561,10 |
14 245,35 |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Задача 3: Развитие системы муниципального внутреннего финансового контроля (надзора) в бюджетно-финансовой сфере |
|||||||||||||||
3.1. |
Основное мероприятие 3. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Мероприятие: Прочие направления расходов муниципальных программ |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1.1. |
Организация и осуществление внутреннего финансового контроля, создание правовой и методической базы по организации внутреннего финансового контроля. Планирование контрольных мероприятий исходя из принципа программно-целевого формирования и исполнения бюджета с целью усиления контроля за эффективным использованием бюджетных средств в части достижения целей и решения задач муниципальных программ |
постоянно |
|
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Соотношение количества фактически проверенных муниципальных учреждений к общему количеству муниципальных учреждений (%) |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Управление финансов |
Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление финансов |
||||||||||
Удельный вес возмещенных средств в общей сумме, предписанной к возврату по результатам контрольных мероприятий (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление финансов |
||||||||||
|
ИТОГО по ЗАДАЧЕ 3. |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО по ПОДПРОГРАММЕ, в том числе: |
|
МБ |
160 175,76 |
21 996,24 |
28 274,01 |
32 699,59 |
36 760,83 |
14 245,35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальные услуги (работы) |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по содержанию имущества |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные мероприятия |
|
МБ |
160 175,76 |
21 996,24 |
28 274,01 |
32 699,59 |
36 760,83 |
14 245,35 |
|
|
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы, соответствуют предельным объемам бюджетных ассигнований.
Наименование |
Всего |
В том числе по годам (тыс. рублей) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего по подпрограмме |
160 175,76 |
21 996,24 |
28 274,01 |
32 699,59 |
36 760,83 |
40 445,08 |
в том числе за счет |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
160 175,76 |
21 996,24 |
28 274,01 |
32 699,59 |
36 760,83 |
40 445,08 |
в том числе по Заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
Заказчик 1. Управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск |
160 175,76 |
21 996,24 |
28 274,01 |
32 699,59 |
36 760,83 |
40 445,08 |
в т.ч. средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
160 175,76 |
21 996,24 |
28 274,01 |
32 699,59 |
36 760,83 |
40 445,08 |
5. Механизмы реализации подпрограммы
Ежегодно в установленном порядке будет уточняться перечень финансируемых мероприятий подпрограммы, определяться сроки их реализации и объемы финансирования, оцениваться возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Управление и контроль за выполнением мероприятий подпрограммы осуществляет Заказчик-координатор - Управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск.
Формы и методы организации управления реализацией подпрограммы определяются Заказчиком-координатором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основные исполнители и участники Подпрограммы: главные распорядители бюджетных средств ЗАТО г. Североморск.
План конкретных мероприятий на каждый год уточняется основным разработчиком подпрограммы на основании анализа, прогноза выделяемых финансовых ресурсов, в соответствии с настоящей подпрограммой и внесенными при необходимости дополнениями и изменениями в нее.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
При реализации подпрограммы необходимо учитывать возможность возникновения следующих рисков:
- увеличение нагрузки на бюджет в виде непредвиденного роста расходов на обслуживание долга и исполнение муниципальных гарантий;
- снижение устойчивости бюджета ЗАТО г. Североморск к неблагоприятным воздействиям внешнеэкономической конъюнктуры в связи с планированием предельного дефицита в 2021 - 2025 годах (неисполнение бюджета по доходам);
- увеличение долговой нагрузки и расходов на обслуживание долга и, как следствие, снижение рейтинга ЗАТО г. Североморск.
Основным внешним риском реализации подпрограммы является существенное изменение параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые предусмотрены при формировании подпрограммы.
Минимизация риска возможна на основе:
- учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании;
- принятия мер по развитию налогового потенциала муниципального образования;
- повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации при обеспечении гарантированного качества муниципальных услуг.
Кроме того, по результатам анализа исполнения бюджета Главными распорядителями бюджетных средств будут подготавливаться предложения по внесению изменений в бюджет ЗАТО г. Североморск и выявляться риски несбалансированности бюджета, недостаточности средств на финансовое обеспечение социально значимых расходных обязательств, возникновения обязательств по погашению накопленной задолженности.
Возможны риски, связанные с непоследовательностью проведения социально-экономической политики органами местного самоуправления, что может отразиться на качестве управления муниципальными финансами. Снижение указанных рисков возможно, как путем контроля соблюдения органами местного самоуправления установленных бюджетным законодательством ограничений при осуществлении бюджетного процесса, так и проведением регулярных оценок качества управления муниципальными финансами, распространением лучших практик управления общественными финансами.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г. Североморск Мурманской области от 13 марта 2023 г. N 432 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.