Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 16.03.2023 N 351/26-НПА
Положение
о порядке передачи и закрепления имущества, находящегося в муниципальной собственности Городского округа Пушкинский Московской области, на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Уставом Городского округа Пушкинский Московской области.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок передачи и закрепления имущества, находящегося в собственности Городского округа Пушкинский Московской области (далее - муниципальное имущество), на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Городского округа Пушкинский Московской области и на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями Городского округа Пушкинский Московской области и осуществления контроля за его использованием.
1.3. Субъектом права хозяйственного ведения являются муниципальные унитарные предприятия Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Предприятия). Предприятия, которым имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", настоящим Положением, договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
1.4. Субъектом права оперативного управления являются муниципальные бюджетные, автономные и казенные учреждения Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Учреждения). Учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", настоящим Положением, договором о закреплении имущества на праве оперативного управления.
1.5. Объектом права хозяйственного ведения и оперативного управления является движимое и недвижимое имущество, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь и т.д. (за исключением земельных участков), состав которого определяется в соответствии с целями, задачами и видами деятельности Учреждений (Предприятий), предусмотренными их уставами.
1.6. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование "Городской округ Пушкинский Московской области" (далее - собственник).
1.7. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления осуществляется:
- посредством заключения (подписания) договоров по закреплению муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, дополнительных соглашений к ним, в случае создания или реорганизации Предприятия (Учреждения);
- на основании постановлений Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, в случае передачи муниципального имущества из состава муниципальной имущественной казны Городского округа Пушкинский Московской области либо перераспределения муниципального имущества в процессе хозяйственной деятельности Предприятий (Учреждений).
1.8. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении за Предприятием или Учреждением, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
1.9. При переходе права собственности на Предприятие (Учреждение) как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества такое Предприятие (Учреждение) сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
1.10. В случае реорганизации Предприятия или Учреждения его права и обязанности по договору переходят к юридическим лицам, являющимся их правопреемниками.
1.11. Плоды и продукция от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Предприятием, Учреждением по договору или иным законным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия, оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
1.12. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации Предприятием и Учреждением за счет собственных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
1.13. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в иных случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия или Учреждения по решению собственника.
2. Порядок передачи имущества в хозяйственное ведение
2.1. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения осуществляется при создании либо реорганизации Предприятий, а также в процессе их хозяйственной деятельности.
2.2. Право хозяйственного ведения Предприятия возникает с момента передачи объектов на баланс Предприятия на основании постановления Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, акта приема-передачи имущества (передаточного акта), договора о закреплении на праве хозяйственного ведения (далее - Договор).
2.3. Для заключения Договора Предприятие предоставляет следующие документы:
1) копии учредительных документов;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц);
3) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) копию приказа (распоряжения) о назначении на должность руководителя Предприятия;
5) перечни недвижимого и движимого имущества по установленной форме;
6) баланс Предприятия (самостоятельный либо разделительный при выделении и разделении структурного подразделения из действующего юридического лица с преобразованием в самостоятельное юридическое лицо);
7) технические документы на объекты недвижимости;
8) в случае создания либо реорганизации Предприятия необходимо представить распорядительный документ учредителя о создании (реорганизации).
В отдельных случаях с учетом конкретных обстоятельств собственник вправе затребовать дополнительно иные документы.
Все документы скрепляются печатью Предприятия и подписываются заявителем или уполномоченным лицом.
2.4. В случае передачи в хозяйственное ведение объекта недвижимости обязанность по регистрации права хозяйственного ведения и по оформлению правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположено передаваемое недвижимое имущество, лежит на Предприятии.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения
3.1. Закрепленным на праве хозяйственного ведения считается имущество, переданное Предприятию в соответствии с Договором по акту приема-передачи. Имущество, приобретенное Предприятием в ходе осуществления уставной деятельности по договорам купли-продажи или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение с момента принятия имущества на баланс Предприятия и является муниципальным имуществом.
3.2. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.3. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
3.4. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Городской округ Пушкинский Московской области".
3.5. Предприятие обязано содержать закрепленное за ним муниципальное имущество в технически исправном и пригодном для эксплуатации состоянии, эффективно использовать его по прямому целевому назначению, принимать меры по его воспроизводству, производить переоценку муниципального имущества, обеспечивать сохранность муниципального имущества и не совершать действий, способных причинить ущерб муниципальному имуществу.
3.6. Предприятие несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему муниципального имущества в надлежащем состоянии, капитальному и текущему ремонту, охране, страхованию, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотру, уплате налогов, в том числе налога на имущество.
3.7. Собственник имущества Предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого Предприятия.
3.8. Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет Городского округа Пушкинский Московской области часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются решением Совета депутатов Городского округа Пушкинский Московской области.
4. Порядок передачи имущества в оперативное управление
4.1. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется при создании либо реорганизации Учреждений, а также в процессе их хозяйственной деятельности.
4.2. Право оперативного управления Учреждения возникает с момента передачи объектов на баланс Учреждения на основании постановления Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, акта приема-передачи имущества (передаточного акта), договора о закреплении на праве оперативного управления (далее - Договор).
4.3. Для заключения Договора Учреждение предоставляет следующие документы:
1) копии учредительных документов;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц);
3) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) копию приказа (распоряжения) о назначении на должность руководителя Учреждения;
5) перечни недвижимого, особо ценного движимого и иного движимого имущества для бюджетных и автономных учреждений, перечни недвижимого и движимого имущества для казенных учреждений;
6) баланс Учреждения (самостоятельный либо разделительный при выделении и разделении структурного подразделения из действующего юридического лица с преобразованием в самостоятельное юридическое лицо);
7) технические документы на объекты недвижимости;
8) в случае создания либо реорганизация Учреждения необходимо представить распорядительный документ учредителя о создании (реорганизации).
В отдельных случаях с учетом конкретных обстоятельств собственник вправе затребовать дополнительно иные документы.
Все документы скрепляются печатью Учреждения и подписываются заявителем или уполномоченным лицом.
4.4. В случае передачи в оперативное управление объекта недвижимости обязанность по регистрации права оперативного управления и по оформлению правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположено передаваемое недвижимое имущество, лежит на Учреждении.
5. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления
5.1. Закрепленным на праве оперативного управления считается имущество, переданное Учреждению в соответствии с Договором по акту приема-передачи. Имущество, приобретенное Учреждением в ходе осуществления уставной деятельности по договорам купли-продажи или иным основаниям, в том числе в процессе передачи (перераспределения), поступает в оперативное управление с момента принятия имущества на баланс Учреждения и является муниципальным имуществом.
5.2. При реорганизации или ликвидации Учреждения его учредители обязаны в десятидневный срок известить собственника о принятом решении для определения дальнейшей судьбы имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
5.3. Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество строго по целевому назначению для осуществления уставной деятельности;
- обеспечивать сохранность муниципального имущества, не совершать действий, способных причинить ущерб имуществу, поддерживать имущество в технически исправном и пригодном для эксплуатации состоянии в течение срока оперативного управления с учетом нормативного износа в процессе эксплуатации;
- принимать меры по его воспроизводству, производить переоценку муниципального имущества;
- нести бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему муниципального имущества в надлежащем состоянии, капитальному и текущему ремонту, охране, страхованию, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотру, уплате налогов, в том числе налога на имущество.
5.4. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
5.5. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
5.6. Автономное и бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного и бюджетного учреждения.
5.7. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет.
6. Порядок передачи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятиями и на праве оперативного управления за Учреждениями
6.1. Передача муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятиями или на праве оперативного управления за Учреждениями, осуществляется в случаях:
- изъятия муниципального имущества по основаниям, связанным с нарушением порядка использования муниципального имущества, выявления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
- перераспределения муниципального имущества по основаниям, не связанным с нарушением порядка использования имущества, с согласия собственника этого имущества в соответствии с действующим законодательством.
6.2. В случае перераспределения муниципального имущества по основаниям, не связанным с нарушением порядка использования муниципального имущества, Предприятие или Учреждение направляет в Администрацию Городского округа Пушкинский Московской области соответствующее обращение с обоснованием необходимости его передачи. Обращение должно содержать следующие сведения о муниципальном имуществе, подлежащем перераспределению: наименование объекта, местонахождение, инвентарный номер, дата выпуска (ввода в эксплуатацию), балансовая стоимость имущества.
Срок рассмотрения обращения о передаче имущества составляет 30 дней со дня поступления документа. В случае необходимости направления запроса для рассмотрения обращения в иную организацию или должностному лицу срок рассмотрения обращения продлевается на 30 календарных дней.
6.3. На основании представленных документов принимается решение о перераспределении (изъятии) муниципального имущества. В случае принятия положительного решения готовится проект постановления Администрации Городского округа Пушкинский Московской области об утверждении данного решения.
6.4. После подписания постановления Администрации Городского округа Пушкинский Московской области передача оформляется актом о приеме-передаче объектов, составленным по формам первичной учетной документации. Предприятие (Учреждение) предоставляет акт о приеме-передаче объектов на согласование в Комитет имущественных отношений Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Комитет).
6.5. После завершения установленной процедуры передачи с баланса имущества Комитет вносит соответствующие изменения в Единую информационную систему в сфере управления государственным и муниципальным имуществом Московской области (ЕИСУГИ).
7. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
7.1. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляют Комитет и иные отраслевые (функциональные) органы Администрации Городского округа Пушкинский Московской области по вопросам, отнесенным к их компетенции.
7.2. Комитет вправе проводить плановые и внеплановые проверки порядка использования имущества в соответствии с целевым назначением, наличия и надлежащего состояния имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также соблюдения условий пользования данным имуществом.
7.2.1. Лица, уполномоченные собственником, беспрепятственно в любое время имеют право проводить осмотр муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, на предмет выполнения условий эксплуатации и использования в соответствии с условиями договора.
7.3. В случае неэффективного использования муниципального имущества, закрепленного за Предприятием (Учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), либо использования его в противоречии с уставными задачами Предприятия (Учреждения) и целевым назначениям этого имущества собственник имущества вправе без соответствующего разрешения изъять это имущество из хозяйственного ведения или оперативного управления Предприятия (Учреждения).
7.4. Муниципальное имущество, закрепляемое на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит учету в Реестре муниципального имущества Городского округа Пушкинский Московской области. Все изменения характеристик имущества, связанные с его использованием, учитываются в Реестре муниципального имущества на основании данных, предоставляемых Предприятием (Учреждением) с приложением всех необходимых документов.
7.5. С целью осуществления учета и оперативного контроля за изменениями в составе муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, руководители Предприятий (Учреждений) ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года, направляют в Комитет отчет о движении основных средств на конец предыдущего года (со ссылкой на основание приобретения, возникновения или прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления) и описи основных средств по установленной форме на первое число текущего месяца для последующего внесения соответствующих изменений в заключенный (действующий) Договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
7.6. Ответственность Предприятия и Учреждения за сохранность и пользование имуществом, переданным им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, регулируется действующим законодательством Российской Федерации, Договором, контрактами с руководителем и работниками.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Пушкинский Московской области от 16 марта 2023 г. N 351/26-НПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.