Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
3) проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и подготовка проекта решения;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
5) вручение (направление) заявителю копии решения о предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием, регистрация, первичная проверка заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 Регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист уполномоченного органа (далее - специалист).
3.2.3. При личном приеме заявления и документов специалист, осуществляет следующие административные процедуры:
1) сверяет данные, указанные в заявлении, с данными представленных документов, в том числе данными документов, удостоверяющих личность заявителя и личность и полномочия представителя заявителя;
2) в случае выявления оснований для отказа в приеме документов, установленных подразделом 2.7 Регламента, отказывает заявителю (представителю заявителя) в приеме документов с разъяснением причин;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов:
- проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
- снимает копии с документов в случае, если представлены подлинники документов;
- заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю;
- в день подачи заявления и прилагаемых к нему документов, передает их специалисту, уполномоченному регистрировать входящую документацию;
4) специалист, уполномоченный регистрировать входящую документацию, регистрирует заявление и соответствующие документы, путем проставления регистрационного номера и даты приема, в журнале регистрации заявлений, по форме, утвержденной уполномоченным органом;
5) специалист, уполномоченный регистрировать входящую документацию, при желании заявителя (представителя заявителя) выдает заявителю (представителю заявителя) расписку о принятии заявления и документов, с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
3.2.4. При получении заявления и документов по почте специалист осуществляет следующие административные процедуры:
1) специалист, уполномоченный регистрировать входящую документацию, регистрирует заявление и соответствующие документы, путем проставления регистрационного номера и даты приема, в журнале регистрации заявлений, по форме, утвержденной уполномоченным органом;
2) в день регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, передает их специалисту;
3) специалист, получив пакет документов, сверяет данные, указанные в заявлении, с данными представленных копий документов, в том числе данными копий документов, удостоверяющих личность заявителя и личность и полномочия представителя заявителя;
4) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах, заверение копий документов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) в случае выявления оснований для отказа в приеме документов, установленных подразделом 2.7 Регламента, направляет заявителю (представителю заявителя) письмо об отказе в приеме документов с разъяснением причин;
3.2.5. Регистрация заявления и документов осуществляется в соответствии со сроками, установленными подразделом 2.11 Регламента.
3.2.6. Критерий принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги и выдача заявителю (представителю заявителя) расписки в получении документов с номером и датой регистрации.
3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявлению регистрационного номера.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги и документов для предоставления государственной услуги в уполномоченный орган по месту нахождения ранее занимаемого помещения.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку и направление запросов в иные органы (организации), является специалист уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры (далее - специалист).
3.3.3. Специалист, в целях получения сведений, формирует и направляет межведомственные запросы в:
- Росреестр - о предоставлении справки о наличии у лица, указанного в подразделе 1.2 раздела 1 Регламента, жилых помещений на праве собственности;
- МВД - о предоставлении документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства и (или) по месту пребывания лица, указанного в подразделе 1.2 раздела 1 Регламента и сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства лица, указанного в подразделе 1.2 раздела 1 Регламента;
- структурное подразделение соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Сахалинской области - о предоставлении заключения межведомственной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
3.3.4. Формирование, направление межведомственных запросов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.5. Критерием принятия решения является соответствие представленного пакета документов установленным настоящим Регламентом требованиям.
3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является получение необходимых сведений, документов от органов, либо получение уведомления об их отсутствии.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответов от органов в электронной системе документооборота и (или) на бумажном носителе.
3.4. Проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и подготовка проекта решения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, поступление ответов на запросы об информации, влияющей на право заявителя (в случае подачи межведомственных запросов).
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия представленных сведений в заявлении и документов, является специалист уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры (далее - специалист).
3.4.3. Специалист проверяет представленный пакет документов на комплектность, полноту отраженной в запросе информации, согласно пунктам 2.6.1 - 2.6.2 Регламента.
3.4.4. По результатам проверки документов специалист готовит один из следующих проектов решения:
- распорядительный акт об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении;
- распорядительный акт об отказе в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении с указанием основания отказа.
3.4.5. Срок проверки полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и подготовка проекта решения составляет не более 25 рабочих дней со дня поступления заявления с приложенными к нему документами.
3.4.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является установление оснований для предоставления государственной услуги.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является подготовленный проект решения.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление проекта решения на рассмотрение.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление проекта решения о предоставлении государственной услуги должностному лицу, ответственному за принятие решения.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит принятие решения о результате предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо).
3.5.3. Должностное лицо выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в представленном проекте;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления государственной услуги;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в пунктах 3.4.3 - 3.4.4 Регламента.
3.5.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие замечаний к проекту решения.
3.5.5. Срок принятия решения не позднее 5 рабочих дней со дня поступления проекта решения на рассмотрение.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения путем подписания и регистрации проекта решения.
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированный распорядительный акт уполномоченного органа.
3.6. Вручение (направление) заявителю копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о результате предоставления государственной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за направление (вручение) заявителю результата предоставления государственной услуги, является специалист уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит направление заявителю копии распорядительного акта о принятом решении (далее - специалист).
Специалист, выполняет следующие административные действия:
1) при поступлении документов в уполномоченный орган при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - сообщает заявителю (представителю заявителя) по телефону о возможности получения решения с последующей его выдачей при личном обращении заявителя (представителя заявителя);
2) при поступлении документов через МФЦ - осуществляет передачу решения в МФЦ в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ;
3) при поступлении документов почтовым отправлением - направляет копию распорядительного акта на бумажном носителе по указанному в заявлении почтовому адресу.
3.6.3. Срок направления (выдачи) результата - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.6.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является способ поступления запроса на предоставление государственной услуги в уполномоченный орган.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю копии решения.
3.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о получении заявителем (представителем заявителя) результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в журнале, либо направление по почте.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.7.1. Получение заявителем в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта уполномоченного органа, ЕПГУ, РПГУ.
Администрация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.7.2. Административные процедуры при предоставлении настоящей государственной услуги в электронной форме, посредством официального сайта уполномоченного органа, ЕПГУ, РПГУ, не производятся.
3.7.3. Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги производится через официальный сайт МФЦ при наличии соответствующего соглашения.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.8.1. В случае выявления опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, заявителю необходимо обратиться с заявлением об исправлении допущенных опечаток или ошибок в уполномоченный орган.
3.8.2. Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок подается в произвольной форме и должно содержать следующие сведения:
- наименование уполномоченного органа и (или) фамилию, имя, отчество специалиста, выдавшего документ, в котором допущена опечатка или ошибка;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- краткое описание опечатки или ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе;
- способ получения исправленного документа;
- дата подписания заявления, подпись, а также фамилия инициалы лица, подписавшего заявление.
К заявлению об исправлении допущенных опечаток и ошибок прилагается оригинал документа, в котором допущена ошибка или опечатка.
Срок исправления допущенной опечатки и ошибки не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
3.8.3 Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.8.4. В случае отказа уполномоченного органа, его специалиста в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений, заявитель может обратиться с жалобой на решение об отказе.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, на решение об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо об отказе в удовлетворении жалобы
3.9. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.9.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между уполномоченным органом и МФЦ.
3.9.2. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
3.9.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
Основанием для начала процедуры является обращение заявителя в МФЦ.
Предоставление информации заявителям, обеспечение доступа заявителей в МФЦ к сведениям о государственной услуге, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.9.3. Прием и заполнение запросов заявителей о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо представителя заявителя в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.7 Регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.7 Регламента, осуществляет прием заявления и документов;
4) при отсутствии у заявителя (представителя заявителя) заполненного бланка заявления, заявление заполняется работников МФЦ, в том числе посредством автоматизированной информационной системы МФЦ;
5) при отсутствии электронного документооборота с уполномоченным органом при необходимости осуществляет снятие копий с оригиналов документов и их заверение;
6) при наличии электронного документооборота с уполномоченным органом осуществляет подготовку электронных образов заявления и документов, оригиналы возвращает заявителю;
7) по желанию заявителя (представителя заявителя) работником МФЦ после принятия заявления выдается расписка в получении документом с указанием их перечня, даты получения, регистрационного номера (далее - расписка).
Прием заявления и документов (отказ в приеме заявления и документов) на предоставление государственной услуги, регистрация заявления в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя).
3.9.4. Направление (вручение) заявителю (представителю заявителя) документа, являющегося результатом государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из уполномоченного органа документа, являющегося результатом государственной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом государственной услуги в электронном формате, осуществляется его печать;
2) информирует заявителя (представителя заявителя) о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, способом, указанным заявителем (представителем заявителя) при подаче запроса на предоставление государственной услуги;
3) при обращении в МФЦ заявителя (представителя заявителя) с документом, удостоверяющим личность (полномочия), осуществляет выдачу документа, являющегося результатом государственной услуги.
Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и МФЦ.
3.10. Порядок предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу
Государственная услуга по экстерриториальному принципу осуществляется в случае, если соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и МФЦ, предусмотрена возможность направления документов в электронном формате.
3.11. Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.