Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 29.03.2023 N 195
Положение
о конкурсе "Лучший муниципальный служащий во Владимирской области"
1. Общие положения
1.1. Положением о конкурсе "Лучший муниципальный служащий во Владимирской области" (далее - Положение) определяются порядок и условия организации и проведения конкурса "Лучший муниципальный служащий во Владимирской области" (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации государственной программы Владимирской области "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области".
1.3. Конкурс проводится в целях повышения престижа муниципальной службы во Владимирской области (далее - муниципальная служба), распространения передового опыта муниципального управления, выявления и поощрения муниципальных служащих органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области (далее - муниципальные служащие), обладающих лучшими профессиональными знаниями и навыками.
1.4. Конкурс призван содействовать:
- выявлению и поддержке муниципальных служащих, имеющих профессиональные достижения в сфере местного самоуправления;
- повышению престижа профессии муниципального служащего;
- совершенствованию кадровой работы в органах местного самоуправления;
- обмену передовым опытом в вопросах организации местного самоуправления и муниципального управления;
- раскрытию творческого потенциала муниципальных служащих;
- развитию муниципальной службы.
2. Участники Конкурса
2.1. Участниками Конкурса являются муниципальные служащие, обладающие лидерскими качествами, эффективно реализующие профессиональные задачи и внесшие вклад в развитие местного самоуправления. Стаж муниципальной службы для участия в конкурсе на момент подачи документов должен быть не менее одного года.
2.2. Муниципальные служащие, ставшие участниками третьего этапа Конкурса, в течение двух лет не могут заявлять свою кандидатуру для участия в Конкурсе.
3. Этапы и сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
- первый этап - муниципальный (январь - февраль текущего года);
- второй этап - этап оценки профессиональных компетенций и личностных качеств;
- третий этап - финал Конкурса.
4. Конкурсные комиссии
4.1. В целях организации и контроля за проведением Конкурса создаются комиссия при Правительстве Владимирской области по организации и контролю за проведением конкурса "Лучший муниципальный служащий во Владимирской области" (далее - областная конкурсная комиссия) и комиссии при органах местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, имеющих статус городских округов и муниципальных районов (далее - муниципальные конкурсные комиссии).
4.1.1. Обеспечение работы областной конкурсной комиссии осуществляет Администрация Губернатора Владимирской области.
4.1.2. Областная конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает представленные победителями муниципального этапа Конкурса документы и материалы;
- принимает решение о допуске участников Конкурса ко второму и третьему этапам Конкурса;
- определяет сроки проведения второго и третьего этапов Конкурса;
- рассматривает результаты конкурсных мероприятий второго этапа Конкурса;
- проводит оценку участников на втором и третьем этапах Конкурса;
- определяет победителей Конкурса;
- в период проведения второго и третьего этапов Конкурса рассматривает поступившие жалобы и замечания по порядку проведения конкурсных мероприятий;
4.1.3. Состав областной конкурсной комиссии утверждается распоряжением Правительства Владимирской области.
4.1.4. Заседание областной конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
В период отсутствия председателя областной конкурсной комиссии заседание комиссии проводит его заместитель.
4.1.5. Решение областной конкурсной комиссии принимается открытым голосованием.
4.1.6. Решение областной конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии.
4.1.7. Решение областной конкурсной комиссии оформляется в виде протокола заседания областной конкурсной комиссии и подписывается присутствующими на заседании членами областной конкурсной комиссии.
4.1.8. Ведение делопроизводства областной конкурсной комиссии, хранение и использование документов возлагаются на секретаря областной конкурсной комиссии.
4.2. Состав, порядок работы и функции муниципальных конкурсных комиссий, а также организационное обеспечение их работы устанавливаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
5. Проведение первого этапа Конкурса
5.1. Для участия в первом этапе Конкурса участники представляют в муниципальную конкурсную комиссию следующие документы:
анкету участника Конкурса, заверенную кадровой службой по месту работы, составленную по форме согласно приложению N 1 к Положению;
согласие на обработку персональных данных, составленное по форме согласно приложению N 2 к Положению;
- конкурсную работу (социально значимый проект, реализованный в профессиональной деятельности либо планируемый к реализации, или управленческую практику).
Представляемая конкурсная работа должна содержать следующую информацию:
- краткое описание проекта;
- обоснование актуальности (новизны) выбранной темы;
- сроки реализации на практике;
- финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация проекта требует расходов, покрываемых за счет средств бюджета или других источников);
- ожидаемые результаты внедрения проекта;
- целевая группа, на которую направлена реализация проекта;
- концепция продвижения проекта в социальных сетях и средствах массовой информации.
5.1.1. Муниципальные служащие, представившие неполный объем перечисленных в пункте 5.1 документов, к участию в Конкурсе не допускаются.
5.1.2. Документы, направленные в муниципальную конкурсную комиссию участниками Конкурса после установленного срока окончания приема документов, не рассматриваются, за исключением информации, представленной по запросам конкурсной комиссии.
5.2. Порядок проведения первого этапа Конкурса, критерии оценки профессиональных и творческих качеств участников первого этапа Конкурса устанавливаются местной администрацией соответствующего муниципального образования.
5.2.1. При проведении первого этапа Конкурса рекомендуется проведение следующих видов конкурсных мероприятий: собеседование, разработка и защита конкурсной работы (социально значимого проекта либо управленческой практики в определенной сфере деятельности органа местного самоуправления, которые содержат обоснование актуальности выбранной работы, ее практическую значимость, достижимые результаты, а также, при необходимости, финансово-экономическое обоснование).
5.2.2. Результаты конкурсных мероприятий с оценкой каждого участника отражаются в протоколе, который подписывается присутствующими на мероприятии членами муниципальной конкурсной комиссии.
5.2.3. Результаты конкурсных мероприятий рассматриваются на заседании муниципальной конкурсной комиссии, которая принимает решение о подведении итогов первого этапа Конкурса.
5.2.4. Участники Конкурса, занявшие призовые места, поощряются местной администрацией соответствующего муниципального образования. Победитель первого этапа Конкурса выдвигается для участия во втором этапе Конкурса.
5.3. Выдвижение муниципальных служащих для участия во втором этапе Конкурса осуществляется решением муниципальной конкурсной комиссии.
5.3.1. Каждый городской округ и муниципальный район Владимирской области может представить не более одного участника Конкурса.
5.3.2. Заявка на участие во втором этапе Конкурса, составленная в печатном виде по форме согласно приложению N 3 к Положению, с указанием перечня прилагаемых документов и подписанная председателем муниципальной конкурсной комиссии, представляется в областную конкурсную комиссию не позднее первого рабочего дня марта текущего года.
К заявке прилагаются:
- копия решения муниципальной конкурсной комиссии о выдвижении муниципального служащего для участия во втором этапе Конкурса;
- анкета участника Конкурса, заверенная кадровой службой по месту работы;
- согласие на обработку персональных данных;
- конкурсная работа (социально значимый проект или описание управленческой практики).
Дополнительно к заявке могут быть представлены документы, касающиеся профессиональной деятельности конкурсанта.
5.3.3. Основаниями для отказа в допуске к участию во втором этапе Конкурса являются:
- несоответствие заявки требованиям настоящего Положения;
- представление документов в объеме, не соответствующем настоящему Положению;
- представление документов с нарушением срока, установленного для их предоставления настоящим Положением.
6. Проведение второго и третьего этапов Конкурса
6.1. Организационное обеспечение второго и третьего этапов Конкурса осуществляет Администрация Губернатора Владимирской области, которая в ходе проведения Конкурса выполняет следующие функции:
- ведет прием документов для участия во втором этапе Конкурса, проверяет их полноту и правильность оформления, а также осуществляет хранение конкурсной документации в соответствии с номенклатурой дел;
- формирует и направляет необходимую информацию участникам Конкурса, членам областной конкурсной комиссии;
- осуществляет организационные мероприятия в рамках проведения второго и третьего этапов Конкурса;
- консультирует муниципальные конкурсные комиссии и участников Конкурса по вопросам, связанным с организацией и проведением Конкурса;
- извещает участников о сроках проведения второго и третьего этапов Конкурса;
- в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" привлекает иные организации для оказания услуг по организации и проведению конкурса "Лучший муниципальный служащий во Владимирской области" (далее - исполнитель).
6.2. Проведение второго и третьего этапов Конкурса обеспечивается Администрацией Губернатора Владимирской области совместно с исполнителем.
6.2.1. На втором этапе Конкурса участники проходят следующие оценочные процедуры:
- оценка профессиональных компетенций на знание (максимальное количество баллов по каждому критерию - 10 баллов):
основ законодательства Российской Федерации и Владимирской области о местном самоуправлении и муниципальной службе;
истории и географии Владимирского края;
русского языка;
- оценка личностных качеств (максимальное количество баллов по каждому критерию - 10 баллов):
стрессоустойчивость;
стремление к профессиональному развитию;
ораторское мастерство;
способность к принятию самостоятельных решений.
6.2.1.1. Оценка профессиональных компетенций проводится методом компьютерного тестирования.
6.2.1.2. Оценка личностных качеств осуществляется по результатам проведения тренинга экспертами, привлекаемыми областной конкурсной комиссией.
6.2.2. Итоговая оценка участников второго этапа конкурса осуществляется посредством суммирования баллов по результатам компьютерного тестирования профессиональных компетенций и оценки личностных качеств. Баллы заносятся в оценочный лист, составленный по форме согласно приложению N 4 к Положению, который подписывается экспертами.
6.2.3. При равном количестве набранных баллов участниками Конкурса решающим является количество баллов, набранное конкурсантом по результатам оценки профессиональных компетенций.
6.2.4. Результаты конкурсного мероприятия рассматриваются на заседании областной конкурсной комиссии, которая принимает решение о подведении итогов второго этапа Конкурса.
6.2.5. Победителями второго этапа Конкурса признаются семь конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов.
6.2.6. Победители второго этапа Конкурса выдвигаются для участия в третьем этапе Конкурса.
6.3. На третьем этапе Конкурса участники представляют подготовленное выступление о себе и своей профессиональной деятельности (самопрезентацию) и защищают конкурсные работы.
Конкурсантам могут быть заданы дополнительные вопросы.
Дополнительно участниками Конкурса могут быть представлены видеоролики о своей профессиональной деятельности.
6.3.1. Областная конкурсная комиссия осуществляет оценку выступления конкурсантов по следующим критериям (максимум 5 баллов по каждому критерию):
- актуальность конкурсной работы, оригинальность и творческий подход;
- ораторское мастерство и культура поведения;
- логичность, аргументированность, четкость ответов на вопросы.
6.3.2. Оценка участников третьего этапа Конкурса осуществляется путем присуждения баллов по каждому из критериев с занесением в оценочные листы, составленные по форме согласно приложению N 5 к Положению.
6.4. Итоговой оценкой участника Конкурса является общая сумма баллов, присужденных ему членами областной конкурсной комиссии по результатам проведения третьего этапа Конкурса.
6.4.1. Победителями признаются три конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов.
6.4.2. При равном количестве набранных баллов участниками Конкурса решение областной конкурсной комиссии принимается открытым голосованием.
6.5. Результаты конкурсных мероприятий рассматриваются на заседании областной конкурсной комиссии, которая принимает решение о подведении итогов Конкурса.
6.6. По итогам Конкурса областная конкурсная комиссия определяет победителей, занявших I, II и III места.
6.7. По результатам проведения Конкурса победители награждаются дипломами "Лучший муниципальный служащий во Владимирской области" и сертификатами на получение денежных премий:
- за I место - в размере 50000 рублей;
- за II место - в размере 30000 рублей;
- за III место - в размере 20000 рублей.
Все участники третьего этапа конкурса награждаются призами.
6.8. Итоги Конкурса утверждаются распоряжением Правительства Владимирской области.
6.9. Расходы на проведение Конкурса и награждение победителей осуществляются в соответствии с государственной программой Владимирской области "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.